Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голоса |
английское название: |
Some Voices |
год: | 2000 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Саймон Селлан Джонс |
сценарий: | Джо Пенхалл |
продюсеры: | Грэм Бродбент, Дэмиэн Джонс, Фиона Морхэм |
видеооператор: | Дэвид Одд |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Зои Маклеод, Джеймс Кист |
монтаж: | Элен Пирс Льюис |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Преамбула
Удивительно как 2 фильма с названием Голоса в корне разные (второй с Рейнольдсом), хоть очевидно и должны быть схожи. Давно хотел посмотреть первые работы Крейга ибо краем уха слышал, что он хороший актер театра. Кто-то поставил фильму жанр “комедия”, хоть юмора здесь нет - драма в чистом виде.
Сюжет
Лондон 2000 года. Рэя забирает родной брат из психушки к себе на попечение. Герой старается ладить с окружающей реальностью, но не всегда получается - реальность не ладит с голосами в голове. Случайная встречи с Лорой (главная героиня) меняет его жизнь в параллель с тем как его брат старается интегрировать его в нормальную человеческую бытовуху. Это не слащавая история исцеляющей как эстус любви, скорее повесть о том, как люди ладя с собой - ладят с другими.
Образы
Сложно понять как, посмотрев на Крейга в этом фильме, Кэмпбэлл сказал: “Опа - это мой Бонд”. Играет Крейг душевнобольного отлично - его стеклянному и потерянному взору веришь. Моторика и мимика выдает человека напряженного и внутри дикого - ну а что ожидать после лечебницы. С головой Рэй пытается ладить, получается ни шатко ни валко. Актеры, играющие Лору и брата - убедительны, особенно линия с братом и рестораном, в которой показано, что горе преодолевается через труд и терпение. Единственный огрех: Рэй с братом ни капли ни похожи друг на друга. С Лорой (случайно встреченной девушкой) у Рэя мимолетный роман в духе ‘я нашел частичку души себя’ - жизненно, хоть глубины в этом и нет. Но в этой посредственности и находится та самая красота быта и те истории, в которые сами попадали.
Визуал
Поезда/трафик/городской ландшафт сырого и мятого Лондона нулевых: похмелье после буйства евродэнса. Кадр динамичный, оператор удивляет шустрой работой камеры, берет необычные углы сверху.
Музыка
Порой затяжной инструментал нагнетающий обстановку, а порой пару поп песен, которые абсолютно невпопад фильму и вставлены будто в последнюю минуту
Заключение
Добротная драма с необычными элементами (трипы Рэя) на вечер для тех, кто любит кино излома тысячелетий или просто хочет в меру свежего взгляда.
7 из 10
15 июля 2024
Британский кинематограф имеет свой шарм, свой почерк, который не спутаешь ни с каким другим, хотя бы за свойственный только англичанам акцент. Большинство британских фильмов — это черный юмор. И даже здесь, в казалось бы, картине о любви, этот британский шарм добавляет фильму некую изюминку. Этот фильм мне понравился, хотя и поругать есть за что, но в целом — это классное кино, которое я с удовольствием посмотрел в компании любимой девушки.
Естественно, причина по которой я обратил на него внимание — это Дэниэл Крэйг в главной роли. Актер настолько разносторонний, что просто диву даешься в каких только амплуа он не выступал. Гей, бандит, герой, романтик, садист и вот теперь псих. И что самое главное, любая из этих ролей ему удается как нельзя лучше. Состояние постепенно сходящего с ума человека было передано на все 100%.
История показанная здесь не может не тронуть. Вышедший из психбольницы Рэй, случайно знакомится с девушкой своей мечты. Завязка фильма чем-то напоминает фильм «Я киборг, но это нормально», но если в киборге, психами были оба, то здесь только один, хотя и Лора с виду не совсем нормальная девушка. С другой стороны Пит, который любит брата, но в то же время пытается наладить личную жизнь. Фильм не давит какой либо моралью или выводами. Это просто жизнь нескольких человек, судьбы которых сплелись воедино. Фильм который в первую очередь должен был правильно показать состояние психбольного человека, справился с этим и за это ему низкий поклон.
В то же время у фильма есть некоторые недостатки, некая неправдоподобность происходящего и действий в первую очередь Пита. Видимо сценаристы не особо прорабатывали этого персонажа, а зря, для максимального балла и целостности картинки, мне не хватило именно его характера и логичности поступков. Но мне совершенно не хочется зацикливаться на недостатках фильма и ругать его. В целом он произвел сильное впечатление и однозначно должен быть просмотрен любителями качественного кинематографа.
7 из 10
P.S. Сцена прелюдии секса с облизыванием пальца — это одна из самых возбуждающих сцен которые я когда либо видел в НЕ порно фильмах. Сцена признания в любви Рэя к Лоре и сцена их прощания — одна из самых трогательных в мировом кинематографе. Правда.
17 июля 2015
Совершенно эмоционально потрясающий (от слова=потрясение) и душераздирающий для меня фильм. Окружающий мир-непонятный и жестокий-глазами душевнобольного человека. Взрослого мужчины с мировосприятием 10-летнего ребёнка. Фильм, при просмотре которого начинаешь задавать себе вопрос-что такое НОРМА и что такое ПАТОЛОГИЯ?! Где та грань, разделяющая их? И так ли уж ненормален Рэй?
