Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Малыш |
английское название: |
The Kid |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Nobody ever grows up quite like they imagined» |
режиссер: | Джон Тёртлтауб |
сценарий: | Одри Уэллс |
продюсеры: | Хант Лоури, Кристина Стейнберг, Джон Тёртлтауб, Стивен Дж. Идс, Уильям М. Элвин, Билл Джонсон, Арнольд Рифкин, Дэвид Уиллис |
видеооператор: | Питер Мензиес мл. |
композиторы: | Марк Шейман, Джейсон Уайт |
художники: | Гаррет Стоувер, Дэвид Лазан, Глория Грешам, Ларри Диас |
монтаж: | Питер Хонесс, Дэвид Ренни |
жанры: | фэнтези, комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000000 |
Сборы в США: | $69 691 949 |
Мировые сборы: | $110 317 580 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Это один из немногих фильмов, впечатлениями о котором мне захотелось поделиться. Не хочу описывать сюжет подробно, но хочу поразмышлять над посылом, который нес автор.
Видела, что кто-то увидел призыв заводить жену, собаку и самолет, кто-то — намек на типичную для американцев ошибку выбирать карьеру взамен личного счастья. Каждый видит в фильме что-то свое — то, что отражает его внутреннее состояние и текущие мысли. Расскажу, что в фильме увидела я.
С уверенностью могу сказать, что этот фильм психотерапевтический. Он о контакте с внутренним ребенком. Для справки внутренний ребенок — это самая-самая сердцевина мозга, его фундамент, в котором находятся наши желания, удовольствия, мечты и страхи. Все телесное и базовое. Это потом уже мы наращиваем свою зрелую «взрослую» кору. Так вот именно с этим внутренним ребенком были проблемы у главного героя. Он не знал слово «хочу», только «должно быть». Он предпочел игнорировать себя, решил забыть свое детство, потому что ему было слишком больно его вспоминать. Как мы узнаем в ходе фильма, этот 8-летний мальчик скорее всего счел себя виноватым в смерти матери. Кому не захочется о таком забыть? Но шила в мешке не утаишь. К счастью, он смог все это прочувствовать, и сказать себе-ребенку, что он не виноват, и его отец тоже не виноват — он просто боялся остаться один. Автор очень интересно и наглядно показал то, как происходит работа с внутренним ребенком в психотерапии.
Я лично всплакнула на моменте, где он видит свои детские воспоминания со стороны. Только представьте, что бы Вы почувствовали, увидев как с Вами совсем маленькими происходят те или иные неприятные события из прошлого? Прочувствуйте их, проживите, а потом взгляните на все эти события взрослыми глазами и скажите самим себе, что увидели.
Для меня именно это стало главной мыслью и посылом в фильме. Я всегда восхищаюсь авторами, которые могут подать свою мысль через повествование, спрятав её где-то на глубине, вскользь, между делом.
Смотрите глубже.
10 из 10
3 октября 2018
Благодаря семейной комедии с элементами мелодрамы и фэнтези «Малыш» мы с Вами можем наблюдать пример качественного сплава из талантливого режиссёра и сценариста. Постановщик Джон Тёртлтауб ещё до «Малыша» смог заявить о себе, когда представил публике такие фильмы, как «Крутые виражи», «Пока ты спал», «Феномен» и «Инстинкт» и все они пользовались заслуженной популярностью, завоевал любовь зрителей, особенно настроенных на хорошее кино, которое не будет зазорно посмотреть всей семьёй. Джон Тёртлтауб продолжил издавать добротные фильмы, чего только стоит его дилогия «Сокровище нации», но вот в последнее время как-то не заладились у него дела и ленты «Ученик чародея» и «Starперцы» не вызвали такую же зрительскую симпатию, как предыдущие работы постановщика, но мы-то верим, что у 55-летнего (на данный момент) Тёртлтауба впереди немало классных фильмов.
А вот сценаристом «Малыша» стала Одри Уэллс. Она также, как и Тёртлтауб, специализировалась на кино для общесемейного просмотра: «Правда о кошках и собаках», «Джордж из джунглей» и «Уроки любви» были именно таковыми, хотя и не снискали особых положительных отзывов в критической массе, но и провальными их тоже никто не назвал. После «Малыша» Уэллс стала заслуженно зваться одной из лучших голливудских сценаристок (отмечу, что в рамках жанра), когда поработала над созданием лент «Под солнцем Тосканы», «Давайте потанцуем», «План игры» и «Собачья жизнь», и мы не без оснований ждёт последующих свершений от Одри. А для «Малыша» она написала следующую историю: в канун своего сорокалетия специалист по имиджу Расс Дуритц находит в своём фешенебельном доме ребёнка по имени Расти, который попал к нему совершенно таинственным путём. Дуритц незамедлительно решает избавиться от непрошеного гостя, но постепенно осознаёт, что Расти появился в его жизни не просто так.
