Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жены и дочери |
английское название: |
Wives and Daughters |
год: | 1999 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Любовные интриги и роковые страсти, большие ожидания и фамильные секреты» |
режиссер: | Николас Рентон |
сценаристы: | Элизабет Гаскелл, Эндрю Дэвис |
продюсеры: | Сью Бёртвисл, Ребекка Итон, Руперт Райл-Ходжес, Джейн Трантер |
видеооператор: | Фред Тэйммс |
композитор: | Джон Э. Кин |
художники: | Джерри Скотт, Джон Коллинз, Марк Кебби, Дирдри Клэнси, Кэролайн Смит, John Collins |
монтаж: | Кевин Лестер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 1999 г. |
на DVD: | 2 февраля 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Роман Э. Гаскелл я не читала, но, судя по всему и не надо, т. к. я читала 'Менсфилд-Парк' Дж. Остин, и что-то мне подсказывает, что этого достаточно. Главная любовная линия прямо-таки один в один. Только никто не экранизировал 'Менсфилд-Парк' так подробно и бережно, как 'Жены и дочери' - а жаль, роман вполне этого достоин.
Детальное, вдумчивое повествование. Все персонажи и их мотивации раскрыты на сто процентов, никаких сюжетных дыр, роялей в кустах, всё очень замечательно. Атмосфера Викторианской эпохи воссоздана безукоризненно. Актёрская игра выше всяких похвал, Майкл Гэмбон в последней серии просто раздавил, я в какой-то момент аж дышать перестала.
Для фанатов жанра прямо-таки must-see - уютный вечер в компании прекрасных леди и благородных джентльменов вам обеспечен.
13 января 2023
После первого просмотра этой чудесной экранизации романа Элизабет Гаскелл, мне захотелось пересмотреть ее еще раз, и еще раз… За четыре часа сериал полностью окунает зрителя у викторианскую эпоху, с ее манерами и нравами, правилами приличия, сословными преградами, местными сплетницами, старыми девами, меркантильными маменьками, модными рукавами-буфами, балами, карточными клубами, вышиванием у свечи, тайными переписками, девичьими мечтами, одиночеством среди толпы, чувством недосказанности, покорностью перед судьбой, но все же с тайной надеждой на воссоединение с мужчиной своего сердца.
Сразу затрону, как видно, для кого-то больную тему — название фильма. Писать, что оно неправильное, если его дословно перевели с английского, по крайней мере глупо. И я не понимаю, как можно к тому же ставить за это низкие оценки фильму, то есть всей съемочной команде, которая старалась передать нам на экране дух эпохи, лишь следуя сюжету романа и, соответственно, его названию?
Даже если не читать первоисточник, но включить мозги, можно догадаться, что название относится к отцу главной героини, доктору мистеру Гибсону. У него в жизни было две жены и две дочери. Гаскелл как бы сравнивает этих женщин, таких похожих и таких разных одновременно. Первая жена мистера Гибсона, которая умерла, была точно такой, как и ее дочь Молли — доброй, отзывчивой, верной, немного простодушной, верила в любовь, как в силу, могущую вытерпеть все. В противоположность этим двум персонажам, приводятся Клер и ее дочь, красавица Синтия. В этом случае, мы стыкаемся с довольно бездушными, эгоистичными, не обремененными самокопанием и душевными привязанностями, особами. Вот такие бывают жены и дочери, а вы говорите неправильное название.
Джастин Уоделл понравилась в роли Молли, хотя в некоторых эпизодах казалась немного угловатой и порывистой. Например, когда подбегает к витрине модной лавки размахивая руками. Но, наверное, так режиссер хотел подчеркнуть, что вначале ленты она еще совсем юная. Дальше Молли меняется, избавляется от суетливости, становится более уверенной. Весь сериал происходит ее развитие как личности: из наивной девчушки, в исполненную достоинств светскую даму. Хорошая актриса, ей веришь, переживаешь вместе с ней. А ее восторженных взглядов на Роджера, или когда она говорила о нем, не заметит только слепой.
Актрисы, играющие Клер и Синтию, просто потрясающие! Что бы так хорошо сыграть двуличность и корыстность мамаши, и так хорошо передать ветренность дочурки, надо постараться. Хоть Синтия и говорит, что полюбила Молли, наблюдая за ее поведением становится ясно, что для нее новая сестра ничего не значит, раз она подвергает ее, вместо себя, осуждению соседей, предпочитая при этом оставаться в укрытии. Мне кажется, Синтия даже согласилась на предложение Роджера только что б не дать шанс Молли. Она точно знала, что Роджер женится на той, если она не помешает. Позже Синтия, должно быть, оценила положение жены второго сына (то есть не наследника), вспомнила своего нового богатого лондонского ухажера, и расторгла помолвку.
