Понедельник
Monday
6.9
7.3
2000, боевик, триллер, фэнтези
Япония, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Синъити Цуцуми, Ясуко Мацуюки, Рэн Осуги, Хидэки Нода, Акира Ямамото
и другие
Однажды утром в понедельник молодой человек в черном костюме просыпается в номере отеля. Он не имеет ни малейшего понятия, где находится, какой сегодня день, и как он сюда попал. Внезапно из его кармана выпадает мешочек с очищающей солью, которую в Японии используют во время религиозных церемоний после похорон, чтобы избавиться от злых духов. Постепенно память начинает возвращаться. Похороны… ссора с подружкой… пьянка в баре… знакомство с боссом якудза и его прекрасной любовницей... пистолет в руке и четверо убитых.. Что это - безумный кошмар или реальные события прошедшей ночи?
Дополнительные данные
оригинальное название:

Понедельник

английское название:

Monday

год: 2000
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Кадзуто Сато
композитор:
художник: Томоюки Маруо
монтаж:
жанры: боевик, триллер, фэнтези, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $9 017
Дата выхода
Мировая премьера: 16 февраля 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, фэнтези, комедия, криминал

Видео к фильму «Понедельник», 2000

Видео: Фрагмент (Понедельник, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Понедельник», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Понедельник», 2000

Когда ты наконец уже протрезвел, вышел из тумана и задумался вспомнив всё что натворил ранее придя в ужас и уныние, полный раскаяния и понимания неотвратимости последствий ты пишешь своё последнее самое искреннее письмо, в нём вновь отражаются обыденные такие лучшие твои черты, твой характер, на мгновение ты вновь обычный, и волнуешься так же как и каждый бы в подобной ситуации. На волне эмоций, машинально берёшь рядом стоящую бутылку с початым виски. О, теперь ты снова входишь в этот туман, с новой силой в тебе просыпается худшее что есть в людях, в каждом из нас, это наше наследие, наш порок, то что двигает прогресс и его же стирает, делает нас другими. И что же дальше? Продолжить это безумие? Поддаться животному внутри себя, возомнив себя главным в этом стаде, мессией своего рода? Или стоит прервать порочный круг? Просто остановиться и понести вполне справедливое наказание за свои проступки? Кто знает...

Если следить за собой и своими демонами то мы не породим зла для других, но в жизни не так то просто, порой люди срываются сами того не замечая, ведомые ли инстинктом самосохранения или же по пьяни - не важно как. Главное если ты сорвался - вовремя остановиться. ГГ к сожалению не смог.

...И вот за дверью в твой номер слышны переговоры спецназа, они начали ломать дверь. Вокруг туман и привкус виски, какой бы выбор ты не сделал последствий не избежать уже никак. Но, есть ещё шанс хотя бы остаться человеком.

8 из 10

12 декабря 2022

Смех-в-себе

Молодой человек, безукоризненно одетый, очевидно, служащий какой-то фирмы, просыпается в незнакомом отеле и начинает припоминать события прошлого дня. Сначала он был на похоронах, потом пошел в бар, где ему сначала предсказали судьбу, а потом свели с якудза. Потом он танцевал с девушкой, и его танец понравился мафиозному боссу, который незамедлительно предложил ему торговать наркотиками. А потом в руки парню попало оружие и он что-то натворил. Он мучительно вспоминает что. И, пока вспоминает, обнаруживает, что к отелю подъезжает полиция.

Трагикомический «Понедельник» — это фильм с условной серьезностью. Вопросы здесь поднимаются серьезные, но комический контекст не позволяет смотреть на происходящее без улыбки. Но дело даже не только в комизме. Режиссер сумел придать своей работе особое эстетическое измерение, которое отличает, во-первых, предельный минимализм в декорациях, а во-вторых, особое препаривание человеческих эмоций. Герои здесь смеются буквально перед лицом смерти, и в этом проглядывает маска типичного японского безумия. Так смеялись, наверное, и в японских религиозных сектах после обсуждения террористических атак. Этот смех вызывает недоумение, он обезоруживает, когда, наоборот, хочется только вооружиться и защищать себя и свою душу. Этот смех, призывающий, кстати, к доброте, является искренним, как у младенца, и одновременно театральным, неестественным. Это смех-в-себе, ответ бездне.

