Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пирокинез |
английское название: |
Kurosufaia |
год: | 2000 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сюсукэ Канэко |
сценаристы: | Кота Ямада, Масахиро Ёкотани, Сюсукэ Канэко, Миюки Миябэ |
продюсеры: | Хидэюки Хонма, Кадзухико Седа, Сэцуро Тагами, Тосиаки Харада, Тору Шибата, Кадзуя Хамана |
видеооператор: | Кэндзи Такама |
композитор: | Ко Отани |
художник: | Тосио Миикэ |
монтаж: | Исао Томита |
жанры: | ужасы, фантастика, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июня 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Едва ли найдутся поклонники японского кинематографа, для которых имя Сюскэ Канэко ничего не значит — этот режиссёр снял выдающиеся фильмы, наиболее примечательными из которых для меня были три фантастических боевика о Гамере 90-х годов. Вскоре после заключительного из них, в 2000 году, вышел «Пирокинез».
Как я и ожидал, фильм оказался по большей части фантастикой, стиль режиссёра я почувствовал весьма быстро. Главной героиней является девушка Дзюнко, страдающая от своей способности вызывать поджоги силой воли. Я был потрясён теми удивительными, трагичными и пугающими событиями, что с ней происходили на протяжении всего фильма. Да и как можно остаться равнодушным к предательству, совершённым не случайным знакомым, а человеком, близким по несчастью? Коичи Кидо — вот кто вряд ли вызовет чьи-то симпатии, чего не скажешь о порядочном Таде. Уверен, многие из мужской части аудитории сопоставят себя именно с ним, как и я, потому что его отношения с Дзюнко, непрестанно развиваясь, выливаются в настоящий фонтан трогающей своей искренностью самоотверженной любви, но — увы — длящейся так недолго. «Пирокинез» наполнен драматическими моментами, а финал заставит зрителей рыдать над судьбой Дзюнко, но преподнесёт маленький огонёк надежды на то, что её любовь никогда не угаснет.
Как и другие виденные мною фильмы Сюскэ Канэко, «Пирокинез» блистает актёрской игрой. Наиболее примечательными получились персонажи Акико Яда, Хидэаки Ито, Каори Момори и Хиденори Токуямы. Кроме того, я был очень рад видеть здесь Тосиюки Нагасиму, а в крохотной роли засветилась даже Аяко Фудзитани, знакомая мне по упомянутым выше фильмам о Гамере.
В создании фильма принял участие и композитор, о котором также знают многие любители японских фильмов — Ко Отани (к слову — это не первый и не последний случай его сотрудничества с Сюскэ Канэко), музыкой которого я искренне наслаждался во время просмотра. Лучше, чем Ко Отани, наверное, никто не смог бы написать музыку для «Пирокинеза», превосходно усиливающую в фильме накал чувств.
«Пирокинез» определённо оценят поклонники азиатского кинематографа, но особенно я рекомендую его посмотреть тем, кто только начинает своё знакомство с фильмами Страны Восходящего Солнца. На мой взгляд, в фильмах Сюскэ Канэко присутствуют черты, свойственные для всех японских фильмов, выставленные в «Пирокинезе» в самом трогательном свете.
10 из 10
15 сентября 2016