Стигматы
Stigmata
6.9
6.2
1999, ужасы, триллер, детектив
США, Мексика, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Патриша Аркетт, Гэбриел Бирн, Джонатан Прайс, Ниа Лонг, Томас Копаче
и другие
Фрэнки Пейдж живет спокойно, свободно и беззаботно. И меньше всего ее беспокоят вопросы о Боге. Все это в одночасье меняется, когда ее поражают «стигматы» - кровоточащие раны распятого Христа. Вскоре на нее обращает внимание отец Кернан, уполномоченный следователь из Ватикана. Одновременно и другой священнослужитель, коррумпированный кардинал Хаусмен, понимает, что Фрэнки избрана для передачи сокрушительного пророчества, которое может навредить официальной церкви. Он убежден, что необходимо любым способом заставить ее замолчать. Поэтому Кернан, рискуя жизнью, пытается спасти Фрэнки и получить послание, не только разбивающее устои римско-католической церкви, но и навсегда изменяющее судьбу человечества.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Стигматы

английское название:

Stigmata

год: 1999
страны:
США, Мексика
слоган: «Посланник должен замолчать»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джефри Л. Кимбалл
композиторы: ,
художники: Вальдемар Калиновски, Флоренс Фелмэн, Марко Ниро, Луиз Фрогли, Энтони Р. Стейбли
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 29000000
Сборы в США: $50 046 268
Мировые сборы: $89 446 268
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1999 г.
на DVD: 26 апреля 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Стигматы», 1999

Видео: Фрагмент (дублированный) (Стигматы, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент (дублированный)

Постеры фильма «Стигматы», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Стигматы», 1999

Забытое кино 90-х. Часть 60

Молодая девушка Фрэнки (Патрисия Аркетт) живет вполне беззаботной жизнью — ей 23 года, она работает парикмахером и не задумывается о своем будущем и уж тем более не имеет желания ввязываться в религиозные дела, предпочитая держаться в рядах атеистов. Но все меняется, когда однажды на ее запястьях появляются стигматы — кровоточащие раны, недвусмысленно намекающие, что она из числа католических подвижников. Для того чтобы понять — шарлатанка она или же раны на самом деле реальны, в Питтсбург отправляется бывший ученый, а ныне член ордена иезуитов Эндрю Кернан (Гэбриел Бирн), который пусть не сразу, но со временем понимает — Фрэнки — уникальный случай.

Фильм, снятый Рупертом Вейнрайтом, основан на евангелие от Фомы, который христианской церковью не признается и считается фальшивкой. В этом писании, согласно фактам, содержатся слова настоящего Иисуса Христа, заявлявшего, что для поклонения ему вовсе не нужно возводить церкви, ведь Он для истинно верующего человека будет проявляться во всем: «Я — свет, который на всех Я — все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я — там; подними камень, и ты найдешь меня там».

О том, что фильм не является выдумкой сценаристов, а основан на чем-то реальном зритель узнает в конце, когда пойдут финальные титры, поэтому первоначально восприниматься он будет как фантазия на религиозную тематику. Слова Христа звучат по ходу развития событий, но те самые факты о том, что Евангелие от Фомы — фальшивка — станут доступны только в конце. Это не упущение создателей фильма, а скорее стремление подвести зрителя к кульминационному финалу и сделать так, чтобы и зритель, и персонажи смогли узнать истину вместе, чтобы зритель не взирал в недоумении за тем, как героям приходят в головы гениальные мысли.

Картинка «Стигматов» очень динамична и в какой-то степени хаотична — думаю, что здесь она находит свое отражение в музыкальном сопровождении, представляющем техномузыку, популярную в те годы. Создается впечатление, что кадр норовит не отставать от музыки, отчего восприятие получается вдвойне эффектным. То же самое можно сказать о тональности картинки, представляющей Питтсбург как достаточно серый город с такими же серыми людьми. Там почти всегда идет дождь, который словно является предвестником чего-то зловещего. Там людям в вагонах метро нет друг до друга дела, там каждый сам за себя.

Примечательно, что Стигматы вышли в широкий прокат 10 сентября 1999 года, а спустя пару месяцев вышел фильм «Конец света». В первом случае Бирн сыграл священника, а во втором — дьявола, где ему противостоял коп в исполнении Арнольда Шварценеггера. Оба фильма — на религиозные темы, оба вышли в предверии Миллениума. С учетом того, что фильмы между собой никак не связаны (за исключением участия в них Гэбриела Бирна), было бы весьма интригующе, если бы роль актера в «Конце света» плавно вытекала бы из финала «Стигматов».

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

10 июля 2019

Стигматы

Снимать художественные фильмы на религиозную тему всегда было крайне неблагодарным делом даже для самых уважаемых, маститных и матерых режиссеров. Ведь всегда найдутся глубоко верующие люди, вера которых будет обижена и оскорблена откровенным богохульством. Даже сейчас, когда казалось бы XXI-век снёс многочисленные преграды узколобости, консерватизма и позволил куда более широко смотреть на многие вещи. Пожалуй именно это и сыграло злую шутку с данным фильмом режиссера Руперта Уэйнрайта, который был очень холодно принят критиками и даже сейчас занимая образ одного из самых скандальных фильмов всех времен на данную тему. Естественно после «Кода Да Винчи» Рона Ховарда.

