Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я, опять я и снова я |
английское название: |
Me Myself I |
год: | 1999 |
страны: |
Франция,
Австралия
|
слоган: | «I deserve the best and I accept the best.» |
режиссер: | Пип Кэрмел |
сценарий: | Пип Кэрмел |
продюсеры: | Андрена Финлэй, Вики Попплуэлл, Фабьен Лирон |
видеооператор: | Грэхэм Линд |
композитор: | Чарли Чан |
художники: | Мюррей Пикнет, Дайэнн Уэджон, Пол Уоррен, Ариан Уайсс |
монтаж: | Денис Харатзис |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$369 975 |
![]() |
$369 975 |
Дата выхода | |
![]() |
5 сентября 1999 г. |
![]() |
21 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 44 мин |
Преуспевшая в карьере 30-летняя журналистка Памела остро переживает кризис среднего возраста, обусловленный, главным образом, затянувшимся одиночеством. Каждый раз, поглядывая на фото своего бойфренда 13-летней давности, она всё более сожалеет о возможном, но так и не случившемся замужестве и, как следствие, об отсутствии детей и семейного счастья. Чуть, было, не дойдя до самоубийства, Памела попадает однажды в такую ситуацию, в которой её желание материализуется; почти так же, как в «Рассекая волны» фон Триера, где Бес просит Бога вернуть супруга…
Памеле предоставляется шанс прожить другую судьбу, ту самую, которая намечалась, но так и не случилась. Встреча со своим двойником из той другой — гипотетической — жизни позволяет Памеле занять то место, о котором она так часто грезила. Теперь она может на вполне законных основаниях наслаждаться регулярной сексуальной жизнью с собственным мужем, о чем до сих пор могла только мечтать. И даже наличие троих детей, начавших подозревать, что с мамой стало что-то не так, после некоторых колебаний принимается Памелой как должное.
Пообвыкнув и присмотревшись, новоиспечённая мать и жена невольно обращает внимание, что супруг с годами почти совсем утратил тот романтический ореол, что был присущ ему в молодые годы и когда-то так её очаровывал. Теперь, будучи её мужем, он выглядит лишь малоутешительной компенсацией того парня, о потере которого она столь часто сожалела в другой жизни. Но главным испытанием в новой роли становится для бывшей журналистки утрата независимости, на смену которой приходит беспросветная рутина домашних забот. И вместо одного кризиса приходит другой, теперь обусловленный переизбытком бытовых проблем, дефицитом ярких впечатлений и сильных эмоций…
Австралийке Пип Кармел удалось подметить и воспроизвести массу узнаваемых деталей, которые дают возможность зрителю без труда примерить на себя образ Памелы. И в этом смысле лирическая комедия с далекого пятого континента выгодно отличается от голливудской продукции, где производство «рождественских сказок» давно поставили на поток. В сравнении с ними история Памелы выглядит нешаблонной, ироничной и мудрой. Но из-за тотального контроля Голливуда над мировым прокатом эта фантазийная мелодрама с очевидным коммерческим потенциалом осталась на периферии зрительского внимания.
14 февраля 2015
Фильм-капкан. Ловушка для любителей поискать ленты с нестандартными сюжетными ходами. Так бывает, читаешь о неком новаторском приёме в определённой картине, бросаешься смотреть, ждёшь лихого триллера либо хотя глубокой или трогательной мелодрамы, а на выходе получаешь ни рыбу ни мясо.
Одинокая 30-летняя журналистка (выглядящая, правда, минимум на 35), кажется, совсем не в восторге от своего одиночества. Её жизнь — работа, и с каждым прожитым днём надежда подцепить достойного мужичка умирает. Кризис среднего возраста и постоянные самокопания на тему «а что если бы я сказала ему да 11 лет назад?» и всё такое прочее. Однажды днём нашу несчастную сбивает автомобиль, в котором сидит женщина, похожая на неё как две капли воды. Но выясняется, что это не неизвестный двойник, а она же сама. Вскоре наша героиня начинает жить жизнью той, кто её сбила, т. е. своей же жизнью, сложившейся по другому. Теперь у неё есть семья, к которой, правда, надо привыкать. Есть тот самый муж, в которого она была влюблена все эти 11 лет, и работа у неё складывается слегка иначе. Вот почти всё оставшееся время нам и остаётся наблюдать за тем, как одинокая женщина, в мгновение ока избавившаяся от своего одиночества, притирается к новой реальности.
Дело даже не в том, что мне кажется плохой сама идея будучи сложившимся человеком с определённым опытом, не перемещаться вдруг в прошлое и начинать всё с начала, а перемещаться скорее в некую возможную реальность, в как бы другой вариант своей уже прожитой (а на самом деле не прожитой) жизни. Вроде бы и дети её, и муж её, а на самом деле нет. И уж по меньшей мере странным выглядит существование одного и того же человека в одной реальности, во всяком случае так, как нам показывают это авторы картины. Т. к. по сути это уже не одна личность в двух телах, а два совершенно разных человека. Хотя и интересно, наверное, посмотреть на то, как сложилась бы твоя жизнь, выбери ты на определённой развилке поворот не налево, а направо. Эту идею и развивают авторы, но развивают скудно.
Но главный недостаток картины, заключается, конечно, в том, что она невероятно скучная. Это по сути демонстрация банального быта в течении почти полутора часов. Не знаю, кому может быть это интересно. Разве что дамам, которые будут себя ассоциировать с главной героиней.
5 из 10
29 июня 2011
Очень душевное и добротно сделанное кино, наглядный ответ на такой близкий всем нам вопрос: «А что было бы, если бы я тогда…» Очень порадовали ненавязчивость картины и отсутствие в ней каких-либо, пусть даже хорошо завуалированных, нотаций вроде «долой карьеру, сидите дома и рожайте детей, иначе рискуете остаться в полном одиночестве», — в фильме показаны как плюсы, так и минусы обоих возможных вариантов.
Отдельно хочется отметить игру Рэйчел Гриффитс и замечательно подобранный саундтрек. Для фильма такого жанра я бы поставила:
9 из 10
4 января 2009
Замечательная комедия с добрым юмором. Легкое хорошее кино для души. Посмотрела — получила большое удовольствие!
1 июня 2006
Очень хороший, добрый и жизненный фильм. Получила огромное удовольствие! Памела Друри — молодец!
30 мая 2006