Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путь оружия |
английское название: |
The Way of the Gun |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кристофер Маккуорри |
сценарий: | Кристофер Маккуорри |
продюсеры: | Кеннет Кокин, Расселл Д. Марковиц, Ruben Samuel Sachs |
видеооператор: | Дик Поуп |
композитор: | Джо Крэймер |
художники: | Майа Джаван, Женевьева Тиррелл, Лес Буф, Том Мейер, Хезер Нили |
монтаж: | Стефен Семел |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 21000000 |
Сборы в США: | $6 055 661 |
Мировые сборы: | $13 069 740 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2000 г. |
на DVD: | 11 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Мистер Лонгбо (Бенисио дель Торо) и мистер Паркер (Райан Филипп) – ребята, которые тщательно готовятся к своей работе. Она у них весьма ответственная и к ней нужно подходить максимально ответственно. Мистер Лонгбо и мистер Паркер – похитители. Они краду беременную женщину Робин (Джульетт Льюис), которая вынашивает ребенка для одной богатой пары. Мистеру Лонгбо и мистеру Паркеру очень хочется получить как можно больше баксов и они готовы пойти на любые жертвы…
Но вот в чем дело: те, у кого из под носа они похитили Робин, тоже пойдут на все, лишь бы не опозорить своего босса и если им понадобится убить беременную женщину, они это сделают!
Режиссерский дебют Кристофера Маккуори получился добротным. Хотя фильм и получил смешанные отзывы от критиков, тем не менее «Путь оружия» - это фильм скорее качественный, чем тухлый. Или нет… НЕ так. Это качественный фильм. Не тухлый!
Во-первых, это отражается в подходе к выполнению своей работы со стороны актеров. Количество реплик героя дель Торо по настоянию самого актера было сокращено, ибо по мнению Бенисио, его мистер Лонгбо от этого только выиграет. Маккуори сомневался кандидатуре Филиппа на роль мистера Паркера, но при очной встреча Райан убедил режиссера, сказав, что «многие пытаются сделать из меня кинозвезду, а я актер». Когда актеры ТАК подходят к делу, не обращая внимание на гонорары, когда им нравится самим тот проект, в котором они участвуют, получается действительно стоящее кино.
Во-вторых, в этом фильме виден подход Маккуори к правдивости того, что он показывает. Тактическая подготовка при подготовке к съемкам в боевиках сейчас очень популярна среди актеров и это на самом деле добавляет реализма, а на момент выхода «Пути оружия» эта практика все же не была распространена. Тем не менее здесь можно видеть и «стойку Уивера», когда оружие держится двумя руками, и можно наблюдать за тем, как да главных героя ведут перестрелку, насколько удобно и компактно они располагают свое оружие, чтобы в случае опустошения магазина в автомате или дробовике, можно было моментально перекинуть их за спину и выхватить пистолет. А это ведь драгоценные секунды, которые могут стоить жизни таких перестрелках, в которых оказываются мистер Лонгбо и мистер Паркер…
В-третьих, Маккуори окутывает сюжетом героев дель Торо и Филиппа так, что зритель может и не понять до самого конца, как к ним относиться. Они преступники, спору нет, но это бандиты из числа тех, кто достоин выжить к финальным титрам. И отношение к мистеру Лонгбо и мистеру Паркеру может меняться неоднократно, ведь в фильме есть такие ситуации (как сцена в мотеле), в которой ты с одной стороны видишь исключительную решимость героя дель Торо довести дело до конца, а персонаж Филиппа напротив, более эмоционально нестабилен и способен проникнуться сопереживанием к похищенной женщине. Разные по характерам герои подобных фильмов – это ведь круто, это одно из достоинств таких картин. Тем более если режиссер умеет грамотно показать эти различия.
В-четвертых (этот пункт вытекает из третьего), главные герои – безумно оригинальные парни, которые доказывают свою оригинальность уже в самом начале, когда ввязываются в драку и наносят первый удар…женщине! Эта сцена была навеяна случаем в парке, когда Маккуори и его друг стали свидетелями людей с собаками и людей, играющих в фрисби. На вопрос, что делать в конфликтной ситуации, когда силы не равны, Маккуори ответил просто: бить женщин (это конечно очень грубо). Аргумент такой: тебя и твоего друга все равно изобьют, но парням этих женщин достанется от них еще больше, ведь они (парни) допустили, что их (женщин) избили!
