| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7 |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дора-Хейта |
| английское название: |
Dora-heita |
| год: | 2000 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Кон Итикава |
| сценаристы: | Кэисукэ Киносита, Кон Итикава, Масаки Кобаяси, Сюгоро Ямамото, Акира Куросава |
| продюсеры: | Ёсинобу Нисиока, Минору Сакаи, Наото Сарукава, Kazuo Tsuruma, Масая Накамура |
| видеооператор: | Ёкио Исохата |
| композитор: | Кэнсаку Танигава |
| художник: | Ёсинобу Нисиока |
| монтаж: | Тидзуко Осада |
| жанры: | боевик, комедия, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 февраля 2000 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 51 мин |
Как видно, гоголевский сюжет «Ревизора» нашел пристанище и в японском кинематографе. Но декорации, конечно, немного другие, да общей является лишь общий план сюжета, причем с большой натяжкой. В общем, в городок средневекового японского феода прибывает новый голова, назначенный самим князем. Местные управляющие, привыкшие драть с народа последнюю шкуру, наживаясь на всем чем только можно, пребывают в растерянности. Новый голова, да еще от князя, который ни о чем подобном не извещал? Все это очень странно. Но страх, как известно, сильнее, поэтому совет управляющих пытается выработать стратегию. Помогает им в этом сам новый назначенец по имени Дора Хейта. Он ведет весьма разгульный образ жизни, посещает злачные места, разбрасывается деньгами, играет в азартные игры. Один раз даже выкупает девушек веселого квартала. Управляющие решают вопрос прямолинейно, приходя к необходимости физически устранить помеху. Но Дора Хейта не так прост, и легко расправляется со своими потенциальными убийцами. В общем, он выходит победителем в схватке с продажными чиновниками, причем так и не выдает своей тайны, в свете которой все происходящее приобретает совсем другой смысл.
Этот фильм снят в очень бедных декорациях. Бюджет у него определенно был копеечным, поэтому это больше театр, чем кино. И роли здесь, как и в театре, чисто функциональные. Даже странная роль Доры Хейты, этакого уполномоченного Робин Гуда, имеет четко обозначенные сюжетом границы. Время здесь тоже условно. Подобный сюжет можно было бы легко перенести в наше время, либо наоборот отодвинуть в дремучее прошлое. Дора Хейта, конечно, герой, в одиночку не побоявшийся бросить вызов целой армии чиновников, объединенных жаждой наживы и страхом ее лишиться. Но образ его несколько нетипичный, что придает ему жизненную выразительность. Он воплощает относительность понятия порока, который иногда, оказывается, способен сослужить неплохую службу и даже привести к добродетели. Чиновники в этом плане, конечно, более одноцветны и примитивны, хотя как характеры они раскрыты тоже блестяще — теми самыми театральными средствами, которые в этом фильме доминируют над кинематографическими. Для режиссера такого масштаба как Кон Итикава это, может быть, и не знаковое кино, учитывая поверхностность смыслового послания о вреде коррупции, но качество игры актеров, целая палитра эмоций в их мимике, неслабая постановка нечастых боев на мечах, — все это говорит о высоком качестве этой работы.
8 из 10
23 июля 2015