Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страх над городом |
английское название: |
The Spreading Ground |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «To catch a killer is to know him, feel him...anticipate him.» |
режиссер: | Дерек Ванлинт |
сценаристы: | Марк Кацуми Накамура, Сьюзэн Вичманн, Марк Бурман, Росс Корте |
продюсеры: | Джеймс С.Э. Бурк, Марк Бурман, Кен Накамура, Бени Тадд Атури, Майкл Доэрти, Сьюзэн Вичманн |
видеооператор: | Дерек Ванлинт |
композиторы: | Марк Кацуми Накамура, Марк Шеннон, Шарк |
художники: | Симус Флэннери, Дэн Конли, Тамара Уинстон, Крис Дили |
монтаж: | Майкл Доэрти |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2000 г. |
на DVD: | 30 ноября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Страх над городом» — это странный фильм. Сцены с Деннисом Хоппером, Фредериком Форрестом и Лесли Хоуп кажутся импровизированными — потому что они свободные и неуклюжие. У меня есть какое то смягченное отношение к фильму, хотя за всю длину фильма, собирается горстка идей, едва достойных эпизода «Мыслить как преступник», из-за необычных взаимодействий между персонажами.
«Страх над городом» просто пытался быть слишком сюрреалистичным и авангардным, как европейские фильмы 1950-х годов, в своем послании, чтобы действительно быть эффективным, как обычный или очень хороший криминальный фильм.
Так же, в глаза бросается явно недоработанный сценарий. Как примеры: намек на коррупцию в полиции и шантаж, действительно ничего не добавляют к сюжетной линии фильма, а только запутывают ее больше, чем это уже было. Странные отношения между Делонгпре (Деннис Хоппер) и его дочерью Лесли (Лесли Хоуп), также создают деформируют повествование, сути конфликта мы не узнаем, а просто вязнем в нем. И так далее…
Единственное, что может заинтересовать в этом фильме, так это концепция. Идея где во время поимки маньяка, происходит битва за превосходство. Где детектив представляет справедливость и правду. Гангстеры представляют общество. А мэр и начальник полиции представляют конфликт интересов между обществом и законом. Но повторюсь, идея тонет в недоработанном сценарии. Так же стоит отметить, что сама концепция совсем как не нова и если и хочется посмотреть на соревнования гангстеров и полиции в поимке маньяка, то лучше взглянуть на классику «М убийца»(1931).
5,5 из 10
18 декабря 2019
Признаться, фильм немного скучноват. Да, сюжет про маньяка-педофила, но ничего существенного не показано. Только то, как он похищает детей. Никаких действий, сплошные разговоры. Я не сторонница кровопролитий и насилия, но если фильм про маньяка, то он должен хотя бы немного напрягать. Взять к примеру Потрошителя (2002) или же Палача Дамера (2002). Первый вызывает отвращение из-за огромного количества жестокости, а второй фильм — мой самый любимый — цепляет, напрягает, гипнотитзирует. А «Страх над городом» вызывает только зевоту. Досмотрела с трудом, но из принципа.
Но по порядку. Изначально, все начинаетстя вполне невинно. Дядя ходит, собирает детей, чьи мамаши зевают по сторонам, уводит малышей в кусты, в таинственную пещерку, прося помочь найти собаку. Дети маленькие, легко ведутся на это. Потом полиция постепенно вылавливает трупы.
Начинается расследование. Признаться, их копошение напоминает оргию улиток. Уж больно они не торопятся поймать преступника. Еще и мэр города торопит их, а они все никак. Позже мы узнаем о небольшой Санта-Барбаре между детективом и помощницей мэра. Все замечательно. Только вот сонные мухи и то активнее двигаются. И все два часа фильм движется в утомительном ритме. Сложно кто-то выключил в студии свет и поставил сонные песни.
Досмотреть фильм до конца было для меня пыткой. Но в конце концов, мне стало интересно, чей таинственный зад (больше нам от преступника ничего не показывали) похищал малышей.
Да. Нашли. Почти поймали. Но финал.. Боже мой, какая драма.
В общем, иронию в сторону. Если вам нравятся спокойные, очень медленные фильмы под которые можно вязать свитер, то смотрите. Я никого не отговариваю, у каждого свое мнение. Но я лично пересматривать этот фильм не стану.
4 из 10
17 октября 2012
Я редко советую смотреть фильмы не как отдельное произведение, а в рамках именно СРАВНЕНИЯ. Дело в том, что в этом (достаточном скромном по художественным меркам) фильме скрывается тайна. Звездная тайна. И это не связано с именем Денниса Хоппера. Скажу прямо — люблю артиста, но здесь у него роль из «средних» для его таланта. Добротная — сразу видно мастерство, но не выдающаяся. Впрочем, актеры действительно играют именно добротно. То есть нет провалов, но нет и гениальных ролей. Так что фильм смотреть можно. А вот почему стоит… Хотя и специалистам по кино или людям увлеченным.
Вам говорит о чем нибудь имя Фриц Ланг? Теа фон Харбоу? Петер Лорре? Фильм «М убийца» называли одним из лучших в кинематографии этого великого немецкого режиссера. Монстр из Дюссельдорфа убивает маленьких девочек. И вот уже за убийцей начинают охотится не только полицейские, но и преступный мир Города. Ничего не напоминает?
Это был 1931 год. Фильм вошел в золотой фонд мирового кино.
И вот иное время. Другие проблемы, другие люди. Но что таится в глубине? Изменились ли мы на самом деле глубинно по сравнению с людьми из 1931 года? Попробуйте сравнить, заглянуть сквозь кадр. Ибо видение режиссера — это современный взгляд на ситуацию 1931 года. И здесь мне не так важен взгляд режиссера сам по себе, а именно СРАВНЕНИЕ.
Поэтому не могу спойлерить и подробно разбирать ЭТОТ фильм. Дабы не портить вашу оценку и взгляд.
Итак: 1931 и 2000. Что изменилось? Что осталось? Смотрите и сравнивайте.
Самому фильму Ванлинта я поставлю нейтральную
5 из 10
Режиссера хвалить не что, а актеров ругать особо не что.
Сравнивайте фильмы и людей разных эпох.
26 июля 2012
Главный герой (Деннис Хоппер — неожиданно в положительной роли) пытается найти убийцу, который убивает маленьких детей.
Страха вообще нет, тем более события фильма происходят при ярком свете дня, да и вообще тут напряжения никакого нет, неожиданные повороты сюжета тоже отсутствуют.
В итоге имеем слабый детективный триллер (операторская работа — средняя, музыка, звучащая в фильме, заставляет зрителя заснуть на 15 минуте, перестрелки выглядят слабо, лишь актеры играют сносно), смотреть который можно только самым преданным поклонникам Денниса Хоппера.
4 из 10
9 декабря 2011