Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.7 |
IMDb | 3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Щупальца |
английское название: |
Octopus |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Болгария
|
слоган: | «A Cruise To Hell...» |
режиссер: | Джон Эйрс |
сценаристы: | Майкл Д. Уайсс, Боаз Дэвидсон |
продюсеры: | Боаз Дэвидсон, Дэнни Лернер, Дэвид Варод, Дэнни Димборт, Тревор Шорт, Ави Лернер |
видеооператор: | Адольфо Бартоли |
композитор: | Марко Маринанджели |
художники: | Карлос Силва Да Силва, Соня Деспотова |
монтаж: | Аманда И. Кирпол |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 сентября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
«Щупальца» — фильм кинокомпании NU Image. Компания создана Ави Лернером и наверное, будет знакома всем по своим зоо-хоррорам, таким как: «Пауки»(2000), «Крокодил»(2000), «Акулы»(1999). Под руководством Ави Лернера и компании, были две студии, NU Image специализировалась исключительно на выпуске фильмов для VHS и DVD. Этот путь не давал такого выхлопа как проката в кинотеатрах, поэтому искались пути удешевления производства. Выходом был, перенос части производства в Болгарию, на студию Boyana, где и был произведен данный фильм.
Главная проблема фильма «Щупальца» — это сценарий, который слишком нагружен. Логику сценариста Майкла Уайсса понять можно. Он решает изменить стандартную схему фильмов ужасов с одним конфликтом, создав целых три. В частности: конфликт террористов и экипажа лайнера, конфликт террориста Каспера с агентом Тернером и конфликт экипажа лодки с морским чудовищем. Майкл Уайсс определенно мог бы нам сказать: что это сделано, для увеличения напряжения, исключения бессмысленных диалогов и так далее. Возможно. Но, думаю что явными мотивами были: банальное желание не раздувать бюджет, урезав экранное время самому осьминогу.
На этом проблемы истории не заканчиваются. В ней отсутствует хотя бы маленькая часть логики, что заставляет не наслаждаться от просмотра, а задавать фильму сами собой возникающие вопросы, по типу; «Как, зачем и почему?». Огромное вступление, с потоплением советской подлодки, хоть и подкупает наличием русской речи, не имеет большого художественного смысла, при том что одна из персонажей ее полностью пересказывает в середине фильма. Возможно это имеет какой то подтекст и гротеск по отношению к Кубинскому ракетному кризису, но серьезно, это же фильм ужасов, возьмите маленькое судно, пусть его осьминог махом затянет на дно и скроется с ним в толще океана. Вот это заставит фильм работать и создаст атмосферу неизвестности.
Далее, глупость идеи о необходимости транспортировки террориста на подводной лодке, конечно, все что могло сделать правительство США после взрыва посольства(!!!), это доставить террориста под охранной единственного аналитика, на подводной лодке, с сомнительным по их мнению капитаном.
И так дальше можно идти в течении всего фильма, затрагивая каждое движение сюжета, которое можно с легкостью, не прикладывая особых усилий, поставить под сомнение.
Что касается именно составляющей хоррора, то и тут можно увидеть некоторые ухищрения студии для того что бы заработать с этого фильма. Речь о рейтинге PG-13. Что буквально обезоруживает фильм. В нем нет крови, только намеки на наготу, а все что разрешено осьминогу, это схватить щупальцами жертву и унести, предположительно в направлении рта. Это расстраивает, я включил фильм про гигантского осьминога а значит я хочу видеть, как он выбивает дерьмо из каждого члена экипажа этой чертовой подлодки.
У каждого фильма NU Image есть куча проблем. Но, по моему мнению, не один из них еще не скатывался до уровня чепухи. Фильмы NU Image можно включить и попытаясь отключить мозг, просто следить за повествованием. В случае с «Щупальцами» этого сделать, не представляется возможным. Мне кажется, что это худший фильм NU Image.
