Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чак и Бак |
английское название: |
Chuck & Buck |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Remember those games we used to play?» |
режиссер: | Мигель Артета |
сценарий: | Майк Уайт |
продюсеры: | Томас Браун, Эбби Шварцвальдер, Джудит Зарин, Джейсон Золов, Бет Кольт, Скотт М. Корт, Майкл Эскотт, Мэттью Гринфилд, Джина Вонг, Charles J Rusbasan, Жослин Джэнсонс, Джейсон Клиот, Джоана Висенте |
видеооператор: | Чуй Чавес |
композиторы: | Тони Максвелл, Джои Уоронкер, Смоуки Хормел |
художники: | Рени Девенпорт, Изабель Стэмпер, Илэйн Монтальво |
монтаж: | Джефф Бетанкорт |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Сборы в США: | $1 055 671 |
Мировые сборы: | $1 182 065 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
После 15-летнего перерыва два друга детства встречаются вновь на похоронах матери Бака, который никак не может поверить, что его давней дружбе с Чаком пришёл конец. Чак, приехавший из Лос-Анджелеса вместе с невестой, стал во всех отношениях другим человеком — преуспевающим яппи, уверенно смотрящим в завтрашний день. Не желая мириться с утратой, Бак отправляется по следам Чака в Город Ангелов, где тот работает продюсером в звукозаписывающей компании.
Нечаянное появление старого друга, с которым уже ничего не связывает, по сути своей, иллюстрирует пословицу: «незваный гость хуже татарина». С одной стороны, Чака начинает мучить комплекс вины из-за преданной дружбы, с другой же, он чувствует всё большую неловкость в присутствии инфантильного 27-летнего юноши, который ведёт себя подобно навязчивому младшему брату. Как и набоковский Лужин, всякий раз забывавший обо всём на свете, когда в поле его зрения появлялись шахматы, Бак теряет самообладание, как только видит Чака.
За годы разлуки он так ни с кем и не подружился и жил одними лишь воспоминаниями. Подростковые шалости, в том числе и с оральным сексом, Бак до сих пор называет игрой Chack & Buck — Second-fuck. А после стыдливого предложения Бака вспомнить эту забаву, Чак начинает уже откровенно тяготиться присутствием бывшего друга. Не видя деликатного способа отделаться от неадекватного товарища, он предлагает раз и навсегда расстаться, чтобы не быть случайно скомпрометированным…
Гомосексуальная подоплека не педалируется авторами, и вообще не является здесь ключевой, поскольку речь в фильме идет, прежде всего, о нежелании и неумении взрослеть, о неистребимой потребности оставаться маленьким. У Чака, в отличие от Бака, давно изменилась психология, и он стал уже совсем другим человеком. В то время как сознание Бака будто законсервировалось, и он остался всё тем же подростком из далёкого прошлого. Но, получив от ворот поворот, Бак всё-таки находит способ деликатно заявить о своих чувствах Чаку и тем самым выйти из состояния явно затянувшегося детства.
Лента Мигеля Артеты демонстрирует неистребимую прелесть малобюджетного независимого кино без спецэффектов и звёзд. Более того, здесь даже главные роли играют хоть и киношные люди, но при этом всё же непрофессиональные актёры — сценарист, режиссёр, продюсер… Как результат: у них отсутствует характерный актёрский наигрыш, поэтому и психологические акценты выглядят естественными и убедительными.
Бак в исполнении автора сценария Майка Уайта, что называется, не вышел ростом и лицом («спасибо» матери с отцом): ходит с подростковым рюкзаком за плечами, не выпускает изо рта чупа-чупс, возит с собой детские игрушки и кучу старых фотографий, а чуть что — сразу плачет… Меж тем Уайт является ярким представителем генерации молодых универсалов, которые почти всё умеют делать на съёмочной площадке. Было время, когда он выдавал каждый год по одному заметному сценарию (помимо данного его перу принадлежат также — «Оранжевая страна», «Хорошая девочка», «Школа рока»…), в каждом из снятых по ним фильмов он выступал как актёр, иногда — продюсер, а в последнем отметился ещё и как автор песен.
То же самое можно сказать и про Криса Вайца, играющего Чака. Он хоть и вышел ростом… Но с лицом всё же случилась незадача… Вайц оказался почти двойником Тома Круза, что, конечно, не оставило ему шансов сделать успешную актёрскую карьеру, но при этом не помешало реализовывать другие свои таланты. Вместе с также играющим здесь братом Полом, они уже неоднократно «срывали банк» молодежным хитом «Американский пирог», который сначала срежиссировали, а потом просто продюсировали…
12 марта 2014