Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бандитский Петербург 2: Адвокат |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Власть в руках криминала» |
режиссер: | Владимир Бортко |
сценаристы: | Владимир Бортко, Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, Андрей Константинов |
продюсер: | Леонид Маркин |
видеооператор: | Валерий Мюльгаут |
композитор: | Игорь Корнелюк |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 18 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Это пожалуй культовая часть легендарной саги о Бандитском Петербурге, которая рассказывает нам о внутренней кухне банды Антибиотика, которая в первой части охотилась за журналистом Серегиным. Теперь же героем является Сергей Челищев, который изначально является работником питерской прокуратуры. И его жизнь была просто отличной, карьера шла в гору, была любимая работа и друзья.
Но в один прекрасный момент его родителей убивают при загадочных обстоятельствах. А сама прокуратура, где работает Челищев не делает ничего для того, чтобы расследовать столь важное для Сергея дело. В итоге его увольняют и он идет работать в частную адвокатуру. Только во время этой работы он случайно узнает. что его погибший в Афганской войне друг Олег жив. И пытаясь помочь Олегу, который находится в тюрьме он выходит на свою университетскую возлюбленную Катю. А та предлагает ему работать на Антибиотика с ней.
От этого сюжет и раскручивается. Зрителю интересно наблюдать за тем, как Челищев стоит перед сложным моральным выбором, мучается от своей ненавистной работой и пытается противостоять Антибиотику. И главный герои и главный злодей хоть и улыбаются друг другу, но думают, как же им насолить. От этого каждая серия полна накала страстей. Плюс Сергей пытается выставить любовную линию с Катериной, которая является женой Олега. Если говорить об остальных плюсах сериала, то в нем крутая атмосфера, интересная операторская работа, добротные декорации.
Из всех актеров хочется отдать дань уважения Певцову и Льву Борисову за роль антибиотика. По моему, это лучший Российский злодеи. который под личиной старого деда правит целым городом.
Плюсом очень качественный образ благородного бандита создал Серебряков. Еще в сериале крутой саундтрек от Игоря Корнелюка. В общем, к просмотру рекомендую.
8 из 10
28 февраля 2023
Это второй по счету сезон саги 'Бандитский Петербург' и он, по сути, самый крутой, потому что больше всех запал зрителям. А еще он укоренился в массовой культуре куда больше остальных сезонов.
Сюжет. Повествует о судьбе трех друзей по университету: Сергея Челищева, Олега и Кати. Оба парня влюблены в Катю, но она в самом начале выходит за муж... После окончания университета друзья теряют связь друг с другом. Катя уезжает в Москву к мужу, Олег погибает на войне, а Сергей идет работать в органы. И так выходит, что в день получения нового звания родителей Сергея убивают. Пытаясь расследовать это дело самостоятельно, Челищев понимает, что ему 'путает карты' его же начальство. И в итоге оно его и увольняет. И Сергей вынужден сам расследовать убийство своих родителей, но уже не в качестве следователя. И по итогу, он устраивается работать к знакомому нам по первому сезону Антибиотику. (попыталась максимально без спойлеров)
Актеры. Певцов просто огонь. Вот уровень Безрукова в бригаде, потому что ты начинаешь верить в то, что он и в жизни такой. Сильный, харизматичный, справедливый и обаятельный. Спасибо за этого героя надо сказать не только Певцову, но и сценаристу, который так описал Челищева. Также стоит отдать похвалы Льву Борисову (Антибиотику). За такую игру надо давать Оскар. Потому что он мастерски сумел сыграть дряхлого на вид деда, который одним своим волевым словом может повелевать жизнями. Молодой Серебряков тоже хорош. Редко можно увидеть его в образе столь эксцентричных людей, как его герой.
Атмосфера. Питер снят красиво и атмосферно. Некоторые кадры можно назвать документальными, потому что они запечатлели жизнь на улицах города. Довольно бедную жизнь 90-х, а на фоне ее кучи бандитов, которые жили просто шикарно
Отдельное спасибо Игорю Корнелюку за 'Город, которого нет' Песня и ее мотив просто идеально ложатся в атмосферу сериала, добавляя ему драматический эффект.
Итог. Кто не смотрел, бегом идите и смотрите, потому что этот сериал заворожит вас сюжетом и актерской игрой
6 июля 2022
Моё предвзятое отношение к сериалам и принципиальный отказ от их просмотра, объяснимый как правило их затянутостью и способностью отнять слишком много времени — всё же нарушают несколько исключений. Одним из таких является ставший классикой определенного жанра и российского кино в целом — «Бандитский Петербург». А точнее вторая его часть под названием «Адвокат».
Раз в несколько лет на меня накатывает желание потратить пару морозных зимних деньков на пересмотр одного из моего маленького списка таких исключений.
Итак, «Бандитский Петербург. Адвокат».
Если провести параллель с еще одним многосерийным фильмом того же жанра, ставший культовым в своё время — «Бригада», то считаю что БП более интеллектуальное кино, хотя бы ввиду детективного сюжета, взятого за основную идею фильма. В самом начале мы имеем преступление — загадочное убийство родителей следователя, покрытое тайнами и нестыковками в его мотивах, и на протяжении десяти серий идём к его разгадке всё больше погружаясь в дебри бандитских разборок, и наказанию виновных. Также БП лишён излишнего пафоса, и откровенной, неприкрытой романтизации бандитской деятельности, в отличии от вышеупомянутой Бригады. Хотя, как говорится, красота в глазах смотрящего, так и здесь.
Невозможно оставить без внимания удачный актёрский состав, один только Лев Борисов в роли Антибиотика чего стоит, с его юмором, остроумными фразами и дьявольской мудростью. Ну и конечно Д. Певцов в главной роли смотрелся настолько органично, что никого другого на его месте представить просто невозможно. К тому же как женщина, не могу не отметить его невероятной внешней привлекательности и харизмы, благодаря которой, мой мозг тут же породил эротические сны с его участием. Ну опустим эти ненужные подробности.
Персонаж А. Серебрякова остался мной практически незамеченным, возможно потому что появился он только к концу фильма, и его характер остался мною не понят.
Что касается О. Дроздовой, то пожалуй для меня её игра, стала единственным минусом в фильме. Игра абсолютно безэмоциональная, носящая одну и ту же холодную маску на протяжении всех десяти серий. То ли нехватка таланта помешала Ольге, то ли такая ей была предписана роль. Лишь только ближе в развязке её героиня начала вызывать у меня симпатию, может потому что она стала лучше играть, может я просто к ней привыкла, а может во мне взыграла женская солидарность и сострадание к женщине, метавшейся между двух огней, пережившей предательство любимого мужчины, пусть и оправданное моралью, и ее благородный поступок по отношению к нему.
Финальная сцена каждый раз трогает меня до крокодильих слёз, даже больше чем сцена предыдущая, где герой Серебрякова, получавший пули в спину, несёт умирающего товарища через реку.
Сей фильм стал памятником такой непростой, но яркой эпохе, в которой прошло моё практически бессознательное детство, но вызывающей такие тёплые чувства, и всплывающие в памяти флэшбеки с желанием хоть на миг туда окунуться. Эти старые мерседесы и девятки, громоздкие мобильные телефоны с антеннами. В особенности мне нравятся как выглядели тогда мужчины. Зализанные назад волосы, толстые цепи, длинные пальто. Спортивные костюмы и бритые головы. Культ мужества, физической силы и власти. Когда мужчины были похожи на мужчин.
Ну и конечно же нельзя не упомянуть саундтрек, написанный Игорем Корнелюком, который придал фильму оттенок боли, привкус обреченности и запах неизбежности трагического финала.
5 января 2021
Шикарный сериал родом из 90-х, не потерявший актуальности и сегодня, ведь смотрели, смотрят и будут еще долго смотреть. Я — яркий тому пример, буквально сейчас смотрю очередную часть «Бандитского Петербурга» — «Журналист».
Впервые посмотрела в 2000-х и сразу стала фанаткой этого сериала, безутешно горюя над судьбой двух «адвокатов» и их красавицы-вдовы. Дело в том, что «Адвокат» была первая часть, с которой я ознакомилась, а ведь ей предшествовал не менее эффектный и трагичный «Барон».
В двух словах содержание не перескажешь, единственным персонажем, который присутствует во всех частях, если я не ошибаюсь, это Андрей Обнорский (Серегин). Остальные персонажи меняются, как и сюжет. Главным героем-злодеем является Виктор Палыч, Антибиотик, загубивший столько жизней. Да и нет в сериале положительных героев, если разобраться. На совести Челищева тоже немало загубленных жизней, Обнорский тоже людей не бережет, не ценит, страдают все, кто с ним когда-либо сталкивается. А уж как он к женщинам относится, ужас, и Катя — не исключение.
Не все части мне нравятся, некоторые я пропускаю, но «Барон», «Адвокат» и «Опер» — вне конкуренции. Очень нравятся актеры — Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков, Александр Домогаров, Ольга Дроздова, Михаил Разумовсий (опер), а какой харизматичный Антибиотик Мужской состав покрепче женского будет. В отношении некоторых женских образов создатели цикла о Бандитском Петербурге попали пальцем в небо.