Можно выделить несколько параметров, благодаря которым «Малыш» неплохо зарекомендовал себя у зрительской аудитории. Во-первых, хотелось бы отметить весьма неплохой юмор, прописанный в сюжете. Он не строится на пошловатых шуточках, а действительно носит серьёзный характер, вот поэтому из-за всей напущенной серьёзности в «Малыше» есть смешные диалоги и забавные метафоры, причём ими довольно удачно оперируют основные герои фильма, но о них поговорим позже. Во-вторых, и Тёртлтауб и Уэллс грамотно распределили фильм для всех входящих в него жанров, то есть фэнтези добавлено именно столько, сколько надо и за рамки оно не выходит, поэтому «Малыш» ещё и смотрится как вполне реалистичное кино, хоть и не лишённое сказочности. А основная часть фильма уделена мелодраматичной комедии, в которой заложено много философского смысла. Нам не то, что намекают, а прямо заявляют, что нельзя напрочь забывать своё прошлое, что не надо ради денег прощаться с мечтами детства, что надо уметь быть счастливым, а все, кто делает наоборот буквально стирают своё прошлое, а стоит ли так делать?
В случае с «Малышом» нет, так делать не стоит. Объяснить это легко можно, объяснив свои эмоции, полученные от игры актёров, о которых наконец-то пришло время поговорить. Начнём с главного действующего лица, то есть с Расса Дуритца, которого воплотил Брюс Уиллис будучи ещё не лысым. Расс Дуритц — это олицетворение циничного и прагматичного взрослого мужчины, который семью и друзей никогда толком не имел, зациклившись на карьере и зарабатывании денег. Со временем его ценности меняются, перед нами предстаёт хороший человек, на которого любо-дорого смотреть и с которым приятно находиться рядом. Такое перевоплощение многого стоит, можно даже умилительно улыбнуться, когда припоминаешь «нормального» Расса Дуритца. И это целиком и полностью заслуга Брюса Уиллиса: припомним как он был, скажем, в сериале «Детективное агентство «Лунный свет»' — добродушным весельчаком и рубахой-парнем, а тут в «Малыше» — циничный прагматик. Вот такой вот он разных Брюс Уиллис. Сыгравший Расти Спенсер Бреслин нравится в первую очередь своей непосредственностью и кротостью немножко полненького мальчика, у которого есть свои детские мечты и он очень желает их воплотить в жизнь, когда станет взрослым. Приятная, чуткая и нежная Эми в исполнении Эмили Мортимер тоже не является каким-то раздражителем, вполне славная девушка. И отмечу Лили Томлин, которой всегда удавались дамы с характером: на сей раз она помощница Расса Дуритца и, пожалуй, что единственный человек на планете, который был способен одним словом угомонить разошедшегося работодателя.
В общем, если Вы крепко задумались чего бы такого непринуждённого, но в то же время не лишённого смысла посмотреть всей семьёй в выходной день, то смело можете браться за «Малыша», если его ещё доселе не видели. Весьма обаятельный, трогательный и мудрый фильм, который безусловно заставит взрослых вспомнить о своём детстве и, возможно, немного задуматься. А хорошая игра актёров, добрый юмор и заложенная в суть сюжета мораль только помогут приятному времяпрепровождению у экрана. Хорошего всем просмотра!
8 из 10
11 сентября 2018
Кроме того, что фильм скучноват, слезлив и не оригинален, кроме того, что Брюс тут играет хуже, чем в «Шестом чувстве», а мальчик играет средне, да и внешностью не блещет… смысл этого фильма представляется мне профанацией.
Итак, жил-был мальчик, у которого рано умерла мать и его воспитывал грубый папаша, не негодяй, но человек без призвания к педагогике от слова «совсем», как сейчас говорят. Мальчик был хорошим американцем и хотел быть по этому поводу не неудачником в самом распространенном понимании — не терпеть побои хулиганов, получить первый поцелуй под омелой, иметь собаку (всегда собаку! без собаки счастье невозможно, вот что говорят нам все фильмы, хотя миллионы людей к собакам глубоко равнодушны), быть пилотом (пионерский дух, привет), иметь жену и двоих детей.