1 из 10
11 сентября 2021
Фильм нормальный. Смотрел его несколько раз. И не надоедает. Все сцены в фильме просто жесть — выполнены настоящими каскадерами. Спецэффекты жесть. Сам осьминог сделан очень качественно и натурально. Прям как живой. Это факт. Игра актеров хорошая — узнал парня из Арахнида. Тоже хороший ужастик про огромного паука. Остальных актеров не знаю — но справились все на ура. Молодцы. Сама субмарина сделана тоже хорошо — этакая подводная лодка. Спецэффекты в фильме отменные — все нападения осьминога на людей просто улет — страшно и жутко. Декорации в фильме тоже хороши — осьминог вышел что надо — мега-монстр. Наряды главных героев фильма тоже хороши — шик и блеск. Во как. Короче, фильм получился зачетным.
Философия фильма в том, что есть вот такие спруты в океане. А еще фильм учит не напрягаться и смотреть спокойно фильм. Вот так. Короче, смотреть с удовольствием кино.
Щупальца — хороший ужастик про огромного осьминога. Смотреть всем. Всем понравится. Я уверен. Снимаю 2 балла за излишнюю примитивность фильма. А так все нормально.
8 из 10
29 июня 2017
С начала своего основания и до конца 2000-ых компания Ави Лернера Nu Image/Millennium Films исправно поставляла фильмы категории В — преимущественно боевики с Ван Даммом, Лундгреном и Гэри Дэниелсом и зоохорроры, выходившие сразу на видео и на ТВ, а на рубеже десятилетий перешла на производство блокбастеров типа «Неудержимых» и «Падения Олимпа». Фильмы категории В от Nu Image отличались доминированием натуральных олдскульных эффектов над компьютерными, хотя забавно выглядящая компьютерная графика у них тоже встречалась в достаточно количестве.
На протяжении 90-ых большинство фильмов Nu Image снималось в ЮАР, а с 1999-го основные производственные силы были перенесены в Болгарию на приватизированную Лернером студию Бояна. «Осьминог» (или «Щупальца», как обозвали фильм наши дистрибьюторы, видимо, «по следам» другого ужастика про гигантского спрута 1977 года выпуска) — фильм как раз таки из раннеболгарского периода работы компании.
Несмотря на вынесение в заголовок намёка на гигантского осьминога как центровую часть сюжета, он тут, как и в части фильмов, лишь заявленных как зоохорроры, лишь на втором плане. Но для поклонников B-movies это не сильно испортит картинку, так как фильм всё равно весьма весёлый.
Начинается всё с пролога, в котором тонет советская подлодка «Ленинград», перевозившая в бочках (?!) образцы сибирской язвы на Кубу. Экипаж подлодки, конечно же, разговаривает по-русски с неподражаемым акцентом, хотя старается, и за исключением пары ляпов грамматика в речи матросов почти не хромает. Ещё, правда, речь подводников сопровождается английскими субтитрами и когда капитан говорит «Полный вправо», субтитры извещают: «Hard left!» Ну да ладно, им виднее.
Потом действие переносится в наши дни. В американском посольстве в Болгарии происходит теракт, который организовал террорист, переодевшийся в бабульку и просто так зашедший в офис американского посольства. Ага. Гибнет куча людей, и двое выживших ЦРУшника преследуют террориста по улицам Софии. Выглядит это всё динамично, к каскадёрским трюкам и взрывающимся машинам вопросов, в целом, нет. В конце концов террорист убивает одного из ЦРУшников, в то время как второй хронически тупит: всё время угрожает оппоненту оружием, приговаривая: «Если что, я буду стрелять!» Террорист убил кучу людей убил и постоянно от тебя убегает, так какого ты его жалеешь? Пристрели его уже! Ан нет. Надо долго и нудно за ним гоняться, лишь угрожая ему оружием, ждать, пока он ещё людей поубивает и лишь когда он, наконец, перевернётся на машине и потеряет сознание — вытащить его из горящего «Мэрса» и доставить куда надо. Гениально же!
