Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хамелеон 2: Смертельный поединок |
английское название: |
Chameleon II: Death Match |
год: | 1999 |
страны: |
США,
Австралия
|
режиссеры: | Расселл Кинг, Крэйг Р. Бэксли |
сценарий: | Беннетт Коэн |
продюсеры: | Беннетт Коэн, Боб Раевский, Брайан Бёрджесс |
видеооператор: | Дэвид Коннелл |
композитор: | Роджер Нилл |
художник: | Майкл Ральф |
монтаж: | Сонни Баскин |
жанры: | фантастика, боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 июля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Уважаемые читатели/зрители! Те кто неоднократно встречался с моими рецензиями на просторах великого и ужасного «Кинопоиска» наверняка знают, что если я берусь за обзор какого-нибудь кино-сериала, то под мою горячую руку попадают все фильмы франшизы без исключения. Но сегодня ситуация несколько иная, ибо мне не удалось найти не то что третьей части данного кино-сериала, но даже части первой и в итоге перед нами предстает огрызок без начала и конца. Я, конечно же, понадеюсь, что данный фильм не связан со своим предшественником ничем кроме пары героев, как это обычно и бывает в сиквелах, но если это не так то уж не обессудьте. Итак, это — «Хамелеон II».
И да мои опасения оказались напрасными, и перед нами предстоит просто фантастический боевик, у которого и есть какая-то предыстория, но она не играет особой роли. Итак, 2059 год. Мир во власти корпорации. Главной героиней является первый искусственный человек в которой есть клетки как человека так и животного и в довершение всего наша героиня не ведает страха. Заболевание Урбаха-Вите? Ну что ж, по большому счету большинство актеров фильмов ужасов ей страдает, так что пусть будет. Так вот Кэм отправляют с важным заданием — проникнуть на частную вечеринку в качестве гостьи найти и устранить находящихся там террористов и спасти заложников. Девушка способная становиться невидимой против вооруженных преступников оснащенных по последнему слову науки и техники? Интересно и почему я до сих пор не слышал об этом фильме?
А ответ до безобразия прост, ибо фильм несмотря на интересную идею является донельзя примитивным и я даже не могу отнести «Хамелеона 2» к боевичкам категории «б», так как последние умудрялись хотя бы чем-то зацепить зрителя. Данный же фильм пытается сделать хорошую мину при плохой игре. Бюджет у картины был достаточно скромный и то что место действие картины происходит в будущем особо никак не обыгрывается. Ну да, главная героиня может становиться невидимой. Замечу становиться невидимой, а не сливаться с окружающей обстановкой, что было бы куда как логично. Но ведь можно было сказать, что в наше время современные ученые дошли до подобной технологии. В конечном счете, экранизации романа Герберта Уэллса «Человек-невидимка» было неперечесть. Да в данной картине говориться что миром правят мега-корпорации, но в самой картине мы видим лишь один офис корпорации и по хорошему они ничем не управляют. Да у них даже охраны то нет! Так что с тем же успехом власть могла была быть у президента евро-азиатской афро-австралии и никто бы не почувствовал разницы. Так же тут в данной картине нет ни гаджетов, что потрясают воображения ни даже банальных лазеров, так что вместо долгожданного пиу-пиу зритель уже в который раз услышит — тра-та-та-та. Так что я не верю в то что перед нами предстает мир будущего. Прошлого? Возможно. Но никак не будущего.
Что же касается непосредственно экшена, то он так же поставлен до безобразия примитивно. Плохие парни стреляют из всех стволов и… главные герои укорачиваются? Главный герой стреляет из пистолета и десяток вражин падает замертво? Нет, я все могу понять. Хорошие парни всегда, ну или почти всегда сильнее парней плохих, да и потом Индиана Джонс умудрился застрелить пятерых противников одной пулей. Но в тот момент фрицы стояли в ряд, а здесь у сценаристов какое оправдание?! Что же касается сцен с рукомашеством и ногодрыжеством то тут тоже картина складывается неутешительно. Уважаемый зритель полагаю в курсе того обстоятельства что в восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века в боевиках снимались люди которые могут и умеют драться, а не просто махают руками и ногами чтобы это было красиво. Те же актеры кто не умели драться до этого, но которые хотели сделать себе имя в экшн-фильмах проходили ускоренные курсы подготовки. В этой же картине драться не умеет никто. Актеры из кожи вон лезут чтобы бои получились красивыми, но чаще всего они сами не понимают что они делают и в результате все происходящее начинает напоминать балаган.
Ну и конечно же я не могу обойти такой аспект картины, как сами актеры. Начнем с того, что большую часть актеров нахватали из известных кинокартин, в которых последним отводилась роль массовки. Ну в подобного рода фильмах с массовки спрос небольшой, стой себе в сторонке да ковыряй в носу, но если подобным людям отвезти роль главных героев то они тут же теряются и не понимают что им делать. Они пытаются, пусть и достаточно вяло, играть при слабом сценарии и при том что их характеры вообще не прописаны. И знаете, с моей стороны эти люди заслуживают уважения. Да, фильм они не вытянули, хотя я сомневаюсь что картину смогли бы вытянуть Сигурни Уйвер и Арнольд Шварценнегер если бы последние снялись на главных ролях, но обычно в подобного рода фильмы актеры даже не пытаются играть. А тут пытаются и даже демонстрируют эмоции за что хвалю.
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает глупый и непроработанный боевик, сюжет которого напоминает карточный домик готовый рухнуть от первого же дуновения ветра. Экшн и спецэффекты в фильме примитивны, а потому не способны доставить даже пары приятных минут не самому взыскательному зрителю. Музыка хоть и завывает на заднем фоне, но погоды она делает. И пусть актеры пытаются играть, ситуацию это особо не спасает. Посему мой вам совет — если наткнетесь на трилогию о спецагенте Кэм, то лучше проходите мимо, потому что что-то мне подсказывает, что остальные части франшизы получились ненамного лучше. На сей «жизнеутверждающей» ноте откланиваюсь.
3 из 10
16 мая 2014