Стал он в итоге сорокалетним холостяком-имиджмейкером, без собаки, жены и детей. И его это в глубине души не радовало. Но он решил, что уже «поздняк метаться» и сидел на пятой точке ровно. Но фильм просто орет, что Американскую мечту выполнить никогда не поздно, хоть в сорок, хоть в семьдесят.
Что забыл нам сказать фильм. А это ведь самое главное. Что счастье не в признаках, а в человеческом сердце, ну, вернее, в мозге. Что есть куча людей, счастливых без собаки-жены-детей и нашли себя не в той работе, о которой мечтали в детстве. Я вот, к примеру, хотела быть ветеринаром, а теперь думаю — слава богам, что не стала им. И есть куча людей, которые имея собаку-жену-детей, глубоко несчастливы.
В общем, схема слишком гладенькая, слишком простенькая, слишком редко срабатывающая в жизни. Игра актеров глубоко средняя. Режиссура средняя. Все среднее.
И оценка средняя.
5 из 10
6 августа 2016
Будучи детьми все мы мечтали о чем-то большем. Повзрослеть, завести собаку, полететь в космос, заняться палеонтологией, повидать весь мир, но увы, чем взрослее мы становились тем более приземленными становились наши желания. Идея о том, что можно удивить и шокировать весь мир научным открытием стала пшиком. Кругосветное путешествие закончилось на поездке в пару близлежащий городов. Ну а желание завести домашнего питомца столкнулось с суровой правдой жизни в виде аллергии на шерсть. Ну а еще поддержка окружающих и извечные «не сможешь, не сумеешь, не получится» сыграло свою роль, отчего мы получаем тысячи и тысяч людей, которые так и не смогли реализовать себя там где хотели и которые работают там, где им не особо то и нравится. Но что уж поделать. Таков наш мир и Расс Дариц такой же человек как и все. Взрослый мужчина, что разучился мечтать и верить в чудеса. Вот только то что сам Расс в них не верит еще не значит, что чудес не бывает, в чем герой, а с ним и зритель сможет убедится в очередной сказки от «Диснея» имя которой — «Малыш».
И первое о чем узнает зритель, так это о том что Расс Дариц (Брюс Уиллис) является достаточно неприятным в общение человеком. Он не особо ладит с людьми и любит зубоскалить. Он ни во что не ставит интересы других людей. У него нет ни мечты, ни каких бы то ни было предпочтений в жизни. Расс попросту существует, но при этом в этом мире его ничего не держит. Вот только как это обычно бывает — первое впечатление обманчиво и Расс в глубине души не является черствым и жестоким человеком, просто его жизнь сложилась таким образом, что окружающие над ним постоянно потешались, за то каким он был. В результате этих насмешек Расс облачился в маску из деланного цинизма и безразличия. Маску, которая впоследствии стала его лицом. После чего герой Брюса Уиллиса выбрал работу, которая как ему показалось отлично ему подходит. Работу обманщика. Он создавал другим новый имидж, делая из них тех, кем они не являются, пытаясь таким образом побороть собственные страхи из детства. Не вышло. Ситуация стала лишь хуже, а герой Брюса Уиллиса несчастней. Но вот, в один теплый летний денек Расс обнаруживает что в его доме оказывается маленький мальчик лет восьми, который глядит на мужчину удивленными глазами и не знает как он здесь оказался. Расс тут же устраивает мальчику допрос с пристрастием после чего узнает шокирующую правду — он только что встретился с самим собой!
Трудно поверить, что данный фильм был снят на рубеже веков, потому что та милая наивность и непосредственность, которой пропитана каждая минута фильма больше подходит для фильмов восьмидесятых годов, а никак не двухтысячных. «Малыш» выглядит и впрямь гостем из другой, гораздо лучшей эпохи. Когда деревья были большими, когда жвачка стоила десять копеек, а каждый фильм с участием Джеки Чана, Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, ну и Брюса Уиллиса были небольшим праздником… Мда, что-то я пустился в сантименты, не хорошо.