Далее ЦРУшника и террориста доставляют к морю, а на деле — на какое-то озеро (очень явно видно, что это озеро — даже дома на другом берегу видны) и нам показывают кадры с выныривающей подлодкой. Наших героев грузят на эту попутную подлодку и они плывут в США. По идее. Потому как сообщники террориста перехватывают целый авиалайнер (!), чтобы спасти друга, и гонятся за подлодкой. А на подлодке, тем временем, творится веселье, ибо в состав её экипажа входят команда неустанно прикалывающихся подводников-весельчаков и не менее весёлая барышня-океанолог, обыгрывающая других в карты на раздевание. И вот, к середине, наконец-то появляется осьминог, тащит подлодку на дно, а террорист, пользуясь этим, устраивает беспредел. Но поток шуток из уст подводников ни заливающиеся водой отсеки, ни щупальца осьминога, ни безумный террорист не останавливает. А дальше — больше. Океанолог даёт фееричнейшее обоснование появления такого гигантского моллюска — он, дескать, потомок осьминогов, мутировавших из-за сибирской язвы. Мутировавший. Из-за сибирской язвы. Ага. А злюипк-ЦРУшник всё никак не может просто так взять и прибить грёбаного террориста. Апофеозом всего этого становится нападение монстра на тот самый лайнер, на который успели выбраться герои. И, думаю, кто-то уже знает, что это всё закончится.
Это стопроцентно нюимиджевский фильм: автопогони по улицам Софии, натуральные некопмьютерные взрывы, прикалывающиеся военные, декорации, лишь отдалённо напоминающие интерьер подлодки, частично компьютерный, частично резиновый монстр. Осьминог, кстати, весьма и весьма неплохо выглядит. Не даром тут спецэффектами занималась более-менее именитая студия The Magic Camera Company. Сравните тутошюю графику с фееричнейшими спецэффектами болгарского производства в других фильмах Nu Image вроде «Под откос», и вы будите приятно удивлены. А дабы не снимать лишних сцен и уложиться в бюджет, нюимиджевцы повставляли кадров из других фильмов: например, кадры с лимузином, едущим по ночному мегаполису, взяты из «Охотника за тенью 2», а фрагменты с субмариной и торпедными залпами — из «Стальных акул» с Гэри Бьюзи. В этом всё старая-добрая Nu Image и Джон Эйрс, режиссёр трилогии «Охотник за тенью», верны себе. И это хорошо. Ведь это значит, что у нас есть очередной весёлый B-movie, который должен порадовать любителей жанровых малобюджеток. А вот любителям навороченных блокбастеров, у которых от подобного кино бомбит, к «Щупальцам» лучше не приближаться.
27 марта 2016
Это финиш, господа. Вы даже не представляете, насколько отвратительным, дешёвым и бессмысленным может быть фильм про монстров, при том, что известно, как сейчас почти все относятся к дешёвым ужастикам про всяких хищников, особенно к тем, которые показывают на на канале ТВ3. Редкие фильмы на эту тему получают множество положительных отзывов, такие как «Подъём с глубины» и первая часть «Лейк Плейсид. Озеро страха», или и вовсе становятся общепризнанными, такие как первая часть «Челюстей». Такие фильмы заслужили всеобщую любовь своими захватывающими сюжетами, натуралистичными образами монстров и качественными спецэффектами. В свою очередь, телевизионные и вышедшие только на видео фильмы на эту тему получили в основном негативные отзывы, в силу своей несовершенности, а именно пустых диалогов никчёмных персонажей и уродливых спецэффектов, или же и вовсе их отсутствия. Такова первая часть «Крокодила», «Птицы» 2008 года (получившие на Кинопоиске красивое название «Вестники Судного дня»!) и ещё куча фильмов. Много лет назад, когда я был начинающим зрителем ужасов, мне нравились любые фильмы про то, как монстры нападают на людей и расправляются с ними, а другие потом уничтожают кровожадную тварь. Сейчас мне стыдно за свой давний вкус, я не понимаю, как я мог ставить «Крокодилу» 10 из 10, когда там самого крокодила даже не соизволили показать полностью, а только пасть, и диалоги были совершенно неинтересными. И мне интересно, если бы я в 2010 году посмотрел «Щупальца», неужели мне бы понравились даже они?!
