Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
24 часа |
год: | 2000 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Трудно выйти из «профсоюза киллеров» |
режиссер: | Александр Атанесян |
сценарий: | Наталья Корецкая |
продюсеры: | Тамара Фаталиева, Евгений Гиндилис, Игорь Толстунов |
видеооператоры: | Мария Соловьева, Алексей Родионов |
композитор: | Павел Жагун |
художники: | Виктор Петров, Алексей Греков, Наталья Монева, Андрей Бессолицын |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
- Как Феликс?
- Нормально.
- Хамил?
- Внешне нет.
- Что значит «внешне»?
- Это значит, что от него всего можно ожидать
Сюжет. Феликс — профессиональный киллер. Ему поступает заказ на убийство некоего «нефтяника» и он намерен его выполнить со всей серьезностью и профессиональностью. Про заказ прознал один из олигархов другой стороны и хоть «нефтяник» и ему не нравится (просто человек гавно))), но принимать решение намерен он: когда и как его убрать. Поэтому он поручает Леве и его брату Гарику — бывшим бандитам, а ныне «честным бизнесменам» связаться с кем надо и отменить убийство. Лёвы задействует старые связи, ментов, но Феликс всё равно успевает убить «нефтяника» чисто из вопросов принципа. Менты его берут, но Феликс умудряется сбежать с тюрьмы подговорив сержанта. В игру помимо нескольких сторон включается ещё и полумифический «профсоюз киллеров». Ну, в итоге там немало сюжетный перипетий, и у каждой из сторон есть 24 часа. У Лёвы с братом, чтобы разобраться с киллером, а у Феликса, чтобы решить свои концы и улететь к любимой девушке на Кипр. Другие бандиты также воспользуются суматохой, чтобы свести счёты и убрать неугодных.
О фильме. Писали, что это годный, и главное, российский боевик наряду с «Братом». И хоть я не фанат всех этих мафиозных разборок, но посмотрел. Ну, до «Брата» он не дотягивает почти по всем статьям, но должен признать, что как для России, где вообще с кинематографом туго, а с боевиками так вообще беда, фильм выше среднего. А с учётом того, что снят в нулевом да ещё и режиссёром-дебютантом, так вообще неплохой. Фильм даже имеет определённый стиль и довольно достоверно передаёт время и атмосферу эпохи 90-х. Правда, сценарий писала женщина и, видимо, поэтому бандиты тут разговаривают уж слишком литературным языком. Но во всём остальном вполне жизненно. Экшен часть неплохая, и хоть бюджетность всё же видна, поставлено всё вполне интересно и достойно. Не то, чтобы прям удержит в напряжении и внимании все полтора часа, но по крайней мере не вызовет рвотных рефлексов как от всех нынешних сериалов и фильмов про ментов и бандюков. При этом даже традиционно плохая актёрская игра в фильмах этой тематики тут тоже вполне на уровне. Не шик-блеск, но на уровне. А что меня действительно приятно удивило так это сюжет. С ним прям вот замудрили и уже ближе к концу вообще теряешься, кто там кого убрал, и кто за кого мстит и какие цели преследует. Прям сюжетный узел» как у Д. Мартина
Резюмирую: вполне достойный боевик уровня выше среднего. Не «Брат», но как для России на общем безрыбье вполне, вполне.
6 из 10
1 декабря 2019
Режиссер Александр Атанесян, достигший своего пика в 2006 году, сняв фильм «Сволочи», начинал с этого не совсем обычного фильма «24 часа». Впитавший в себя девяностые годы, фильм мне запомнился очень странной атмосферой и крайне достоверной реализацией без нагнетания чернухи и без капли сентиментального. Жанр «криминальная драма», довольно обычный для того времени, отягощен чем-то действительно устоявшимся, какой-то фундаментальной психологией братвы, которая осталась где-то на стыке официоза и смертей из девяностых.