Так вот, данный фильм держится на двух аспектах. Во-первых, это сказочная атмосфера, которая выгодно контрастирует с серой действительностью, отчего ждешь чуда и в тоже время ожидаешь того, что герои смогут преодолеть свои проблемы сами, без вмешательства из вне. Да-да, вмешательство извне уже произошло и Расс встретил сам себя, но я имел ввиду, что герой сам должен преодолеть беды и невзгоды, без помощи волшебной феи. Подобный контраст идет фильму на руку, отчего с интересом ждешь, что будет дальше. Да, мысленно уже начинаешь прикидывать концовку и она приблизительно такая, какой ее себе и представлял, но впечатление это нисколько не портит.
Во-вторых, это актеры. Отец Расса, который появился в этом фильме хорошо если на десять минут смог оставить о себе память. Память о жутко несчастном человеке, который в свое время совершил глупость и теперь сожалеет о случившемся, но изменить ничего уже не в силах. Секретарша главного героя, которая является исполнительной и преданной работницей, но при этом той еще язвой. Хотя с таким то боссом не мудрено. Но самое главное это дуэт Брюса Уиллиса и Спенсера Бреслина, мальчика и мужчины. Они оба являются Рассом Дарицом. Оба могут похвастаться идентичной манерой общения, вредными привычками и даже жестами, но при этом не похожи друг на друга как Инь и Янь. Этим и подкупают. Ну а еще тем, что Брюс Уиллис был еще прекрасным комедийным актером и его мимика лица в некоторых сценах не может не вызвать улыбки.
Да, безусловно, это легкий фильм, в котором есть правильная мораль, но она не бросается зрителю в лицо. Она скорей из той категории — посмотри, подумай и если захочешь, то сделай для себя выводы, а если не захочешь, то просто получай удовольствие от просмотра. Этот фильм отлично подойдет для того, чтобы скрасить вам вечер, а большего от такого рода фильмов и ненужно.
7 из 10
15 июля 2016
Когда мне было 8 лет, ко мне подошёл странный взрослый дядя и сказал, что он — это я из будущего, и показал мне шрам на колене, который я получу в 12. Мама, увидев, кого я привёл домой, побила дядю и выбросила в окно, а потом жёстко меня отругала. Со временем я стал понимать, что совсем не похож на кавказца и говорю на русском без акцента. Но шрам на колене, который я получил в 12 лет, до сих пор заставляет меня вспоминать о том случае не только со стыдом.
Это воспоминание лучше всего настроило меня на «Малыша» — детский фильм, снятый для взрослых. Там Брюс Уиллис, отыграв уже все свои культовые роли, рассказывает о детстве, которое отчасти происходило не только с его героем, но и с ним самим. Там Дисней на полтора часа избавляется от приторного проклятия, которое преследует почти все их неанимационные проекты. Там на некоторое время взрослым открывается место, где они потеряли свои мечты.
«Малыш» привлекателен тем, что не так-то легко уловить в нём грань между фантазией и реальностью. Где свершилось волшебство: как маленький Расти попал к будущему себе, как он вернётся обратно и с какой целью? Джон МакКлейн уже отпрыгал своё, и настала пора менее подвижных, более важных ролей, где открывается диалог с самим собой. Это отличное подспорье — представить себя, времён первых классов школы и рассказать себе своё будущее. Почему у меня в сорок лет нет жены? Почему я перестал мечтать о собаке? Почему луна иногда жёлтая? Здесь не ломают голову над главными вопросами о путешествии во времени, но музыка звучит такая, будто бы в любой момент на глазах из воздуха появится машина времени, из которой выпрыгнет ошалелый Док и станет кричать что-то очень научное и очень непонятное. Здесь более уместно сравнение с Рождественской песнью и одним лишь призраком прошлого, что посетил Расса накануне главного праздника — своего дня рождения. Расс — успешный, холодный, расчётливый, как и Скрудж, он не понимает, что в погоне за карьерой теряет всё остальное: любовь, семью, радость, мечты. Само олицетворение современности. И, как и Скрудж, не может игнорировать призрака, который показал ему, каким всё было тридцать лет назад. Вот только и для маленького Расти взрослый Расс был таким же призраком, но будущего.
Одна проблема — никто из них призраком не является. Няшная семейная комедия строится на этой интриге, в которой главный вопрос не «Что?», а «Как?». Феи здесь не летают с волшебными палочками, машин времени пока ещё нет, да и рождество далековато. Взрослый удобно устраивается и вспоминает о ребёнке внутри себя — им обоим стоит друг перед другом отчитаться. Другое дело, что для того, чтобы, как скряга Скрудж, праздно бросаться наутро в нищих монетами, надо сначала эти монеты заработать. Там уже и до семьи и собаки и собственного небольшого красного биплана, на котором можно будет пугать водителей, недалеко. И безжизненный, но стильный, стеклянный дом Расса превратится в простой, но уютный деревянный домик с белым заборчиком, приветливыми соседями, стригущими газон по утрам и почтальоном, кидающим газету на порог. А вот приди подобный дух в хрущёвку, где одинокий взрослый распивает пиво, сидя на диване перед телевизором в трусах и майке, то быть уже бытовой драме, а не семейной комедии.