Сюжет картины раскручивается вокруг молодой и обычной американки. Подрабатывающей парикмахером в местном салоне красоты, прожигающей свою жизнь за многочисленными рэйв-вечеринками и не верующей в Бога целиком и полностью. Однако в одночасье превратившуюся в жертву стигматов, которые испытывают на прочность не только её веру, но и душу в целом.

Не смотря на ярко выраженный элемент «сверхъестественного вмешательства», данный фильм режиссера Руперта Уэйнрайта практически с самого начала раскручивает интригу вокруг природы возникновения данных стигматов. Позволяя если и не до конца картины, то достаточно продолжительный срок гадать на тему того, является ли это предметом божественного вмешательства или же имеет куда более разумное объяснение. Отлично раскручивая всё это вокруг центральной сюжетной линии с научными «разрушениями мифов» героя Гэбриела Бирна.

Главная ставка картины же делается на слова о том, что «Царствие божье в вас самих, а не в постройках из дерева и камня», которое становится практически символом и лейтмотивом всей картины. Не только подрывая устоявшиеся каноны католической церкви, но и отчасти отражая максимально объективный взгляд на все учения Иисуса как такового. Ведь не столь важно, словам какой книги ты слепо следуешь. Важно помогать ближним, поступать по совести, осознавать совершенные поступки и просто стремиться быть лучше.

Говорить о какой либо сильной режиссуре при просмотре ленты не удаётся. Закладывая элементы жанров триллера и фильма ужасов, режиссер данной ленты Руперт Уэйнрайт не даёт им ходу на протяжении всей ленты. Откровенно разочаровывая как количеством, так и качеством напряженных моментов на экране. Однако абсолютно полностью компенсируя данный недостаток формой и манерой изложения, в которой в полной мере и проявилось прошлое Уэйнрайта в качестве климпейкера. Обилие крупных кадров бытовых и незначительных деталей, рванный клиповый монтаж с резкими переходами между сценами, обилие слоу-моушен элементов, отличная экранная композиция и чувство кадра охотно радуют глаза на протяжении всей ленты. Подходя в данной ленты с более поверхностными и сугубо поп-корновыми функциями, но пожалуй именно этим и пытаясь достучаться до зрителя вне рамок грузного авторского кино.

Патриция Аркетт выглядит чрезмерно экстравагантно и малость великовозрастно для 23-летней героини, но вполне не плохо справляется со своей ролью на экране. Особенно хорош Гэбриел Бирн, которая обладая достаточно инфернальной и харизматичной внешностью, в очередной раз доказывает, что порой может справляться даже без каких либо слов. Невольно вызывая некоторые аналогии с его персонажем из религиозного фильма-катастрофы «Конец света».

7 из 10

Стигматы — это один из самых скандальных фильмов на тему религии, который представляет собой абсолютно новый взгляд и толкование наследия Иисуса Христа. Более поверхностное и поп-корновое, чем даже скандальный «Код Да Винчи», но достаточно интересный для просмотра. Особенно для тех, «кто рубит тему» или просто является поклонником триллеров со сверхъестественным содержанием.

25 января 2018

В себе найдешь ты Бога!

Просмотр данного фильма оставил хорошие впечатления.

Думаю в нынешнее время мало кому понравиться этот фильм. Обусловлено это тем, что вера заменена на религию и превратилась в своего рода «моду». Глубоко верующим человеком себя не считала, верила всегда во что-то большее чем просто образ Бога, что эта вера и чувство духовности исключительно в нас самих.

Что касается качества фильма и актерской игры, скажу что я довольна всем. Для своего времени отснят хорошо. Просмотр фильма не был нудным, информация, которую нес в себе фильм не была сильно завуалирована и вполне доступна для понимания, а специфическая музыка в моментах тормошила мозг, словно будильник.

На актеров было приятно смотреть. Спокойная уверенная игра. У меня создалось ощущения наблюдения за простыми людьми, а не играющими свои роли актерами.

Просмотр, по ощущениям, занял мало времени. В какой момент была даже удивлена, что время просмотра подходит к концу, казалось еще должно быть что-то.

P.S. Это моя первая рецензия на фильм. Прошу сильно не судить некачественное изложение мыслей.

Спасибо!

