Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучше, чем секс |
английское название: |
Better Than Sex |
год: | 2000 |
страны: |
Австралия,
Франция
|
слоган: | «One Woman. One man. Three days in the Life of a One Night Stand.» |
режиссер: | Джонатан Теплицки |
сценарий: | Джонатан Теплицки |
продюсеры: | Бруна Папандреа, Фрэнк Кокс, Марк Бондюэль |
видеооператор: | Гарри Филлипс |
композитор: | Дэвид Хиршфелдер |
художники: | Тара Камат, Келли Мэй, Карисс О’Брайэн |
монтаж: | Шон Сит |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 521 |
Мировые сборы: | $19 521 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
На австралийский фильм с незатейливым названием «Better Than Sex» были интересные отзывы, поэтому мне захотелось его посмотреть. Я понимала, что фильм не про секс, или не совсем про секс, и он оправдал мои ожидания. Начинается все более чем предсказуемо, случайной встречей героев где-то в клубе, точнее, встреча происходит даже позже, когда они собираются добраться домой. А дальше… А дальше отличный секс без намека на продолжение. Через три дня Джош уезжает в другую страну. Просто расслабиться, никаких проблем.
Однако все пошло не совсем по плану. Жизнь непредсказуема. Сближение незнакомых людей друг с другом на физическом уровне не так безопасно, как принято считать. Оно снимает с нас защиту, которая необходима при любом общении с незнакомцами, и делает нас уязвимыми. Не всегда люди понимают, как обращаться с этой уязвимостью. Но Джош и Синтия, кажется, умеют это делать.
Спокойно и размеренно проходят эти три дня и, кажется, наши герои все-таки создали чудо своими собственными руками. Или телами. Или все же поступками? Это не так сложно, нужно лишь быть смелыми, умными и пережившими уже что-то в жизни. Милым дополнением в картине выглядит персонаж мудрой таксистки, которая терпеливо сносит все, что происходит с героями, и выглядит как их незримый ангел.
Легкий, светлый и оптимистичный фильм. Неплохо снято, я бы сказала, с любовью, откровенные, но какие-то нежные и тактичные картинки секса. Искренние и открытые лица героев, что сейчас далеко не в каждом фильме увидишь, даже европейском. Джонатан Теплицки — это тот же режиссер, что снял и любимый мною «Горящий человек», тоже какой-то теплый и пронзительный фильм, к которому я не могу для сравнения подобрать какой-либо подобный фильм.
Если ты взрослый человек, прошедший уже юношеский максимализм вечной любви, горечь неразделенной, огонь и воду первого/второго замужества, насыщение случайным сексом, этот фильм может быть тебе близок.
Вроде бы ничего такого, но ставлю
8 из 10
1 мая 2017
Недвусмысленное название данного фильма оправдывает ожидание любых провокаций, но Джонатан Теплицки, честь ему и хвала, не обманул зрителей: секса в его дебютной картине хватает с лихвой. Руководствуясь, очевидно, известной растиражированностью и универсальностью данного явления, режиссёр в попытке подойти к нему с другой стороны рисковал оказаться в андеграунде своих же идей, как это однажды случилось с живым классиком Бернардо Бертолуччи, которого только ленивый не упрекал за «Последнее танго в Париже» и, в частности, печальный конец той истории. Времена давно изменились, а секс уже, кажется, перерос себя даже как идею-фикс, выразившуюся в одноимённой революции. Сейчас это уже, скорее, увлекательная тема, которую можно не только опробовать на собственном примере, но и обсудить.
Взяв за основу секс в натуральном смысле этого слова, Теплицки едва ли не впервые в истории кино задаёт серьёзный вопрос о его праве на существование в жизни любого человека. Столь ответственная миссия выпала двум незаурядным героям, хотя их могло быть и больше, но у Теплицки в итоге получился отнюдь не банальный сюжет про интимные отношения мужчины и женщины, а оптимистичная аллегория с хорошим чувством юмора. Всё начинается вполне традиционно, со знакомства Джоша и Синтии в одном из австралийских клубов. Он — фотограф дикой природы средних лет, живущий в Лондоне и любящий путешествия. Она — молодая женщина, работающая портнихой. Оба являются харизматичными и сексуально раскрепощёнными людьми. У них нет планов на вступление в брак или даже постоянные любовные отношения, а о начале нового романа не может быть и речи: через три дня Джошу необходимо уезжать в Лондон. И всё же, за отведённый срок герои успевают узнать друг друга со всех возможных сторон, распределив его в неравных частях между постелью, сном и историями из личной жизни.