В фильме засветились такие люди как Михаил Козаков, цитирующий Омар Хайяма «вино ведь — мира кровь, а мир — наш кровопийца, Так как же нам не пить кровь кровного врага?», Игорь Старыгин в роли адвоката, Георгий Тараторкин, сыгравший сотрудника спецслужб. Но фильм определили главные роли Андрея Панина и Максима Суханова. Роли яркие и, если не сказать, что вообще лучшие. Киллер Суханов и проштрафившийся Панин.
Не знаю, почему запомнился этот фильм. Может потому, что кино в ту пору снимали мало, а, если таковое и случалось, то фильм собирал максимальное количество известных актеров, которые очень старались. Что касается голливудского времени, то, в моем понимании, оно было лучшим. А маму героя Андрея Панина играет Татьяна Самойлова, советская актриса «Летят журавли» и «Анна Каренина».
Фильм, наверное, не для женской аудитории, хотя кто его знает.
1 декабря 2018
За 14 лет до Джона Уика в России выходит фильм «24 часа», который рассказывает нам про таинственный профсоюз наемных убийц. Нет, «Бабы Яги», выносящей криминалитет с хореографической изысканностью, здесь мы не увидим, но познакомимся с Максимом Сухановым в роли Феликса — немногословного киллера с проникновенным взглядом и лысиной как у Хитмена. По сюжету у нас все как положено: выполнен очередной заказ и пора бы отойти от дел, отправиться к любимой женщине отдыхать на острова и пересчитывать денежки, но не тут то было — Феликс сам становится мишенью. У бандита Лёвы, персонажа Андрея Панина, и его брата есть 24 часа на то, чтобы устранить Феликса (и узнать правда ли у него на «стволе» есть бриллиант, который так нравится женщинам, да-да). В общем и целом фильм представляет собой классику жанра с перестрелками, погонями, взрывами, предательством и так далее, но ближе к середине сюжет начинает серьезно проседать, вводя каких-то невнятных персонажей, которые в следующих сценах с трудом вспоминаются. Встреча главных действующих лиц в развязке — это вообще какой-то неправдоподобный «рояль в кустах».
Итого мы имеем:
«24 часа» — это довольно неплохой боевик для постсоветского кино, сделанный по всем канонам Голливуда с его рассказами про высший гангстерский свет и кокаин. Только вот беда киноленты в том, что фильм был не особо конкурентноспособным еще тогда, а спустя 18 лет смотрится так и вообще морально устаревшим. И это, к сожалению, даже делая все скидки за старания постановщиков.
Смотреть рекомендуется только ностальгирующим по бандитским девяностым и поклонникам замечательного актера Максима Суханова.
5 из 10
19 марта 2018
Этот фильм можно расхватать на цитаты. Не понимаю, почему многие кино недооценивают. Актерский состав впечатляющий. Суханов, который, сыграл по моему мнению лучшую роль, хотя я не смотрел с ним другие фильмы, но здесь он на высоте. Панин — отличный актер в своем обычном амплуа, такого благородного злодея. Которому просто не повезло. Киллер Феникс, о котором ходит столько слухов и баек, хладнокровный, спокойный герой, вызывает симпатию. Проникаешься, во все эти криминальные разборки, блатных крестных отцов российской мафии. Таинственный профсоюз киллеров. Все здесь. Хотя, по сути, события происходят на протяжении двух или трех дней, из будней киллера, за это время столько всего произойдет. Фильм, который можно время от времени пересматривать, и он не надоест. Саундтрек тоже в тему.
По моему мнению, лучший русский криминальный боевик с отличными актерами, запоминающимися фразами и интересным сюжетом. «24 часа Лева иначе зарою под землю, на три метра, и поставлю памятник Дзержинскому.»
10 из 10
18 июня 2015
Первоначально может показаться, что лента режиссёра-дебютанта Александра Атанесяна «24 часа» лишена всяких достоинств и не требует к себе особого внимания. И действительно, на первый взгляд незамысловатая история о том, как профессиональный киллер Феликс решает выйти из дела, выполнив напоследок очередной заказ, несколько старовата, если не сказать штампована. Понятное дело, это Кое-кому неугодно и они решают от этого Феликса избавиться. Но парень не так прост, и за ним ещё нужно хорошенько погоняться, чтобы изловить и уничтожить. Сам же отважный процесс поимки ложится на плечи двух братьев Шаламовых: Лёвика и Гарика. И вроде бы здесь всё просто и бесхитростно.