16 января 2018

Ищите Бога в сердце, а не в церкви

С каждым годом, последующим за вознесением Иисуса Христа к небесам, христианская религия получала все большее распространение по миру, претерпев нешуточное преобразования и в конце концов превратившись в силу, с которой невозможно не считаться. Свидетельства удивительных земных деяний Христа были задокументированы в многочисленных преданиях и книгах, написанных его верными апостолами, и впоследствии стали основной церковного авторитета. Постепенно вытеснив из цивилизованного сообщество последние зачатки язычества и прочих утративших актуальность верований, христианство стало тем светочем, который с одной стороны позволил беднякам и грешникам уверовать во вселенское прощение, а с другой бескомпромиссно сковал людей незримыми цепями, затаскивая их в церкви с малых лет и до скончания дней. Религия, основанная на вере во Всевышнего, стала непререкаемой, церковные сановники обрели власть, о которой ранее могли только мечтать. Но чем больше инструментов влияния оказывалось в руках священников, тем сильнее разгоралась борьба за власть. Единая христианская церковь стала дробиться на части, понимание обрядов и трактовка некоторых заповедей различными источниками позволили людям выбирать тот приход, который им по душе, и это совсем не нравилось католикам, сосредоточившим в своих руках всю полноту влияния на массы, с которой очень не хотелось расставаться. И все же разделение церкви было непреодолимым. Прошли века, прежде чем христианская религия преобразовалась в формат, который известен в наши дни, однако стремление католиков, православных и прочих сановников удержать людей в своих ментальных объятиях никуда не прошло. Священники продолжали вершить свою волю, избавляясь от несогласных и откидывая прочь Евангелия, которые шли в разрез книгам, вошедшим в единый библейский канон. Но если утвердится в своем стремлении отыскать утраченные культурные артефакты из далекого прошлого, можно нешуточно поколебать свою веру в верховенство церкви, как проводника божественной силы на Земле.

Снимать художественные фильмы о противостоянии обыкновенных людей с авторитетом церкви весьма неблагодарное дело. Подстрекаемые сановниками прихожане готовы идти на самые радикальные поступки, лишь бы отстоять светлое имя церкви вопреки здравому смыслу и законам морали. Выход на экраны всем известного блокбастера Рона Ховарда «Код Да Винчи» показал, что несмотря на наш цивилизованный век, некоторые люди продолжают жить с закрытыми глазами и отказываются признавать альтернативную точку зрения, идущую в разрез с тем, что прописано в католических предписаниях для прихожан. И тем не менее грандиозный скандал, вызванный премьерой «Кода Да Винчи» сыграл с церковью злую шутку. Лента получила широчайшую огласку и не посмотреть ее было просто невозможно. Свежий взгляд на Святой Грааль, образы Христа и Марии Магдалины, а также не самый притягательный облик католицизма заставили часть аудитории углубиться в поиски истины, скрываемой церковью на протяжении двух тысячелетий. Конечно, официальный Ватикан никому и никогда со стороны не покажет то, что скрыто в тайных комнатах его архивов, однако некоторые факты все-таки попадаются на глаза исследователям и они вызывают не просто интерес, а праведный гнев, ведь церковь продолжает плести интриги, бороться за власть и все дальше уходит от понимания веры как таковой. «Код Да Винчи» стал острием копья, брошенного в ватиканские ворота, но за несколько лет до его выхода на экраны мира в прокате появился не менее интригующий фильм, известный как «Стигматы». Он был лишен серьезной рекламной поддержки и не оказал того эффекта на массы, как экранизация романа Дэна Брауна, и все же режиссер Руперт Уэйнрайт в жесткой, кричащей форме высказался против жестоких правил католицизма, чем разозлил немало сановников, читающих себя непогрешимыми.

Сюжет «Стигматов» знакомит нас с бывшим ученым, а ныне святым отцом Эндрю Кэрнаном (Гэбриел Бирн), который обратился к вере после того, как не смог объяснить законы природы логическим путем. В лоне Ватикана Кэрнан исполняет особую роль, расследуя появление на телах людей кровавых знаков, известных как стигматы. Проявляясь на руках и ногах в тех местах, где были вбиты колья в тело Иисуса Христа, стигматы тем самым символизируют приближенность своих обладателей к Небесам. Церковь считает данные отметины ничем иным, как подтверждением своей религии вопреки голосам неверующих скептиков, однако там, где находится правда, порой попадается и обман. Некоторые люди целенаправленно вызывают у себя кровоточащие раны, чтобы на них обратили внимание или шутки ради. И это совершенно не подходит Ватикану, который использует отца Кэрнана в качестве детектива, призванного отсеять всех провокаторов, подтачивающих влияние церкви своими выходками. Очередным заданием Кэрнана становится расследование появление стигматов у простой парикмахерши Фрэнки Пейдж (Патриция Аркетт), в облике которой сложно отыскать признаки особой святости. Общаясь с Фрэнки и постепенно сближаясь с ней, отец Кэрнан начинает осознавать, что ее случай воистину уникальный и ничего подобного в его практике еще не было. Но внезапное открытие, связанное со стигматами, совершенно не подходит Ватикану и теперь жизням главных героев угрожает нешуточная опасность, исходящая из наивысших кабинетов церкви.

