| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Женщин обижать не рекомендуется |
| год: | 1999 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Валерий Ахадов |
| сценарий: | Валентин Черных |
| продюсеры: | Евгений Голынский, Игорь Толстунов, Сергей Козлов |
| видеооператор: | Валентин Пиганов |
| композитор: | Марк Минков |
| художники: | Надежда Фадеева, Александр Николенко, Роман Снегур, Вячеслав Виданов |
| монтаж: | Елена Клименко |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 26 мин |
Начало 2000 -х - это время новых надежд. Новый российский кинематограф тогда уже перестал выдавать современные нуары. Был запрос на воодушевляющее кино. И романтическая история с Верой Глаголевой и Максимом Сухановым стала одной из тех милы сказок, которые полюбились массовому зрителю.
Ничего близкого к реальности тут не было. Зритель оказывался в королевстве кривых зеркал, которое дарило оптимистическую иллюзию. Все будет хорошо. Ну, конечно! Конечно скромный стеснительный школьник может стать расчетливым топ-менеджером, а заурядная учительница математики справиться с руководством терпящей крушение корпорации. Даже их жестокосердый визави был наделен львиным благородством не позволяющим переступать черту конкурентных интриг. Вот она новая реальность - достаточно в самой безысходной ситуации лишь проявить находчивость и не отчаиваться. Все будет хорошо!
Но несмотря на заведомую синтетичность сюжетных ходов ленту оживила безукоризненная актерская игра. Максим Суханов отменно изображал влюбленность и застенчивость. Он позволил своему герою иногда снимать пиджак и заниматься дома спортом он раскрыл его внутреннее напряжение и методичность в достижении цели. Вера Глаголева точно изобразила скучную, но преисполненную жизненной сноровки, женщину среднего возраста. Ну а Александр Пороховщиков заполнил собой все остальное представив вполне себе реалистичного дельца. Скупая молчаливая мужественность актера позволяла его герою совершать любые действия и оставаться симпатичным для зрителя. Такой 'злодей' для мелодрамы был просто находкой.
Важным дополнением в фильме стал облик Москвы. В образе столицы уже мало что напоминало о девяностых. Это был чистый и преисполненный глянца современный город. За точку отсчета авторы выбрали столичные набережные... и выиграли. Каждый их план добавлял ленте лоска. Оптимизм героев будто распространялся и на пространство, которое их окружало.
Эту ленту сложно превозносить, но ее достоинства очевидны. Последовательно и упорно авторы фильма настаивают на том, что их герой достойны самого лучшего. И никаких пораженческих настроений. Настойчивость с которым это подается сродни гипнотическому внушению. Впрочем, на этом и строится основной нерв фильма
6 из 10
20 марта 2025
Да, в лихие 90-е это действительно было не сказкой, а нашей жестокой действительностью. Паники погибали, их «честно заработанные» капиталы доставались наследникам и т. д. Хорошо если рядом оказывались надежные люди типа Будильника.
Вывод, фильм интересен не самой ситуацией, а игрой хороших актеров. Глаголева изумительно передала характер училки в работе президента компании. А Суханов мне нравиться везде, хотя играет как правило одинаково. Наверное потому, что он нет так часто снимается. Тем не менее нужно что ему менять — либо уметь меняться в кадре и часто сниматься в кино, либо оставить как есть и редко показываться на экранах.
Вердикт — смотреть можно и даже полезно хотя бы раз.
8 из 10
26 ноября 2014
Добрый, и потому необычный, фильм о «лихих девяностых».
Обычная школьная учительница, повторившая судьбу своей матери-одиночки, получает в наследство от отца новый русский бизнес. Ей придется очень постараться, чтобы стать в этом жестоком мужском мире своей, но при этом не потерять себя и найти настоящую любовь.
Местами наивная, но трогательная история о том, как странно порой переплетаются человеческие судьбы, о важности простой дружбы и о том, что деньги в жизни, пожалуй, — далеко не самое главное.
8 из 10
31 января 2011