| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пустое тело |
| английское название: |
Utsushimi |
| год: | 2000 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Сион Соно |
| сценарий: | Сион Соно |
| продюсеры: | Хироши Нишикава, Toshiki Fujimaru |
| видеооператоры: | Гоу Сузуки, Ясухиро Кобаяси, Сион Соно |
| художник: | Ёсихиро Нисимура |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма, документальный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 декабря 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Знающий зритель в начале просмотра очередного фильма Сион Соно, будет ожидать резкой смены настроения. Неподготовленный же зритель, непременно получит внезапный удар под дых, встретившись с незнакомой до этого манерой показывать что-то приятное мозгу перед нечто отвратительным или шокирующем. Как ежесекундный переход из горячего в холодное. Так вот «подкованный» зритель, изначально вставший в «защитную стойку» с ожиданием такого момента будет готов ко всему, но только не к таким поворотам событий как в «Utsushimi» ('Пустое тело»).
Какой сюжет у фильма? Сион Соно снимает кино про свою семью, фильм-драма о безостановочно бегущих телах, так, по крайней мере, сказано в первых 5-ти минутах. В синопсис же, можно было бы написать про школьницу, влюбившуюся в повара кафе, с которым она даже не успела поговорить и всячески старающуюся «овладеть» его вниманием. В этом ей помогут 3 творца.
Про что фильм? Дело в том, что даже знающий зритель, не говоря о неподготовленном, с трудом сможет внятно рассказать, про то же каждый фильм Сион Соно. Но он с полной уверенностью скажет, что его фильмы прекрасны. Они интересны, по-своему смешны и грустны. В некоторых лентах за стеной насилия (частого гостя фильмов Соно), стоит по-хорошему добрая идея, тонкой линией, идущая сквозь фильмографию этого кинорежиссёра.
Странный, смешной, милый, извращенный и грустный же «Utsushimi», не повинуясь определенным законам кино-дела, создает не столько «просто историю», сколько некоторое событие, произошедшее в парарельной кино реальности. Персонажи, не актеры, словно куклы, разыгрывают перед живой, вечно преследующей их кино-камерой, даже не спектакль, а вымышленные сценки в вымышленном мире. Для скорого понимания, которого, следует сказать что Сион Соно большой поклонник Девида Линча.
Документальные кадры с мест работы творцов, в попытке показать обыденные действия случайно (специально ли?) задают вопрос. Короткий, но глубокий по содержанию вопрос об искусстве, его значении, основе.
Грамотный саундтрек, переменчивая игра стилей и сильная непохожесть ни на то другое, создают поистине замечательный фильм-событие, не только как ранняя работа режиссера, но и как попросту хороший фильм.
Закончить хотелось бы словами о восхвалении фильма, но наверно стоит восхвалять самого Сион Соно, который одаривает зрителя столь интересными фильмами.
20 января 2014