В отличии от Дэна Брауна, связывающего «Код Да Винчи» с реальными событиями, подкрепляя рассказанное документальной основой, «Стигматы» Руперта Уэйнрайта являют собой развлекательное произведение, которое не стремиться показаться чем-то большим, нежели оно есть на самом деле. Создатели фильма взяли за основу найденное полтора столетия назад Евангелие от Фомы, считающееся католиками ересью и подделкой. Согласно переводу столь старинного текста, апостол Фома, а по некоторым данным брат самого Иисуса Христа, исключал становление церковной власти, так как каждый человек должен икать веру в собственном сердце, а не приходить к ней через волю священников, требующих абсолютного подчинения паствы. Естественно, что Ватикану и прочим христианским центрам подобные рассуждения были чужды, но как бы они не старались оградить нас от иного взгляда на религию, Евангелие от Фомы получило широкое распространение и его идеи в отчетливой форме отпечатались в «Стигматах». Руперт Уэйнрайт в доходчивой и совершенно не заумной форме показывает нам перекошенное лицо церкви, играя с элементами триллера, драма и мистицизма. Стремительно протекающий вперед сюжет старается избегать ненужных остановок, то и дело развлекая и пугая свою аудиторию неожиданными откровениями. Акцент на развлекательную составляющую несколько притупил эмоции, связанные с отталкивающим представлением церкви, но от создателей фильма никто не требовал начала полноценной борьбы против церкви, так как в условиях постоянных социальных потрясений это никому не нужно. И тем не менее мы вправе знать то, что от нас скрывают. По крайней мере для мирного установления своего собственного мировоззрения.

Церковь не готова принимать другое мнение, но в тоже время с наступлением научно-технической революции она стала податливее. «Стигматы» показывают, что горящие глаза и вера в собственные идеалы порой творят чудеса. И нас никто не остановит, если истинная правда держится за наши плечи.

8 из 10

12 октября 2017

Вера в самом человеке.

«Стигматы» — это фильм основанный на тексте Евангелия от Фомы, которое Ватикан и большинство других христианских церквей объявили фальшивкой, созданной гностиками. Вообще картины про стигматиков — это довольно редкое явление в кино, в частности потому, что религия — это тема настолько щепетильная, что еще ни один фильм снятый на эту тему не обошелся без скандалов, в том числе и этот.

Для начала хочу уточнить, что я человек не верующий, но я с интересном изучаю религию и она для меня скорее как мифология, нежели пожизненное кредо. Поэтому у меня не было изначальных предубеждений по поводу сего творения.

Фильм рассказывает об одной девушке по имени Пейдж, которая жила спокойной жизнью, пока ни с того, ни с сего у нее не начали появляться ранения, похожие на те, что были у Иисуса, когда Его распяли на кресте. С этого и начинается действие картины.

В целом фильм мне понравился, сюжет временами подвисал, но подан он был интересно и держал в напряжении. Все адекватно объяснено. «Стигматы» получились мрачным триллером с налетом мистицизма, у картины своя неповторимая атмосфера, которая приковывает внимание.

Визуально фильм, кстати, тоже мрачный, оформленный в холодные тона и от этого моменты с кровью, например, особенно выделялись. Чем-то напоминало стилизацию «Города Грехов». Что касается операторского решения, то я не всегда была согласна с ним, но все равно визуально фильм выглядел эффектно. Несмотря на некоторую кровавость, в картинке была своя привлекательность и определенный шарм.

Гэбриел Бирн сыграл превосходно — от него невозможно было оторвать глаз, Патриция Аркетт также хорошо справилась, хотя временами выглядела чересчур карикатурно. Остальные тоже на своих местах, но особо не выделяются, так что даже сказать о них нечего.

В итоге, «Стигматы» получились атмосферным триллером с элементами мистицизма, на удивление адекватное кино про религию, которое лишено пафоса и восхваления церкви. Особенно меня порадовала основная идея фильма, что Вера в самом человеке, а не в церкви и священниках. Он ненавязчиво так подчеркнул, что религия — это бизнес, Вера же в сердце человека и он сам волен верить в то, что ближе ему.

7 из 10

3 апреля 2017

Царствие божие в вас самих.

Великое противоречие между настоящей религией и верой в Бога и церковью, которая зачастую имеет лишь политические цели своего существования. Католическая церковь отвергает все, что противоречит ей. В эпоху Средних веков, она отвергала существование науки, и сжигала на костре всех, кто был не согласен с мифами и легендами о создании мира. Тогда преступлением считалось доказательство Вселенной и Солнечной системы. Сейчас же преступлением считается любое идеологическое неповиновение, можно даже сказать историческое. Все проявления и знаки Божие, сами священники пытаются опровергнуть с помощью науки. И возникает вопрос: «А настоящие ли они тогда священники?» Смотря на все скептически и с презрением, они в то же время молятся за спасение души своей и за прощение грехов своих. А после идут и отвергают очевидное историческое существование написанной Иисусом второй Библии, которая угрожает статусу и влиянию Католической церкви на верующих.

Церковь — это просто коррумпированная территория самозванцев и самодуров, которые переписывают Божье слово под себя, конечно, там есть искренние верующие, но, как правило, их, огромная махина выкидывает «за борт», как только понимает, какую угрозу они представляют для карьеры церкви и отдельных священников.