Очень понравилась Розамунд Пайк в роли леди Харриет. У этой актрисы по настоящему утонченная и аристократическая внешность, и играла она так, вроде не строила из себя знатную особу, а была ею на самом деле. Я смотрела на нее и думала, что все эти благородные барышни на портретах в музеях, в жизни были именно такими. Мне даже понравилась прическа Харриет в финале, ведь богатая леди знатного происхождения могла позволить себе быть немного эксцентричной, не боясь при этом осуждения местного общества.
Мужской коллектив тоже не подкачал, все очень гармонично вписались в свои образы, в том числе и Осборн — пресловутый мистер Коллинз 2005 года выпуска. Честно говоря, я его здесь даже не узнала, пока не прочла предыдущих отзывов, и когда прочла, мнение не поменяла. По моему, так симпатичный мужчина (писаным красавцем не назовешь, но как осуждать мировоззрение англичан?), играл очень душевно, особенно когда просил Молли позаботиться о жене и ребенке. Очень хорош Майкл Гэмбон в роли сквайра Хэмли. Когда он нес на руках Осборна, я плакала вместе с ним. Еще понравился мистер Прэстон (призрак из прошлого Клер и Синтии), может персонаж и злокозненный, но запоминающийся.
Ну и отмечу, что мои любимые «сцены из реальной жизни» здесь тоже присутствуют. Такие сцены BBC начал вводить в сценарии экранизаций только в 1990-х годах: начали показывать жизнь героев не только в интерьерных павильонах, где они чинно причесаны и застегнуты на все пуговицы жилета, чопорно вели диалоги за столом перед книгой или чашкой чая, а и в реальных обстановках. Здесь, например, Молли помогает старому садовнику сажать кусты в саду. Или Молли и Синтия готовятся к балу — они сидят перед зеркалом с распущенными волосами и в корсетах т. д.
Сериал очень добротно снят, видно, что все старались, от меня особая благодарность автору сценария Эндрю Дэвису, который, кстати, трудился и над созданием сценария к известному детищу BBC «Гордость и предубеждение» 1995 года.
И для меня лучшего завершения истории чем эта трудно представить. Очень красивый конец, по моему очень романтичный — с мужчиной мечты хоть на край света! Последние кадры чем-то напомнили мне любимый фильм юности «Мумия» с Бренданом Фрейзером.
10 из 10
17 марта 2014
Название фильма «Жены и дочери» что-то вроде Отцы и дети (кстати глава о сквайре Хемли и Осборне именно так и называется), и никак не связано с количеством оных :)
Какие бывают жены, какие бывают дочери — бывают легкомысленные, ветреные, любящие восхищение и «красивую» жизнь, но при этом все равно милые и добродушные. Бывают самолюбивые, корыстные, все делающие по каким-то мнимым правилам (все как у людей, все как положено, достойно), но совершенно не замечающие настоящих людей. В фильме есть множество разных женских образов и все они по-своему интересные.
Я люблю такие фильмы. Под чашечку чая, под шум дождя. Это добрый фильм. О верности и искренней любви, доброте и отзывчивости. Здесь нет страстей и жарких интриг. Это мерная жизнь, «обыкновенная» история, как и сама жизнь и простая, и запутанная.
Хорошие актеры, ненавязчивая музыка, интересный сюжет, атмосфера — есть все, что положено классическому английскому стилю Гаскел. Для тех, кто любит «Крэнфорд» и «Север и Юг».
31 июля 2011
Посмотрев на рейтинг фильма и на высокие оценки, захотелось посмотреть фильм по роману Элизабет Гаскелл. Предыдущий фильм Север и Юг от той же Гаскелл поразил, это шедевр. Вот и подумала, что этот фильм никак не может быть плохим.
Но я ошиблась.
Поразило название, которое не соответствует сюжету. Это уже меня возмутило. Ну да ладно, не буду обращать внимание на такие мелочи.
Начну с актрисы, сыгравшей главную роль. Совершенно не подходит на эту роль, ужасная актриса, играла так, как будто ее сейчас вырвет от всего происходящего. Играла просто привязанность в Роджеру, были они как брат и сестра, нет в конце оказывается, что она была по уши влюблена в него. Недоиграно, не было тех чувств, тех взглядов, которые должны быть. Как то все скучно и монотонно.