В-пятых, как искренен был Филипп с режиссером, так и сам Маккуори честно отзывался о фильме: «Я очень горжусь фильмом. Есть ли в фильме недостатки? Безусловно. Но он искренний».
P.S.
Финал картины не дает ответа на вопрос о том, что было дальше с мистером Лонгбо и мистером Паркером – зритель вправе додумать сам для себя – закончилось все хэппи-эндом или нет. Однако в специздании ильма на DVD Маккуори признается, что у «Пути оружия» есть альтернативная концовка, в которой герой дель Торо и Филиппа погибают от полученных ранений…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
1 мая 2023
Нагромождение основной сюжетной линии — метод отнюдь не всегда положительный. Как говорится, зачем изобретать велосипед, если под рукой есть самокат. Но далеко не безызвестный Кристофер МакКуори, памятуя о своем сценарном успехе («Подозрительные лица»), решает попробовать себя еще в качестве режиссера. Начав за здравие, мои впечатления от фильма были весьма радужными, однако, ближе к концу фильма, я кардинально поменял свою точку зрения.
Начну с того, что и сам сюжет хромает на обе ноги. Во первых, сам выбор объекта похищения является довольно таким спорным решением. Девушка, находящаяся на последнем месяце беременности, является огромным риском с которым может случиться все то угодно. Да и убежать с таким заложником, идея не самая простая. Да и поведение самой девушке (сцена в лифте) также отдает большой ноткой странности. Сами главные герои, учитывая их звездный статус, прописаны, мягко говоря, немного плоско и лично для меня никакого интереса, а тем более сочувствия абсолютно не вызывали. Да и сама основная идея, на первый взгляд весьма динамичная и интригующая, практически весь хронометраж стагнирует и абсолютно никак не притягивает к себе.
Из положительного я отмечу, качественные сцены перестрелок и погонь, да и финальные пятнадцать минут. Ну наверное, на этом и все.
Итак, «Путь Оружия» режиссера Кристофера МакКуори — это далеко не самый удачный представитель «интеллектуального боевика» с огромными сюжетными и режиссерскими просчетами, качественной игрой актеров (в особенности Джеймса Каана и Джульетт Льюис), но неважной их прорисовкой.
4 из 10
31 августа 2019
Жёсткое бескомпромиссное деструктивное действо, которому наверное даже больше подошло название Путь Насилия. Выглядит, как экранизированный комикс. Несколько выбивающаяся по стилистике быстрая завязка, странноватый настолько же быстрый утопичный финал и длинное монотонное действо наполненное стрельбой, кровью и страданиями. Эпицентром этих страданий является главная героиня, хотя её присутствие в большинстве не физическое, а духовное. Она — ангел смерти по неволе, не карающая а вдохновляющая главных героев на бессмысленную череду убийств. Цель смывается фаталичной безысходностью, причём главные герои, как будто знают нечто, чего не понимает зритель. Они как будто стремятся к чему-то за гранью обывательского миропонимания. И совершенно очевидно, что на их месте не оказался бы каждый.
Не знаю можно ли назвать игру Райана Филиппа, Бенисио Дель Торо и Джульетт Льюис в этом фильме выдающейся. Тут всё же скорее амплуа. Но стыдиться им точно не чему. Органичное мочилово, крутые люди и противоречивая зрительская реакция. В целом, похоже что столько мяса пришлось не особо по вкусу американскому зрителю. Да и европейский наверняка, по большей части будет морщится. В связи с этим рекомендовать могу только с оговоркой, тем кто выдержанна на суровой пистолетной шизне, а ля Кроненберг (надеюсь понятно о каком фильме речь) и корейско-японских боевиках.