«Подними камень и ты увидишь под ним меня.» Что это значит? Ведь Бог во всем, он окружает тебя целиком и полностью, он опоясывает тебя своей энергией, своим законом, влиянием и взглядом. Кто-то замечает это, а кто-то в упор не видит. Кому-то очевидны такие простые вещи, а кому-то они кажутся ересью. Жизнь — это одно сплошное испытание, когда ты счастлив — тебя испытывают, когда несчастен — тебя тоже испытывают, и, согласно христианскому учению, если все испытания ты пройдешь, не ударив в грязь лицом, ты попадешь в рай. По-сути весь фильм похож на одну большую сказку, в том плане, что загадочные стигматы и другие, непонятные ни ученым, ни простым людям, явления. В общем-то, нельзя полностью исключать того, что происходило в этом фильме с бедной девушкой, нельзя так же и признавать, что такое явление — абсолютно правильно и естественно. Все, пожалуй, кроме настоящей Библии Иисуса, найденной в 1945 году, подвергается сомнениям и скептицизму. Это естественно, ведь фильм художественный, а не документальный, и Богом в художественных фильмах является режиссер, когда как в документальных сам Бог. Это мы знаем еще от великого и незабываемого Хичкока.

Фильм освещает интересные и не всем известные аспекты религиозного учения, и проблемы церкви и самой религии. Но фильм можно было снять и пооригинальней. Тут главное грамотно и осторожно подойти к теме и к смыслу, который вкладывается в данную картину. К сожалению, присутствовали переборы, наигранность и перенасыщенность в некоторых, в большинстве моментов. Отличная тематика и интересный сюжет, но сама постановка просто отвратительна. Что за лужи крови и воды? Кто будет жить в этих лужах под кроватью, и почему они не волнуют никого?

Почему фотошоп делает чудеса в конце фильма, и священник-ученный, из огня выходит не то чтобы не обожженным, а даже не загорелым и совершенно с нормальной температурой тела? Так можно продолжать до бесконечности, но назвать эти явления можно очень просто — «кино-ляпы». И всегда жаль наблюдать их превосходство в картине, которая очень может быть могла быть хорошей, если бы ее снял Триер или Ардженто.

Разглядеть смысл, сквозь бесчисленные, пустые картинки, конечно, можно. Но как они мешают вникнуть и понять, описать трудно.

В общем, фильм заслуживает интереса к поднятой теме и не более.

5 из 10

27 января 2015

Посланники истины

1999 год стал для кинематографа довольно символичным: это же год, когда должен наступить конец света, ведь в числе 1999 есть три девятки, а если их перевернуть, то выйдет число зверя. Так что на соответствующего характера фильмы Голливуд не поскупился. Как минимум, что касается их качества. Это был не только спорный, но по моему мнению, восхитительный End of Days с Арнольдом Шварценеггером, а еще и Stigmata с Гэбриелом Бирном. Выходит, что Бирн в одном году снялся в двух тематически похожих фильмах, только роли ему достались диаметрально противоположные: в «Конце света» он был Сатаной, а в «Стигматах» священнослужителем Ватикана.

Отец Кернан пришел к религии, потому что счел науку не способной объяснить весь ход вещей. Вот уже длительно время он выполняет поручения Ватикана. В основном это расследования разных пророчеств и предзнаменований, которые народ считает актами божественного вмешательства. Он достойно делает свою работу, но авторитет церкви начинает вызывать у него сомнения, поскольку стоит ему обнаружить нечто «свыше», как сразу заметаются следы и затыкают рты всем, кто про это знает. А тут молодая парикмахерша неожиданно пала жертвой стигматов — ран распятого на кресте Христа. Ватикан посылает своего слугу все разузнать, и тот ведет свое расследование. Если бы он только знал, что ему предстоит увидеть!

Когда зарождается основная интрига, то одолевает мистика. И тяжело не проникнуться идеей, что вера в Бога вовсе не требует никаких символов и подношений, что у каждого верующего Бог должен быть не в стенах церкви, а в собственном сердце, и духовенство лишь промывает людям мозги, издревле вцепившись в выгодную социальную нишу «служителей Господа». Тут хочу сказать лично от себя, что в церковь не хожу, и верующим себя не считаю, а вот идеи этого фильма поразили своей проникновенностью и правдоподобностью. Фильм радует хорошим спецэффектами, загадочностью и умело провоцирует думать.

Конечно, у любого может возникнуть соблазн назвать все это провокацией. Но стоит просто посмотреть фильм и задуматься, в какой культ сейчас возведена вера, и как крепко за свои позиции цепляются служители церкви. Столь волнующие вещи не могут оставить равнодушным при должном изложении. А «Стигматы» сделаны классно! То тебя одолевает мистика, то неожиданно раскрываются волнующие истины, которые, если их признать и обнародовать(чего церковь всеми силами старается не допустить), перевернут весь мир.

