| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Право на выбор |
| год: | 2000 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Евгений Митрофанов |
| продюсеры: | Василий Белозоров, Евгений Митрофанов, Евгений Улюшкин, Михаил Давыдов |
| видеооператор: | Сергей Дандурян |
| жанры: | боевик, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 10 мин |
2000 год. Переходное время. Зрителя уже не удивишь новыми криминальными историями. Нуар или 'чернуха' уже мало кого прельщают. Но вот где искать вдохновение? И тут, среди самых заурядных шаблонов и начинаются поиски новых современных сказок. Неспроста в самом начале ленты нам покажут крупным планом известный монумент 'Рабочий и колхозница'. Это архетип недавнего прошлого и он передаст эстафету новой реальности - глянцевой, стремительно похорошевшей, Москве. Поэтому вполне логично и то, что резкий монохром будет иногда сменяться на цветной фон. Ведь лента как раз о непростом переходе в совсем другую жизнь.
В центре повествования история сумасшедшей любви. Тут нет никакой логики, иррационально все. Но этот хаос в известной степени прекрасен. Никакой стабильности. Красивая 'трофейная' молодая жена влиятельного мужчины встречает в парке молодого и активного мужчину. Едва перекинувшись взглядами они оказываются в объятиях. Ну а потом мы получаем настоящее погружение в бездну. Эти двое оказываются против целого мира, а их пристанищем становится самая заурядная комната. Щелк... Они занимаются любовью в парке... Щелк... Они в банных халатах вдвоем в том самом пристанище... Щелк... Он предлагает ей пройтись на поводке. И жеманная, привыкшая к роскоши, дама становится на четвереньки, подыгрывая незнакомцу в очень странной игре. Щелк... За ними идет охота. Перед нами не просто смелое бегство, а нечто выдающееся - он балансирует на высоте, привязав скотчем к своей спине эту даму... Выстрелы... Женские крики... Смертоносная высота... Лопасти вертолета... Безумие да и только.
Но зритель получает романтическую криминальную историю наполненную пошлостью и жеманством. Уставший от своей власти персонаж Александра Пороховщикова и Рената, как она есть. Но весь драйв тут будет задавать Константин Котляров. Его пружинистая походка и резкие действия принесут в эту ленту много экспрессии.
По своему сюжету фильм перекликается с 'Ассой'. Опять молодой любовник. Опять конфликт вокруг женщины, которая изменяет. Опять бунт. И если в картине Соловьева красной чертой проводился лозунг о необходимости перемен, то 'Право на выбор' как раз визуализировало то самое время перемен о котором мечтал персонаж Виктора Цоя (из той самой 'Ассы'). 'Право на выбор' лишено логики и поступательности. Это стремительное скольжение по американским горкам.
Особое место в этой ленте занимает облик Москвы. Изначально она вполне отвечает советским реалиям. Но вскоре все изменится. Даже сталинские высотки будут покажутся вполне себе современными. А в финале мы получим контуры нового будущего - небоскребы, вертолеты, глянец. И эти авторские видения, как оказалось, были весьма прозорливы.
Тогда, в далеком 2000-м году эту ленту будто и не заметили. Она застыла в небытие, так в полной мере и не оцененная своими современниками. И сейчас по прошествии более, чем двадцати лет этот авторский эксперимент выглядит совсем иначе. Мне вот подкупили заданные авторами страстность и стремление к самодостаточности
7 из 10
22 марта 2025