Очень расстроило, что поменяли Катю. Я всегда хорошо относилась к красавице Анне Самохиной, но нежная утонченная Катя, на мой взгляд, не ее роль. Самохина, простите меня, немного старовата. Я не знаю, по какой причине заменили Дроздову на Самохину, возможно, Дроздова сама отказалась, придерживаясь принципа — хорошего понемногу.
Олеся Судзилловская тоже очень красива, но, во-первых, ей катастрофически не идет имя Настя, да и судьей она у меня не ассоциируется.
Смотреть сериал «Бандитский Петербург» советую, а еще лучше — почитайте книги, там есть некоторые расхождения. Много вопросов у меня и к режиссеру по поводу несостыковок. Вот взять хотя бы родителей Кати Званцевой — куда он их подевал? Ну и так далее, там, если копнуть, много можно найти несоответствий как между частями, так и каждой конкретной. Консультанты вроде бы есть, но иногда такие откровенные ляпы присутствуют, взять хотя бы встречу Олега и Сергея в тюрьме.
30 августа 2020
Не знаю, как вы, но лично я никогда не хотел построить бандитскую карьеру. В данной сфере не хотел бы быть ни королем, ни пешкой. Даже в более юные годы я не страдал такой болезнью, ибо книги про бандитов, что мне попадались, почти всегда имели плохой конец. Ну я про более-менее серьезные книги. Например, Андрей Константинов. Другими словами, я знал, что любого актера этой пьесы ждет один конец, какие бы разные дороги их не вели, ждать их будет костлявая с косой. Недаром говорят, что в такие круги легко войти, а выйти порой невозможно. Единственный выход — дорога на кладбище. Ну да хватит лирики, время поговорить о многосерийном фильме, именуемом Бандитский Петербург 2. Адвокат.
О чем это? Фильм повествует о следаке, потом бывшем следаке, а потом и вовсе преступнике и душегубе — Сергее Челищеве, который втиснулся в криминальные круги Петербурга, чтобы найти убийц своих родителей. Вероятно, тогда Челищев не совсем понимал, в насколько глубокую задницу залезет. Самое интересное, что там он нашел, что казалось потерял уже очень давно — лучшего друга Олега Званцева и их общую подругу Екатерину. Вот только Олег — известный в определенных кругах авторитет, ходящий под прозвищем Адвокат, а Екатерина, которая должна быть в Москве — его супруга. Вот такие вот забавные штуки откалывает жизнь. Вопрос были ли потери соизмеримы приобретениями — риторический.
Нужно ли это смотреть? Да, если вам нравится смотреть серьезное криминальное кино, где каждые пять минут не кидают пафосными фразами, вроде: «Мы с первого класса вместе. И за то, что мы делаем, отвечаем тоже вместе». Звучит конечно круто, но здесь пытаются показать реальность измученной и стоящей на коленях России 90-х годов. Да, в фильме присутствуют моменты так скажем театральные, сделанные для пущего эффекта на зрителя, но их не так много и смотрятся они уместно.
Как оно выглядит? Выглядит безусловно довольно дешево. Половина драк происходит за кадром, нередко на телах не видно огнестрельных ранениях, а кровь на телах при внимательном рассмотрении смотрится как школьная акварель красного цвета, но… все очень и очень душевно, а старенькая желтоватого цвета пленка играет на атмосферу. Это не боевик, во всяком случае точно не в первую очередь, так что здесь на первом месте игра актеров и интересные диалоги.
Как играют? Отлично. Играй в этом фильме только Лев Борисов в роли Виктора Павловича Говорова (он же Антибиотик) и это уже было бы хорошо. Но помимо его отменной игры нельзя не отметить Дмитрия Певцова и Алексея Серебрякова в ролях Сергея Челищева и Олега Званцева соответственно. И это только главные герои, а ведь есть еще Олег Басилашвили и Виктор Сухоруков… Иными словами, жаловаться на плохую актерскую игру не придется.
И что в итоге? А в итоге мы получаем драматичную, временами жесткую историю о любви, настоящей дружбе и о том, что везде нужно оставаться человеком.
27 октября 2019
Двое друзей Олег и Сергей влюблены в девушку Катю, но та выходит замуж, Олег отправляется в Афганистан, а Сергей становится работником прокуратуры. Однако насильственная смерть родителей Сергея вновь сводит это трио вместе, но под «крылом» криминального авторитета Антибиотика.
Почти культовый сериал юности, когда мифы и правда о лихих 90-х слились в невообразимый компот. Тем не менее, именно эта история сделала хотя бы из некоторых бандитов относительно живых людей. К тому же тогда значительная часть страны не знала о схемах и степени ужаса смутного времени, не считая «Криминальной России» и то частично, а потому истории, рассказанные бывшим журналистом Константиновым и Владимиром Бортко, стали откровением для зрителя. А судьбе адвокатов, хоть те и были бандитами безо всяких скидок, все равно сочувствовали. Они вроде как за справедливость, которой в государстве (прокуратуре и милиции) не найдешь, а в криминале она хоть раз из сотни попадается. Мысль сомнительная, тем более что параллельно шли «Улицы разбитых фонарей» (и тоже про Питер, кстати), где ситуация немного обратная, но попавшая в народное сознание довольно точно.
Правда, криминальных сериалов и в то время появлялось достаточно, а «бандитские разборки в Питере» дотянули аж до десятой части, а в культуру вошли в лучшем случае первые две. Так что приходится признать талант именно Бортко и звёзд актёрской гильдии — молодых ещё Серебрякова (невероятно харизматичного и злого), Певцова (этакий Пьеро и граф Монте-Кристо преступного мира), Дроздовой (милая femme fatale), Сухорукова (депутат-педераст и этим все сказано) и ветеранов — Басилашвили и Джигарханяна. К тому же заново открылись бывшие где-то на втором плане Олег Борисов и Зинаида Шарко. Антибиотик и вовсе стал воплощением авторитетных «товарищей» — умный, хитрый, обаятельный и циничный, грубый, но вроде и мудрый, а местами даже и интеллигентный. Вернее, Борисов очень тонко разыгрывает маски, под которыми скрывается сильный и не лишенный привлекательности многоликий негодяй. А сколько фраз от него ушло в народ? «Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда», к примеру. Но квинтэссенция всего сериала — про то, что «воровать вагоны в России гораздо безопаснее, чем велосипеды». Оно и страшно.
Так что в качестве памятника эпохе это если и не балабановский Брат, то где-то рядом.
9 июня 2018
С середина 90-х до начала нулевых было смутное время. Во всем. В том числе и в кино. У нас отыскать качественный продукт в спокойное-то время теперь острая проблема, а уж тогда, когда наше государство лихорадило — тем более.. И все же этот сериал среди кавалькады «чернухи» заметно выделялся, он хоть и эксплуатировал бандитскую тему в полной мере, но не являлся той самой «чернухой» по сути своей. Почему — объясню ниже.
В первую очередь это сюжет. Поскольку я читал первоисточник Андрея Константинова, я знаю, что всё это взято из жизни, о чем всегда будут напоминать знаменитые приписки в самом романе и в сериале, что «Все образы — собирательные, события — вымышленные, а любые совпадения — случайны». История бывшего «следака» Сергея Челищева вызывает абсолютно разные эмоции — где-то можно посмеяться, где-то пожалеть, а что-то и перенять в жизненный опыт для себя.
Владимир Бортко собрал прекрасную плеяду звезд — и заслуженных, и совсем молодых. Особенно здорово вписался Лев Борисов в роль криминального авторитета Виктора Палыча — Антибиотика. Очень дорого то, что все персонажи не картонные, благодаря работе артистов, а живые — у каждого своя судьба была в то ужасающее время и приходилось совершать разные действия, чтобы выжить, и я думаю создатель романа, а вслед за ним и создатели сериала нарочито не мазали своих героев белой или черной краской. И получилось в итоге реалистично. Оттого мне так и запомнилась фраза героя Алексея Серебрякова, которую я вынес в заглавие. Также хочу отметить прекрасную работу с деталями — антуражем, массовкой, атмосферой. Кстати, это вот, наверное, тот редкий случай, когда кино реально вышло лучше книги.
Еще один момент, который я хотел давно прояснить. Часто слышал упреки этому сериалу, что он романтизирует бандитизм. В корне не согласен, так как те, кто снимал такое кино просто старались показать правду. Ведь, если человек с головой на плечах досмотрит сериал до конца и увидит чем все кончается в таких случаях, то сделает определенные выводы. Такие произведения, наоборот, скорее служат своеобразным громоотводом — посмотри сериал, впитай для себя уроки, которые там показаны и не вздумай играть в бандита.
Поэтому, конкретно «Адвокат» запал в душу еще в далеком даже не юношестве, а детстве. Специально почти его не смотрел, а вот если попадается по ТВ — смотрю непременно. Потому как мне кажется, чем чаще я его смотрю, тем ближе герои к тому, чтобы в конце концов найти «этот город, которого нет»…
9 из 10
29 марта 2017
Фильм «Бандитский Петербург» уже со времени своего премьерного показа, а он случился без малого 20 лет назад стал настоящим событием для отечественной киноиндустрии.