9 из 10

3 мая 2013

Стигматы

Посмотрел это кино вчера вечером, придя с улицы. Если честно, был уставшим, даже было лень выбирать какой-нибудь фильм, попался под руку сборник ужасов, ну, решил глянуть «Стигматов». О фильме до просмотра ничего не слышал, не слышал даже о создателях. Даже не читал сюжета и отзывов. По ходу стало интересно смотреть, хотя до этого не ждал от фильма чего-нибудь интересного. Вообщем, после просмотра был вполне доволен. Идея подобрана может и не самая оригинальная, хотя что-то особенное чувствуется, но зато выполнена и раскручена она достаточно необычно и интересно. Сам по себе фильм мало чем напоминает ужасы, хотя его элементы есть. Просто, он больше склонен в сторону каких-либо поверий, религий и неземных сил, о которых здесь и идет речь. И это достаточно любопытно, так как подобных фильмов, если посмотреть, не слишком уж и много. В основном, если и снимают кино про какие-нибудь злые силы, то чаще всего делают что-то не так, добавляют много лишнего. Здесь же, на мой взгляд, создатели не прогадали и сделали все уместно.

По сюжету, главная героиня, Фрэнки Пейдж, которая живет в свое счастье. У нее своя жизнь, свои заботы, свои проблемы. И, порой, их настолько много, что она даже совсем забывается. Однажды, ее привычной жизни приходит конец. У нее на теле появляются странные кровоточащие раны, которые приносят ей жуткую боль. Вскоре выясняется, что это стигматы — раны, которые были у распятого Христа. Фрэнки иногда теряет над собой контроль, будто ее что-то контролирует, что-то пытается сделать. За ней наблюдает отец Кернан, который раньше был биологом, а сейчас, по заданию Ватикана, расследует дела, в которых было известно о странных случаях. Кернан хочет помочь Фрэнки и понять, откуда появились эти стигматы, и как от них избавиться. А между тем ситуация выходит из под контроля. Но в дело вмешивается кардинал Хаусмен, который кое что предполагает о Фрэнки и намерен следовать своему личному плану.

«Стигматы» — это нормальный фантастический фильм о том, как жизнь обычной девушки вмиг изменилась, и ей пришлось ощутить на себе и своем теле ужасные мучения. Лично мне хватило одного просмотра этого фильма, вряд ли я его когда-нибудь пересмотрю. И, удивительно, он напомнил мне картину «Изгоняющий дьявола». Просто схожи некоторые вещи. Ну, а лично эта картина может запомниться и понравиться спецэффектами, которые здесь выполнены достаточно хорошо, и заключаются в стигматах, а также неплохой актерской игрой, которая, к удивлению, меня даже порадовала. Фильм не занудный, не растянутый. На мой взгляд, его сняли так, как хотели снять. И это главное. Напоследок скажу, что это кино мне показалось нормальным, вы можете его посмотреть. Все таки в нем есть что-то такое, чего нет в подобных фильмах.

2 июня 2011

Царствие Божье в человеке.

Есть в моей видеотеке знаковые фильмы. Знаковый для меня это тот фильм, который выразил мои мысли, сформировал мои туманные представления о том или ином предмете. Таких фильмов, как вы понимаете, не много. И этот, конечно, один из них.

Картина настолько точно выразила мои представления о религии, что я воскликнула «Бинго! Вот оно!». Это было давно — почти 12 лет назад. Сегодня я пересмотрела эту киноленту. И, как не странно, оно оказало на меня такое же воздействие, как при первом просмотре. Это не ужастик, и не триллер. Это мистика, религиозная мистика. Снова были мурашки по коже, а для меня это показатель.

В это раз я задумалась над тем, почему выбор пал именно на этих актеров. Что этим хотел донести режиссер? Патрисия Аркетт — классическое представление о дешевой, недалекой женщине: выбеленные тонкие волосы, не обремененное интеллектом лицо… на ней гармонично смотрится и кричащая косметика, и яркие одежки (обратите внимание на красную с лампасами олимпийку, салатовые майки, голубые шлепки на толстой подошве), и нервное закуривание сигареты. Режиссеру было важно создать образ совершенно не подходящего для таких событий человека. Этим он подтверждает свою мысль, что не набожная, намоленная церковь является проводником веры в этот мир. Что церковь это надстройка в обществе, которая полностью придумана человеком и к богу имеет такое же отношение, как эта несуразная молодая атеистка. Не больше не меньше. Да только в отличии от героини Аркетт, церковь кичится своей значимостью, требует повышенного внимания, поклонения, выполнения нелепых требований… Что же… жрицы в Древнем Египте тоже требовали себе приношений. Однако сейчас эти жрецы вызывают улыбку надуманностью своих божеств. Думаю, пройдет пару-тройку тысячелетий и такую же улыбку будет вызывать наша церковь.

Гебриэль Бирн. Один из любимейших мною мужчин. Не понимала до сегодняшнего дня почему. А ларчик открывался просто. Просто его внешность это внешность человека готового к падению в грех. А что может быть слаще и желаннее такого мужчины? Что-то ангельское есть в его улыбке и голубых глазах, и что-то дьявольское в его орлином носе и смоляных волосах.

Если фильм смотреть внимательно, то никаких логических неувязок в нем нет. Одной из таких неувязок называют попытку соблазнить священника, будто дьявол вселился в женщину для этого. Простите, но никакой это не дьявол. Этот все тот же добрый старый Аламейда, который просто хотел доказать главному герою, что не требования безбрачия приближают его к вере.

