Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тотем |
английское название: |
Totem |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Shape of Nightmares to Come...» |
режиссер: | Дэвид ДеКото |
сценарий: | Чарльз Бэнд |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Кирк Эдвард Хансен, Майкл Фейхтнер, Майкл Дж. Махони |
видеооператор: | Ховард Уэкслер |
композитор: | Ричард Косински |
художники: | Хелен Харвэлл, Энди Бриттан, Эдвард Рено Хиббс |
монтаж: | Стивен Нилсон |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Дэвид ДеКото, мать его! Лучший постановщик всея вселенной, человек, который освоил все жанры кинематографа, режиссер, который снимает семейный фильм, а через день выпускает гей-ужастик. Гений, одним словом. Сколько фильмов снимает ДеКото в год? Десять? Двадцать? Сомневаюсь, что ответ знает сам маэстро. Но несмотря на неудачи, я верю, жду и надеюсь, что когда-нибудь я доберусь до жемчужин коллекции маэстро халтурной постановки. Ведь третий «Повелитель кукол» оказался хорошим, правда? Да и «Демон скорости», несмотря на его ужасную нудятину, все же был на голову повыше всяких «Белоснежек» и «Братств».
Итак, перед нами мистический хоррор Мартина Тэйта «Тотем». Боже, ДеКото, зачем прятаться за псевдонимами, неужели ты понял, что своим именем создал себе дурную репутацию? Мартин, мать твою, Тэйт! Хронометраж фильма 68 минут! 6 актеров! Два Оскара этому господину…
Сюжет? Да, у фильма действительно есть сюжет. Шестеро тупых подростков (привет, стереотипы) совершенно не поняли как оказались в местном сарае. Да, они просто пришли в него, однако, потом стали друг друга спрашивать, мол, что такое, где мы? Через 10 минут фильма наступает ночь и гроза, но дождь почему-то не льет, хотя молнии есть. Очень странное явление припишем к режиссерским задумкам. Итак, 5 минут мы посмотрели титры, еще 5 ушло на знакомство с персонажами и смены дня на ночь, время приступать к действию, фильм-то не резиновый, 50 минут всего осталось (просто 8 последних минут — еще титры).
Сарай стоит не абы где, а на самом настоящем кладбище, за которое выйти нельзя, ибо невидимая стена. В середине кладбища стоят тотемчики, тоже пока непонятно зачем. Но со временем все проясняется, и, устав играть с пустыми диалогами персонажей, ДеКото просто валит на нас фразу, типа ребята должны поделиться на группы 3 на 3 человека, 3 убийцы и 3 жертвы, тогда их выпустят. До конца фильма остается 20 минут, поэтому из всех дырок и дверей выползают компьютерные и кукольные тотемчики, стреляют лазерами из глаз, двигают своими зацикленными во флэш-аниматоре ножками и борются с лагами аниматоров. Такое вот кино имеем.
Да, видно сразу, что компания Full Moon переживала не лучшие свои времена. Примерно в этом же году на рынок поступила шестая часть »Кукол» (напомню, что пятая называлась «Final Chapter»), а Чарльз Бэнд начал выстреливать просто пулеметной очередью »Тотемов». Почему я посмотрел этот фильм? Ну, во-первых, я думал, что за 68 минут нельзя показать скучное зрелище, но ошибся. Во-вторых, у меня очутился тот самый диск, который «Хотите повысить уровень адреналина в крови? Лучшее средство — это фильмы ужасов компании Diona! (главная тема из Кукол на заднем фоне)', где диктор, если не успел прочитать субтитры к одному персонажу, забивает на его реплику на середине и переходит к следующей. Да и потянуло вновь на такое вот кино. Следующим хочу глянуть «Тюрьму мертвых», но что-то чувствую, что…
Как итог — скучное, затянутое, просто никакое действие с пьяным оператором. Да, я такой своеобразной операторской работы не видел еще, но спишем это на операторские находки, ведь кино у нас авторское. Одним словом — ДеКото, мать его. Даже концовку не выжал, тупо запутавшись в сценарии на 68 минут собственного фильма.
Признаю, что много баллов кидаю этому фильму, но блин, тотемчики…
Спасибо за внимание.
4 из 10
14 марта 2017
Фильм снимался на студии «Full Moon», числился вдохновителем её глава Чарльз Бэнд, чья бурная фантазия заметна в общей концепции истории о группе шестерых ребят, которых привела некая неведомая сила в отдалённое место, заставив собраться в лесной хижине. Они пытаются определить природу своих странных поступков, а поблизости раскинулось старое кладбище с архаичным сооружением — тотемом, где находятся трое уродливых божков. С территории не удрать — её окружает силовое поле, непогода набирает обороты, монстры злобно влияют на подсознание некоторых людей, требуя делиться на убийц и жертв, дабы исполнить зловещий ритуал, пробуждающий существ в тотеме… Фабула хороша. Она более чем хороша для простенького b-movie, ведь снабжена многими интересными жанровыми нюансами, заигрывающими на общем подозрении действующих лиц, не проходящем ощущении подвоха, взаимоотношениях между вынужденными «жертвами» и «палачами», мистических вкраплениях, демонической одержимости, древних пророчествах, ритуалах, загадках прошлого, оккультизме, пугающих чудищах, но разыграна из рук вон плохо, словно троицу авторов картины самих постигла злая участь пасть под неблагоприятное влияние тёмных сил кинематографа категории Б!