Но порицать диснеевскую сказку за диснеевскую сказочность — это, конечно же, от очень большого ума. Суть не изменится, и герою перед самим собой должно быть стыдно исключительно за себя. И, как говорил Амаяк Акопян, волшебство не сработает, если не дунуть. Последуют главные вопросы жизни вселенной и всего такого, последует удивительные сюжетные твисты, и найдутся интересные ответы на вопросы, которых никто не задавал. Тут не до техники — фильм воспринимается цельно, как добротный рассказ.
И вспоминая тот случай, что произошёл со мной в 8 лет, я тоже как-то решил подойти к какому-нибудь мальчику и сказать ему, что я — это он из будущего и для доказательства показать шрам на ноге. Такой мальчик меня побил, достал новенький айфон, позвонил в полицию, сказав, что до него домагается какой-то кавказец, и я еле успел унести ноги. И вот вроде бы ничто не изменилось за эти пятнадцать лет, но всё равно кажется, что классическое волшебство порядком устарело и нужны методы его как-то обновить. И для начала надо завести себе собаку, как я давно уже мечтаю.
4 февраля 2014
Есть такие фильмы, после просмотра которых они не надоедают. Этот фильм из таких. Причем, после каждого очередного просмотра открываешь для себя что-то новое…
Данный фильм заслуживает уважение не только для тех, кто являются фанатами Брюса Уиллиса, но и тем, кто умеют здраво мыслить и принимать вовремя нужные решения.
История одного богатого холостяка, который является консультантом по имиджу. День за днем он живет своей обычной жизнью, без всякой романтики и разнообразия. И вот однажды, за несколько дней до того, как ему исполняется 40 лет, у консультанта начинаються галлюцинации. Сначала он видит парня в самолете которого на самом деле не существует, а затем начинает видеть какого-то малыша. И эти видения с каждым разом учащаються…
Но учитывая свой вспыльчивый характер и эгоистичность, у него нет друзей, с родными он не общаеться и он теряет едиственную женщину к которой был привязан.
Однако появление этого малыша (самого себя в 8 лет) заставляет консультанта задуматься о своей жизни, изменить своим принципам и и добиться всего того, чего он не смог в свое время.
Естественно, в целом, этот фильм можно считать фантастикой и нереальной историей. Возможно у некоторых после просмотра данной картины остануться смешанные чувства. Именно поэтому говорят, — «о вкусах спорят». Если хотите узнать мое мнение, то «Малыш» мне очень понравился. Хороший сюжет, хорошие фразы, захватывающие мелодии, саундтреки… Особенно понравилась концовка когда малыш сказал себе самому - Наша жена мне кого-то напомнила.
Обязательно советую к просмотру! Спасибо за внимание!
10 из 10
26 мая 2013
Серьезный разговор о работе Тёртелтауба кажется идеей весьма своенравной и даже абсурдной, и не только потому, что сентиментальная сахарность неанимационных диснеевских проектов стала притчей во языцех, fabulam criticis. Скорее дело в органической сути ремесла Джонатана Чарльзовича — неизменно настолько же мейнстримно и в лоб прямолинейной, насколько Брюс Уиллис не нуждается в расческе, то есть целиком и полностью. Но от провала ситуацию спасает весьма ловко завуалированная манипуляция над возрастным зрителем — заложенная в сюжете аллегория, болезненно актуальная вовсе не для детской аудитории. Если сейчас мы уже не мечтаем так страстно, как раньше, стать взрослыми — потому что мы уже взрослые, то надежда вернуться в детство и что-то изменить в своей судьбе терзает все больше, обреченно трепыхаясь.