Меня совершенно не волнует, что в фильме есть не соответствующие правде факты (апокрифические евангелия и т. д). Ведь это художественный, а не документальный фильм. Да и как могут в любом произведении присутствовать какие-то доказанные факты, если Ватикан ревностно и строго оберегает свои тайны? Тайны, доступ к которым запрещен. И моя мечта получить доступ к архивам Ватикана никогда не сбудется. Позвольте, если есть что защищать, значит, есть что скрывать. Коли церковь так хочет привлечь нас в свое лоно, так не благоразумнее ли было бы раскрыть эти тайны? Видимо не благоразумнее, потому что эти тайны отвернут нас от этого лона.

Снова и снова повторяю, что вера и религия совершенно разные вещи. Вера это чувство. Мы все одной человеческой расы, поэтому это чувство одинаково у всех, с той лишь разницей, что у кого-то оно сильнее, у кого-то слабее. Совсем другое дело — религия. Это институт, который различными приемами и методами пытается усилить нашу веру. При этом все время раздувает между людьми, которые верят одинаково, войну и раздор. Бога ради! Какая разница, при помощи каких обрядов приклонять свою душу господу? Лишь в том, что это дает в руки поборникам религии неограниченную власть. Власть не над телом или умом. Власть над душой. Это куда прочная власть, чем власть всего вокруг вместе взятого.

Концовка фильма получилась очень трогательной — когда главный герой вынес женщину на руках в сад. Здесь разыграли самую главную и единственную верную религию на свете. Любовь.

Я так долго увлекалась символизмом в религии, что каждый кадр фильма для меня наполнен смыслом. Не удивительно, что вода окружала героев ленты в течении почти всего фильма. Это символ веры, очищения, перерождения… А голубь — символ христианства? А левитирующая главная героиня в позе распятого Христа на фоне изголовья кровати? А аромат цветов — запах, исходивший от святых?

Все восхитительно.

Смотреть. Помогает раскрыть глаза на истинное состояние вещей.

П. С. Обращаясь в молитвах к богу, подумайте, куда устремлен ваш внутренний взгляд? В небо? На распятие? На икону? Попробуйте понять, что он устремлен в самую суть себя. Когда осознаете это, тогда, возможно, обретете гармонию с самим собой. Это и есть царство Божье (так и хочется сказать Аминь))).

10 из 10

24 апреля 2011

Мистицизм на уровне классики

Фрэнки Пэйдж (Патриция Аркетт) живёт в своём собственном мире современной молодой девушки, не обременённой пуританством. Её мать, постоянно находящаяся в путешествиях, присылает в подарок чётки с крестиком из Бразилии, из городка где недавно начали происходить чудеса божественного характера.

Фрэнки получила подарок и практически тут же о нём позабыла, но чётки вскоре дали о себе знать: у девушки начали проявляться стигматы (непонятно откуда берущиеся раны такие же как у Иисуса Христа, которые он получил во время казни). Этим случаем заинтересовывается официальный Ватикан и на встречу к Фрэнки отправляется отец Кирнэн (Гэбриел Бирн). Начатое расследование ставит под угрозу главные каноны церкви с одной стороны и жизнь Фрэнки с другой.

«Стигматы» не получили той скандальной популярности, как несколько иных картин, снятых по сути с такой же основной линией сюжета, хотя снят данный фильм был намного раньше. Но видимо зрителя на тот момент (а критик это тот же зритель и наоборот) интересовало совершенно другое: картины в стиле экшн, бандиты и проститутки, откровенные сцены и бесконечные перестрелки с погонями. Поэтому, как кажется, идея, вложенная в «Стигматы», не развернула широкие дискуссии среди киноманов.

Но если фильм просмотреть сейчас, то отлично понимаешь, насколько «живой» является его мысль, и сценарий может переплюнуть немало кассовых фильмов. На стороне позитивного отношения к картине лежат и сложные, великолепно сыгранные довольно характерные роли у Аркетт и Бирна. Они оба внутри своих персонажей пересматривают мировоззрение, причём то мировоззрение, на котором строились их собственные принципы и общий быт жизни.

За сюжет, который остаётся актуальным и по сей день, за примечательную игру актёров, сумевших воплотить то, что до сих пор многим не удаётся, тем более, что Аркетт, Бирн и Джонатан Прайс актёры не являющиеся суперзвёздами, и вообще за очень реалистичную картину ставлю

10 из 10

31 июля 2010

«Расщепи полено, и я буду там, подними камень, и найдёшь под ним меня»

Не знаю, сколько раз я вообще смотрела этот фильм. Я любила в нём буквально всё! Мне безумно нравилась квартира героини с обилием свечей и декоративных чаш, в которой даже жуткое кислотно-жёлтое кресло смотрится креативно. Мне мечталось, что когда-нибудь такая квартира будет и у меня. Мне нравилась сама героиня. Авторы фильма явно пытались показать её «грешницей», хотя, в общем-то, она жила обычной для большинства людей жизнью, пустой и бесцельной, прожигала минуты с недалёкими людьми. Но мне нравился её неряшливо-креативный стиль, этот художественный беспорядок на голове, аляповатые яркие шмотки. По фильму героине Патрисии Аркетт 23 года, и тогда, в 16 лет, мне казалось, что она такая взрослая тётенька и выглядит соответственно. Сейчас я её переросла, но уже не вижу этот возраст таким уж взрослым и состоявшимся, а героиня мне кажется немного староватой для него.