11 октября 2014
Очень обидно, когда такие фильмы остаются не в поле зрения. Кассовые сборы непокрыли даже бюджет и все старания создателей пошли «коту под хвост». Нынешнего зрителя (большинство), как правило, манит внушительный бюджет и именитые лица. Причем, это очень логично и я не могу упрекать кого то в этом (в этом то и ирония). Кто захочет потратить деньги, примерно на двух часовой сон в кинотеатре. А бюджет у фильма «Путь оружия», довольно таки низкий для нашего времени (2000 год). С бюджетом проект подкачал, а остальные 13 миллионов, накопились за счет верных фанатов Бениссио Дель Торо, Райана Филлипа и несколько попутных зрителей (которые на самом деле, не на кино пялиться ходили). Я опять увидел в рецензиях, неуместное сравнение с фильмами Тарантино и это меня очень раздражает. Может хватит вам! «Жестокость с легкотней», это совсем не открытие и ненадо делать из Тарантино живую легенду. Да, у него есть пару интересных фильмов, вроде «Убить Билла». Но это всего лишь потребительный режиссер, который держит за главную «вену» зрителя.
В первый раз, я посмотрел этот фильм на старой видео кассете, при плохом качестве и с отстойным, одноголосым дубляжом. Даже несмотря на этот «негатив»,фильм мне понравился. Сюжет у фильма своебразный и штамповкой его не назовешь. Минусы в том, что есть некоторые, затянутые диалоги, вместо которых, должно было быть много экшена. А так, фильм ничем не уступает слишком вздутым по оценке боевикам и где то лучше их. Игра актеров главных ролей, лично меня удовлетворила и я не чуть не сомневался в их таланте. Бениссио Дель Торо и Райан Филлип были очень хороши в амплуа приступников, с сомнениями в собственной личности, типо «а я ли тут злодей».
7 из 10
15 марта 2014
Дебютная режиссёрская работа МакКуорри, спустя 12 лет он снял Джека Риччера. Зато как сценарист успел плодотворно поработать. Подозрительные лица, Операция «Валькирия», Турист, Джек Риччер, ну и Путь оружия. Кстати за сценарий к Подозрительным лицам он ещё и Оскар выхватил. Что хочется сказать о постановке, сценарии, атмосфере и фильме в целом — они практически идеальны. Даже сложно подобрать пример для сравнения, совершенно оригинальный стиль у этого режиссера. Тот случай, когда просто не знаешь чего ожидать от сюжета в ту или иную минуту. Вышла эдакая криминальная сага с закрученным сюжетом, когда до последнего не знаешь, кто прав, кто нет, кто выживет, а кто умрет. Отдельное спасибо надо сказать за постановку перестрелок — это реально целостно если не лучшие то одни из них перестрелки, которые я когда-либо видел. Озвучка просто сносит крышу, такое впечатление, что пули над головой свистят. Работа оператора на высшем уровне. Да вообще вся съёмочная группа потрудилась на славу. Фильм потихоньку набирает обороты, как начинающий движение поезд. И вот когда ты уже привык к мерному покачиванию состава — довольно неспешному повествованию, идёт рывок и тебя просто ввергают в какую-то горячую точку — потому как просто перестрелкой это сложно назвать. В общем, фильм именно захватывает.
Касаемо актёрского состава хочется выделить в первую очередь Райана Филиппа. Актер особо звёзд с неба не хватавший, здесь очень органично вписался в роль. Наверное, потому что его напарником был великолепный Бенисио Дель Торо. ПроДель Торо смысла что-то рассказывать нет, он никогда не опускается ниже хорошего исполнения, здесь он отлично сыграл. Джульетт Льюис достоверно изобразившая беременную женщину, попавшую в круговорот событий, в некоторых сценах добавила фильму драмы.
В целом отличный фильм. Его стоит посмотреть, если не равнодушен к хорошему, качественному кино.
9 из 10
28 января 2013
И что это было? Вроде и толковый словарь никуда не исчезал, и буквы не отменили, а сказать вроде как нечего. Что это было? Полное погружение в жизнь и души сбившихся с пути, но что-то такое важное сохранивших преступников? Предъявление трусливого нутра под респектабельной внешностью? Демонстрация принципа «деньги превыше всего»?
Или всего лишь се ля ви, «такова жизнь»? Когда нет ни хороших, ни плохих, и каждый ежеминутно делает выбор между совестью и алчностью, верностью и предательством, долгом и смертью? При этом обходясь без громких слов и патетичной музыки и даже в кои-то веки желанного хеппи-энда?
Или на самом деле все совсем не так? И есть два отморозка, угрожающие беременной женщине, семейная пара, ждущая своего ребенка, и бедная женщина, которой позарез понадобились деньги?