Разумеется связано это было в числе прочего и со сравнительной на тот момент новизной жанра криминальной драмы, но ошибочно было бы приписывать популярность этого фильма исключительно тому, что он попросту «попал в струю», ведь время идет, а он остается все также востребован у зрителя.
В чем же секрет такой неослабевающей поистине народной любви к этому произведению к которой даже на шаг не сумел приблизиться никто из его коллег по жанру?
На мой взгляд изюминка «Бандитского Петербурга» состоит в том, что он раздвинул часто достаточно скептически оцениваемый жанр детектива до очень высоких пределов, выходящих далеко за стандартные о нем представления.
Он вобрал в себя черты лучших западных предшественников в числе которых такие известные работы как «Крестный отец» и итальянский сериал «Спрут» о знаменитом комиссаре Катанни, но при этом отличался сугубо русским колоритом.
Возможно впервые в истории современного кинематографа имела место столь детальная проработка персонажей для номинально вообщем-то достаточно заурядной картины.
Фабула и типажи ее воплотившие оказались достойными лучших произведений русской классики и это совсем не окажется преувеличением если взглянуть на поднятую в сериале проблематику.
Здесь отражены типичные для славянской души размышления о вечном которые дают повод вспомнить например о творчестве таких мастеров как Шекспир и Достоевский.
Главный герой фильма Челищев в чем то несомненно сродни Гамлету.
Для него вопрос мести за смерть своих родителей путем предательства друга и любимой женщины это то же быть или не быть и ставки при решении этой дилеммы даже при беглом взгляде выглядят весьма высокими.
Разумеется было бы нелишним отметить и извечную беду такого рода фильмов- они романтизируют зло.
Криминальный авторитет Антбиотик выглядит более разумным и порядочным человеком чем представители официальной власти, а блатные понятия представляются более справедливыми чем нормы законодательства.
Впрочем по признанию Льва Борисова, исполнившего эту роль именно таким он и стремился показать своего персонажа.
Согласно его во многом справедливому мнению в 90-е годы авторитеты обеспечивали хоть какой то порядок в стране и увы с этим сложно спорить.
В целом творческая группа показала нам печальную, но очень реалистичную повесть о первых десятилетиях существования постсоветской России и сделала это столь талантливо, что «Бандитский Петербург» имеет все шансы отметить не только 20-летний юбилей, но и радовать зрителя еще не один десяток лет, так как рассказанная в фильме история вряд ли когда либо слишком уж сильно потеряет в актуальности
23 января 2017
Когда в мае 2000 г. состоялась премьера телесериала Владимира Бортко «Бандитский Петербург», то данное событие стало культовым явлением на российском телевидении. Во-первых, страна только-только начинала отходить от шока «лихих 90-х», и поэтому «Бандитский Петербург» (а спустя 2 года и «Бригада») и был так горячо принят зрителями, как памятник ушедшему десятилетию. Во-вторых, сериал, в особенности вторая его часть — «Адвокат», была едва ли не первым образцом своего гангстерского кино, снятого в России, подобно «Крёстному отцу», «Лицу со шрамом», «Славным парням» и другим американским фильмам. И если масса американских фильмов, снятых про гангстеров и мафию, отражала чаще всего 1920—30-е гг. (времена Сухого закона), то в России времена Перестройки и 1990-х идеально легли под данный временной антураж.
Как и «Барон», «Адвокат» был снят по роману Андрея Константинова. Правда сюжет заметно отличается от предыдущей части, поскольку «Адвокат» нельзя назвать прямым продолжением «Барона». Здесь совершенно другая сюжетная линия, другие главные герои. И вообще, «Адвокат» тем ценен, что в отличие от других частей «Бандитского Петербурга», смотрится самостоятельно, как отдельный фильм. Неизменным же остались место и время действия, а так же главный антагонист — криминальный авторитет Антибиотик в исполнении Льва Борисова.
«Адвокат» — это история следователя прокуратуры Сергея Челищева (Дмитрий Певцов), который, распутывая дело об убийстве своих родителей, вливается в криминальный мир, становясь преступником. Дмитрий Певцов, к тому моменту «засветившийся», благодаря фильмам: «По прозвищу «Зверь»», «Графиня де Монсоро», «Мафия бессмертна», работой в «Бандитском Петербурге» лишь закрепил за собой славу героя-романтика. Его Челищев в сериале не просто бандит. Это человек трудной судьбы, который всегда стоит перед моральным выбором. «Быть, или не быть?» — знаменитый шекспировский вопрос примеряет на себе Челищев — Гамлет «лихих 90-х».
Вторая основная сюжетная линия фильма «Адвокат» связана с любовным треугольником между тремя друзьями детства: Сергеем Челищевым, Олегом Званцевым (Алексей Серебряков) и Катей Шмелевой (Ольга Дроздова). И дружба парней, и любовь одного из них к жене другого пройдут огонь, воду и медные трубы. Затрагивая вечные темы любви и предательства, дружбы и измены, «Адвокат» заслужил право считаться шедевром на все времена — настолько глубоко был показан спектр человеческих отношений. Каждый из троицы достойно сыграл в картине. Каждый из них заслужил уважение и сочувствие.
Для Ольги Дроздовой роль Кати оказалась одновременно простой и сложной. Простой — потому что роль экранного возлюбленного Сергея Челищева сыграл её муж — Дмитрий Певцов. А сложной, потому что помимо того, что ей пришлось в сериале разрываться между двумя мужчинами, роль Кати стала главной женской. Даже в «Бароне» у Евгении Крюковой была, скорее эпизодическая роль, нежели главная.
Алексей Серебряков меня удивил, прежде всего, тем, что, несмотря на то, что его Олег Званцев полный антипод Челищева, актеру удалось мастерски изобразить на экране мужскую дружбу до гробовой доски. Кроме того, Званцева чисто по-человечески жалко, как ветерана Афганской войны, не нашедшего себя в мирной жизни, но сумевшего «подняться» в криминальной.
Владимиру Бортко удалось снять не просто хороший фильм с участием звезд советского кинематографа (Басилашвили, Джигарханян, Вельяминов, Шарко), а самый настоящий шедевр. Да, малый бюджет, к сожалению, не позволил режиссеру избавиться от ряда «ляпов» в картине, благодаря которым в сериале то и дело мелькают современные иномарки. Но то, с какой самоотдачей работала съемочная группа, положительно сказалось на качестве ленты.
Отдельных слов благодарности заслуживает композитор Игорь Корнелюк, подаривший сериалу «визитную карточку» — песню «Город, которого нет». В ней автору и исполнителю удалось так тонко почувствовать характер главных героев и передать общее настроение всему сериалу. Притом, я положительно отнесся и к песне «Чужой» в исполнении Булановой в предыдущем фильме. Но «Город, которого нет» все же понравилась больше.
«Адвокат» получился достойным продолжением цикла «Бандитским Петербург», успех которого не удалось преодолеть ни одной другой части.
10 из 10
20 сентября 2015
Вторая часть оказалась крайне бодрой, сюжет выдающийся. В чем заслуга автора литературного произведения и сценаристов. Очень хороша игра актеров, в не всякого сомнения. Что касается режиссёрской работы, то здесь всё на плохом уровне. Полностью убита атмосфера, которая составляется из деталей. Иногда действия нам показывают флешбеки из 80-х, но даже тогда по улицам шныряют иномарки и маршрутные ГАЗели. Это при том, что фильм вышел в начале двухтысячных, тогда снять настоящие 90-е и 80-е не составляло никакой проблемы и маленький бюджет тут не может быть оправданием.
Первая часть была так себе. В третьей и писатель начал высасывать из пальца. Режиссёр хоть и сменился, но всё осталось так-же плохо.
Как бы оно ни было, в целом очень интересное и умное произведение. Вторую часть оценил очень высоко.
9 из 10
8 июня 2015
- Ты не разлюбил меня, Сереженька?
- Нет. Не разлюбил.
Впервые с этим сериалом я познакомилась так: я была подростком и лежала дома с приступом боли в спине. Я не ходила в школу в связи с этим и валялась в комнате родителей на диване, думая только о своей спине. Мой папа смотрел телевизор и всякие разные фильмы, которые просто составляли для меня шумовой фон. Но в какой-то момент я услышала очень интересный диалог и решила посмотреть одним глазком, что происходит на экране. Дальше меня затянуло в этот сериал. Я была поражена его «настоящестью».
Еще будучи подростком у меня сложилось очень нелестное представление о российском кино и сериалах. Они все были наигранные, не вызывающие глубокого отклика, так как внутренний критик комментировал словами Станиславского: «не верю!»
Я жила в Магаданской области и с жизнью «по понятиям» была знакома не понаслышке. В тех краях она стала меняться гораздо позже, чем в том же Петербурге. Еще в 2000—2005 годах все оставалось примерно на том же уровне, который показан в «Адвокате».
Что я могу сказать о качестве этого сериала?