Но при более внимательном рассмотрении, под оболочкой типичного криминального фильма с пальбой, трупами, братвой и воровскими понятиями скрывается притча о жизни и смерти. Нет, это отнюдь не Тарковский и уж точно не Китано со своими длинными кадрами — нет, что вы!- Атанесян так далеко не забирается, да если бы и хотел — не забрался. Однако и не быстрое повествование, отнюдь не типичные образы героев (ну, где вы видели такого киллера, как Суханов?), бандиты, на бандитов не похожие (это я про Шаламовых), даже отличный попсовенький саундтрэк «Морального кодекса» — всё говорит о том, что на типичное примитивное мочилово «24 часа» никак не тянет.
Из актёрского состава хотелось бы отметить, конечно же, Максима Суханова, в очередной раз доказавшего простую истину: актёры прошедшие закалку театра могут сыграть абсолютно любую роль в кино (при наличии таланта, разумеется), в то время как, актёры, снимающиеся преимущественно в кино не всегда могут органично вписаться в нужный образ. А также покойного Андрея Панина, всегда разного, но невероятно обаятельного в любой роли.
Тема преследования героя со стороны криминальных структур будет неоднократно ещё появляться в творчестве Атанесяна. Так, например, спустя восемь лет режиссёр выпустит фильм «Монтана» с Олегом Тактаровым в главной роли. И очень жаль, что его персонажу повезёт значительно меньше, нежели герою Суханова.
6,5 из 10
11 августа 2014
Начинается фильм довольно пафосно, и это настроение держится до самого конца. Красивые интерьеры, красивые машины, красивые девушки, красивые пушки, казино, кокаин, киллеры, игра в гольф. Сплошной набор штампов про элитную жизнь. Главный герой — естественно, сентиментальный немногословный донжуан с мужественно небритым лицом. Зовут его Феликс, и ствол у него с бриллиантом. Этакая смесь «Леона» с «Антикиллером». Хотя режиссер несколько рассеивает этот эффект ближе к концу — оказывается, главный герой не прочь попариться в баньке, то есть нормальный человек. Вообще сюжет очень даже неплох. Благодаря ему фильм затягивает, поскольку кроме стрельбы здесь довольно много детективного. Это плюс.
А минус — удивительное дело, но «24 часа» через десяток лет после выхода уже покрылись довольно плотным налетом архаизма. Может, потому что сейчас киллеры и «гэнгста» теперь совсем другие. Может, потому что браткам ещё в конце девяностых надоели костюмы а-ля якудза. Может, потому что кассеты и мобильники размером с лопату давным-давно не лежат на витринах. В общем, 24 часа из темного прошлого — и не иначе. И это, на мой взгляд, минус, поскольку «Карты, деньги…» или «Леон» ухитряются оставаться вне времени.
6,5 из 10
И отдельное спасибо «Моральному кодексу» за отличный саундтрек
30 июня 2012
Честно признаюсь я не люблю и практически не смотрю российские фильмы. Все эти «антикиллеры» как то однообразно что ли, ну не то, хочется сказать не верю. Видно что в этих фильмах авторы черпают с Голливуда и у них это не очень получается.
Безусловно лучший на мой взгляд отечественный фильм криминального жанра, тончайшая игра актёров, лучше Суханова, Панина и Козакова эти роли не сыграл бы никто. Игра киллера Сухановым — это Оскар, никакие «леоны» и «хитмэны» с ним не сравнятся, убийца моей мечты. Мне никогда не нравилось как представляется русская мафия как в наших, так и западных фильмах. Почти всегда это такие быдло-батьки, на столе самовар или водка и конечно играет калинка. Но игра Козакова просто блестяще, это не передать, ни один из главарей русской мафии не был так хорош.
Картина очень сильно недооцененна, но это не удивляет, фильм взрослый и очень тонкий, а людям подавай крови и взрывов.