Вы ругаете на чём свет стоит «Акулозавра» и «Акулосьминога», хотя в них, насколько я помню, хотя бы монстры были полностью нарисованы, и даже запоминались некоторые выражения героев, присутствовали более-менее внятные сюжеты. Похоже, вы ещё не смотрели данное «твАрение», которое не может не вызвать стыда за кинематограф, гнева в адрес бездарей, которые позорят мировое кино, и просто рвотного рефлекса при виде убожища, выдаваемого за «экшн». Фильм рассчитан на таких, каким был я пять лет назад (хотя даже таковым не всем понравится). Что за кретинизм происходит на экране? В самом начале закос под боевик, какие-то взрывы, потом сцены в подводной лаборатории, появления над водой щупалец неизвестного происхождения… Если это осьминог или спрут, то какого… пардон, почему вы его не показали полностью, не показали его нападения на людей, битвы с чудовищем? Где, я вас спрашиваю, все эти неотъемлемые части любого уважающего себя фильма ужасов про чудовищ? Значит, вы себя не уважаете, вы не уважаете зрителя, подсовывая ему такое непотребство, выдавая его за хоррор. О чём ваш фильм? Что из себя представляют его герои, о чём они говорят, зачем появился монстр? Недавно узнал про российский ужастик «Мантикора», который прошёл в кинотеатрах в 2011 году, после чего нигде не появлялся до 2014 года, после чего о нём вспомнили и продолжили поливать грязью только из-за того, что там непонятно, откуда взялось чудовище, зачем нападало на людей и кому служило. Этот фильм получил самый ничтожный рейтинг, какой только можно представить. Я его не смотрел, у меня есть свои причины не смотреть эту картину, но готов задать вопрос — почему похожие американские низкопробные ужастики, в которых так же неизвестно, откуда взялись монстры и зачем нападают на людей, не получают такую разгромную критику? Готов признать, что студия «Asylum» не самая бездарная в мире, их фильмы выглядят блокбастерами по сравнению с «Щупальцами», потому что здесь показано такое дно, ниже которого опуститься уже, всё, совсем нереально. Не думал, что скажу это, но даже «Мега-акула против гигантского осьминога» лучше, чем этот фильм. Гораздо лучше посмотреть «Подъём с глубины» 1998 года — вот это экшн-хоррор про осьминога, который приятно смотреть. «Щупальца» выглядят как жалкий мокбастер к вышеназванному хиту.
Пока у экранов сидят школьники, а так же великовозрастные кинозрители, не отошедшие от интересов школьника, и пока такие зрители, извините, хавают такие помои, ставят им десятки, называя убойными ужастиками, такое дерьмо будет выходить в свет. Деградация кинематографа и зрителя скоро достигнет своего апогея. Рейтинг 3,5 из 10 на Кинопоиске нереально завышенный. И это наводит на весьма печальные мысли.
1 из 10
25 января 2016
Боюсь, что даже фанаты этого жанра будут разочарованы в этом фильме. Данный фантастический фильм неплохим бюджетом в 5 000 000 миллионов долларов получился настоящим отстоем и полным провалом.
Мы видим историю одной субмарины, которая плывет через Атлантический океан. Экипаж субмарины был атакован ужасающими, огромными щупальцами. Герои этой истории с ужасом понимают, что на них напал гигантское морское чудовище — спрут, и теперь они отчаянно пытаются выжить.
Этот фильм относится к списку ненужных, мало известных, фантастических фильмов. Кино снято крайне не качественно. В происходящее просто не веришь, и все смотрится тупо. Спецэффекты у этой картины просто ужасные, мне кажется, хуже просто не может быть. Конечно, сложно создать достойный, незаурядный фантастический фильм, но это кино является полным провалом. Актерский состав не спасает это кино. Все были мало известные, второсортные актеры. Сам сюжет высосан из пальца. Этот фильм смотришь, смотришь, и не понимаешь зачем. Кино настолько бездарное, что внимания оно не достойно.
«Щупальца» — американский, фантастический фильм катастрофа 2000 года. Кино провальное и разочаровывающее. Смотрится оно тупо, а главное не интересно. Еще один не нужный, второсортный и пустой фильм из мусорной корзины.
13 марта 2015
Главной причиной смотреть любой фильм о гигантском монстре является этот самый монстр, и хочется двух незатейливых вещей. Во-первых, чтобы его показывали хоть процентов 30 от общего экранного времени. и во-вторых, чтобы он был прилично сделан мастерами специальных эффектов, но зритель, решив посмотреть «Осьминога», также известного под более красивым титулом «Щупальца», рискует испортить себе настроение по полной программе. Это одна из бездарных дешевок, выходивших на домашнем видео еще в эру видеокассет.