Тема фильма — добро и зло. Искреннее добро и непреднамеренное зло. Нужно ли арестовывать преступника-убийцу? Ведь это тоже зло. Нужно ли стрелять, когда преступник складывает оружие? Нужно ли отвечать злом на зло? Главный герой мечется среди этих вопросов, ясно зная для себя ответ, но не встречая понимания у окружающих. Он попадает в философскую западню. И одновременно вся серьезность его положения разваливается на глазах у зрителя за счет доминирования игровых приемов над последовательностью высказывания. Режиссер играет с сюжетом, осваивая почти постмодернистскую технику. Он не говорит да и не говорит нет. Он говорит и да, и нет сразу. В общем, «Понедельник» — очень нестандартное кино, которое невозможно предсказать. Почти головоломка. Серьезность в несерьезной сервировке, отличающаяся очень качественными, хотя и недорогими съемками. Сцена танца героя в гостях у якудза может посоперничать со знаменитым танцем Траволты в «Криминальном чтиве». Короче говоря, «Понедельник» — это подлинно авторское кино без стереотипов и клише.

7 из 10

16 сентября 2016

Алкогольный палимпсест воскресного вечера

Криминальные истории, родом из стран Азии, зачастую славятся своей оригинальностью повествования. За основу они берут, как правило, банальнейшую деталь из многих нуаров былых лет, а затем, экспериментируя над ней, ее возводят в довольно органичное и цельное искусство. С середины 90-ых Япония обзавелась достойными талантами, которые вложили свою лепту в развитии криминального жанра в целом: Такаси Миике, который имеет особую страсть к жестокости и созданию единого произведения из сочетания многих жанров; Сион Соно, который любит показывать молодежь с ее бурными нравами и склонностью к безнаказанному убийству; Такеши Китано, выражающий в своих фильмах бескомпромиссность главного героя и натуралистичность хладнокровных разборок. Вероятно, к этим именам стоит и приписать Хироюки Танака.

«Monday», на данный момент, мой первый фильм, который я просмотрел у этого режиссера. Теоретически ознакомившись с его фильмографией, я нашел, что зачастую в них фигурируют образы людей, открывающих себя с совершенно другой стороны — будь это нелепые грабители или же офисные зануды. Этот фильм исключением не стал.

События криминальной трагикомедии начинаются с пробуждения главного героя в неясном ему номере отеля. Он не помнит, что произошло этой ночью, и как он оказался в этом месте. Современному зрителю, включившему этот фильм, на ум придет сразу раскрученная «вегасовская» комедия «The Hangover», однако я бы этот фильм даже близко к симулярам «Понедельника» не относил. Начиная по полочкам раскладывать цепь событий вчерашнего дня, Такаги (имя главного героя) показывает нам странную и забавную церемонию похорон, с последующей пьянкой в баре и неосознанном кровопролитии. Весь этот подсознательный выплеск своей внутренней озлобленности на жестокость общества, Такаги демонстрирует это лишь постоянным дурацким смешком и выстрелом из дробовика в выбранную им жертву. Как и гласит синопсис к фильму, главный герой, за время пребывания в алкогольной амнезии, убил 4 человека — это и привело к его местонахождению десятков служителей порядка.

Своих действий Такаги не опровергает и под сомнения не ставит, он это сделал и смирился с этим. Последующая его речь о внутренней безысходности перед правосудием государственной системы и том, что убийство убийством не вылечить — не тянет на беспримерность клише, однако последующая сцена идеалистического и счастливого общества заслуживает отдельной похвалы, ибо она меня чуть до слез не тронула своей простотой и искренностью. Переполох, вызванный алкогольным палимпсестом, в чем-то имеет схожую концовку, как и, уже ставший культовым, дебютный фильм Рефна — «Дилер», т. к. осознанность всего происходящего донесена, дальше тебе выбирать, какой шаг ты сделаешь.