Таинственный красный самолетик, чипидейлово порхающий туда-сюда, обещая поначалу смертную скуку, скоро становится маленьким и трогательным, и фокус внимания смещается от на вид удачного селф-мейд состоявшегося парня — большого Расса Дурица к Расти Дурицу маленькому, забавному круглощекому мальчику, которого бьют одноклассники. А дела обстоят как раз наоборот. Ведь за показным пафосом успешного пиар-мейкера скрывается целый ворох нереализованный детских грез, сожалений и угрызений совести. И герой юного Спенсера Бреслина только на вид забитый и безнадежный толстячок, а если приглядеться, то у него уже есть четкое представление о своих важнейших жизненных планах, этапах — о первом поцелуе, собаке, настоящем самолете.
На этом конфликте еще и уже нереализованного потенциала держится вся интрига картины, нешуточно увлекательная. А если в радиусе пяти метров под ногами копошится какое-нибудь глазастое чудо — то умиленному зрителю ничего не остается как пустить щедрую слезу и приобнять свое чадо. И в такой ситуации придирки к технической стороне утопают в запенсневой влаге.
Ну правда, зачем обращать внимание на шаблонный саундтрек, будто бы отксерокопированный с партитуры какого-нибудь «Home Alone» или «Лэсси»? Смысл возмущаться формальными операторскими рамками донельзя банальных антуражей — офис, дом, школьная ограда? Резонно ли придираться к качеству актерской игры в фильме, кастинг которого на 95% подобран из массовки? Пожалуй, кроме малыша Расти, правдоподобными вышли ныне менее привычное амплуа Уиллиса (только в «Королевстве полной луны» после долгого перерыва возобновившего экранное общение с детьми, и вообще, сферу добрых, морализаторствующе-воспитательных персонажей) и образ правильной девушки Эми (Эмили Мортимер). Достойной комедийной ролью эту взрослую компанию дополняет Лили Томлин.
Добавить ко всему ну просто совершенно непредсказуемый счастливый эндшпиль (да ну!) — и все компоненты рецептурного треша сложились бы гладеньким паззлом, если бы не иносказательная, сказочная сущность всей истории и испещренный юмористическими сценками сценарий. Да, и если БСЭ или, на худой конец, википедия не под рукой — в самый раз узнать, почему луна бывает оранжевой…
… если, конечно, вам это интересно.
19 июля 2012
Фильм о том, что в жизни главное собака, самолет, женщина. Ну и о том, что нужно детские мечты претворять в жизнь, хотя бы на старости лет. До сорока можно проходить неудачником и холостяком, так и быть. А дальше уж как себе хочешь, но будь добр становись космонавтом, пожарным, капитаном пауэром, джоном коннером или супермарио.
Сценарий фильма написан через три пробела с тройным интервалом, и как ни старается дядя Брюс, а риск заснуть между пиками сюжета велик.
Диснеевская манера съемок подразумевает, что зритель во все уже заранее поверил, просто увидев на экране красочную заставку именитой фабрики сказок. А попытки чего-то там объяснить или связать, вызывают только лишнее недоумение. Вот как это дом мальчика оказался в нынешнем времени и там живут чужие нынешние люди, а школа за углом тем временем функционирует в прошлом?
Но что меня больше всего смутило, человеку восемь лет — а у него все еще нет желанной собаки. Граждане родители, ну как же так?
4 из 10
23 октября 2011
Пожалуй, самое большое и искреннее разочарование восьмилетнего парнишки, получившего возможность увидеть самого себя, свою жизнь 32 года спустя. Мне понравилось. Не то, чтобы трогательно, но… Не знаю, как это выразить. Подкупает, одним словом!
Фильм зацепил своей задумкой: должно быть, чертовски интересно увидеть самого себя тридцатилетней давности, поговорить, спросить о чем-то, объяснить или, по крайне мере, попытаться, почему не всё вышло так, как когда-то задумывалось, планировалось или просто хотелось.
Недостатки фильма очевидны: он слишком оптимистичный, слишком добрый — он просто детский, наконец. Тогда как герой Б. Уиллиса (необычная роль, между прочим, и неплохая работа, на мой вкус) совсем не так прост и безгрешен. И классический хэппи-энд, к сожалению, отнюдь не решает всех проблем, а лишь создает видимость такого «универсального» решения.
Есть, безусловно, и изрядное количество претензий и вопросов на тему «как и почему». Я понимаю, что очень хочется просто проигнорировать эти «технические» моменты, но… не получается. Настолько привлекательна, видимо, сама идея, что сразу же хочется безупречного ее воплощения, реализации. Этого, как я уже сказал, не происходит.