Это герои. Живые, настоящие. Настоящий человек, с проблемами, страхами, сомнениями, человек, у которого не получается, ошибающийся, уязвимый. Это не какой-то запредельный нереально крутой «браток», одним взглядом повергающий соперников в трепет. Да, как многие другие поклонники части «Адвокат» я не воспринимаю всерьез женскую «Бригаду». По мне это тот самый сериал, которому я не верю, романтичный и снятый для мечтательных барышень. Сказочный такой.
«Адвокат» — это не сказка. Это настоящая жизнь, какой я знала её, изумительно правильно показанная создателями сериала и актерами.
Хочется сказать отдельно про Катерину Дмитриевну. Она в каком-то смысле стала заложницей судьбы. Ведь она не выбирала Званцева как спутника жизни — она была вынуждена обратиться к нему за помощью, либо погибнуть. Зная о том, что он любит её и «заберет себе» она приняла это как плату за свою жизнь. Но и пошла в это она тотально — отдавшись новой судьбе, включившись в новую роль (хотя ладно, роль жены бандита была для неё не так уж нова), следуя за мужем и поддерживая его в делах. У неё королевское достоинство и королевское умение служить идее и поддерживать порядки. Вообще для меня это был в свое время первый женский персонаж, показывающий настоящую силу женщины, не теряющую своей женской сути и не скатившуюся в жалость к себе, не горюющую о своей судьбинушке. Она выбирает будущее и идет в него полностью, принимая то, что оно несет.
И со вспыхнувшей страстью Катерина Дмитриевна поначалу борется, но и здесь проявляется её женственность. Она уступает любви. И это правильно, очень правильно.
Я, как и многие, пересматривала этот сериал раз десять. Раньше я переживала много эмоций, теперь я больше восхищаюсь талантливостью всех, кто участвовал в его создании. Очень рекомендую всем, даже не интересующимся бандитской тематикой. Вы просто попадете в жизнь к другим людям, абсолютно реальным. Там не будет нарочных поз, жестов, «киношных» высказываний, неестественного поведения — всего того, чем грешат почти все сериалы и фильмы, снятые ради кассовых сборов. Герой не будет вести себя так, будто ему пофиг на весь мир, будто он просто воплощение самодостаточности и энергии.
Я очень люблю часть БП «Адвокат» и я очень надеюсь, что его переведут на другие языки и увидят в других странах. Я считаю, что он достоин этого и желаю ему еще более широкой славы, не только в России.
10 из 10
18 мая 2015
… Последняя бутылка звонко разбилась об ограждение набережной Невы, журналист Серегин хочет просто забыть обо всем: о треклятом «Бароне» с его картиной, о большом пахане Палыче с его вездесущими щупальцами, только о погибших друзьях он никогда не забудет, не сможет… Сага о «Бандитском Петербурге» не могла завершиться на этой печальной ноте. Владимир Бортко обеспечивая публику «продолжением банкета», пошел по нетривиальному пути. Оставив в игре главного антагониста и ряд второстепенных персонажей, режиссер изложил историю совсем других людей, никак не связанных с приснопамятным журналистом. Сейчас и представить себе невозможно, чтобы успешный сериал вдруг произвел замену лиц. Бортко рискнул и точно не прогадал, представив абсолютно самодостаточную криминальную историю, которой никогда не потребуются ни притянутое вступление ни абсурдное продолжение.
Глубоко символичен выбор актеров на две главные роли. Между Дмитрием Певцовым и Алексеем Серебряковым действительно немало общего. Они сверстники, оба блеснули еще на советском экране, обоим не откажешь в мужественности. Каратист и афганец. Фанат и Зверь. «Белый» и «Черный» адвокаты. Сергей Челищев и Олег Званцев демонстрировали образец настоящей мужской дружбы. Им было нечего делить. Они хотели выучиться на юристов и плыть по волнам стремительно меняющейся жизни. Даже тот факт, что они любили одну и ту же девушку, не столкнул их лбами. Катя не отдавала предпочтение никому из ребят, хотя они были ей конечно дороги. Ее скоропалительное замужство за влиятельного московского чиновника навсегда развело Сергея и Олега по разным сторонам. Тут становится хорошо заметна их разница в характерах. Челищев спокоен и собран, Званцев горяч и импульсивен. И Катю он любил так страстно, что бросает учебу и идет служить, в Афган… Сергей пошел традиционным путем, стал прокурором, личная жизнь так и не сложилась, а тут страшное горе оказалось поворотным моментом в его судьбе. Жестоко убиты родители, а дело никто расследовать и не собирается. Только за линией закона он сможет найти ответы на все вопросы.
«Адвокат» в два раза длиннее «Барона», но подобно первой части имеет 3 основных канвы, по котором и пройдет герой Дмитрия Певцова.
I. «Смотрящий» по Питеру.
Разве стал бы «Петербург» так любим народом, будь главным злодеем не герой Льва Борисова? Антибиотика уместно сравнить с доном Корлеоне, по размаху своего влияния они схожи. Но если итальянский мафиози во главу угла ставил семейные ценности, то его питерский «коллега» жадно упивается властью как таковой. Даже большими деньгами, вероятно можно наесться, тем более Виктор Палыч-то уже немолод. Но отказаться от власти — это не по-нашему. В африканской саванне старый лев однажды сам уступает положение в прайде молодому сородичу. У криминальных элементов все не так. Умный и дальновидный Антибиотик быстро понимает, что Челищев выгодно отличается от не шибко головастых «братков». Он с удовольствием производит «замену по позиции». Палыч примечает общее и очень большое уязвимое место обоих Адвокатов — Катю. Он ценит ее деловые качества, но куда важнее она для него как инструмент влияния. Столкновение двух влюбленных предопределено, уроки Трои не забыты. Но до поры Челищев очень нужен Палычу. «Кабы все так, как он работали — не надо было бы пацанам подставляться!» Другое дело, что «смотрящий» всегда будет отделять себя от массовки, таков криминальный закон. Сергей наивно полагал, что «это ненадолго». Антибиотик лишь одним взглядом показал свежеиспеченному бандиту: «нет, дорогой, это надолго. Навсегда!» Но даже выходящему из рамок поведения Адвокату Палыч многое может простить, только работай! А вот чего старый волк никогда не простит никому — так это угрозы его власти.
II. Странная штука — любовь
Катерина, конечно, та еще штучка. Она запросто любила сразу троих мужчин, кого-то побольше, кого-то поменьше, никого обижать не хотела. А вот брак — другое дело. Профессиональной хваткой она не обделена, но большой начальник Вадим по сути, не оставил ей настоящего выбора: жизнь одна и прожить ее хочется с шиком. Наивная питерская девчонка еще не понимала, откуда берутся большие деньги и какие люди за ними стоят. Московский авторитет Гурген — собирательный образ «воров в законе» советского образца. «Пиковые», они же кавказцы действительно выделялись на общем криминальном фоне. Всего лишь один поступок ввел Катю в игру, откуда не вырваться. Женщине тяжело без мужского плеча, но слишком уж роковой ореол сопровождает героиню Ольги Дроздовой. Косвенно, она повинна в судьбах Сергея и Олега. Их любовь оказалась смертельно опасной. Но все же главная черта Кати — достоинство. Оно не покидает ее в тяжелую минуту. Она не сбивается на малодушную истерику, она по-прежнему боится обидеть своих мужчин.
III. Поход за истиной
Антибиотик, Катя,«сиделец» Олег — все они на втором плане. А в авангарде бывший прокурор, ныне криминальный лидер «черный Адвокат». Сергей только в страшном сне мог желать себе такой профессии, но сделав мужской выбор, он добился впечатляющих успехов. В бандиты идут обычно не от большого интеллекта. Стратегически мыслящий, не обделенный управленческими навыками Челищев лихо взбирается по преступной лестнице. Очень важны для понимания характера героя его внутренние монологи. Сергей ни на минуту не забывает о своей главной миссии. Челищев совсем не истукан, он постоянно дает волю чувствам, результаты в разной степени, но трагичны. Адвокат не хочет бороться с мафией, он ведом местью. Ей в жертву он приносит душу. «Ты стал бандитом, Сережа»… Ему хочется плакать, он плачет, следовательно он не безнадежен. Отношения со старым другом Олегом — больная тема для Сергея. По воле Палыча, они оказались разлучены. Увы, не столкнувшиеся в студенчестве, на бандитском «Олимпе» вдвоем им по определению тесно.
Срез с эпохи показан с выверенной точностью. Бортко демонстрирует всю бандитскую иерархию, от рядовых «быков» до самого «смотрящего». Это действительно организованная преступность. А вот милиция далеко не так организована. Честные менты, вроде Степы Маркова прозябают в нищете, зато о долге не забывают. А «прикормленные», видите ли «боятся Marlboro вытащить». Супергероев в этом фильме нет, есть люди, со своими пороками, недостатками и слабостями. Каждый ищет себе место под хмурым питерским солнцем, все хотят выжить, ибо честно трудиться совсем не почетно.
«Адвокат» выгодно отличается от культовой «Бригады» прежде всего тем, что его никто не упрекнет в пропаганде бандитизма. В преступной России тяжело выжить, если в тебе осталась честь. Герои Певцова, Серебрякова и Борисова — души «города, которого нет». Концовка этого великолепного сериала доказывает: «вход — доллар, выход — два». «Бандитский Петербург» обнаружил режиссерский максимум Владимира Бортко. Сериал о городе, утонувшем в криминале — вечный памятник смутному времени, история, служащая серьезным назиданием еще для многих любителей «сладкой» жизни.