Теплицки, ранее занимающийся созданием музыкальных клипов и рекламных роликов, в режиссёрском дебюте выстраивает яркую театрализованную атмосферу, при достаточно скромном наборе художественных средств. Большинство сцен разворачивается в квартире Синтии, где каждый уголок живёт своей жизнью, не мешая героям наслаждаться взаимностью и покоем. В объектив камеры часто попадают будто бы хаотично разбросанные мужские и женские предметы одежды, вещи. Символичнее картинки и не придумать. Неживые символы малого бытия двух людей словно оживают и встраиваются в общий процесс кипения человеческих эмоций, чувств, желаний, составляя с этим нечто единое и целостное. Долгая болтовня Синтии и Джоша ничуть не надоедает и хочется пристальнее присматриваться к ним, ловить проявления их естества и искренности друг перед другом.
За кадром, тем временем, разворачивается не менее увлекательная линия откровений молодых мужчин и женщин, номинальных друзей Синтии и Джоша и их самих, словно они дают интервью на телевидении. У Теплицки любая деталь, любое слово отражает настроение, и в этом преимущественное отличие его фильма от легендарной ленты Бертолуччи и современной картины Фредерика Фонтейна «Порнографические связи». В обоих вариантах на жертвенном алтаре неминуемо оказывались или человек, или сама Любовь, поэтому версия Теплицки, несмотря на упрощённый взгляд режиссёра, предстаёт наиболее жизнеутверждающей.
Это, в конечном итоге, и перевешивает недостатки сценария, которому явно не хватает определённой драматичности и он замирает в одной точке, не давая возможности разобраться, чем же именно эти люди и их отношения выделяются на фоне предыдущих романов и партнёров. Глуповато выглядят и попытки придать незатейливой по сути истории некий высший смысл, которым якобы обладает таинственная женщина-таксист, подвозившая героев в начале фильма. За весь фильм она так и не покидает своего авто, но почему-то всегда в курсе, что происходит между главными героями.
«Лучше, чем секс» могут оценить и любители романтических комедий, правда, им нужно учесть, что любовь здесь не та, что переворачивает всё с ног на голову или пробивает мирские условности. Герои не бросают вызов обществу, не отказываются от своих принципов и не меняют стиль жизни. Скорее, наоборот, осознание важности кого-то или чего-то приходит снизу, а условностей здесь нет и быть не может — всё в чистом виде, но при этом изысканно, словно 90 минут времени перед тобой журнал Cosmopolitan. Это и есть качественное обращение к одному из самых удивительных явлений мира, которое далеко не всегда готово обернуться искренней любовью.
7 декабря 2016
Фильм под названием «Лучше, чем секс» полностью оправдал свое название. Это романтическое кино в лучших традициях европейского кинематографа, только снятое не во Франции, а в Австралии, пропитанное австралийским солнцем и ощущением правдивости всего происходящего — от естественности эротических сцен, до быта, поведения героев.
Джош (Дэвид Уэнэм) олицетворяет собой мечту каждой женщины: легкий, умный, без комплексов и с потрясающим чувством юмора, он — не принц из сказки, а настоящий хороший парень, который может дать это самое ощущение «лучше, чем секс».
Син (Сьюзи Портер) — творческая девушка, немного «безбашенная», которая смогла дать Джошу то, чего никто до этого не смог.
Они — идеальная пара, похожие по харизме люди, которым хорошо вместе.
Очень легкий и приятный фильм, который заставляет улыбаться и верить в чудеса, которые могут случиться с каждым.
8 из 10
22 мая 2012