Просмотрев первую часть сериала, состоящую их 2 серий, я ждала, когда же это все закончится. Настолько неинтересно и незахватывающе.
Актеры подобраны ужасно. Сводная сестра Молли Гибсон по сюжету должна быть очень красивой, а по фильму она вообще не блистала красотой.
Музыки в фильме вообще нет, даже если она есть, то нудная и нецепляющая.
Мне не понравился фильм, хотя мне нравятся костюмированные фильмы, снятые BBC. Разум и чувства, Север и Юг, Гордость и предубеждение — вот чего я ждала от фильма Жены и дочери.
Но так и не дождалась. Фильм не понравился, во второй раз даже не хочется его просматривать. После просмотра никаких не возникло чувств. Жаль, что потеряла 5 часов на просмотр этого фильма.
1 из 10
Не могу поставить даже цифру 2. Но из уважения к BBC и Элизабет Гаскелл, заслуженная оценка — 1.
18 декабря 2010
Фильм можно отнести к классическим экранизациям викторианской эпохи. Слоган к фильму очень многообещающий и в принципе он себя оправдывает. Довольно неплохая экранизация романа Элизабет Гаскелл.
1. Очень понравилась Джастин Уоделл в этом фильме. Она привлекательная актриса, не лишенная таланта и кроме того довольно легко трансформируется в различных образах. Здесь ей нужно было было сыграть не совсем обычный женский образ для викторианского времени. Ее героиня не должна быть первой красавицей, но и синим чулком, должна быть наделена массой добродетелей, быть доброй, отзывчивой и великодушной. Она не такая, как все девушки этого времени, в ее образе авторы смогли найти золотую середину. Молли Гибсон в исполнении Уоделл получилась очень славной и отличающейся от остальных женских образов, созданных другими актрисами в аналогичных фильмах. Её возможно сравнить с Фанни Прайс из «Мэнсфилд-парка», но это верно лишь наполовину. По сравнению с ней Прайс слишком проста и однозначна. Я считаю, что сравнивать Элизабет Гаскелл с Джейн Остин по меньшей мере неразумно. В романах Гаскелл более свободные нравы и есть больший намек и реализации интриги. Молли очень добрая, отзывчивая, чуткая, не лишенная живого ума, наблюдательности и проницательности, но все это не мешает ей предстать в конце фильма в ином образе — утонченной светской дамы. Роджер правильно замечает — «Это и старая Молли, и новая». Доброта Молли не превращает ее в сиделку и не опускает ее до уровня забитого синего чулка. Она не такая энергичная, как Элоизабет Беннет, не такая красавица, как Мэрианн из «Разума и чувств», не такая умная и начитанная как Фанни Прайс, но все это в ней совмещается в нужном количестве и преобразовывается в прекрасном единении. За героиней Уоделл интересно наблюдать, на протяжении фильма с ней происходят изменения и в образе благодаря этому присутствует динамика, наблюдаешь за неким развитием личности, а в то время девушка вряд ли в ней приравнивалась.
Ели говорить о самом фильме, то некоторые моменты вызывают стилистические недоумение. Никогда в подобных фильмах, где строго соблюдают стилистические и временные рамки не показывали девушек по сути в нижнем белье. Когда Сильвия делает Молли прическу, они обе сидят в корсетах. Также Сильвия, когда шьет тоже сидит в одном корсете. Думаю, это слишком распущенно для экранизации английского фильма с английскими актерами.
Когда Клэр переезжает к Гибсам, отец Молли открывает перед ней дверь спальни весьма с двусмысленным видом и неоднозначно поглядывает на Молли и Сильвию, а Клэр, улыбаясь, заходит, а потом, все с таким же взглядом, демонстративно закрывается дверь. Это как-то чисто по-американски.
Так по части морали и стилистики претензий нет, но аннотация, по-моему, недостаточно достоверна. В ней говорится, что Молли придется выносить мачеху и несносную сводную сестру и я ожидала, что Сильвия будет чинить ей всяческие преграды, козни и т. д, но у них сразу сложились очень добрые и дружеские отношения, Молли спасала ее от призраков бурной юности в ущерб своей репутации.
Не понравилось, что на роль Оскара и леди Хейворт выбрали актеров, играющих соответственно мистера Коллинза и Джейн Беннет к экранизации Джо Райта, по-моему, у них чисто американская игра и вид соответствующий. Мистер Коллинз так вообще, по-моему не меняется, а актриса, играющая Джейн вообще не воспринимается мной серьезно.