Только что тогда делать с той бездной лжи, в которую погружен каждый из участников этого денежного марафона, погружен по самое горло, так, что относительно чисты остаются как раз эти двое преступников?
Я не знаю, что хотел сказать этот фильм, я не могу с уверенностью сказать, о чем он был, но есть в нем то, что резко выделяет его среди прочих криминальных драм.
8 из 10
P.S. Самым необычным для меня оказалась слаженная, удивительно синхронная работа профессионалов, что с той, что с другой стороны. И что с того, что в конечном итоге она осталась бессмысленной…
28 сентября 2012
Кристофер Маккуорри более и первоначально сценарист, нежели режиссёр, а данная киноработа явилась для него первой на этой ниве. Обладатель ряда кинопремий, в том числе «Оскара» за лучший сценарий к картине «Подозрительные лица», в данном своём фильме, в многообразии жанрового смешения, задаётся вопросами криминальной драмы, не явной комедийности ситуаций, некоего тарантиновского стиля, мелькающего роуд-муви, нуарных диалогов и даже осовремененных вестерновых столкновений. «Путь оружия» некоторые даже причисляют к культовым картинам и, надо сказать, есть за что, хоть кинокритика сравнительно средне к нему относится. Исполнявший частенько колоритные и выдержанные роли Бенисио дель Торо в содружестве с молодым красавцем Райаном Филлиппом играют роли ищущих денежных выгод преступников, которых не прельщают и заработки в виде донорских мероприятия вкупе со спермоздачей, вдруг, сталкиваясь с действительно плохими ребятами, задаются вопросами окончания своей деятельности; тарантиновская девушка «От заката до рассвета» Джульетт Льюис и ряда других привлекающих фильмов, у которой уже в 16 лет были серьёзные проблемы с наркотиками, исполняет роль беременной женщины — донора ребёнка, а Джеймс Каан, мастер 6 дана каратэ Госоку Рю, — криминального деятеля в годах, прожжённого насквозь этим нуаром, добавляющего в картину много чувства вестерна и того самого нуара.
Колесят тут юные и не очень други по окрестностям американским, да не знают, чем себя обогатить. Случайно подслушанный разговор в банке по сдаче спермы за журналом порнографического содержания заставляет пуститься героев во все тяжкие — хрупкая девушка должна вскоре родить ребёнка, который якобы вынашивается ей в качестве суррогатной матери для известного криминального бизнесмена, в охране которого сплошь профессиональные отморозки. Успешное похищение девушки, погони, перестрелки, парни просят за ребёнка 15 миллионов долларов. Пересечение границы с Мексикой, грязные придорожные мотели, среди которых авторы создают нуарный полувестерн с обилием выдержанных диалогов и символических сцен, которые попросту не могут закончится хэппи-эндом. И финальная криминальная меланхолическая развязка, в которых герои ценят друг друга и в какой-то мере считают за честь это противостояние.
Картина из в общем-то обыденного криминального сюжета о похищении создаёт веющую меланхолией историю о судьбе циничных злодеев, понимающих своё душевное положение, но уже, далеко зашедших, не могущих с ним распрощаться. Джеймс Каан, чьё первичное экранное появление вполне могло закончится самоубийством через «русскую рулетку», исполняет, на мой взгляд, одну из самых интересных ролей — этакого матёрого, расчётливого, осознающего эту криминальную черноту в своём сердце, человека, сцена встречи и диалогов которого с Бенисио дель Торо близ мексиканского мотеля — просто замечательна своими отголосками вестерна. А ведь они бы могли стать неплохими друзьями и подельниками, но такие персонажи могут стоять только по разные стороны. Ему вторит этот самый дель Торо и только молодой мистер Паркер ещё может восклицать о своей судьбе, вспоминая тех, кто лёг на его пути оружия. А Робин оказывается вовсе не суррогатной матерью, в связи с чем вполне объясняется её поведение и желание не быть заложницей главного криминального бизнесмена.
И, кстати, в первоначальном варианте сценария должно было больше быть жестоких расправ и диалогов, но Маккуорри впоследствии смягчил сюжет. А сцены перестрелок в фильме снимались под надзором брата режиссёра — бывшего оперативника американских «Морских котиков».
