Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна поместья Уиверн |
английское название: |
The Wyvern Mystery |
год: | 2000 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Some family secrets can kill.» |
режиссер: | Алекс Пиллаи |
сценаристы: | Дэвид Пири, Джозеф Шеридан Ле Фаню |
продюсеры: | Рут Ваумгартен, Джули Кларк, Джим Рив, Джейн Трантер, Гарет Ним |
видеооператор: | Саймон Маггс |
композитор: | Филип Эпплби |
художники: | Морис Кэйн, Карл Проберт, Эйдин Морган, Джастин Уорбёртон-Браун |
монтаж: | Нил Томсон |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2000 г. |
на DVD: | 26 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч |
Англичанам не занимать опыта в части создания фильмов о мрачноватом прошлом, для которого, как нельзя лучше, подходит Викторианская архитектура. Ведь главное в таких фильмах — это атмосфера, на фоне которой актёрская игра проявляется, словно изображение на фотографии. С этим у «Тайны поместья Уиверн» всё в полном порядке. Как и с «многослойным» сюжетом.
В свете основной завязки о сироте Элис зрителя постепенно начинают «погружать» в мир повзрослевшей девочки, в жизни которой появляется не только первая любовь, но и первое разочарование (недвусмысленные намёки «благодетеля» Ферфилда). Затем оказывается, что место, где молодожёны вынуждены скрываться от гнева отца, не так идиллистично, как могло показаться в день приезда. Сны, а также прогулки по таинственному дому, подготавливают Элис к новому неожиданному удару. Вполне логично ты его связываешь с неким «старым солдатом», но сюжет делает новый поворот — совершенно неожиданный.
Гадать, что будет дальше, не хочется. Хочется просто досмотреть, потому что Алекс Пиллаи уже «подцепил» тебя, заинтересовал-заинтриговал, и ты с нетерпением ждёшь развязки. Но прежде чем она наступит, будут раскрыты новые тайны, некоторые из которых предсказуемы, некоторые — неожиданны, а оттого — особенно приятны. То, что в фильме как таковых «ужасов» почти нет — только «плюс», потому что ожидание «ЧЕГО-ТО» гораздо интереснее «ЧЕГО-ТО» увиденного. В этом плане заключительные кадры особенно хороши, ибо не «опускают» фильм до «ужастика», оставляя его на уровне триллера
13 декабря 2013
С самого начала просмотра завораживает мрачная атмосфера фильма, вполне соответствующая мрачности самой истории. Пугают не только столкновение главной героини с её страхами лицом к лицу, но и её предчувствия, сны, опасения. Чем дальше развивается повествование, тем больше героиня Наоми Уоттс теряется в догадках относительно таинственных событий, произошедших с нею. Кстати говоря, создатели фильма ответили не на все вопросы, которые возникают по ходу фильма. Например, непонятно всё-таки, зачем возникает интрига с неким старым солдатом, о котором упоминает муж главной героини.
Довольно часто фильм напоминал экранизацию «Джейн Эйр», много было общих сюжетных ходов, но я не думаю, что это плагиат. Ле Фаню был сам по себе самодостаточным писателем, к тому же в готической литературе того времени часто использовались схожие сюжеты.
Особенно хороши в фильме были актёры. Героиня Наоми Уоттс казалась девушкой хрупкой и беззащитной, однако в решающие моменты она смогла проявить выдержку и храбрость. Что же касается Джека Девенпорта, то он настолько обаятелен в роли мнимого друга Элис, что порой затмевает Айэйна Глена, играющего мужа главной героини.
8 из 10
3 февраля 2011
Англичанин по-имени Джон
Содержал в своем доме трех жен.
Говорил он бывало, что одной ему мало,
Двоеженство карает закон.
Для начала о грустном. Коробка громко кричала «экранизация готического романа», но никакой готики здесь нет и в помине. Фильм — костюмная мелодрама с элементами триллера, в своем сюжете во многом подражающая «Джейн Эйр». Можно даже сказать, что это вполне крепкий и хорошо обработанный плагиат.
Насколько я понимаю, в настоящем готическом романе должны быть всяческие ужасы вроде призраков, вампиров и оборотней.
Например: «Тетя Агата в комнате наверху выла, стенала и гремела цепями. Надрывный потусторонний смех летел сквозь ночь от руин аббатства: разрывал темноту, вздымался волнами маниакального веселья. В темном лесу за домом метались нескладные бесформенные существа, и молодые женщины с волосами цвета воронова крыла в страхе бежали от них в ночи.
В окнах маячили лица и слова, написанные кровью; одинокий вампир в самых темных глубинах склепа склонился над чем-то, что когда-то, наверное, было живым; молния вспорола ночь мимолетным изломом света; безликие твари бродили по миру; все шло, как должно.» — Нил Гейман.
Литература, рассказывающая примерно об этом, и подходит под слово готическая. А в случае с нашим фильмом ничего подобного нет.
Не знаю, кем был Джозеф Шеридан Ле Фаню, и что конкретно он писал, с экранизацией его произведения столкнулась впервые, но сама экранизация срежиссирована таким образом, что складывается впечатление, будто Ле Фаню был борцом за права женщин, что вряд ли вероятно.
Теперь попробуем о хорошем. «Тайна поместья Уиверн» самый что ни на есть классический фильм ВВС. Строго, качественно, без изысков и без изъянов. Все на своих местах и каждый на своем месте. Атмосфера и антураж эпохи сохранен. Все как положено.
Впрочем, практически все экранизации классической литературы от ВВС в первую очередь берут качеством постановки, а вот за сюжет уже со своей стороны ответственен автор книги.
Но если вы не против потратить часок у экрана на наслаждение английской классикой, дерзайте.
22 ноября 2010