10 из 10
18 ноября 2014
Трудно сказать какое впечатление произвёл бы на меня этот фильм сейчас, но тогда когда я его смотрел на видеокассете, эмоции были сильнейшие, не сказать запредельные. Ни для кого не секрет, что в конце 90-х годов прошлого столетия, криминальный жанр в России только набирал обороты и по всему картина Владимира Бортко в какой-то степени стала первооткрывателем и эталоном. Дух захватывало от разборок адвокатов, как меж собой, так и в отношении мафиозных группировок. Как-то я даже не припомню момента, чтобы мне стало неинтересно и я не поверил происходящему. Кроме того, именно с этой ленты я узнал о таком актёре, как Лев Борисов. До этого я видел фильмы исключительно с его братом Олегом Борисовым, а тут на тебе и Лев, да еще и какой Лев!!! Несмотря на крайне отрицательный его персонаж, именно игра этого человека в то время понравилась мне больше других. Почему ? Наверно потому, что при всех своих низменных потребностях и слабостях, налицо была видна сильная личность, руководствующаяся холодной головой. Другое дело, что холодный рассудок Антибиотика играл не на той стороне, но согласитесь, тем интереснее было это противостояние.
Фильм очень грамотно и качественно слеплен. Вылеплен изысканно художественно! А иначе и быть не могло ведь за режиссёрским пультом стоял не кто иной, как Владимир Бортко. Это имя в современном кинематографе. Достаточно вспомнить такие фильмы, как «Собачье сердце», «Единожды солгав». А за год до выхода в свет «Бандитского Петербурга», Бортко снял феноменальную картину «Цирк сгорел и клоуны разбежались» с Николаем Караченцовым в главной роли.
Смысла описывать сюжет и отдельные сцены нет никакого, все наверняка смотрели это кино. Может быть даже отдельные эпизоды отложились в памяти. Я уже не говорю про саундтрек Корнелюка. И ведь не набил он оскомину со своим городом на протяжении всех серий. Вот так-то. И, кстати, думаю фильм очень точно отразил обстановку Петербурга того времени. Может быть где-то и наблюдались художественные режиссёрские аллегории, но в целом мне думается никто не кинет камень в создателей в качестве достоверности изложения материала. А как вам батоно Гурген (Армен Джигарханян) ? Чем не авторитет ? В общем, если вы соскучились по хорошим фильмам отечественного производства, то картина Владимира Бортко, как нельзя лучше скрасит ваш досуг!
10 из 10
3 сентября 2014
Самая громкая история из всего цикла сериала «Бандитский Петербург». Думаю не случайно именно фильм «Адвокат» стал самым востребованным в этой саге, ведь данный рассказ никого не мог оставить равнодушным и дело здесь не только в пробивающей на слезу истории любовного треугольника главных действующих лиц, а в том как показана сама жизнь в тот временной отрезок, когда происходит эта история, в те страшные времена когда человек не знал, что будет завтра и будет-ли у него оно вообще, в те времена когда человеческая жизнь не стоила ничего.
В первую очередь за эту историю нужно сказать спасибо писателю Андрею Константинову, ведь не было бы его книги, не было бы и фильма. Если же говорить о кино то думаю в первую очередь здесь нужно отдать должное режиссёру Владимиру Бортко, который и блестящий актёрский состав подобрал и сделал этот фильм таким запоминающимся.
Наверное наравне с выше сказанным нельзя не отметить, глубину диалогов ведь в этой части сериала можно найти очень много вещей которые зритель при просмотре должен «мотать на ус», должен задумываться, вспомните: в 1 серии разговор Челищева и Бабы Дуси, во 2-ой диалог Челищева и Кати где ключевая фраза «Информацией можно отравиться как едой», один из сильнейших на мой взгляд моментов размышление Челищева после того как он убил депутата Глазанова «Ты стал убийцей, Серёжа…» и такие моменты есть в каждой серии.
Ещё один секрет успеха этого фильма, я считаю в том как показан самый главный герой всего сериала в целом- город-герой Санкт-Петербург. В этой части многие крассивейшие достопримечательности были показанны в холодных, мрачных цветах, что подчеркнуло на экране ту саму страшную атмосферу, и это на мой взгляд большая заслуга оператора Валерия Мюльгаута.
И не могу не сказать о душетрепещущем музыкальном оформлении гениального композитора Игоря Корнелюка и в особенности заглавная песня «Город которого нет», в которой едвали меньше смысла чем в самом сериале.
Таким образом, потрясающий душу сценарий, великолепная мастерская постановка, захватывающая дух операторская работа, мегаклассный актёрский состав, показавший запредельную актёрскую игру, и просто невероятный саундтрек и мы получаем без доли преувеличения- настоящий ШЕДЕВР.
Абсолютно заслуженная оценка
10 из 10
25 мая 2014
«Бандитский Петербург» — это не просто сериал. Это превосходный фильм, шедевр и просто жизненное кино со смыслом. Первая часть «Барон» навсегда запала в мою память, а когда я посмотрел «Адвоката», понял, что это второй шедевр и, возможно, лучшая часть в серии.
«Адвокат» — печальная история о судьбах двух друзей и девушки. История блестяще раскрывается с помощью великолепных актеров, замечательной музыки Игоря Корнелюка, умелой работы съемочной группы. Ты просто смотришь и вживаешься в этот мир, в Санкт-Петербург 90-х…
История по-настоящему драматична: «Адвокат» и «Барон» — одни из лучших фильмов жанра криминальная драма. Настолько фильм сумел передать все эмоции, что просто нет слов. Все эти 10 серий — одна история, которую хочется пересмотреть еще много и много раз.
Сергей Челищев вынужден уйти в бандиты, поскольку другого выхода у него нет. Дмитрий Певцов великолепно передал своего героя, показал все внутренние переживания, эмоции.
Олег Званцев — неоднозначная личность. Да, он жестокий, но своего друга он никогда не бросит, и не бросил тогда, в конце… Алексей Серебряков воплотил запоминающийся и продуманный образ.
Катя Званцева, отлично сыгранная Ольгой Дроздовой, — один из лучших женских образов в кино. Но мне, честно говоря, этот персонаж сперва не понравился: Катя спала то с Олегом, то с Сергеем, хотя любила, конечно же, Челищева. Но ее тоже можно понять — всему виной обстоятельства, спутавшие всех героев. Под натиском щупальцев Антибиотика каждый герой менялся на протяжении всего сериала.
Игорь Корнелюк — еще один огромный плюс. Его музыка потрясающая, великолепная! Таких красивых композиций мне еще не приходилось слышать! Один из самых лучших современных композиторов, если не лучший, конечно)
Отдельное спасибо за атмосферу: тот Петербург — серый, мрачный, загадочный город. Лучше всего атмосфера Питера передана в сериалах «Бандитский Петербург» и «Потерявшие Солнце», атмосфера самого загадочного города, в котором я давно мечтаю побывать!
В заключении хочется сказать, что «Адвокат» — целая история, история жизни, трагедия, а финал просто бьет до слез…
Тем, кто не видел, обязательно подлежит к просмотру. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, и в каждый раз можно понять для себя что-то новое, ведь сериал снят не ради денег, а для того, чтобы показать нам, зрителям, жизнь. Показать настоящую жизнь, которая может повернуться так, как мы и не предполагаем. Сергей испытал это на себе, отчаянно боролся за свою жизнь, за Катю…
Ниже оценки просто быть не может:
10 из 10
21 сентября 2013
Не случайно выбрано место всего происходящего. Это именно Санкт-Петербург. Создатели фильма великолепно передали атмосферу этого величественно- красивого, но пронизанного бедностью, какой-то хмуростью одновременно, города. Хотя авторы показали нам 90-е годы (очень правдоподобно, кстати), такие сложные и противоречивые для всей страны, чувствуется, что со времен Ф. М. Достоевского, описавшего Санкт-Петербург еще в школьном классическом произведении «Преступление и наказание», в целом, практически ничего не изменилось. По духу, по энергетике.
Главный герой — Сергей Челищев — своего рода герой времени 90-х годов. Образованный, мужественный, в общем-то, талантливый, обладающий храбростью, умеющий любить и дружить по-настоящему, он становится бандитом. Попав в жесткую бандитскую «мясорубку», Сергей не сразу осознает, что выбраться из нее практически невозможно…
Челищев мог бы применить качества своего характера, интеллектуальные данные в благородном деле. Но ни так все просто. Со временем он узнает подлинную сущность государственных чиновников, всю «грязь», о продажности, взяточничестве. Одновременно пережив личное горе, сбивается с пути. Он «черствеет», «грубеет» и выдерживает сложный период. Но все же любовь и дружба, несмотря на сложные испытания, остаются в его сердце навсегда.
