Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Харизма |
английское название: |
Karisuma |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Киёси Куросава |
сценарий: | Киёси Куросава |
продюсеры: | Сатоси Канно, Ацуюки Симода, Нобуо Икэгути, Цукаса Ариёси, Кэнити Камата, Нацуко Мори, Такуя Ямаути, Тору Ёсида, Сатоси Дзинно, Масая Накамура |
видеооператор: | Дзюнъитиро Хаяси |
композитор: | Гари Асия |
художники: | Томоюки Маруо, Цукаса Ариёси, Синъити Уно, Тоору Ёсида, Юдзи Касамура |
монтаж: | Дзюнъити Кикути |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Вдали от шумного не спящего Токио, кишащего суетливым офисным планктоном, у заброшенной дороги с покосившимися и заржавевшими от времени дорожными знаками расположен густо заросший буковыми деревьями безмолвный лес. В этом загадочном лесу один за другим таинственно погибают и, утратив силы корней, падают наземь деревья и кустарники. А посреди леса находится пустынная поляна, в центре которой стоит изможденное чахлое дерево без листвы с тонюсенькими веточками на худом стволе. У дерева есть имя — его зовут Харизма.
Даже на таком отдаленном от цивилизации лоне природы есть люди, хоть их и совсем мало. И их конфликтующие интересы своими громкими спорами нарушают умиротворяющую тишину леса. А конфликт разворачивается вокруг этого одинокого хилого деревца. С одной стороны — Кирияма, когда-то работавший в местном уже давно закрывшемся санатории, который бережно ухаживает за Харизмой как за больным ребенком и нежно любит его словно возлюбленную. С другой стороны — Джинбо, женщина — ботаник, утверждающая, что дерево токсично и отравляет весь лес, а посему должно быть безжалостно вырвано с корнем и сожжено. Между двух огней оказался бывший полицейский Ябуке, отправленный в бессрочный отпуск за провал задания. Ябуке, этот типичный японский трудяга, желавший найти успокоение в тихом лесу, вместо ожидаемого покоя был поставлен перед сложной дилеммой — спасти дерево или спасти весь лес.
Режиссер Киёси Куросава неспроста сформулировал такую дилемму перед главным героем. Ведь, выбор между могучим лесом и захиревшим деревцем — это метафора выбора между интересами общества и интересами индивидуума, что актуально для современной Японии, сильного экономически развитого государства со ста тридцати миллионным населением, сливающимся в безликую массу черноволосых белых воротничков, безостановочно стекающуюся немереным потоком из офисов в станции метро и обратно. В этом бушующем течении плотностью 335 человек на квадратный километр, уникальная неповторимая личность человека просто не различима, она теряется бурном потоке, словно капли дождя падающие в реку. И насколько же велика ценность каждой такой капельки? Может ли она быть важнее векового водотока? Этот вопрос должен решить Ябуке.
Помимо философской составляющей, фильм еще и имеет вплетения триллера и ужасов, что делает жанровую принадлежность фильма более сложной, чем просто драма. В глазах каждого персонажа проскальзывают пугающие блики сумасшествия, в тоне голоса прячется какая-то страшная тайна. В темном лесу происходят мистические события и неожиданные убийства. Даже, несмотря на то, что мистические явления позже находят рациональное объяснение, жуткая тишина, чередующаяся с музыкальным сопровождением, нагнетающим ужас, мрачная мизансцена и необычные углы камеры делают из японской киноленты заслуженный мистический триллер.
14 июля 2014