Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Bel Air |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «PlasterCITY Prods. first feature length DigitalFILM. Coming to a cyber theatre near you very soon.» |
режиссер: | Кристофер Коппола |
сценарий: | Ник Джонсон |
продюсеры: | Марк Эан, Кристофер Коппола, Йонас Хадсон, Николас Кейдж, Марк Коппола, Ален Сильвер |
видеооператор: | Ричард Канту |
композитор: | Джим Фокс |
художники: | Изабель Стэмпер, Эдуард Бэррет, Никки Сигенберг |
монтаж: | Нат Бэшор, Дэн Перретт, Трэвис Спенглер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Славное семейство Коппола произвело на свет немало кинематографических шедевров, однако необходимо признать, что далеко не все члены влиятельного клана обладают таким же несомненным талантом, как Фрэнсис Форд Коппола, создатель нетленной трилогии «Крестный отец», а также многих других не менее примечательных фильмов. И тем не менее, мало кто из родственников знаменитого актера отказывался испытать себя на съемочной площадке, и Кристофер Коппола, брат Николаса Кейджа, также не отказывался от возможностей, отпущенных ему кровными связями. Но тогда как Кейдж в полной мере посвятил себя актерскому ремеслу, к которому изначально испытывал теплые чувства, Кристофер наоборот решил взяться за режиссуру, и тем самым совершил ошибку, повлиявшую на всю его последующую карьеру. Тщетно пытаясь стать хотя бы бледной тенью великого Фрэнсиса Форда, молодой Коппола ввязался в откровенно сомнительную авантюру под названием «Вдова Дракулы», которая практически никому не понравилась и вызвала больше вопросов, нежели ответов. Кристоферу небезосновательно поставили в вину паталогическое неумение грамотно разворачивать полотно драматического повествования, откровенно слабую работу с актерами и ошибочно расставленные смысловые акценты, из-за чего картина превратилась в откровенно невыразительное зрелище, совершенно не оправдывающее претенциозность, связанную с фамилией Коппола. И тем не менее Кристофер не сдавался, вдохновленный и подстегиваемый успехами прочих членов семейства. Продолжая во всю использовать солидные творческие связи своего добродушного дяди, нерадивый режиссер добился права на съемку многообещающего, но опять же оказавшегося провальным криминального триллера «Смертельное падение», после чего из-под его рук вышло еще несколько безвестных картин, способных утопить даже самую стойкую голливудскую карьеру. Однако как и прежде, на помощь Кристоферу пришла родня и он в очередной раз выбрался из творческого забвения. Стараниями успешного брата Николаса Кейджа, выступившего в роли продюсера, Коппола сумел поставить эксцентричную ленту «Bel Air», традиционно прошедшую мимо внимания широкой аудитории, но при этом оказавшуюся далеко не такой разочаровывающей, как все его прошлые поделки вместе взятые.
итак, сюжет фильма знакомит нас с типичным американским неудачником Карсоном Били (Марк Коппола). Некогда в прошлом наш герой был весьма значимой телевизионной знаменитостью и блистал в шоу, имеющим серьезные рейтинги, однако как и большинство юных знаменитостей, повзрослев, Карсон стал банально никому не нужным и для него наступило абсолютное забвения. Пытаясь хоть как-то реанимировать погибшую карьеру, парень в конце концов пришел к выводу, что традиционными методами вернуться на вершину ему не получится и решил испытать себя в качестве доставщика пиццы. Конечно, работа эта далеко не самая престижна, тем более для человека, который знает, что такое свет лучезарных софитов, однако если присмотреться к ней поближе, то можно узреть немалые перспективы, способные переродиться в нечто более интригующее. развозя пиццу по престижному району, населенному влиятельными звездами, достигшими в своей жизни всего, чего только можно было пожелать, Карсон искренне рассчитывал втереться к кому-нибудь из них в доверие. И для этого он даже не стеснялся исполнять различные прихоти, носящие как мирный, так и откровенно сексуальный характер. Не собираясь отказываться от задуманного, герой начал постепенно утрачивать свой моральный облик, однако неожиданная и довольно приятная встреча с Агнес (Барбара Бейн), немолодым продюсером, вышедшим на пенсию, наконец внушила Карсону надежду на лучшее, которая то и дело от него ускользала.