Определенно азиатские кинематографисты доминируют над голливудскими последователями творчества Тарантино и Коэнов тем, что они поняли всю сатиру происходящего в фильмах этих мэтров. Дело в том, что не обязательно конструировать сложносочиненные сценарии (которые многим криминальным комедиям итак не удаются), а достаточно привнести в фильм легкой иронии, реалистичности действиям и показать это все без лишнего сумбура под стать нашему ходу времени.

24 декабря 2014

Monday

Герой просыпается в номере отеля. Он не помнит как тут оказался. При себе он находит вещи, смысл которых не может увязать вместе. Что же вчера произошло?

Нелепость бытия, повседневной жизни, какой бы она ни была серьезной и страшной, показанная в фильме, достигает своего пика гротеска. Словно по крупице собирая со своих предыдущих картин, такие противоречия, тут он их возвел до предела. Моменты «жизненные», наполненные трагичностью и суровые по своей реалистичности, в дальнейшем режиссер переводит в нечто комическое, показывая изнанку, «свою реальность», словно переводя трагедию в комедию. Такая трагикомичность совсем не похожа на жанр «черной комедии», оставаясь чем то обособленным, этот фильм, эта «мысль Сабу», привносит свое, открывая для зрителя все новые, и новые причуды судьбы.

Понедельник считающийся самым трудным днем в неделе, будто сочетает в себе негативные мысли тысяч людей по всему миру, обнажая их или держа глубоко в подсознании человека, до более выгодного появления. Обнажая — предоставляет шанс демонам в голове человека выйти наружу. Держа в себе — накапливает. Переходить черту или нет решает человек. Мысли вырываются наружу обнажая свое истинное лицо, заставляя совершать самые темные поступки, которые таились глубоко в голове долгое время. Герою освободившемуся от собственных мыслей и «море по колено», он словно движимый кем то другим волен делать что захочет, подчас и переступая черту. Начавшись страшная вакханалия, не закончится.

Наделяя человека силами, которых у него нет. Он будет следовать по пути, чему то чужому, но только не своему. Совершать поступки, о которых бы и не задумался раньше. Думать не по своему, позабыв про правила и устои, которым придерживался, религию. Дьявол поселившийся в голове станет другом. Тогда как бороться с ним? И нужно ли?

Шедевр Сабу, фильм номер один в его фильмографии, лучший по всем параметрам, доведенный до совершенства стиль. Не зря это первый его фильм признанный на международном уровне.

17 января 2012

Зло — неотъемлемая составляющая человека. И каждый борется с ним в меру своих возможностей, заталкивая демонов как можно глубже в темницу своего подсознания. Мы создаем для себя мир, в котором нет места для проявлений нашей темной стороны. Работа, семья, собака, сад — все это временные декорации в театре вселенского зла и демоны наблюдают за нами, ожидая момента, чтобы ворваться в наш теплый уголок. Ключом, отпирающим ворота между мирами, становится оружие. Оно — скипетр власти, наделяющее человека правом вершить правосудие, исходя из собственных представлений о добре и зле. Оно отменяет Бога, ибо мерилом всего становится человек, им обладающий. Но кто стоит за его плечом? Чье лицо проскальзывает в клубах дыма? Мы не заметили, но демоны уже здесь, среди нас.

20 июля 2007

Боевик Понедельник впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Сабу. Актерский состав, кто снимался в кино: Синъити Цуцуми, Ясуко Мацуюки, Рэн Осуги, Хидэки Нода, Акира Ямамото, Наоми Нисида, Хидзири Кодзима, Нао Омори, Сусуму Тэрадзима, Кандзи Цуда, Нанако Окочи, Ёдзабуро Ито, Ютака Мацусигэ, Тосиэ Нэгиси, Кодзо Сато.

В то время как во всем мире собрано 9,017 долларов. Страна производства - Япония. Понедельник — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.