Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Погоня за временем |
английское название: |
Race Against Time |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Джефф Мерфи |
сценаристы: | Кэри Соломон, Чак Конзелман |
продюсеры: | Стивен Гринберг, Андреа Лапиньш, Дэвид А. Роземонт, Стивен Фелдер |
видеооператор: | Томас Бёрстин |
композитор: | Дон Дэвис |
художники: | Андре Шамберлан, Мари Франс, Бруно Сорел, Дэвид Л. Снайдер |
монтаж: | Рик Шэйн |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В последнее время мне «везло» на дешевые фильмы с Эриком Робертсом. И вот, в очередной раз полтора часа потрачены зря.
Спецэффекты удивляют своей непроработанностью — слишком отличаются от реальности. Возможно, это связано с низким бюджетом фильма — не хватило денег на нормальных программистов.
Сюжет. Любящий папочка Джеймс Аарон Гэбриэт (Эрик Робертс) хочет найти деньги на лекарство для своего сына от болезни Ральфа. Но так как он простой строитель, который мало зарабатывает, то решает заключить контракт с «Корпусом жизни» — корпорацией, которая поставляет человеческие «запчасти». Получив 300 тысяч баксов (маловато за человеческую жизнь), окрыленный успехом он бежит в больницу, но там ему сообщают, что он опоздал буквально на пару часов — болезнь развивалась очень быстро. В результате, с кучей бабок в сумке, без работы, Джеймс понимает, что его жертвы были напрасными.
Расторгнуть контракт с «Корпусом жизни» не удалось, и он эффектно сбрасывает деньги с внутреннего балкончика здания на сотрудников корпорации. Почему-то деньги кружатся в воздухе очень долго, хотя в здании нет ветра. И вот тут все и начинается. За Джеймсом бегает отряд спецназа, полиции и т. д. — ну хотят ребята заполучить его тело и все. Но ему помогает охотник за головами, то есть охотница — эдакая женщина-супермен с карабином на плече. Довольно глупо она смотрится с этим карабином — могли бы какое-нибудь другое оружие ей придумать. Но это еще ладно. Алекс (охотница за головами) якобы владеет боевыми искусствами. К сожалению, я не смог в должной мере оценить ее мастерство по двум причинам:
1. Дракам не хватало зрелищности, красоты, потому что большую часть времени снимали крупным планом верхние части тел дерущихся, вместо того, чтобы дать картинку в полном объеме. В результате — не видно движений рук и ног — остается только догадываться, как она распинывает всех врагов.
2. Похоже, актриса не имеет практически никакого отношения к боевым искусствам — движения медленные, вялые, видно, что Алекс промахивается, но другие актеры успешно справляются со своей ролью и довольно натурально падают на пол от ее промахов, натыкаются на стены и т. д.
Актриса играла из рук вон плохо. Эрику же повезло — весь фильм надо было сохранять одно выражение лица (удрученно-усталое), что ему удалось весьма неплохо. А может быть он просто по-другому играть не умеет. Но дерется он получше Алекс — просто голубой берет какой-то, а не строитель.
В фильме есть суперзлодей — Антон. Классический образец отрицательного героя 80-х годов со всеми издержками — до предела отрицателен, ничего хорошего в нем нет (а ведь в каждом человеке при желании можно найти что-то хорошее) и вообще — гад последний.
У него есть помощница, роль которой я не совсем понятна. Если бы ее не было, то, думаю, фильм от этого бы ничего не потерял, а только приобрел — сэкономил на зарплате актрисе.
Некоторые «глупые» моменты в фильме. Когда Алекс приказала Джеймсу прикрыть лицо на улице, тот зачем-то поправляет воротник и идет дальше, как ни в чем не бывало, но всем своим видом показывает, что его никто не должен видеть — он же воротник поднял! Напоминает это игру в прятки с маленьким ребенком: когда он прячет голову под кровать, закрывает глаза и ему кажется, что его окружает темнота, то он считает, что спрятался надежно и его никто не видит, потому что он не видит сам, и не важно, что его руки, ноги и тело торчат из-под кровати.
Джеймс крепит с наружной стороны окна взрывчатку, чтобы та взорвалась и он мог попасть внутр. Сам он в это время раскачивается прямо напротив заряда. Взрывчатка взрывается и Джемс ровненько влетает в помещение. Спрашивется, а куда подевалась взрывная волна, которая если уж не оторвала некоторые выступающие части тела герою, то, во всяком случае, должна была изменить траекторию его полета.
Падение суперзлодея Антона с крыши здания. Очень четко видно, что вместо человека падает кукла, растопырив руки в сторону и даже не пошевелив какой-нибудь частью тела. Причем эта кукла не шмякается в лепешку об землю, а еще и отпрыгивает от асфальта.
Диалоги в фильме бедны до безобразия, что весьма раздражает. Набор штампов и банальностей. Это не разговоры людей, а компьютерная программа на естественном языке: «Пойду туда, найду это, откушу то — результат: полный желудок». А где переживания героев?
Ведь идея фильма была весьма неплоха, если разобраться — человек находится в ситуации, когда он понимает, что вся его жизнь была напрасной, все его усилия оказались бесполезны и он скоро умрет, подписав самому себе смертный приговор. Да и проблему орган-банков можно было бы «раскрутить» — это ведь достаточно противоречивый вопрос сегодня.
Но, создатели фильма решили ограничиться тупым боевиком, сделав некачественные декорации возможного будущего, думая, что это «прокатит» и они заработают кучу денег на своем творении. В результате получился низкосортный фильм.
14 апреля 2009