Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бешеная |
английское название: |
Wilder |
год: | 2000 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Her first suspect is her only hope for survival.» |
режиссер: | Родни Гиббонс |
сценарий: | Терри Абрахамсон |
продюсеры: | Шимон Дотан, Сильвен Пру, Альфред Сапс, Эрика Штерн, Эрнст Стро, Нетая Анбар, Рено Мэтью, Пьер Рене |
видеооператор: | Берт Тогас |
композиторы: | Мишель Корривуа, Робер Маршо |
художники: | Жаклин Трента, Бриджитт Дероше, Николас Лепаж |
монтаж: | Изабель Левески, Иванн Тибодо |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Да уж, не так могла бы использовать Пэм Гриер свой успех в блестящем «Джеки Браун» и номинацию на Золотой Глобус, не так. К сожалению, карьера этой талантливой и интересной актрисы, заблиставшая было новыми красками (как когда-то карьеры Траволты и Уиллиса) после прекрасного исполнения роли «сильной женщины» у Квентина Тарантино, вскорости снова начала стагнировать, ролей, достойных ее таланта, Пэм больше не предлагали, по-прежнему используя на втором плане как «ну, ту самую, из 70-х».
«Бешеная» — тоже, в общем-то, беззастенчиво отсылает нас к блэксплотейшенам 70-х, рассказывая про «одинокую сильную черную женщину из неблагополучного квартала», которая может и навалять кому угодно, и пушку в руке держит покрепче любого мужика, и от принципов не отступится, и детей растит, и за соседями присматривает. Феминистка, мужик и стерва — современная гладиаторша, ареной для которой стал Чикаго, а противниками — бандиты и коррупционеры всех мастей.
Собственно, придираться к игре Гриер не имеет смысла. Она хороша и делает все возможное, чтобы в ее героиню поверили. Другое дело, что сам фильм снят настолько дешево, безэмоционально и скучно, что не спасает его ни Гриер, ни даже Хауэр, еще один блестящий актер, погрязший в конце 90-х в третьесортных триллерах и боевичках.
Когда смотришь «Бешеную», трудно отделаться от ощущения, что смотришь пилот неудавшегося полицейского сериальчика — еще и не лучшего качества. Музыка, сюжет, манера съемки, ракурсы, актерская игра, стоп-кадры — отсылает нас к заурядному криминальному мылу, оккупировавшему телеэкраны Америки в конце 70-х. Поэтому и похож фильм на безбожно растянутую серию «Полиции Майами» или «Детектива Нэша Бриджеса», и чувствует себя в качестве кинокартины неуютно и чужеродно.
Между Хауэром и Гриер есть химия, но она не спасает от унылейшего брожения по хитросплетениям банальностей и штампов, которые и в 2000-м были заплесневелыми, а сейчас смотрятся просто архаизмами. Штампы, в общем, дело не опасное, их достаточно в любом фильме. Но если режиссер и оператор способны создать на штампах динамику, небанальные решения, ситуации, в которых актерам есть, что сказать, то такие штампы можно только приветствовать. Увы, Родни Гиббонс не сделал ничего, чтобы его фильм вышел за рамки стандартной телепродукции, которую смотрят вполглаза за вечерним пивом. Вряд ли у него для этого были возможности (в первую очередь, сценарий — дрянь), однако, есть примеры, когда увлеченный режиссер, искренне любящий своих героев, и вовлеченная команда создавали буквально на пустом месте незаурядное кино. За «Бешеной» (энергичное слово, между прочим, яркое) стоит лишь желание худо-бедно развести мизансцены и поскорее закончить свою работу.
К сожалению, даже ругать этот фильм не за что. Бывают фильмы, которые врезаются в память своей бездарной отвратительностью. Увы, этот не дает желания издеваться и смеяться над собой, настолько он плоский и апатичный. Начало фильма забывается, когда ты смотришь еще только его середину. Это безликий, скучный, выхолощенный, унылый и вялый фильм, лишенный какого-либо желания существовать на этой планете и нравиться зрителю, вооруженный лишь двумя звездами, знававшими лучшие времена, чья игра — и только она — представляет некоторый интерес, хотя и вызывает скорее тоску по их лучшим временам. Поклонники Гриер и Хауэра оценят их достаточно необычную связку (которая могла бы в ином фильме с иным режиссером стать явлением выдающимся), а остальным — при полном отсутствии дел вместо серии какого-нибудь дешевого сериала про полицейских. Если не приглядываться, то и не отличить.
5 из 10
14 августа 2017