| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Последний оплот |
| английское название: |
Last Stand |
| год: | 2000 |
| страна: |
Канада
|
| режиссер: | Ллойд А. Симандл |
| сценарий: | Крис Хайд |
| продюсеры: | Майкл Роджерс, Ллойд А. Симандл |
| видеооператор: | Владимир Колар |
| композитор: | Питер Аллен |
| художники: | Ольга Розенфелдерова, Ева Станек |
| монтаж: | Дерек Вилан |
| жанры: | фантастика, боевик |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Польский режиссёр Ллойд Симандл снял свой первый фильм ('Рождение Осени (1979) Autumn Born' 18+), когда в мире вовсю бушевала сексуальная революция, а самому дебютанту только что исполнилось 30 лет. Затем был 10-ти летний творческий перерыв, за который тема эротики в кино претерпела существенные изменения. Тем не менее, Симандл на протяжении всей своей карьеры оставался приверженцем акцентированной женской сексуальности, за что получил 'лейбл', как 'главный режиссёр лесбийских эротических фильмов', снятых в Канаде и Чехии.
Сюжеты у большинства картин Симандла весьма 'приземлённые', хотя нередко они повествуют о космической экспансии человечества. Особым разнообразием киноистории не отличаются, вмещая в себя проверенный набор элементов. Это - постапокалиптика, немного космоса, и обязательный антураж для того, чтобы раздеть героинь: тюрьма либо инопланетная каторга. В 'Последнем оплоте' весь этот 'джентльменский набор' присутствует. Главная героиня Кейт Мейджор (Кейт Роджер) отбывает пожизненный срок на спутнике Сатурна - Титане.
Это первое, что покажут зрителю, после чего воспринимать серьёзно происходящее на экране ни в коем случае не следует, потому что заключённых (исключительно молодых девушек модельной внешности) отсылают в 'тьмутаракань', чтобы они... вёдрами таскали какие-то куски породы! На этом фантастика заканчивается, но начинается главная сюжетная линия. Оказывается на Земле, поделённой на части между влиятельными группировками, один из местных 'царьков' обзавёлся считавшимся утерянным 'ядерным чемоданчиком' президента развалившихся США.
Сей атрибут под названием 'Футбол' грозит уничтожением всему космическому флоту и обитаемым орбитальным станциям. Кейт Мейджор должна проникнуть в стан врага и заменить боевую программу имитацией. Помимо этого она должна сделать ещё кое-что. И вот это 'кое-что' хорошо вписывается в обязательные для Симандла сцены 18+. Далее начинается кино, которое можно воспринимать исключительно как наивную пародию. Сцены перестрелок поставлены и смонтированы таким образом, что их невозможно понять.
Стреляют все во всех, но проку от этого никакого. Плохая актёрская игра, неуклюжие действия, полное отсутствие химии между главными героями и отсутствие логики в целом. Финал выглядит абсурдно, если вспомнить, что пришлось пережить главной героини до этого. Помня о том, что он снимает исключительно развлекательное кино, Симандл вписал в сценарий пару колоритных персонажей. Это 'МиниГитлер' генерал Иван Крагов (Орестес Матасена) и его 'пресс-секретарь' Таня (Катерина Брожова), которая по полной эксплуатирует облик 'Волчицы Ильзы' из ряда известных картин.
Тандем из них вышел неплохой, особенно в плане контраста 'мимических способностей' явно переигрывающего генерала и его молодой и приятной во всех отношениях подчинённой. Особенностью работ Симандла является то, что его фильмы, даже снятые в разных жанрах, можно рассматривать как своеобразный сериал, потому что декорации, антураж, реквизит и даже костюмы кочуют из одной постановки в другу. Это существенно снижало производственные затраты, что позволяло снимать по несколько фильмов в год, не особенно утруждаясь сюжетным разнообразием...
11 февраля 2025