Весьма неплохой саморефлексирующий фильм в череде криминальных драм с настроением нуара и проглядками вестерна, символическими сценами и выдержанными диалогами. Что-то напоминает о Тарантино, первоначально выискиваются тонкие комедийные моменты, ближе к концу заплесневелые мексиканские мотели, от которых вьётся что-то бандитское и немного развратное. А финальная перестрелка напоминает вестерны с плохим кровавым циничным концом.
26 сентября 2012
Получив «Оскар» за сценарий к фильму «Подозрительные лица», который со временем обрел статус культового, сценарист Кристофер Маккуорри надеялся, что его будущее обеспечено. Однако общего языка с крупными голливудскими киностудиями он не нашел, так как не хотел работать по штампованным и затертым правилам мейнстрима. И тогда, по совету Бенисио Дель Торо, Маккуорри придумал яркую криминальную историю, нарушающую многие жанровые табу, а потом сам её экранизировал благодаря финансированию и дистрибуции независимой американской студии Artisan Entertainment.
Поначалу, история и режиссура несколько удивляют: главные герои здесь безо всякого зазрения совести бьют девушку по лицу (хотя и изрядно матерящуюся и отмороженную), похищают беременную женщину и не особенно уж здорово за ней следят, когда ждут выкупа. Но режиссер и не стремится вызывать у зрителя симпатию к главным героям, он с самого начала отторгается от этой сопереживаемости и акцентирует свое внимание на истории с беременной девушкой, с которой и связано самое большое количество неожиданных поворотов и напряженных моментов.
Сама история конечно на любителя, поскольку не все любят такую жесткость и уж слишком резкие экшен-моменты, но все же для ценителя хорошего кино, да и просто для поклонников жанра я уверен эта лента станет отличным времяпрепровождением. Множество хорошо прописанных персонажей и смачные диалоги придают фильму глубину, заставляя зрителя надолго запомнить происходящие здесь события. Единственное нарекание к структуре сюжета, так это некоторая затянутость многих эпизодов в середине. Пара-тройка сцен выглядит уж очень затянутой и порой срывает мощно набираемый ритм фильма. Но благо таких моментов мало и они не особо портят общее впечатление.
Отлично прописанным характерам Крис нашел не менее достойных актеров. Крайне слащавый и редко когда меня впечатляющий молодой актер Райан Филлип здесь просто великолепен и потрясающе отыгрывает своего персонажа. Одна из лучших его ролей, определенно. Бенисио ДельТоро ничуть не хуже. А кое-где и вовсе лучше, но здесь различия в качестве их игры не существенны. Из них получился отличный дуэт. Джульетт Льюис не впервой играть в криминальном мрачном триллере бедную дамочку в окружении преступников — ей не привыкать и она по-прежнему смотрится в таких ролях великолепно.
Но вот уж кто очень сильно удивил и заставил смаковать буквально каждый кадр с его присутствием, так это Джеймс Каан, бывший сын Вито Корлеоне из «Крестного отца». Он здесь играет крайне запоминающуюся и чертовски харизматичную роль переговорщика, с собственными моральными принципами и методами работы.
Однако напоследок я оставил самое вкусное — экшен-сцены. Их здесь не так уж много, как хотелось бы, но зато буквально КАЖДАЯ поставлена невероятно грациозно и реалистично. Все, от операторской работы до качественного звука выстрелов и разрушающихся укрытий от выстрелов сделано просто на высшем уровне. Движения актеров и сама постановка сцен — выше всяких похвал. То, как главгерои отходили от телохранителей героини Льюис и последующая автомобильная погоня красиво вводят зрителя в манеру местного экшена, а уж финальный эпизод в стиле вестерна — просто выносит мозг, друзья. Рейтинг R у этой ленты был далеко не лишним.
Путь оружия — напряженный криминальный триллер с реалистичными, шикарно поставленными перестрелками и маститыми диалогами. Картина одновременно напоминает фильмы Квентина Тарантино и братьев Коэн, но при этом является оригинальным произведением талантливого автора. Отсюда и моя обида за ничтожные кассовые сборы такого шикарного проекта, все-таки провисание в некоторых эпизодах фильма были не настолько уж крупным минусом.