С образом криминального авторитета «антибиотика» великолепно справился Лев Борисов. Игру Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой мне удалось увидеть в театре(на сценах «Ленкома» и «Современника» соответственно) до просмотра этого фильма. И не могу сказать, что я была от нее в восторге. А в «Петербурге» они оба очень приятно меня удивили, справившись вполне достойно с ролями. Что касается Алексея Серебрякова, то ему почти всегда удавались образы брутальных героев. И в данном произведении — не исключение.
Проникновенный саундтрек в исполнении Александра Градского — один из моих любимых, его можно слушать бесконечно много раз!
Не скажу, что я люблю фильмы подобной тематики, даже совсем наоборот. Но в этой картине есть особая энергетика и атмосфера. Из всего огромного разнообразия криминальных драм на данный момент, эта, на мой взгляд, одна из лучших. Здесь каким-то особенным образом сочетаются жестокость и необычайный драматизм. Посмотреть стоит, равнодушным это произведение точно не оставит.
2 сентября 2012
Это фильм, который я смотрю раз десять в год, да-да, это не опечатка. Каждый раз, когда возникает желание посмотреть что-то для души, я ставлю диск с этим фильмом. Трагедия человека, прошедшего путь следователь — адвокат- судья-убийца — беглец, захватывающий детективный сюжет, красивая история любви и дружбы, которую не смогли разорвать ни любовный треугольник, ни всесильный Антибиотик — вот тот коктейль, который манит меня снова и снова. Подавляющее большинство актеров в этом фильме играют так, что не возникает ощущение, что это — просто кино, ни нотки фальши…
Радует то, что фильм на 99% соответствует книге (кстати тоже одной из самых перечитываемых в моей библиотеке), единственная сюжетная линия, которая в фильме раскрыта уж очень вскользь — это история любви Кати с ее первым мужем Гончаровым, которая кстати объясняет, почему Катя стала «бабой, умнее трех мужиков вместе взятых», отлично разбирающейся во многих экономических схемах, а ведь она получала изначально отнюдь не экономическое образование. И что она партизанка та еще — Гурген вполне обоснованно требовал с нее миллион долларов — перед смертью Гончаров сообщил Кате код к банковским счетам с теми самыми миллионами, которые он в свое время ловко увел из под носа у Гургена.
Считаю, что Дроздова — 100% попадание в образ Кати, последующие части просто не могу смотреть, видя там других актрис, и это несмотря на то, что третья часть Бандитского Петербурга в книжной версии не менее увлекательна, чем первая и вторая.
10 из 10
7 мая 2012
Вот все же чем нравится наш кинематограф, так это умением задеть за живое. Пусть хоть и редко, но у нас делают такие фильмы, которые с западными ни в какое сравнение не идут по части душевности.
Фильм мне понравился очень. Смотрел его не один раз, при чем, каждый раз, ничуть не меньше переживал за героев.
О чем собственно фильм? Конечно главная тема — это любовь и дружба в криминальном и жестоком мире, куда проще попасть, чем оттуда выбраться. Очень яркие и запоминающиеся персонажи: Челищев (Певцов), Антибиотик (Борисов), Званцев (Серебряков), Катя (Дроздова). Кстати, подбор актеров просто классный! Играют все тоже очень убедительно. Особенно понравился Лев Борисов.
Отдельно хочется сказать о саундтреке Карнелюка «Город, которого нет» — ну прямо в яблочко! Бывает, слышу где-нибудь эта песня играет, и сразу сериал вспоминаю.
Итог. Захватывающая своей жизненностью, драматическая история, которую обязательно нужно посмотреть.
10 из 10
30 ноября 2011
Вообще русское кино не впечатляет абсолютно, но если брать старые добрые времена и выбрать лучшую ленту про бандитов, то безусловно сериалу Бандитский Петербург я равных не вижу, и никакие Бригады и Бумеры рядом не стояли тут, у Бандитского Петербурга много частей, но часть про Адвоката Сергея Челищева для меня является очень реалистичной и очень правдоподобной и безусловно интересной.
История про человека, который потерял родителей и решил мстить своим обидчикам, всегда привлекала меня. Нравится, что помимо большого количества драк и перестрелок, авторы этого произведения уделили достаточно много внимания воровским понятиям и воровскому жаргону, также стоит отметить, что фильм не приукрашивает, а показывает реально как бедно живут люди в городе Петербурге, как некоторым персонажам, таким как Саша (друг Челищева), негде брать деньги и они сознательно идут в мир криминала, нравится именно та реальность, которую показывают в сериале, беды России показывают такими, какие они есть на самом деле.
Особенно стоит отметить Игоря Корнелюка замечательного русского композитора, его музыка просто шедевральна, благодаря его музыке, и особенно композиции «Город, которого нет» смотреть фильм стало ещё лучше.
Если касаться актёрского состава, то безусловно отмечу Дмитрия Певцова, Алексея Серебрякова, Ольгу Дроздову, Льва Борисова и многих других.
Дмитрий Певцов снялся во многих русских боевиках, но роль Адвоката Челищева считаю лучшей за всю его карьеру, дело даже не в том, как он всех мочит и как борется со своими обидчиками, дело в самом его персонаже и той драме, которую переживает его герой.
Алексей Серебряков, не скажу что это лучшая его роль, но запомнилась мне надолго, очень зацепило много эпизодов с его героем Олегом Званцевым, но более правдоподобным было, то как он вернулся из Афгана и что его дальше ждало, ситуация очень русская.
Ольга Дроздова, сыграла вроде бы ничем непримечательную роль, если поверхностно посмотреть, но если посмотреть с другой стороны, с женской точки зрения, то мне кажется не так было просто сыграть девушку, которая разрывается между двумя мужчинами.
Лев Борисов, случилось так, что моё знакомство с этим актёром произошло благодаря роли Виктора Павловича Говорова, он же Антибиотик, для меня эта его лучшая роль, вор в законе у него получился что надо, уверенный, жёсткий, но при этом довольно демократический у него получился персонаж, который кажется с виду не таким уж плохим, но это всё маска, если посмотреть более глубоко, то Антибиотик самый последний негодяй во всём сериале.
Любимое кино на все времена.
8 из 10
12 мая 2011
«Бандитский Петербург 2: Адвокат» — не беру весь сериал, а только лишь эту часть. Потому-что эта часть великолепна, один из лучших в своём жанре.
Начну сразу с актёрского состава, поскольку благодаря ему этот фильм завоевал такой интерес и популярность.
Дмитрий Певцов. До этой картины, я просто обожал в те годы фильм с его участием «По-прозвищу зверь». Он сразу зарекомендовал себя настоящим мужиком и на экране, и в жизни. Его персонаж Сергей Челищев сначала следователь прокуратуры, потом адвокат, потом бандит, а потом он сам не знает кто он: - Кто же ты Серёжа? Задаётся он вопросом. Лично по мне он стал жертвой. Жертвой того времени. На протяжении всего фильма мы видим как в нём борется противоречивые чувства; зло и добро, дружба и любовь, месть и сострадание. Самое главное что он остался человеком. Нам зрителям персонаж Челищева очень полюбился.
Алексей Серебряков. До этой картины, он запомнился по фильму «Фанат». Он отличный актёр. Его персонаж Олег Званцев, достался ему не случайно. Лучше бы него никто не сыграл эту роль. Олег полная противоположность Челищева. Но у них есть обшее; они старые друзья и любят одну женщину.
А женщина эта Екатерина. Персонаж Ольги Дроздовой. Кроме того что она является женой Певцова, я мало что о ней могу сказать. Но с ролью она справилась, на пятёрку.
Ну и конечно же Лев Борисов, и его сверх харизматичный персонаж Виктор Палыч, или просто Антибиотик. Как он сумел подать этого вершителя судеб, просто Аль-Капоне нервно курит в сторонке. Как он вжился в роль криминального лидера. Его одни выражения только чего стоят: - Ах он сучонок. Я столько для него сделал. Найдите его. Порадуете старого человека. Я мало знаком с фильмографией Льва Борисова, но для меня он всегда будет ассоциироваться с Антибиотиком. Уж очень классно он сыграл, других слов не подобрать.
Отдельное спасибо режиссёру и сценаристам, Бортко и Константинову, за то что сумели всё это экранизировать. Да и сами снялись в эпизодических ролях.
Фильм великолепен и по содержанию, и по смыслу. Один из тех российских фильмов, которым можно гордиться.
11 мая 2011
Пожалуй мой любимый отечественный сериал. Да и не только. Не побоюсь сказать что один из «самых самых» для меня вообще. На то множество причин. Некоторые из них постараюсь изложить ниже. А вот так, сходу, могу обозначить, что качество какого-либо кинопродукта во многом определяется его «смотрибельностью». То есть «Бандитский Петербург» я смотрю на одном дыхании. Причем каждый раз. При каждом просмотре. А за десять лет с момента выхода сериала, я его посмотрел раз десять точно.
Кстати забыл пояснить, что вышенаписанное относится лишь к первым двум частям, «Барон» и «Адвокат». И если четвертую, пятую и шестую часть еще можно на раз посмотреть, то третья и все остальные настолько убоги, что просто в гнев бросает. А причиной тому всё режиссёр. Бортко снимал, как раз таки, только первые две.