Приятно было увидеть еще некоторых знакомых английских актрис. В целом, очень неплохая экранизация романа Э. Гаскелл, дополненная великолепной музыкой, съемками, пейзажами, декорациями, костюмами и не лишенная интриги, динамики, сюжета.
8 из 10
8 сентября 2010
Фильм в целом понравился, но Э. Гаскелл как-то перемудрил с сюжетом, сужу по близким к контексту фильмам BBC, и если в другом ее романе «Север и Юг» это заметно к концу, то в данном произведении повсюду.
В центре повествования мисс Молли Гибсон, дочь уважаемого врача, прямолинейная и благородная девушка. Ее отец-вдовец, женится еще раз, и семья увеличивается вдвое за счет дочери новой миссис Гибсон.
Недалеко живут друзья породовитее, престарелая пара и двое сыновей матримониального возраста. Есть еще множество побочных персонажей в округе, которых начинаешь связывать лишь к 2—4 серии.
Мисс Молли слишком одноцветна. Не видно ни взросления, ни развития ее личности. Эта юная леди, сдвинув бровки, слушает все секреты, хранит их и от них же потом страдает.
Ее мачеха с дочерью — это мило улыбающиеся хваткие особы, явно обустраивающиеся в новой жизни. Первая — уже достопочтенная скваерша, а не какая-то гувернантка, вторая активно сражается с призраками бурной юности. Про любовь ни та, ни другая не слышали.
Отец двух главных героев сыгран великолепно. Уважаемый актер — мастерство на лицо. Ему веришь. Его отпрыски, призванные будоражить умы и сердца героинь и нас зрительниц, какие-то странноватые.
Старший сын, наследник, кругом виноватый и снедаемой виной и тайнами.
Второй, это тихий ботаник-натуралист, занятый жуками и травинками, и которого, кстати, полфильма не будет дома.
Кстати, сама Молли по сути остается в стороне всех нешуточных страстей. Она лишь молчаливый посредник, утешитель и т. д. Ее все любят, но как хорошего человека.
Фильм в первую очередь посоветую, девочкам-невидимкам, служащих интересам других. Не сколотишь на этом своего счастья.
И, конечно, мораль — не влюбляйтесь в уже влюбленных в науку, они либо вас не заметят, либо не решаться этого сделать.
6,8 из 10
28 июня 2010
Будучи огромной любительницей романов Остин, меня заинтересовала и эта писательница. Сперва я скептически относилась ко всем другим авторам, экранизации романов которых я видела и которые мне не понравились. Тому пример Ярмарка Тщеславия. Однако сейчас не об этом.
Жены и Дочери. Немного непонятен смысл такого названия, поскольку речь идет об одной жене и о двух дочерях. Но в целом больше мне нечего критиковать, и тем более, это вопрос не режиссеру, а автору.
Музыка отличная, не выделяется, не затмевает собой игру актеров, а является отличными дополнением всей этой драматичной но замечательной истории. Легкая такая, но запоминающаяся мелодия, как и характер главной героини Молли. Удивительная девушка, с добрым сердцем и огромным терпением. Актриса идеально подходит на эту роль, а ее игра не вызывает никаких сомнений. Правда ее участь вызывает сострадание у каждого внимательного зрителя, ведь не проникнуться к этой несчастной девушке просто невозможно. Ее сводная сестра, хоть и редкая красавица, но вызывает у меня крайнюю антипатию по причине ее легкомысленного и сомнительного поведения. Роджер был искренен как всякий порядочный джентельмен того времени, однако его юношеские неокрепшие чувства к беспечной девушке не смогли выстоять против ее непостоянности.
Актеры, в целом, замечательные. Было приятно увидеть Мистера Коллинза, Леди Кетрин Де Бер и Джейн из Гордости и Предубеждения в лице таких героев. Просмотр этого фильма хоть и занимает много времени, но ощущение какой-то легкости и радости за главных героев гарантировано. И на мой взгляд эта экранизация к просмотру обязательна.
10 Из 10
26 апреля 2010
Фильм понравился. Немножко разочаровала актриса, сыгравшая главную героиню. На мой взгляд, слишком робкая, манерная. Но это не портит картину. Может, именно из-за нерешительности Молли хочется оказаться в кадре рядом с ней, помочь, объяснить, защитить.
Удивительно, как разноплановы актеры, которых мы видим в разных картинах ВВС, как они перевоплощаются! Жаль, что у нас таких актеров можно пересчитать по пальцам. Тем выгоднее смотрятся британские костюмированные мелодрамы.
События фильма охватывают довольно большой временной промежуток, поэтому зритель охвачен ожиданием, предвкушением.