8 из 10
11 октября 2010
Написав отличнейший сценарий, к фильму который стал современной культовой классикой и при этом получив за него премию «Оскар», а речь идет о фильме «Подозрительные лица» («Обычные подозреваемые»), Кристофер МакКуорри решил, что может самостоятельно осуществить постановку фильма по собственному сценарию. В итоге вышел фильм «Путь оружия».
Двое бандитов, сидящих на мели, решают срубить большие деньги, похитив девушку, являющуюся суррогатной матерью для старого хрыча с большими деньжищами. План идеальный, а реализация его вышла «как всегда». В итоге получаем — трупы, кровь и обилие перестрелок, с непонятными интригами.
МакКуорри решив, что он гений кульминационных развязок и крутого психологического гангстерского триллера, в этот раз смог только показать шикарное начало, а именно сцену на парковке, потом все было уныло, скучно, а что самое главное абсолютно непонятно. Зрителю показывают главных героев, без обрисовки характеров — это главные герои, они плохие парни, но вы симпатизируйте им, без пояснения почему мы должны им симпатизировать, только потому что их играют Райан Филипп и Бенисио Дель Торо. А вот это плохие ребята — ненавидьте их. А это… это просто остальные действующие персонажи. И так весь фильм. А что бы зритель не скучал, автор иногда разбавляет действие разборками в виде крутых перестрелок, тут хотя бы все в порядке. К тому же МакКуорри показывает свой диапазон знаний в культовом кино на заданную тему, ненавязчиво дублируя многие ситуации и дислокации из более значимых лент.
В итоге получилось, скучно и пресно. Интрига не интригует (именно такой каламбур здесь уместен), фильм по ходу действия катится по наклонной вниз.
*Рекомендации*
- Подозрительные лица (Обычные подозреваемые) / The Usual Suspects (1995)
что бы сравнить «до и после», да и вообще посмотреть, что иногда хороший сценарист должен оставаться сценаристом, а не строить из себя Квентина Тарантино.
1 октября 2010
Вообще, я боевики не люблю и, как правило, не смотрю. Если, конечно, они не выходят за жанровые рамки. Однако, фильм Кристофера Маккуори к таким исключениям не относится и представляет собой классическое «мужское» кино с крутыми парнями в главных ролях и с яркими перестрелками в ключевых сценах.
Что касается «крутых парней», то они тут все, в принципе, друг друга стоят, но в центре заварухи — два мелких мошенника, решающих сыграть по-крупному. Райан Филипп и Бенисио дель Торо смотрятся колоритно и умеют вызывать у зрителя неоднозначные чувства. С одной стороны, это пропащие люди, к тому же, потерпевшие в своей афере сокрушительное поражение. С другой, их упорство и безжалостность к самим себе не могут не вызывать некоего уважения. «Нам не нужно всепрощение!» Не остаются незамеченными и лирические нотки — когда Филипп начинает рассуждать о вере или о строении современного общества. Но в целом, это всего лишь отдельные нотки среди шума пуль и бешеного стука сердца.
Боевик он и есть боевик: во главе угла здесь ружьё, которое стреляет, и не один раз. Сюжет, впрочем, кое-где провисает и не в состоянии удерживать зрителя в напряжении все два часа (хотя, надо признать, задача не из лёгких — при таком метраже). Сценарные линии, как мне показалось, не особо хорошо сплетены воедино: Джо Сарно появляется из ниоткуда, и с ним там ещё какой-то «старый волк». Хотя, может быть, я просто не слишком внимательно следила за происходящим.
В общем-то, фильм смотрибельный, но не более.
5 из 10
22 марта 2010
Посмотрел недавно. Очень понравилось. Действительно культовое кино. Итак начну подробную рецензию: Бенисио Дель Торро никогда не был моим любимым актером и смотрел фильм не из за него, хотя в данном случае сыграл он очень неплохо. А Джеймс Каан хоть и отрицательный персонаж(хотя положительных героев тут нет) относишься к нему хорошо. Актер играет замечательно и чем то напоминает футбольного тренера Аквокаата.
В целом Путь оружия напряженный триллер с реалистичными и захватывающими перестрелками и напряженным действием. Возможно Маккуорри не хватило опыта в режиссуре, все же как сценарист он проявил тут себя лучше чем режиссер.