Что можно в первую очередь сказать о сериале, если спросят? Если выдать «о лихих 90-х» то получится ересь. Сюжет действительно охватывает криминальную Россию постсоветского периода. Но в наше время выражение «лихие 90-ые» приняло уже несколько юмористическое значение. Оно больше подходит для таких фильмов как «Жмурки», где карикатура основная идея. По таким фильмам судить о том периоде естественно нельзя.
Да и современный зритель за 10 лет помолодел. И человеку, который, так сказать, не прочувствовал те самые 90-ые на своей шкуре, трудно будет воспринять этот фильм за реалии. Конечно я сам далеко не дед, и мне только 21 год, но когда видишь паренька 94 года рождения, напевающего рэп: «Лихие 90-ые, наркотики, половина из нас не выжила», то не знаешь — плакать или смеяться?
Так вот, произведение Бортко, очень люблю в том числе и за реалистичную подачу атмосферы. Это и диалоги персонажей, жаргон, за демонстрацию реально существующих в своё время схем накопления капитала (например афера с фальшивыми авизо). За то что авторы четко показывают грань между тем как работают «серьезные» люди и отморозки. «Бандитский Петербург» — действительно про бандитов как они есть. И когда унижают мой любимый сериал и ставят в пример «пацанские» фильмы по типу Бумера, то просто слов нет. Ибо надо знать разницу между бандитами и шпаной.
«Адвокат» это еще и потрясающая история любви. Нежная, трагичная, настоящая. И как же тяжело смотреть последнюю серию, когда знаешь чем она закончится. И постоянно надеешься, что может всё таки в этот раз по-другому всё будет.
А что актёрский состав? Не преувеличу, если скажу, что именно все (!) актёры классно подошли на свою роль. Даже эпизодическую. Ничего лишнего, каждый со своей изюминкой, каждый на своём месте. И перечислять их всех займет уйму времени. Марков, Череп, Гусь, Колбасов… — сколько же эстетического удовольствия доставили мне эти персонажи! Певцов и Дроздова так вообще по моему в своё время были известнейшей парой российского кино. Но всё же мой фаворит — Домогаров, сыгравший Серёгина. Любимейший отечественный актёр. Выражение лица, взгляд, юморок. А эта бесподобная американская армейская куртка М-65, которую он носил в фильме, настолько запала мне в душу, что я даже прикупил себе экземплярчик. И отдельное спасибо, естественно, Льву Борисову, чей герой Антибиотик, просто олицетворяет в моих глазах гения зла.
Было бы преступлением не упомянуть о саундтреке. Игорь Корнелюк буквально душу вложил в свою музыку, обсасывая каждую ноту, он написал совершенство. Во многом благодаря ему, как раз таки, и была так идеально передана атмосфера. Ему и Бортко.
10 из 10
Как жаль что я так и не дождался именно достойного продолжения.
25 апреля 2011
Фильм бандитский Петербург ассоциируется у меня именно с историей Адвоката, на мой взгляд второй фильм, именно фильм, сериалом ну никак не могу назвать. Так вот второй фильм на мой взгляд является лучшим среди прочих «Петербургов».
История крутиться вокруг двух лучших друзей, героев Дмитрия Певцова(Сергей Челищев) и Алексея Серебрякова(Олег Званцев). Ещё со школы они шли рядом, но жизнь раскидала кого-куда… Сергей пошёл на службу в милицию, а Олег после армии смог применить себя в криминальном мире. Кроме дружбы героев связывала и общая любовь, сыгравшая с ними злую шутку.
Адвокат — главный герой картины превратившийся из милиционера в бандита. Кто- то скажет, что это и неудивительно, вот только Челищева устраивала его жизнь, ему и не хотелось ничего менять… но обстоятельства сложились иначе. Постепенно происходит тот слом личности, после которого либо станешь новым человеком либо сойдёшь с ума.
Фмльм превосходно передаёт всю атмосферу девяностых годов, тяжёлая жизнь, колоритные персонажи, и иих роли в пьесе под названием ЖИЗНЬ. Отсылки к прошлому героев помогают зрителю понять всю картину с точки зрения персонажей. Бандитский Петербург 2 это один из немногих фильмов бандитской тематики в котором ставка делается именно на атмосферу «того» времени, отчего, несомненно, фильм только выигрывает.
10 из 10
9 декабря 2010
Вчера досмотрела второй сезон этого сериала.
Впечатления от просмотра — понравился больше чем первый сезон.
О сюжете. Через весь сериал просматривается линия любви и дружбы между тремя персонажами, которые, кто-то раньше, кто-то позже, были втянуты в преступность, по различным причинам. Присутствуют неожиданные повороты событий, так же как есть по логике ожидаемые. Единственный минус, мне не понравился конец всей этой истории. Хотя в этом, скорее всего, виновато уже настолько приевшееся голливудское кино, которое так и навязывает нам любовь к хэппи-эндам. Хочется, чтобы хотя бы в кино все заканчивалось не так, как это было бы на самом деле. Но тогда этот сериал потерял бы свой смысл.
Снят сериал достаточно хорошо, также учитывая, что это 2000 год, без всяких спецэффектов и «прибамбасов». Музыка очень понравилась, берет за душу. (это все также касается и первого сезона) Наверняка были использованы различные трюки, которые, по всей видимости, отлично удались. Лично мне было интересно еще и посмотреть на картины города, на первые мобильники и первые иномарки, на моду 90-х, на то, как в целом люди жили тогда.
Меня ожидает третий сезон.
9 из 10
29 июля 2010
Владимира Бортко снимает вторую часть под названием «Адвокат». И меня и всех любителей сериала порадовало то, чтобы это было финалом. Но такого не произошло! Снимают продолжение, и даже не одно, после которого смотреть сериал становится просто не интересно. Меняется ряд актеров, режиссеров и сценаристов. Достойного финала Питера не получилось, не просто снять продолжение «Адвоката».
Сюжет фильма гениален. Бортко снимал в точности как написан роман Андрея Константинова. Бандитские разборки, любовь, предательство это было главным в фильме. Нам в совершенной точности отобразились все разборки Питера в лихие 90-е.
Игра актеров заслуживает похвалы! Они настолько вжились в своих персонажей, что без них продолжения никто и не видит. Перед этим сериалом никто особо и не знал большинство главных героев, а сейчас навсегда остался в памяти каждый из них.
Огромный плюс к сериалу это саундтрек. Песня в исполнении Игоря Корнелюка очень правдоподобна сценарию. Каждая строка песни относиться к главным героям сериала.
Самая лучшая часть из всех повестей «Бандитского Петербурга», которая полюбилась все зрителям.
10 из 10
28 марта 2010
Лучший фильм из всей серии «Бандитский Петербург». Во-первых — фильм снят в лучших традициях криминальна. Культурно, тактично и убийственно. Так можно охарактеризовать поведение людей которые показаны здесь. 90-е изображены очень точно. Малиновые пиджаки, мерседесы и разборки.
Лев Борисов — отлично играет роль Антибиотика — шефа местной преступной группировки, который кстати на протяжении всего фильма успевает разбавлять серьезность и трагичность фильма своими матерными замечаниями в тот или иной адрес.
Очень главный плюс, что сериал не затянут, все сдержано, лаконично и по существу. Сценарий ровный и если вам что-то или кто-то будет не понятен, то сразу же вы обнаружите, что голос повествующий за кадром (этакий автор) сообщит вам кто есть кто. Концовка фильма стоит практически 30% успеха. Просто классно и все тут. Мафия бессмертна и от нее не уйдешь.
Единственный наверно минус — ну не понравилась мне актриса которая играла Екатерину (Ольга Дроздова — aka жена Певцова). Несерьезно она смотрится, ну а в концовке фильма… здесь вообще слов нет — режиссера за такое… на 9-месяце — уж никак не меньше. Она пытается зелезть на мотоцикл, чтобы спасти Адвокатов от 3-х машин чистильщиков. Ладно это мое субъективное мнение, но могли бы взять на эту роль более убедительную женщину. Хотя наверно я просто привередничаю!
Проверено и одобрено МинЗдравом. Годен к употреблению.
9 из 10
3 августа 2009
Там для меня горит очаг,
как вечный знак забытых истин.
Мне до него последний шаг,
и этот шаг длиннее жизни
И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в черную пустоту, за чертой которой уже ничего нет. У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул. Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату» и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.
Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи. Грохот, я вам скажу, был оглушительный: обласканный зрительской любовью сериал «Адвокат» побил в свое время все рекорды популярности этого жанра, саундтрек Игоря Корнелюка взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов, а визуальные составляющие бермудского треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою киноленту, в один момент проснулись знаменитыми.
Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами. И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она Оля. Именно с этой экранизации для всего пост советского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева и как она вкрай запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву. К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала… Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную слабость.
Собственно, в каком-то смысле Бортко в этой экранизации нашел раньше положенного времени свою Маргариту, которую 5 годами позже блестяще сыграет Ковальчук. Ведь разговоры глазами своих актеров даются Бортко изумительно хорошо. Встреча в «Крестах» Сергея и Кати, когда они, бессловесно и не отводя глаз, смотрели друг на друга, мне до мельчайших подробностей напомнила встречу Мастера и женщины с отвратительно желтыми цветами в пустынном переулке: кажется, тысячи жизней пробежали и заискрили в этих глазах, тысячи поломанных судеб, тысячи раскаяний и одиночеств.