Поскольку средств и таланта на создание приличного фантастического фильма с элементами ужаса, боевика и приключения(а именно таким «Щупальца» пытаются стать) у создателей, как видно в итоге, не было, сцены с присутствием в кадре громадного зловещего осьминога очень малочисленны, коротки, плохо сделаны, и приходятся, конечно, на ту часть сюжета, что ближе к финалу. А пока ожидаемое зрелище не началось, можно многими способами поиздеваться над мозгами. Тут есть даже маленький пролог, где показывают русскую подлодку, попавшую в беду. Актеры нерусского происхождения говорят по-русски с акцентом, что традиционно, в прочем, для многих иностранных фильмов, имеющих в себе русскоязычных персонажей. Так что это не главная беда. Сам по себе пролог смотрится не особо эффектно, и не несет большой важности для общей истории в сценарии фильма. И когда стартует действие в современном мире, то становится ясно, что предстоит подождать ухода под воду, и еще долго поскучать. Здесь служители закона ловят преступника, которого сценаристам надо поместить в подлодку для транспортировки. На этом мотиве вот и строится весь сюжет. Но опять же, сцены на суше отнимают определенное время. Надо признать, что они не до конца безнадежны, в них даже есть некая динамика, а одну из ролей, точнее — того самого злодея, играет Равиль Изьянов. Малоизвестный актер, но его можно увидеть еще в фильме «Арахнид». Между прочим, он интересен, и здесь без особого труда затмевает собой всех положительных персонажей. Дождавшись подводного путешествия, заключаешься в декоративные помещения подводной лодки. Изнутри это выглядит еще более-менее, но пространство вокруг субмарины — дешевая графика. Вот и получается, что общий фон очень непривлекательный. И смотреть будет не на что, пока в кадре не объявится тот самый осьминог. Но до этого надо еще подождать. Пребывание на подлодке быстро не пройдет. Будет много разговоров, проблем с безопасностью относительно содержания опасного преступника, так и норовящего вырваться из наручников, и невнятной темноты. И все.
Ну а когда долгожданное свершится, оказывается, что ждать и не следовало. Чудище с восемью конечностями, усеянными смертоносными присосками, получилось у создателей спецэффектов очень неубедительным на вид. Особенно плохо выглядят те сцены, где нападение происходит под водой. Муть, в которой просто нечего разглядеть. Но это все о картинке, чисто о внешнем виде, а по настроению и атмосфере тут даже нечего чувствовать. Никакого драйва от угрозы гибели под водой не ощущается. Все это выглядит очень уныло и бледно. Но не стоит забывать, что цель этого фильма — показывать гигантского осьминога, почти не показывая гигантского осьминога, и сценарий всеми правдами и неправдами стремится заполнить пустоту действия, лишь бы свести к минимуму эпизоды со «зрелищем». Раз уж на подлодке перевозили опасного преступника, то надо понимать, что такие без связей во внешнем мире не могут. Так что его попробуют спасти. Это может потянуть время и закосить под подобие боевика. Это опять выглядит скучно. Положение тут ничто спасти не может. Фильм начался вяло, разворачивается бледно и скучно, ну и кончается тоже в аналогичном виде. Понятно, что от подобного кино не надо требовать чего-то умного в сюжетном плане, но если бы хоть визуальная часть была достойна. Ведь бывают же дешевые, но вполне неплохие фильмы. Да и тема гигантского осьминога, как морского чудовища, терроризирующего суда, интересна, ей бы должную реализацию. Но вот этот фильм не может похвастать мало-мальским воображением и мышлением, так что сама по себе центровая тема уходит на задний план, уступая место методике «как делать кино, где почти ничерта не делается». Будто авторы не просто не могли сделать приличный образ морского чудовища, но и применения ему найти тоже не додумались. Они не знали, куда и как его присобачить, вот сюжет и ходит вокруг да около.