И всё же картину приятно посмотреть. Она настраивает на особый лад, формирует настроение и т. д. Мечты, воспоминания, фантазии — всё это вдруг словно выплескивается наружу. Эмоции завладевают тобой… Впрочем, ненадолго. Ведь драться со школьным хулиганом всё равно придется до самого выпускного, маме главного героя не прожить и года — в общем, суровая реальность очень быстро возвращает всё на круги своя. Остается лишь вера в мечту. Для тех, кто еще способен в нее верить.
Вынужден констатировать, что в моем персональном случае эффект от первых просмотров (некоторое количество лет назад) был значительно сильнее, нежели теперь. И, прямо скажем, оптимизма это не добавляет. Ну уж как есть. На сегодняшний день я готов оценить эту картину лишь на весьма скромные по «вчерашним» меркам
7 из 10
17 октября 2011
«Мне 40 лет, я не пилот, у меня нет собаки и я не женат!»
Вот какие нелицеприятные вещи о себе нынешнем можно услышать от себя 8-летнего.
Фантастика? Да, фантастика. Но ведь порой мы смотрим на себя нынешних глазами детей и спрашиваем, почему все именно так, а не иначе? Этого ли мы хотели или чего-то другого? И не поздно ли что-то изменить?
«Устами младенца глаголет истина»? Да. Может, стоит быть почаще откровенными с самим собой? И наконец завести собаку.
Прекрасный фильм для семейного просмотра.
10 из 10
10 октября 2011
2000 год стал знаковым не только в плане большого количества голливудских дорогостоящих блокбастеров и границей раздела фильмов 20 века и начала нулевых. Оказалось, что и многие знаменитые актеры пробуют новое амплуа, а герои боевиков, к которым мы привыкли в 80—90-х, практически потеряли актуальность. Вот и любимец публики Брюс Уиллис порадовал аж тремя необычными работами, сочетающими жанры комедии и драмы. «История о нас» для меня стала вообще лучшим фильмом режиссера Райнера, «Девять ярдов» — классной криминальной комедией, а «Малыш» — одним из лучших фильмов для семейного просмотра.
Как ни странно, но увидеть Брюса Уиллиса в роли имидж-консультанта, а не очередного «крепкого орешка», оказалось очень здорово. Но еще интереснее смысл картины — 40-летний Расс добился успеха в плане финансовой независимости, но вот его детская мечта стать летчиком не сбылась, и семью он так и не завел. И в один прекрасный момент он встречает… самого себя в 8-летнем возрасте! Время вновь решает «пошутить» с главным персонажем, только на этот раз с хорошими намерениями. Расс узнает в малыше Расти самого себя, но не такого, каким он стал после не самого удачного детства, а тем, кем он мог бы стать, если бы не издевательства сверстников в школе, вечно строгий отец и смерть мамы.
«Малыш» снят в лучших традициях студии Disney Pictures. То есть перед нами вновь очень красивая и добрая сказка, пересматривать которую можно бесконечно из-за превосходных актеров, оригинального сценария, традиционно волшебной музыки и непременно красивого визуального ряда. После просмотра даже не возникает сомнений, куда ушла львиная доля бюджета, ведь по сути здесь почти нет спецэффектов и каких-то поражающих воображение съемок. Но такие актеры, как Брюс Уиллис, всегда отрабатывают свой гонорар на 200%, без него такое кино утратило бы большую часть своего обаяния, и в конечном итоге сошло бы за одноразовую поделку, каких даже у студии Disney предостаточно.
Для нулевых «Малыш» — редкое и чрезвычайно качественное кино. Его просто невозможно отнести к категории того, что постоянно сходит с голливудского конвейера. Да, подается история тем же образом, что и десять, и двадцать лет назад — черствый взрослый Расс сначала не понимает самого себя 32 года назад, потом ему приходиться признать, что кое в чем он был неправ, еще чуть дальше — он готов попытаться исправить то, что помешало ему добиться своей настоящей мечты. И в итоге — ему очень не хочется расставаться с тем, кто помог ему измениться буквально за пару дней, пусть даже все это волшебство со временем, мягко говоря, парадоксально. Для меня этот фильм — одна из самых лучших и запоминающихся работ Брюса Уиллиса, после великолепной «Истории о нас».