Непростительно крепкой душевной привязанностью Катя приросла именно к Челищеву, хотя могла вытащить сразу обоих адвокатов: ее полномочий сильной, волевой и умной женщины вполне бы хватило для этого. Но все дело в том, что, разрабатывая план мести за гибель своих родителей, черный Адвокат (Челищев) сложил его так виртуозно, что эта махина поехала, постепенно набирая ход, уже никем не контролируемая — и сделать уже было ничего нельзя.
В двух словах, что это было за время: повсеместная анархия и разгул 90-х развалили всю прогнившую систему окончательно, и те государственные мужи, что раньше воровали «велосипедами», расхищали новую демократическую Россию уже целыми вагонами. И все это с подачи легкой и счастливой руки фартового Антибиотика и таких, как он, обладающими блестящим аналитическим умом и воздвигшими в максимально короткий срок целые империи на пепелище этого беспредела.
И то, что творилось с бывшим правильным адвокатом Челищевым на протяжении всей картины: все его душевные муки, терзания и напрасные подозрения в предательстве близких ему людей можно смело подвести под монументальные слова Кости Кинчева:
Вот он я, смотри, Господи,
И ересь моя вся со мной.
Посреди болот алмазные россыпи
Глазами в облака да в трясину ногой.
Утром Челищев с ледяным желанием отомстить и поквитаться хватался за пистолет, а вечером особая душевная потребность смуты и раскаяния заставляла его бежать в храм, но двери этого храма были для Сережы уже закрыты. Слишком плотный рабочий график сотрудничества с Антибиотиком не пускал его в молебен — слишком поздно он понял, что ошибся. И в предложении «Казнить нельзя помиловать» Челищев сотни раз неправильно расставил запятые.
Бортко вместе с Константиновым прессуют своего лирического героя на полную катушку. Чем дальше в глубь сюжета, тем сильнее они сжимают стальным обручем его больное сердце. И болело оно не столько физически: просто не мог Челищев уже нести так много боли от трагической гибели родителей, искалеченных судеб своих друзей, вкушая последствия своей блестящей аналитики. Он просто вылетел на встречную полосу движения, поскольку собственная жизнь его уже мало интересовала, и передавил столько ни в чем не повинных людей, оказавшихся по воле судьбы шестеренками виртуозно придуманного им хитросплетенного механизма. И сам собой возникает вопрос: Так за что же тогда его полюбили в далеком 2000 году — не за этот же вандализм?
Я думаю, полюбили за его глаза, глубиной в три человеческих роста: иногда они были темнее колодца, а иногда в них плясали лучики пробивающегося света. И несмотря ни на что, он был одним из немногих отмороженных братков смутных 90х, в ком постоянно пульсировала душа — пусть надрывно и неровно с явными перекосами, но все же он был живой. И под конец картины Бортко и Константинов вытянули из Челищева буквально все жилы: на Олега Званцева, учинившим панибратскую разборку по поводу своей жены, глянул исподлобья постаревший и наполовину поседевший человек, который когда-то был его другом…
Переходя на язык спортивных комментаторов фигурного катания, я скажу, что Бортко откатал в этом фильме на сплошные десятки. Ключевые составляющие «сюжет-актерская игра-операторская работа» выдержаны на такой высоте, что придраться абсолютно не к чему. Разве что Бортко иногда сильно нервничал, освещая то время, и срывался на тяжеловесную документалистику, от которой часто стыла кровь, но киноленте это пошло на очевидную пользу.
Чего я не могу сказать о его последней экранизации гоголевской классики: с первых кадров увиденного у меня все оборвалось внутри, как обрывается у преданного зрителя с жадностью смотрящим на фигуриста-одиночника, который в самом начале своей программы падает на лед. С самого начала Бортко взял неправильную высоту и скорость, чем и погубил свой последний фильм.
И я уверена, что Бортко вырулит и найдет в себе силы вернуться к себе прежнему. Режиссер, обладающий таким огромным неиссякаемым творческим потенциалом, не может просто так сдаться и уйти в тень неудачной экранизации.
Но поскольку сейчас речь идет об «Адвокате» я безапелляционно подытожу: снято в самую «масть» и очень хочется верить, что это не последняя блестящая работа умницы Бортко.
8 мая 2009
Это один из прекрасных фильмов вообще и гениальных творений В. Бортко в частности. Режиссер работал с хорошим материалом — взвешенными серьезными книгами А. Константинова, который, ко всему прочему, принимал участие в написании сценария.
Действие всех книг Константинова из серии «Бандитский Петербург» разворачивается вокруг делишек и махинаций петербургского вора в законе Виктора Павловича Говорова (великолепный Л. Борисов). Только борются с Говоровым-Антибиотиком разные люди. В случае с этим фильмом — два Адвоката — Белый Званцев (А. Серебряков) и Черный Челищев (Д. Певцов).
Ситуация осложняется тем фактом, что оба Адвоката любят одну женщину Катерину (О. Дроздова), которая официальная супруга Званцева, но любит Челищева.
Олег Званцев, Сергей Челищев и Катерина Шмелева учились в Ленинградском университете на юридическом. Дружили втроем. Только и Олег, и Сергей были влюблены в Катю. А она вышла замуж и уехала в Москву с мужем-бизнесменом. Олег с горя бросил институт и ушел в армию в Афганистан, а Сергей отучился и отправился следователем работать в прокуратуру.
И они могли бы больше никогда не встретиться, но судьба вновь свела их всех троих — Олега, Катю и Сергея. И теперь им предстоит работать внутри крупной преступной группировки во главе с Антибиотиком и надеяться на то, что рано или поздно его удастся разоблачить. «Не каждый хороший человек нам друг и не всякий плохой враг».
Это фильм о суровых для России 90х. Здесь и произвол властей. И продажные чиновники, начиная от депутата Глазанова (В. Сухоруков), прокурора Прохоренко (О. Басилашвили), главы ОРБ Ващанова (А. Толубеев) и заканчивая мелкими исполнителями вроде Валеры Чернова (А. Петров). И бывшие КГБшники, которые находятся на службе у Антибиотика и заставят заговорить любого, — Череп (Н. Рудик). Любыми средствами.
Разношерстные люди и в самой группировке Антибиотика. Есть те, которые норовят урвать себе побольше вроде Стреляного (В. Литвинов). Есть «нормальные» исполнительные ребята-бычки в спортивных штанах и кожаных куртках — Доктор (Ю. Ковалев), Танцор (А. Большаков). А есть и полные отморозки вроде Винта, Молотка и Гуся (Л. Максимов).
В этой части «Бандитского Петербурга», пожалуй, собраны лучшие актеры советско-российского кинематографа. Отличный детективно-криминально-романтический сюжет. Потрясающе волнующий саундтрек, написанный И. Корнелюком. Красивыми панорамными видами Петербурга мы обязаны оператору В. Мюльгауту.
А при посмотре некоторых сцен наворачиваются слезы. Встреча Сергея и Катерины в «Крестах». Мужской разговор двух Адвокатов в подвале загородной дачи. Приезд Челищева с Катей к Федосеичу (П. Вельяминов) и Олегу под Лугу. Томительное ожидание Катей своих мужчин в ресторанчике в Турции. И это далеко не предел!
Великолепны актерские работы Л. Борисова, Д. Певцова, О. Дроздовой, А. Серебрякова, В. Сухорукова, З. Шарко. Кстати, в фильме есть камео режиссера В. Бортко — он играет роль Бородатого-Хоттабыча.
Замечательный фильм, несмотря на жестокость (как правило, она оправдана). Это уже классика жанра, не побоюсь такого заявления. Естественно, -
10 из 10
22 июля 2008
Конечно, лучшая история о 90-x. Равно как и лучшая из всего сериала. Остальные, какие то сухие, и не реальные. Единственное исключение составляют лишь первая часть. Всё остальное назвать фильм из серии «Бандитский Петербург» язык не повернётся.
Эта часть рассказывает нам о двух друзьях юности, влюблённых в одну девушку. И по стечению обстоятельств, считавших друг друга Пропавшими (Один считал другого убитым, другой считал, что он его забыл)… Адвокат — это жизнь типового Бандюгана, и обычного прокурора, оказавшихся вплетёнными в игру, которая делается в высших Эшелонах Власти.
Единственная часть серии, берущая за душу, заставляющая вылить слёзы, от того, что наши мальчики, воевавшие в Афганистане, которые оказываются ненужными их правительству. Вступают на этот путь.
Фильм отлично демонстрирует жизнь. Именно жизнь 90-х: Эти стрелки, погони, и драки, ментовский беспредел и конечно детективную сюжетную линию, соединённую с Любовными интригами… Музыка красивая, и в тему. Я думаю лучшая музыкальная композиция про Бандитские фильмы.
Потрясающий фильм, и однозначно лучший из всей повести, И поэтому
10 из 10
7 февраля 2008