Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рухнувшие небеса |
английское название: |
Il cielo cade |
год: | 2000 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Андреа Фрацци, Антонио Фрацци |
сценаристы: | Лоренца Маццетти, Сузо Чекки Д’Амико |
продюсеры: | Карло Кукки, Витторио Нойя, Лаура Мацца, Vittorio Muscia |
видеооператор: | Франко Ди Джакомо |
композитор: | Луис Энрикес Бакалов |
художники: | Марио Гарбулья, Карло Дьяппи |
монтаж: | Амедео Сальфа |
жанры: | мелодрама, драма, военный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Чего стоит ждать от кино, когда наперед известно, что в нем «все умерли»? Жестокое время, неправильные порядки, обычная семья, ставшая жертвой войны. Ограничится ли режиссёр камерностью отдельного случая или пойдет по пути обобщений? Нет, обобщения тут явно не идут.
Бесстрашный человек безрассудно игнорирует опасность, оставаясь перед лицом коварного противника, опрометчиво надеясь, что лихо минует его дом, безответственно отказываясь скрыться, пока развеется пороховой дым: война на исходе и развязка уже близка.
Приняв к себе осиротевших племянниц, хозяин наживает себе настоящую головную боль, сталкиваясь с капризами и неуравновешенностью испуганного ребёнка, чья детская наивность приобретает черты новой угрозы семейному спокойствию и безопасности.
Психологически травмированная утратой отца, постоянно взведенная девочка Пении грезит всплесками своего воображения, переиначивая увиденное, трансформируя реальность в иллюзии своих воспаленных мыслей, а приемные родители не в силах обуздать или контролировать её спонтанные поступки.
Беда от неуправляемой девчонки. Ничего иного, как роковую случайность, нам здесь не предлагают. Более того, со всех сторон положительный хозяин становится агнцем на заклании, которого глупая девчонка сдает ничего не подозревавшему врагу.
Остаётся недоумевать, как это умные и интеллигентные люди упустили из вида опасность детской непосредственности, не сумев обуздать фантазии неуравновешенного ребёнка, несущие беду всей их большой семье.
Несчастный ребенок предстает в этом фильме змеёй пригретой на груди, предателем-иудой, сдавшим своих благородных покровителей, а нагрянувшие на постой немцы — деловыми исполнителями спущенной сверху доктрины, действующими по строго установленному перечню мероприятий, бесстрастно выполняя возложенные на них обязанности.
Что ж, кино позволяет разглядеть рутинность и обыденность кошмара войны, но в связи всех событий оно порождает ощущение нелепой случайности, ошибки, упущения и недосмотра, которого можно и нужно было избежать.
Беззащитность ребенка и бессилие взрослых, отсутствие нужного воспитательного подхода в критический момент жизни маленького человека — все так, без обобщений, просто единичный случай. Хорошие люди. Жалко. Жаль, что кино просто бьёт на жалость, не углубляясь в образы и обстоятельства.
Вместо некролога — сойдет.
29 июля 2009