В общем, картина дарит много эмоций разных, но очень волнующих, и в этом ее несомненная ценность!
10 из 10
12 октября 2009
Искренне недоумеваю — почему этот фильм сравнивают с «Гордостью и предубеждением». Ничего общего. Если уж сравнивать с экранизациями книг Остин, то это скорее смесь «Мэнсфилд-Парка», «Чувства и чувствительности» и «Доводов рассудка». От первого — полная непогрешимость (почти святость) героини, от второго — разумность одной сестры и эмоциональность другой (хоть они и сводные) и запомнившаяся всем «пробежка» из «Доводов рассудка» 2007 года. Такой вот коктейль. В принципе, можно было бы к этому списку добавить и «Нортенгерское аббатство», так как большое тёмное здание тоже присутствовало) Кроме того, в фильме встречаются перлы в духе «НА». Один из них: (старый сквайр говорит доктору о его новой жене) «Мы с Вашей супругой не очень поладили в прошлый раз. Не говорю, что она вела себя глупо, но один из нас определенно. И это был не я».
Интересен актерский состав. Главный герой — действительно красавец, достойный звания «главного героя». Несколько смущает разве что его любовь к насекомым. Его брат… О, о нем стоит сказать отдельно) Смотрю фильм. Главная героиня разговаривает с одной дамой о её сыновьях, рассматривая портрет. Обе приходят к выводу, что он редкостный красавец. И вот уже позже показывают приезд этого самого сына — это мистер Коллинз из «Гордости и Предубеждения» 2005 года. О да! Немыслимый красавец! Ассоциации не оставляли меня на протяжении всего просмотра — ничего не могла с собой поделать.
Из «ГиП» 2005 года в этом фильме можно увидеть ещё одно лицо — «Джейн», правда здесь она уже не девушка из обедневшей дворянской семьи, а богатая и знатная леди. Игра этой актрисы нравилась мне даже в нелюбимой экранизации «Гордости и предубеждения», а здесь она и подавно справилась с ролью. Правда, несколько смутила её короткая стрижка… Но ВВС наверное знает, что делает.
Концовка немного подкачала, на мой субъективный взгляд. Раскрывать сюжет не буду, скажу только, что могли бы всё-таки добавить больше романтики. Вроде бы всё хорошо, но чего-то не хватает. В общем,
9 из 10
25 апреля 2009
История Молли Гибсон меня поразила. Глубина её чувств, чистота её помыслов… Сам мистер Гибсон мне показался немного простоват, но его любовь к дочери искупает всё, в том числе и повторную женитьбу. Гиацинта (мачеха Молли) меня просто очаровала. И сама актриса, и героиня. Как много в жизни таких женщин, которые меняют своё мнение каждые пять минут, любят деньги более всего на свете и готовы пожертвовать всем ради общественного мнения.
Синтия (сводная сестра Молли и дочь Гиацинты) неуправляемая особа с кучей комплексов. И хотя у неё доброе сердце, она слишком легкомысленна и во многом напоминает свою мать. Фильм настолько талантливо снят и подан зрителю с такой изысканной простотой, что делает его неповторимым. Советую посмотреть его всем любителям романтических историй.
23 января 2009
После просмотра фильма «Жены и дочери» меня мучило два вопроса:
Неужели мужчины, в самом деле, такие слепцы?
Что это за такое патологическое пристрастие женщин к сплетням?
Ни на один вопрос я так и не нашла ответа…
Фильм действительно «берет за душу». Как тут не сочувствовать Молли Гибсон, когда она понимает, что тот, кого она любит, женится на другой или бедному сквайру Хемли, который сначала теряет жену, а потом и сына. А что может быть ужаснее для отца, чем хоронить собственное дитя?
Очень часто можно услышать мнение, что роман Элизабет Гаскелл «Жены и дочери» сильно напоминает по своему сюжету некоторые романы Джейн Остен. На мой взгляд, ничего общего между ними нет и сравнивать их просто неправильно.
Остается только сожалеть, что писательнице так и не удалось его закончить. Интересно, какая б могла быть концовка этого романа, если бы его дописала Э. Гаскелл? (надеюсь, она не сильно отличалась от той, что я увидела).
10 из 10
10 мая 2008
Этот фильм — для любителей историй о 18, 19 веках, для тех, кто умеет слушать, т. е. — для меня. Мне очень понравился этот фильм. Несмотря на жанр, до самого конца не ясно, что будет дальше. Браво актёрам, композиторам (музыка — просто чудо), режиссёру!
9 марта 2006