Да чуть не забыл: диалоги тут очень хороши и делают картину более основательной и реалистичной.
20 февраля 2010
Кристофер МакКуорри громко заявил о себе в 1996 году, получив «Оскар» за сценарий обретшего культовую славу фильма «Обычные подозреваемые», перевернувшего с ног на голову фабулу криминального детектива.
Свои режиссёрские амбиции талантливый сценарист удовлетворил четыре года спустя, выступив, как режиссёр-сценарист остросюжетного нео-нуара «Путь оружия». Но картина, к сожалению, не снискала любви у критиков и не прогремела в прокате. Более того, даже не отбила вложенные средства.
Но время расставило всё по местам. В нынешний век ходульных триллеров а-ля «Контракт» и «Выкуп», со сценарием, написанным на салфетке в перерыве между поеданием второго блюда и ожиданием десерта, «Путь оружия» особенно дорог чётко продуманной сюжетной линией, насыщенными диалогами, вниманием к мелочам и прекрасной актёрской игрой. Не только «монстра» Джеймса Каана, но и его гораздо более юных коллег, тогда ещё только подававших большие надежды Бенисисо дель Торо и Райана Филиппа. И если Бенисио позже доказал свою принадлежность к артистам «А»-класса, то его экранный напарник несколько раз «наступал на грабли», появляясь в проектах не делающих чести, ни её создателям, ни ему, как актёру.
Хотя, в фильме МакКуорри, вне сомнений, Филипп, чудо, как хорош. Этому не мало способствует блестяще прописанные персонажи — парочка мелких преступников, решившихся на отчаянный и опасный шаг: похищение девушки, вынашивающей ребёнка для богатого бизнесмена, тесно связанного с криминалом.
И вот уже роды на подходе, каждый участник сделки по обмену плетёт интриги и преследует собственные цели, а сюжет неумолимо движется к кровавой развязке, снятой на стыке стилей Майкла Манна и Сема Пекинпа.
Отдельно необходимо сказать о сценах перестрелок: они натурально захватывают дух, особенно финальная, в полуразрушенном притоне (в памяти всплывают «Побег» и «Дикая банда»), где сходятся, наконец, все вооруженные бандюганы и начинается свинцовый ливень.
И если бы МакКуорри удалось выдержать заданный темп на протяжении всей картины, не делая затягивающихся остановок, можно было бы и десятку поставить. Но и восемь — достойный результат.
14 июля 2009
Фильм стал смотреть только из-за Бениссио Дель Торо.
К удивлению, фильм не на нём. Джеймс Каан вытянул и себя и Дель Торо.
Усовремененный вестерн! Особенно порадовал финальный экшн-конфликт. Появляющиеся из окон, из за углов, и вообще отовсюду, люди которых нужно убить. Это напомнило первые игры на приставках. Фильм досмотрел до конца с превеликим удовольствием.
Отличный сюжет, немного не реальный. Но разве за правдоподобность мы любим боевики? Конечно нет!
7 из 10
3 февраля 2009
Криминальные фильма, где главные герои — плохиши, всегда были в почете. Конечно же, если руку к созданию таких фильмов приложили такие мастера, как Тарантино или Родригез, например. Реже такие фильмы популярны, если в них снимаются «прирожденные» плохие парни, вроде Микки Рурка или Майкла Мэдсона.
Данный же фильм был дебютом (да пока и единственным вообще) у режиссера Кристофера МакКуорри, который выступил и в роли сценариста.
Самое начало истории готовит к чему-то интересному и интригующему. Харизматичные актеры Бенисио Дель Торо и Райан Филипп в роли той самой «плохой» парочки. Но никакой предыстории их жизни. Лишь парочка жалких, но довольно веселых эпизода из их прошлого.
Идея самого фильма похожа на банальную документальную сводку про злодеев-вымогателей. Взаимоотношения между преступниками и жертвой — все старо, как мир кино. А последние 10 минут фильма — сплошные перестрелки в стиле старых добрых боевиков середины 90-х прошлого века.
Чем-то особенным фильм не блещет. Кажется, и актерский состав подобран угу-гу для подобного фильма. Но актеры не спасают фильм.
4 из 10
23 августа 2007