Понятное дело, что «полуночная» студия переживала не самые лучшие времена, заметно сокращая бюджеты, только вот беда кроется в ином — первой жертвой сверхъестественных сил пал сам идеолог постановки и исполнительный продюсер Бэнд, чьи фирменные игрища с диковинными куклами угодили впросак, когда мелкие проказники так и не ожили должным образом на экране, оказавшись вялыми игрушками, что бездарно метали прямо в окна хижины на персонажей, заставляя тех самим ухватывать болванчиков и нелепо кувыркаться с ними по полу, смехотворно имитируя нападения. От такого плачевного зрелища зрителю уже сложно ломать голову вместе с шестёркой ребят, ища ответы на мистические происки, приведшие их сюда, ведь какое тут колдовство и старинные ритуалы, если чётко читается в их поведении общий медицинский диагноз — шизофрения. Увы, следующей жертвой оказался оператор Ховард Уэкслер, который тут явно или был навеселе, или пропил штатив, или пытался вызывать у зрителей морскую болезнь, извечно упорно шатая камерой, заставляя даже одарённых на координацию людей испытывать лёгкое головокружение — знаю по себе. Ракурс дрожит, оператора штормит, пол ходит ходуном, словно история происходит не в заколдованной избушке, а на призрачном Летучем голландце в сильную бурю. Кстати, о метеосводке, точнее до феноменального бездарного обращения со специальными эффектами непогоды: ладно, что из-за отсутствия должного финансирования из спецэффектов были только лишь вспышки, дымовые завесы и шумы грома, но зачем же их использовать абсолютно весь фильм?! Бедные начинающие актёры, не мудрено, что почти вы все канули в творческую лету, ведь явно испугались продолжать лицедейскую профессию, где тебе постоянно светят в глаза, задымляют всё пространство и бьют по ушам грохотом… Третьей жертвой стал режиссёр Дэвид ДеКото. Но он сам опустил руки в тот жизненный период, соглашаясь на халтурку спустив рукава, показательно работая под безликими псевдонимами, словно наперёд предупреждая, что лишь деньги тут зарабатывает, кое-как сдерживая весь творческий балаган вместе. Он в полудрёме контролирует откровенно скучное зрелище, не способное даже частым бредом встряхнуть вялотекущий ход дел, клюёт носом вместе с похрапывающими по другую сторону задымлённого экрана зрителями, еле-еле дотягивает-растягивает хронометраж до минимального часа и обрадовано покидает рабочее место, устало выдыхая, спеша на свою собственную студию «Rapid heart», где его ждёт отдушина с ужасным по качеству нескончаемым потоком гей-хоррора. И не заманить его обратно никакими коврижками, из-за чего повествование истории чуть ли не бестактно обрывается в самой кульминации, бедный продюсер хватается за голову и прибегает к откровенному плагиату, впихивая кадры из культовой картины Ричарда Флайшера о викингах, а финальные титры удлинены до целых восьми минут!
Так кого же упрекать, что фильм плохой? Может виной всему земля, где проводилась съёмка, действительно, оказавшаяся каким-нибудь проклятым местом или древним кладбищем с магическим тотемом, явно упавшим на голову не самой бестолковой троице авторов, сделавшим их жертвами бездарного обращения с увлекательной фабулой, неплохими по дизайну зловещими монстрами, и камерой, у которой просто обязан быть штатив, ведь на студии-долгожителе «Full Moon» они явно имеются и в большом количестве? Что же, тогда лучше и нам зрителям не соваться в эти зловещие места, обходя фильм стороной, дабы не оказаться среди пострадавших создателей картины, которые умели и могли делать качественное жанровое кино, пускай частенько огорошивал их тотем какой-нибудь, то ещё что-то.
3 из 10
3 августа 2016
Режиссёр Дэвид ДеКото после «Крикуна» (1997), замыкающего его хорошее творчество, стал клепать поделки для «Full Moon», из которых, наверно, только 7 часть «Повелителя кукол» представляет ценность. Впрочем, и этот период продлился недолго и наступил совсем уж позорный отрезок гомоэротики, прикрытой хоррором, длящийся и поныне (и здесь лучшая работа — франшиза «Повелитель кукол»). Не буду скрывать, я возлагал на «Тотем» надежды. Всё-таки тут неплохой сюжет о людях, дьявольской силой перенесённых на старинное кладбище, где хозяйничает древнее существо Тотем. Можно было бы создать отнюдь недурной ужастик категории B и кто-то, возможно, так и сделал бы, но ДеКото не только растерял всё своё вдохновение, но и, кажется, совсем забыл режиссёрское ремесло, ибо его фильм очень скучно смотреть, хотя идёт он всего 61 минуту. Кроме этого, тут присутствуют вспышки без дождя, призванные создать страшную атмосферу, туман, невесть откуда появившийся на кладбище, отвратная операторская работа, словно мы смотрим мокументари, а не профессиональный фильм. Да даже в «Свинорезе» камера дрожала меньше и совсем не клонилась на бок, словно у руля хорошо выпивший человек. Кстати, оператор Ховард Уэкслер много работал с ДеКото как до, так и после. Но я что-то не замечал в «Истории любви в кожаной куртке» такой же плохой кинематографии. То ли оператор тоже забыл азы своего искусства, то ли наклонная работа камеры — новая фишка режиссёра.
Как бы то ни было, «Тотем» — ещё один провал в карьере ДеКото, смотреть который вряд ли стоит, ведь у «Full Moon» в то время были фильмы и получше. Да даже «Тюрьма мёртвых» самого ДеКото выделяется в лучшую сторону хотя бы качественной операторской работой и каким-то осмысленным действием, чего нельзя сказать о «Тотеме».
4 из 10
31 июля 2016