После такого кино добрая половина его ролей предыдущего десятилетия может показаться если не ерундой, то хотя бы теми же упущенными возможностями, как случилось с его персонажем Рассом. Ведь вместо привычных боевичков и тем более, попсовых блокбастеров, режиссер Тёртелтауб сотворил превосходную семейную комедию, которая может понравиться и поклонникам жанры мелодрамы, благо пищи для размышлений тут предостаточно. Веселый в один момент и грустный уже в следующий, такой Брюс Уиллис ничуть не хуже привычно крутого спасителя планеты Земля. Отдельно хочется отметить Спенсера Бресли — на роль малыша Расти подошел идеально. Ну, и в заключении: «Малыш» — просто волшебное, доброе кино, потратив на которое время, вы ни разу не пожалеете.
На мой взгляд — замечательный семейный фильм и одна из лучших работа Брюса Уиллиса нулевых. Такое кино нельзя игнорировать!
16 июля 2010
Не буду рассказывать о фильме всю суть, но расскажу истину. Расс — успешный и богатый мужчина, думавший что всю свою трудную жизнь прожил правильно. Но он понимал в душе, что он не счастлив. И неожиданно после трудового дня, он знакомится с «малышом» — веселым и добрым пареньком, показавшимся ему очень знакомым. При разговоре, он понимает что это его маленькое «Я», живущая в своем времени 32 года назад.
- Но зачем, он сюда пришел ?
- За моим самолетом, сказал Расти
Еще не знавши, что эти слова будут ключевыми в его жизни, Росс, начинал размышлять что с «собой» делать. Пока, думал его старший «Я», малыш не терял времени и старался напомнить Россу, что то о чем он мечтал в детстве не осуществилось.
- Тебе исполняется 40 лет, а у тебя нет не собаки, не супруги, не семьи.
И с этого момента, начинается, самое интересное. Они отправляются в поиске того, что им так важно.
Отличная мелодрамма с Уиллисом. Отличная игра актеров, Расти просто потрясающий, оптимистичный мальчик. Этот фильм сосредоточен не на отдельную категорию зрителей. Этот фильм создан для всех и каждого, для любой касты, для любого положения, для любых людей.
10 из 10
18 ноября 2009
В детстве мы часто представляем, что нас ждет в дальнейшем и кем мы станем. Но не всегда все случается именно так, как бы мы этого хотели и детские мечты довольно часто так и остаются просто мечтами. Живой пример этому — Расс. С детства он мечтал стать пилотом, завести собаку и назвать ее Честером. Но годы идут, ему уже практически 40 лет, он не женат, детей тоже нет и работает консультантом по имиджу. В общем полная противоположность его детским мечтам. Но, как это обычно бывает в подобного рода фильмах, все меняет удивительный случай. Расс встречает самого себя, правда лет на 30 младше. И с этого момента начинается все самое интересное.
Фильм вызывает очень положительные эмоции. Забавно наблюдать как оба Расса дополняют друг-друга. Старший помогает стать младшему смелее и более сильным духом, а младший помогает ему стать более человечнее и добрее.
Лично я считаю, что «Малыш» это не только комедия, которая больше направлена на детскую аудиторию, а еще и жизненная драма.
Хорошо подобраны актеры, довольно приятно увидеть Брюса Уиллиса в семейной комедии, а не в боевике. Он идеально подходит на роль серьезного и обеспеченного человека, который все таки в глубине души, так и остается ребенком. Спенсер Бреслин тоже очень хорошо влился в роль забавного и жизнерадостного малыша.
В итоге: Хорошая идея фильма + Замечательные актеры + Множество положительных моментов = Отличный фильм от компании Disney.
30 мая 2009
Приятный и милый семейный фильм. Не сказала бы, что сюжет или его реализация отличаются оригинальностью, но кино получилось хорошее, качественное, легкое.
Актеры абсолютно точно справились со своей задачей, мальчик, играющий маленького Расса (Брюс Уиллис), просто умилителен. Особенно когда рассказывает о своих взглядах на жизнь, оценивает положение вещей, делится проблемами в общении со сверстниками и родителями. Сам Брюс как всегда (хотя это, конечно, мое субъективное мнение) вжился в роль, особенно понравился его дергающийся глаз — нервный тик, наличие которого он упорно отрицает.
С одной стороны может показаться, что кино заточено именно под американцев, с их вечным стремлением к успеху и огромным страхом прослыть неудачниками, с постоянным контролем эмоций и поступков, с другой стороны очень легко не обращать внимание на некоторые акценты картины.
Особо чувствительных натур «Малыш» обязательно доведет до слез, но и порадует happy endом в конце.
В общем и целом, учитывая потрёпанность идеи путешествий во времени и вечные несостыковки в фильмах с оными:
7,5 из 10
7 февраля 2009