-А ты навязчивый!
-Нет, неправда! Я просто хочу поговорить.
От его умоляющей или наивно-доброй и искренней улыбки, его боли, его желания справиться с самим собой становиться не по себе. Неловко и больно самой. Потому что чаще всего мы не замечаем таких людей. Или-что ещё хуже, вовсе не считаем их людьми. У них же с головой не всё в порядке!.. Тут в начале фильма подобное отношение демонстрирует как мне показалось, брат Рэя, Пит.
Никакого гламура, приукрашивания действительности и красоты. Всё кажется настолько реальным. Будто бы ты случайно стал наблюдателем чье-то чужой-ни больше ни меньше-катастрофы. И Крэйг здесь-просто потрясающий драматический актёр! Жаль, я не нашла нигде фильм без дубляжа-а очень хотелось. Кстати, в фильме есть одна весьма откровенная эм… сцена. Которая из-за психологического драматизма момента совершенно не ощущается… пошлой, неуместной. Для меня это-психологичность и драматичность игры и фильма означает высший класс!
-Всё будет хорошо, Рэй, успокойся, всё будет хорошо!
-Я знаю. Я, знаю что всё хорошо. Просто мне так не кажется.
Кажущийся вроде бы комедией-фильм оказывается очень грустным, и возможно, даже даже тяжёлым. По крайней мере, для меня. Такое кино-не для всех. Потому что тяжело смотреть на все те эмоции, на всю ту боль и потерянность перед миром, которые показывает нам главный герой в исполнении Дэниэла Крэйга. Но что отличает эту картину от большинства фильмов подобной тематики, фильм не мрачный. Конец у него, по-своему светлый, и хочется верить что у нашего героя, которому так искренне сопереживаешь-всё будет хорошо. И ещё он, как мне кажется, учит нас замечать таких людей. Не отворачиваться от них, не делать вид, что их не существует. Учит пониманию и состраданию. А кроме того, фильм о том, каким хрупким может быть счастье и как легко его потерять. И об ответственности за тех, кого мы любим. Лично мне кажется, такие фильмы обязательны к просмотру. Я буду пересматривать. И скорее всего-не один раз.
10 из 10
P.S. Это-моя первая в жизни рецензия, я решилась её написать только потому, что фильм невероятно понравился. Не судите строго.
20 февраля 2012
Этот фильм пронизан жалостью и надеждой. Я не помню, как начала его смотреть… Просто в какой-то момент не смогла отмагнититься от картинки, пронизанной больным воображением главного героя. Да в общем-то им пронизан весь фильм — от и до. А может, это и не воображение вовсе.
Вернее так, есть очень хорошие слова — норму от патологии отличает лишь то, что норма встречается в большинстве случаев. А те, что в меньшинстве обречены на непонимание, они не такие как все — видят, мыслят и чувствует по-другому, гораздо более наивны и гораздо более уязвимы. А в общем-то так до конца и не понятно, кто же больше «сошёл с ума» — эти, миром не понятые, или то большинство, которое их окружает. Не понятно, то, что происходит с главным героем — это его наказание или это дар Божий?.. Но что бы это ни было, с этим очень трудно жить.
Этот фильм показывает, как страшно и жутко быть одним из «меньшинства». Как сложно совладать с собой, как трудно вписаться в систему общепринятого, если ты «другой», как сложно понять себя… и как важно иметь рядом кого-то, кто будет тебя любить несмотря ни на что и будет бороться за тебя во что бы то ни стало.
«Голоса» — это очень сильный фильм о высших чувствах, цена которых в тысячу раз возрастает, если приходиться постоянно что-то преодолевать. В нём столько эмоций и такая невероятная атмосфера «странности и непонятности», тонкого, душераздирающего безумия… и в тоже время любовь и моральная ответственность. Это очень важно.
9 из 10
3 декабря 2009
Когда у меня плохое настроение, я становлюсь невидимым. Или нет.
Город, полный звуков, чужие окна, автотрассы. Кто из нас хоть раз прислушивался к этим шумам? Люди проходят мимо и остаются глухими. Кто такой человек, слышащий в этих шумах голоса? Может, псих, а может, единственный здоровый.
Дэниэл Крэйг, и без того актёр разноплановый («Проклятый путь», «Елизавета», пресловутая Бондиана, «Рассказать всё»), сыграл в этом фильме одну из лучших своих ролей. Психически нездоровый человек, ищущий место в мире, равнодушном и агрессивном одновременно. Стоит ли вообще жить, если ты не такой, как все? А начиналось, как комедия…
17 мая 2009
Совершенно не планировала смотреть этот фильм. Случайно увидела знакомое лицо Дэниела Крейга и… затянуло. Сразу поразилась смене имиджа Крейга. В этом фильме он не Джеймс Бонд, не бандит из «Слоеного пирога». Он другой! Прическа, поведение, глаза — игра! Фильм потрясающий, очень интересный не только за счет нетрадиционной игры Дэниела, но и по сути. Чувствуется, что фильм не американский. В нем есть что-то английское, очень тонкое и туманное.
Очень рада, что провела время за просмотром этого фильма.
30 декабря 2008