Один из любимых моих фильмов, смотрится на одном дыхании. Настолько талантливо снят, насколько это возможно. Браво Атанесян! После этого фильма узнал кто он такой. Жаль что таких филмов очень мало, а может и наоборот хорошо.
Безусловно
10 из 10
22 ноября 2011
Прошло 10 лет.. я снова пересмотрела этот фильм — и… всё осталось прежним…. Качественно сделанный боевик, не потерявший своей актуальности. Ничего не изменилось — предательство, интриги, «разборки», месть, любовь… Интересный сюжет, блестяще написанные диалоги.
-Как Феликс?
-Нормально…
-Хамил?
-Внешне нет.
Максим Суханов — одна из лучших его ролей — по-прежнему — сравнить можно только со «Страной глухих». Лучшая роль на мой взгляд и у Андрея Панина, ну а Тараторкин и Козаков — подарок для любого фильма. За сухими диалогами благодаря прекрасным актерам видны судьбы таких разных людей.
Формально — криминальные разборки, а для меня — история о нескольких людях, остановленная на пару дней. Людей, увы — не самых положительных для общества.
Тезисно сюжет — Киллер (судя по всему — первоклассный) по заказу убивает «Нефтяника», — и это убийство спровоцировало разборки между несколькими группировками. Киллера ищут… но он непредсказуем. И когда становится ясно, что управлять Киллером уже не получается, то давайте нажмем на кнопочку… «DEL» …, и тут всё пошло не по плану..
В целом динамично, интересно, стильно и лаконично. Ничего лишнего.
По существу — жизнь, и что ты готов заплатить за неё — убить другого или нет? Любовь — стоит ли она того — ждать на терминале у выхода? ну ладно, не с цветами… просто ждать..
итого 9 из 10
3 октября 2010
Одна из самых качественных отечественных криминальных драм, а может, и самая лучшая. Когда я смотрел её в первый раз, полтора часа, которые идёт фильм, мне показались несколькими минутами. Динамично, жёстко, стильно и, главное,- правдоподобно. Даже побег киллера из тюрьмы живо напомнил побег Солоника. Возможн, о киллер N 1 и был прототипом Феликса, а профсоюз киллеров — намёк на легендарную «Белую стрелу». Но, догадки догадками, а фильм несмотря на свою «телевизионность» получился просто великолепным. Он не даёт зрителю очухаться. Диалоги качественны. Всё очень сдержанно и сухо. Без литья воды и катания ваты.
«Зачем приезжал?»
«Заказ привёз».
«Банкет?»
«Поминки».
«Чьи?»
(многозначительный взгляд)
Я был немало удивлён, когда узнал, что сценарий к фильму написала женщина. Верится, но с большим трудом.
Поразил актёрский состав. Андрей Панин лично для меня в топовой тройке среди современных отечественных актёров. Здесь он бриллиантом блестит. Роль Феликса отлично удалась Максиму Суханову. Сергей Новиков — молодцом. В незначительных ролях отметились бывалые мэтры — Казаков, Старыгин, Тараторкин. В крохотном эпизоде засветился тогда ещё никому не известный Дюжев. Музыкальное сопровождение от «Морального кодекса» весьма и весьма впечатляет.
Сюжет пересказывать смысла нет. Это самое что ни на есть бульварное чтиво, талантливо и с чувством меры экранизированное. Здесь нет бессмысленной пальбы и откровенно эпотажных сцен, коими будут позже злоупотреблять в «Антикиллере» и «Жмурках». Это прежде всего диалоговое кино с интересным, непредсказуемым сюжетом. Несмотря на то, что в фильме нет положительных персонажей, невозможно не посочувствовать героям, не поставить себя на их место и не задать вопрос «Как бы поступил ты?» Так что режиссёрский дебют Александра Атанесяна удался на славу и единственное чем я возмущён — это низкой оценкой фильма.
9 из 10
4 мая 2010
Очень неплохой динамичный боевик. Смотрится фильм легко. Интересно наблюдать за противостоянием двух героев Панина и Суханова, который, на мой взгляд, сыграл свою лучшую роль. Концовка фильма тожне соответствующая.
8 из 10
17 мая 2007