Тайна поместья Уиверн
The Wyvern Mystery
5.8
5.7
2000, ужасы, триллер, мелодрама
Великобритания, 2 ч
16+

В ролях: Наоми Уоттс, Дерек Джекоби, Джеймс Доэрти, Иэн Глен, Джек Девенпорт
и другие
Сирота Элис воспитывалась в состоятельной семье землевладельца Ферфилда. Повзрослев, она становится объектом вожделения своего благодетеля, но бежит из дома вместе с тайным возлюбленным, старшим сыном Ферфилда. Они находят прибежище в мрачном английском предместье, где Элис начинает осознавать, что над семейством Ферфилдов довлеет таинственное прошлое и мучительное настоящее. Ее преследуют кошмары, влекущие к трагическому повороту событий.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайна поместья Уиверн

английское название:

The Wyvern Mystery

год: 2000
страна:
Великобритания
слоган: «Some family secrets can kill.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Саймон Маггс
композитор:
художники: Морис Кэйн, Карл Проберт, Эйдин Морган, Джастин Уорбёртон-Браун
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 2000 г.
на DVD: 26 августа 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив

Отзывы критиков о фильме «Тайна поместья Уиверн», 2000

Тайна, которую лучше не трогать…

Англичанам не занимать опыта в части создания фильмов о мрачноватом прошлом, для которого, как нельзя лучше, подходит Викторианская архитектура. Ведь главное в таких фильмах — это атмосфера, на фоне которой актёрская игра проявляется, словно изображение на фотографии. С этим у «Тайны поместья Уиверн» всё в полном порядке. Как и с «многослойным» сюжетом.

В свете основной завязки о сироте Элис зрителя постепенно начинают «погружать» в мир повзрослевшей девочки, в жизни которой появляется не только первая любовь, но и первое разочарование (недвусмысленные намёки «благодетеля» Ферфилда). Затем оказывается, что место, где молодожёны вынуждены скрываться от гнева отца, не так идиллистично, как могло показаться в день приезда. Сны, а также прогулки по таинственному дому, подготавливают Элис к новому неожиданному удару. Вполне логично ты его связываешь с неким «старым солдатом», но сюжет делает новый поворот — совершенно неожиданный.

Гадать, что будет дальше, не хочется. Хочется просто досмотреть, потому что Алекс Пиллаи уже «подцепил» тебя, заинтересовал-заинтриговал, и ты с нетерпением ждёшь развязки. Но прежде чем она наступит, будут раскрыты новые тайны, некоторые из которых предсказуемы, некоторые — неожиданны, а оттого — особенно приятны. То, что в фильме как таковых «ужасов» почти нет — только «плюс», потому что ожидание «ЧЕГО-ТО» гораздо интереснее «ЧЕГО-ТО» увиденного. В этом плане заключительные кадры особенно хороши, ибо не «опускают» фильм до «ужастика», оставляя его на уровне триллера

13 декабря 2013

О вреде фамильных секретов

С самого начала просмотра завораживает мрачная атмосфера фильма, вполне соответствующая мрачности самой истории. Пугают не только столкновение главной героини с её страхами лицом к лицу, но и её предчувствия, сны, опасения. Чем дальше развивается повествование, тем больше героиня Наоми Уоттс теряется в догадках относительно таинственных событий, произошедших с нею. Кстати говоря, создатели фильма ответили не на все вопросы, которые возникают по ходу фильма. Например, непонятно всё-таки, зачем возникает интрига с неким старым солдатом, о котором упоминает муж главной героини.

Довольно часто фильм напоминал экранизацию «Джейн Эйр», много было общих сюжетных ходов, но я не думаю, что это плагиат. Ле Фаню был сам по себе самодостаточным писателем, к тому же в готической литературе того времени часто использовались схожие сюжеты.

Особенно хороши в фильме были актёры. Героиня Наоми Уоттс казалась девушкой хрупкой и беззащитной, однако в решающие моменты она смогла проявить выдержку и храбрость. Что же касается Джека Девенпорта, то он настолько обаятелен в роли мнимого друга Элис, что порой затмевает Айэйна Глена, играющего мужа главной героини.

8 из 10

3 февраля 2011

Ведьм не существует, их создают.

Англичанин по-имени Джон

Содержал в своем доме трех жен.

Говорил он бывало, что одной ему мало,

Двоеженство карает закон.

Для начала о грустном. Коробка громко кричала «экранизация готического романа», но никакой готики здесь нет и в помине. Фильм — костюмная мелодрама с элементами триллера, в своем сюжете во многом подражающая «Джейн Эйр». Можно даже сказать, что это вполне крепкий и хорошо обработанный плагиат.

Насколько я понимаю, в настоящем готическом романе должны быть всяческие ужасы вроде призраков, вампиров и оборотней.

Например: «Тетя Агата в комнате наверху выла, стенала и гремела цепями. Надрывный потусторонний смех летел сквозь ночь от руин аббатства: разрывал темноту, вздымался волнами маниакального веселья. В темном лесу за домом метались нескладные бесформенные существа, и молодые женщины с волосами цвета воронова крыла в страхе бежали от них в ночи.

В окнах маячили лица и слова, написанные кровью; одинокий вампир в самых темных глубинах склепа склонился над чем-то, что когда-то, наверное, было живым; молния вспорола ночь мимолетным изломом света; безликие твари бродили по миру; все шло, как должно.» — Нил Гейман.

Литература, рассказывающая примерно об этом, и подходит под слово готическая. А в случае с нашим фильмом ничего подобного нет.

Не знаю, кем был Джозеф Шеридан Ле Фаню, и что конкретно он писал, с экранизацией его произведения столкнулась впервые, но сама экранизация срежиссирована таким образом, что складывается впечатление, будто Ле Фаню был борцом за права женщин, что вряд ли вероятно.

Теперь попробуем о хорошем. «Тайна поместья Уиверн» самый что ни на есть классический фильм ВВС. Строго, качественно, без изысков и без изъянов. Все на своих местах и каждый на своем месте. Атмосфера и антураж эпохи сохранен. Все как положено.

Впрочем, практически все экранизации классической литературы от ВВС в первую очередь берут качеством постановки, а вот за сюжет уже со своей стороны ответственен автор книги.

Но если вы не против потратить часок у экрана на наслаждение английской классикой, дерзайте.

22 ноября 2010

Ужасы Тайна поместья Уиверн впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Алекс Пиллаи. Актерский состав, кто снимался в кино: Наоми Уоттс, Дерек Джекоби, Джеймс Доэрти, Иэн Глен, Джек Девенпорт, Эшлинг О’Салливан, Элли Хаддингтон, Марстон Блум, Рэймонд Сойер, Джон Питерс, Урсула Холден Гилл, Марк Хэдфилд, Рэйчел Сандерс, Лобо Чан, Андреа Эдвардс.

Страна производства - Великобритания. Тайна поместья Уиверн — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.