Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три сезона |
английское название: |
Ba mùa |
год: | 1999 |
страны: |
Вьетнам,
США
|
режиссер: | Тони Буй |
сценаристы: | Тимоти Линь Буй, Тони Буй |
продюсеры: | Тимоти Линь Буй, Триш Хофманн, Харви Кейтель, Джейсон Клиот, Джоана Висенте, Тони Буй, Бен Бохен, Чарльз Розен |
композитор: | Ричард Горовиц |
художники: | Уинг Ли, Мишель Де Альберт, Пэм Хонг Фонг, Таи Ван Хоанг, Гиа Фам |
монтаж: | Кит Ример |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 021 698 |
Мировые сборы: | $2 021 698 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Вьетнам 1980-х годов, эпоха экономических реформ. В городе Хошимин, известном также как Сайгон, переплетаются пути самых разных людей. Среди них юная сборщица лотоса, чьи нежные песни трогают сердце старого поэта, тихо умирающего от проказы в уединенном храме на озере, велорикша Хай, влюбленный в проститутку Лан и мечтающий подарить девушке то, о чем она действительно мечтает, а также маленький мальчик Вуди, торгующий жвачкой и сигаретами, который встречает бывшего американского военного, приехавшего во Вьетнам на поиски своей дочери.
Отношения Вьетнама и Соединенных Штатов, наверное, всегда будут омрачены печально известной войной, но кинематографисты решили сделать шаг навстречу друг другу и объединить усилия в этой картине — первой после окончания военных действий совместной работе бывших стран-противников. Причем, работе довольно успешной: дебютная полнометражная лента постановщика Тони Буи принимала участие в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля и в итоге стала настоящим триумфатором Сандэнса-99 (грани-при, премия за операторскую работу и приз зрительских симпатий).
Пускай режиссерская манера Буи не слишком искусна и приемы рассказа ностальгической притчи у него прямолинейны и несколько мелодраматичны, эта красивая, печальная и неглупая картина зрительского внимания определенно заслуживает. С любовью, сочувствием и типично азиатской вдумчивостью авторы фильма предлагают поразмышлять над судьбой этой страны, поскольку персонажи олицетворяют собой прошлое, настоящее и будущее Вьетнама. Здесь и постепенное отмирание прежних традиций, и драма разрушения всего естественного и настоящего, и смешанные ощущения от наступающей капитализации, когда живые и хрупкие лотосы легко подменятся искусственными, а старые домики и лачуги до самых крыш завешиваются неоновыми вывесками Maxell и Coca-Cola. В этом новом мире людей тянет к невиданному доселе богатству и сытому достатку, но в то же время пределом счастья становится простое человеческое желание отдохнуть в прохладной, чистой комнате на свежем белье, изживание старинных устоев проходит болезненно и трагически, как невосполнимая утрата, и, что самое горькое, даже в кажущемся грядущем благополучии всегда сохранится шлейф нищеты, горестей и страданий, пережитых страной — превосходная сцена, когда маленький Вуди беззаботно смеется и играет в мяч с ровесниками, чтобы уже через пару минут опомниться и вновь вернуться в сайгонские трущобы на заработки.
В какой-то степени, это все же взгляд иностранца, поскольку Буи покинул Вьетнам в двухлетнем возрасте и перебрался в Калифорнию вместе со своей семьей, увидев родину сознательным глазом лишь когда ему стукнуло 25. В «Трех сезонах» это ощутимо, азиатский мир у Буи порой изображается будто по учебнику, с упором на экзотическую для европейского зрителя фактуру, без должного проникновения в сердце страны и города. Но, тем не менее, он глядит на все это с душевностью, предлагая увидеть ту самую ускользающую красоту в окружающем пространстве и взаимоотношениях населяющего его людей, словно робко признаваясь в любви краям, где он когда-то появился на свет.
5 июня 2019
Подводка к фильму скорее всего размещена по ошибке.
Фильм простой, безо всяких столкновений и сладковатого запаха крови. На экране — Вьетнам и судьба нескольких героев:
- девушки, сборщицы и продавца лотосов,
- велорикши, влюбившегося в проститутку и пытающегося сделать так, чтобы она поверила в себя,
- бывшего американского пехотинца (Харви Кейтель), приехавшего на розыски старой любви,
- мальчика коробейника, дошкольного кажется возраста (мелкие, толком не поймешь), зарабатывающего на жизнь продажей всякой всячины из деревянного ящичка.
Все судьбы переплетаются в большом городе, где и правда появляются признаки цивилизации в виде отелей, которые размножаются на глазах.
Картина действительно художественная, только сбор лотоса чего стоят. Фантастика — пруд огромный, лодки с женщинами в конусообразных шляпах, лотосы и храм посередине пруда. Песни местные колорита добавляют — резкий отрывистый строй речи несколько сглаживается ими. Нашлось место и для поэзии, что вообще редкость — поэзии специфической, красивой, нестандартной.
Практически все герои стремятся делать добро: помочь ближнему, поделиться с бедным, исправить ошибки, воздать должное. И всем удается — и это, главное в фильме, никакие катастрофы таких людей не страшат. Им не до разговоров о дикой Азии и цивилизованном Западе. Потому что ничего дикого в их жизни нет, только человеческое.
10 из 10
10 марта 2010