Взяв за основу фильма сценарий своего безвестного товарища Ника Джонсона, Кристофер Коппола рассмотрел в данной истории особый интерес, так как она повествовала о знаменитости, чей закат случился гораздо раньше, нежели он рассчитывал. В некоторой мере образ Карсона Били напоминал режиссеру самого себя и он просто не мог отказаться от возможности перенести историю на экраны. Не отказываясь от неизменной помощи брата и дяди, Кристофер сумел привлечь к картине далеко не последних знаменитостей, согласившихся сыграть значимые роли в его интригующей авантюре. Таким образом, помимо еще одного члена семейства Коппола, актера Марка, воплотившего образ Карсона, в кадре мы видим также и таких примечательных личностей, как Дженнифер Рубин, Ли Роулс и Барбару Бэйн, некогда сыгравшую в классических вариациях сериалов «Напряги извилины» и «Миссия: Невыполнима». И радует в этой ситуации то, что Кристофер Коппола уделяет достаточно внимания каждому звездному гостю, используя их славу и потенциал для того, чтобы частично перекрыть никуда не исчезнувшую режиссерскую несостоятельность, продолжающую омрачать каждый его проект. В особенности обширная роль досталась Барбаре Бэйн, сыгравшей одного из наиболее значимых женских персонажей фильма. Благодаря ее энергичности и завлекающего огоньку, горящему в глазах, история набирает нешуточные обороты и заставляет главного героя наконец-то почувствовать уверенность, которую он уже было начал забывать. Но при этом не стоит забывать, что «Bel Air» не только развлекает, но и не забывает о морали, которая несмотря на частично корявую подачу, никуда из сюжета не исчезла и все-таки имеет крепкий смысл.
На примере героя Марка Копполы режиссер демонстрирует нам тягость незаживающих ран, вызванных крушением всех надежд. С юных лет находясь в центре всеобщего внимания, Карсон Били попросту не находит себе месте в изменившейся реальности. Он жаждет вернуться на площадку, вновь улыбнуться в объектив камеры, раздавать автографы и жить полной жизнью знаменитости. Но судьбы раз за разом ставит перед ним непреодолимые преграды. Естественно, герой старается их обойти, проломить и даже подорвать, однако бесконечная погоня за тем, что все время ускользает, накладывает на его характерный образ отпечаток, который не так просто смыть. Марк Коппола с изрядной долей достоверности выстраивает драматическую линию вокруг своего героя и тем самым здорово облегчает задание своего брату, чья режиссура вызывает смех сквозь слезы, и никак иначе. Но когда на съёмочной площадке оказывается хотя бы один профессионал, значит из задумки точно может выйти нечто особенное. А если учесть, что в обойме Кристофера Копполы оказались также и другие уважаемые знаменитости, значит потраченное на «Bel Air» время назвать бессмысленным уже не получится. По крайней мере, за развитием взаимоотношений героев Марка Копполы и Барбары Бэйн интересно наблюдать при любых обстоятельствах.
В итоге хочу сказать, что «Bel Air» представляет собой не самую мастерскую, но тем не менее довольно занятную поделку, в которой имя режиссера не так важно, как продюсеры и достойный актерский состав. Еще раз оказав услугу своему брату, Николас Кейдж фактически дебютировал в режиссуре, а Барбара Бэйн получила возможность сняться в кино даже на склоне лет, когда большинство ее коллег давно ушли на покой и не имеют возможности вновь проявить свои таланты. Так что при желании можно умерить уровень едкого скептицизма и понаблюдать за тем, как порой сложно исполнить свою давнюю мечту.
6 из 10
10 апреля 2018