Интересная задумка истории о нападении гигантского осьминога на морские суда нуждается в должной реализации, а тут создатели фильма будто признают, что подобное им не по зубам. Хуже этого фильма является только его столь же специфическое продолжение. В поисках интересных картин про осьминогов надо искать, может быть, среди тех, где сам по себе монстр не состоит в числе основных фигур всего происходящего, а работает в качестве одного из дополнительных инструментов сюжета. Например, довольно старый фильм «Вожди Атлантиды». Там есть большой осьминог, сделанный без компьютерной графики, но действительно жуткий и внушительный на вид. А если искать вообще на высшем уровне, то подойдет «Сундук мертвеца» из популярного франчайза «Пираты Карибского моря». Правда, не очень приятно упоминать водяной пистолет и ядерную ракету(если сравнивать дешевку и первоклассное кино) в одном и том же контексте.
2 из 10
3 мая 2014
Очень интересными созданиями являются различные моллюски. В особенности, это относится к осьминогам и кальмарам. Несмотря, на то, что учёные уже давно доказали существование гигантских кальмаров, их живых образцов в собственной среде никто никогда не видел. Однако, стоит начать с того, что в данном фильме речь идёт о гигантском осьминоге. Осьминогов таких размеров не существует и никогда не было найдено даже мёртвых особей. Но всё — таки идея интересная, ведь это фантастика. Очень жаль, что воплотить данную идею в хороший фильм не получилось.
Сам гигантский спрут здесь показан мало. Можно закрыть глаза на компьютерную графику и нелепость поведения самого глубоководного создания, но и сами люди здесь ведут себя глупо. Например, зачем вообще перевозить опасного террориста именно на подводной лодке. Полный абсурд. Поведения главных героев уже в середине фильма начинает бесить. Да и сама суета на подводной лодке, лично мне, напомнила игру в песочнице. Весь разворот событий был настолько предсказуем, что смотреть уже с самого начала было скучно.
В общем, эта картина местами забавная, а местами нудная. Жаль, что даже в наше время на рынке киноиндустрии нет по — настоящему стоящих фильмов про таких подводных чудовищ. А те, что есть, можно пересчитать по пальцам.
2 из 10
13 августа 2012
Фильмов про гигантских морских чудовищ не так уж и много, еще меньше действительно интересных и качественных. Про акул отснято предостаточно, а вот про спрутов-переростков практически ничего и нет. Были не самые плохие «Зверь», две части, «Тварь», и смехотворные «Кинг Конг против Годзиллы» с подобным эпизодом. Еще, оказывается, есть старый итальянский «Щупальца» 1977 года, но очень уж скучный и нелепый там монстр. Зато «Щупальца» 2000 года — это почти комедия про гигантского осьминога, который появляется только со второй половины фильма, да и то, не в нем все дело. Практически на протяжении всего фильма все внимание сосредоточено на сумасшедшем зэке, которого ловят спецслужбы США и зачем-то перевозят в подводной лодке.
Фильм абсурден с самого начала, особенно когда главный негодяй устраивает настоящий беспредел на улицах города. Актера подобрали почти идеально, и вообще, можно было бы обойтись без нарисованного компьютерного спрута, создав забавный комедийный боевик про террориста-идиота. Маньяк носится по улицам, убивает всех, кто попадется на пути, в том числе и представителей закона, а потом еще и устраивает кучу неприятностей на подводной лодке. В этот самый момент откуда ни возьмись появился спрут и стал хватать одного несчастного за другим. Следом действие перенеслось на большой лайнер, и справиться с чудовищем удалось, как обычно, при помощи большой порции взрывчатки прямо в пасть.
Правда, нарисован осьминог в этом фильме лучше всего, учитывая что это полностью компьютерная графика, без традиционных резиновых щупалец, как, например, сделали во второй части этого «шедевра». Вновь приукрасили, сделав ему вместо клюва немыслимых размеров двойную, а то и тройную пасть, и наделив голосом — ну, не издают беспозвоночные никаких громких звуков, головоногие то уж точно молчат. Это не намек на то, что в таком фильме должен быть реализм, просто безмолвные спруты даже страшнее, чем какой-то рычащий набор нарисованных щупалец. Смотреть столь забавную глупость захочется лишь фанатам этого существа, да тем, кто любит посмеяться над совершенно идиотскими проходными боевичками, вроде творений студии Asylum.
На мой взгляд — неимоверно глупый и смешной боевичок, только для поклонников такого жанра.
19 октября 2009