Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Афинские вечера |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Петр Гладилин |
сценарий: | Петр Гладилин |
продюсер: | Татьяна Воронович |
композитор: | Павел Турсунов |
монтаж: | Лидия Волохова |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 22 декабря 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Невозможно прекрасная Ольга Аросева, талантливейший Лев Дуров — дай Бог им обоим здоровья, они — центральные персонажи фильма, на мой взгляд, а остальные — только оттеняют их своим присутствием.
Чудаковатая семья, интеллигенты, вкладывающие душу в свою единственную 18летнюю дочь, видят ее великой пианисткой, но и заблуждаются в ее будущем счастье. Она — тонкая, хрупкая натура, наивная, конечно, и когда забеременела от своего мужчины, композитора, то вряд ли понимала, что ее ждет дальше. Лучше всех в ситуации ориентировалась бабушка Анна Павловна, потомственная дворянка. Прекрасно играет Ольга Аросева, иронично, как она рассказывает о своих прошлых связях, о вакханалиях юности, о мужьях-поэтах, о драмах ее жизни… Противовесом ей — упертый и твердолобый отец семейства Лев Дуров, убежденный, что есть только его правильное мнение, а все остальное — безнравственно.
Приятный фильм, по-моему, и то, что события в нем происходят в канун Нового года — только добавляет немного сумасбродства и волшебства в простую мелодраматическую картину.
7 из 10
29 ноября 2012
Может я это только моложе
Не всегда мы себя узнаем
Ничто на земле не проходит бесследно
И юность ушедшая все же бессмертна (с)
Есть фильмы, которые можно отнести к несуществующему жанру: пьеса фильм или кино-пьеса, как кому больше нравится. Их объединяет несколько вещей. Первое-это определённое пространство, в данном фильме -квартира (за небольшим исключением). Второе-это небольшой промежуток времени, пару дней, одна ночь (за правом режиссерских ремарок в виде представления прошлых и будущих событий). Это невероятные герои, такие похожие и знакомые, и это ли не прекрасно, когда мы узнаем в них своих родственников, знакомых, себя, но при этом с яркой индивидуальностью, ведь на них интересно смотреть(без использования 3д, мегаспецэффектов и нижепоясного юмора). Серьёзные актеры, которые преподносят зрителю своих героев, они прекрасны своей простотой и искренностью. Спокойная манера съёмки и подачи персонажей, позволяющая верить в происходящее, ведь не проходит ощущение, что это всё происходит у тебя за стенкой, или в окнах дома напротив, а может быть и в вашей квартире…
Главное, что подкупает в фильме это диалоги. Это тонкий русский юмор. Сочетание, которое я обычно использую к английскому кинематографу, но у нас это тоже есть, и это сделано восхитительно, речь удивительна, поэтична. Но она не кажется чужой, нельзя, сказать, что так люди не разговаривают, как раз разговаривают. Мы с вами разговариваем. Великий русский и могучий пока никто не отменял. Прелесть подобных фильмов в захватывающих диалогах, где ловишь, каждую букву, каждый вздох, их нельзя пропустить, здесь ирония и игра слов, характеры героев заключены в слова. Считается, что текст (закадровый или диалоги) не так важен для кино, как картинка, но я хочу с этим спорить и в доказательство идут именно такие фильмы, как «Афинские вечера». Само название-это поэзия, это огонь, тайна, тепло, ужин, бокал вина, зарождение любви, жизни. У каждого свои «Афинские вечера».
Сюжет прост: Девушка беременна, боится сказать родителям. Родители напридумывали уже свою жизнь для дочери, причём явно задолго до появления самой дочери. Но девушка очень молода, но не одинока, у её есть любимый, который пусть пока для её родителей, просто хороший знакомый, и есть бабушка, которая поймет и поддержит, да ещё и поможет. У каждого героя своя правда, свои доводы в этом и комичность и трагичность ситуации.
Главным героем стоит признать бабушку в исполнение Ольге Аросьевой. Она словно волшебница появляется перед Новогодней ночью. А это не просто Новый год, это Новое тысячелетие. Она привносит мистику в жизнь, и саму жизнь в обыденность добропорядочного интеллигентного семейства. Она начинает играть с дочкой, зятем, внучкой и будущим папочкой. Кажется, что без неё здесь бы и не разобрались, а если разобрались бы.. то не правильно.
За молодость, за Париж, за серые глаза, за то, что бы нам всегда подмигивали, за «Афинские вечера»
9 из 10
8 января 2011
Я не умею писать рецензии, но я попробую, потому что я в восторге от этой художественной картины!
Очень хороший, сильный фильм. Фильм, который дает бурю положительных эмоций. Ольга Аросева сыграла безумно классную бабушку!! Влюбляешься в эту героиню с первой секунды появления её в кадре! Всёпонимающая, добрая, умная женщина с интересной жизнью. Слушаешь ее рассказы о своей молодости с таким интересом!! Хотя я вообще не люблю, когда в фильме много разговоров (я имею в виду, когда 2 человека усядутся и полчаса «лялякают» о жизни), мне нравятся действия, когда в кадре что-то происходит, но монологи Анны Павловны меня завораживали.
Не смотря на то, что сюжет не отличается оригинальностью, фильм получился очень интересный. Море юмора, прекрасная игра актеров. После просмотра у меня столько эмоций, что я не могу их просто выразить словами!!
А в конце фильма мне было настолько грустно, ком в горле стоял, но, тем не менее, я сидела с улыбкой на лице. Это дорогого стоит, сделать так, чтобы в один момент были и сильная печаль, и грусть, и радость! Фильм непроизвольно заставил о многом задуматься, но смотрится он очень легко. Такой вот он, противоречивый.
10 из 10
25 декабря 2009