Но за столько лет ничего не изменилось в моём восприятии фильма. Пожалуй, не знаю, смогу ли я назвать какое-то более эстетичное для меня кино. Здесь каждый кадр словно отдельная фотография с грамотно выстроенной композицией. Все эти капли воды и крови, колыхания свечей, крупные макро-планы глаз, губ, рук, обуви героини на дикой толстенной подошве. Все эти детали так чертовски красивы, что фильм можно смотреть только ради этого.

Более того, фильм безумно фетишный! Ещё бы, такой священник — Гэбриел Бирн в сутане! Я поняла, что асимметрия в лице — та черта, которую я жутко не люблю в женщинах, но многим мужчинам она придаёт ещё большей симпатии. Фильм лишён сексуальных отношений между главными героями — священником и грешной женщиной — но сколько от этого эротики в их общении! Когда она застаёт его за молитвой и говорит, что никогда не видела, как он это делает, — в этом моменте столько интима. Все их соприкосновения — робкие, на грани дозволенного обоим, все их взгляды — говорящие, кричащие.

Пожалуй, это самый антицерковный фильм на религиозную тему. Недаром главная героиня — именно такая, совершенно приземлённая атеистка. «Расщепи полено, и я буду там, подними камень, и найдёшь под ним меня» — цитата, которую я запомнила тогда наизусть. Как жаль, что не могу найти ДВД с тем самым переводом! Даже оригинальная дорожка — всё не то, по сравнению с той «родной» озвучкой, где у героини такой надломленный голос, а у героя нежные и мягкие интонации. «А я вроде как вас… жду». «Или, может быть, соски… проколоть?»

10 из 10

3 декабря 2009

Взгляд со стороны

Мне, как человеку очень далекому от веры, но при этом, по долгу искусствоведческой профессии, знакомому с историей Церкви, религиозными традициями и канонами, представлялось интересным познакомиться с данным фильмом, в первую очередь, как с художественным произведением на тему одной из самых волнующих загадок христианской Церкви — стигматов.

Данную историю отличает логичность изложения и неплохой сюжет. Фильм, пусть и поверхностно, но затрагивает важные религиозные и исторические проблемы. Вместе с тем, «Стигматы» являют собой добротный мистический триллер с очень неплохой актерской игрой Патриции Аркетт и Гэбриела Бирна. Кино вполне может заинтересовать не только верующего, так как в нем нет никакой религиозной пропаганды и пафосного богословского морализаторства.

Есть и явные недочеты. По моему мнению, не всегда удачно подобрано звуковое сопровождение, в некоторых эпизодах неубедительными кажутся операторские решения и монтаж. Тем не менее, по общему впечатлению, фильм представляется цельным, увлекательным, с умеренной смысловой нагрузкой. Что же касается вопросов веры, то с одной мыслью я, хоть и являюсь атеистом, согласен полностью. Истинная вера, точно так же, как и любовь, может находиться «в тебе и только в тебе», а не во внешних, материальных проявлениях.

Являясь неплохим триллером, фильм бесспорно несет в себе некую культурологическую ценность, ненавязчиво предоставляет пищу для размышлений, как для верующего христианина, так и для человека светского.

7 из 10

3 ноября 2009

Стигматы парикмахера

У обыкновенной девушки-парикмахера из Питсбурга Фрэнки вдруг ни с того ни с сего появились кровоточащие сквозные раны на руках, а потом еще и следы от бичевания. Откуда они взялись никто не знает, садо-мазо девушк не увлекалась, да и суицид она исключает. В общем та еще загадка, но местному священнику приходит в голову, что это могут быть стигматы, раны подобные тем, что Христос получил на Голгофе во время распятия. Правда, они появляются у очень верующий людей, вроде Франциска Асизского, а наша героиня абсолютная атеистка со склонностью к тусовкам в ночных клубах, но какая к черту разница? Ватикан имеет право знать о происходящем. Святой конкордат не смог пройти мимо такой странной ситуации и выслал на место своего представителя Эндрю Кирнана (Гэбриел Бирн), который проштрафился тем, что обнаружил плачущую кровью статую Мадонны где-то в Бразилии, где и церкви отродясь не было. Пока Эндрю пытается объяснить девушке, что чего-чего, а вот стигматов у нее быть не может девушка получает следы от тернового венца на лбу и кричит по арамейски что-то про то, что, расколов камень, там можно обнаружить Христа…

Дальше произойдет еще несколько мистических явлений и Эндрю придется защищать девушку от злобного Ватикана. который разумеется захочет скрыть от мира подлинные слова Христа.

Рассказов про преступления Ватикана мы за последнее время услышали немало, начиная с творчества Дэна Брауна и кончая историей про незаконные финансовые сделки Святого престола (Банкиры Бога), но в отличии от этих историй фильм товарища Уэйнрайта выглядит довольно странно, начиная с того, что местами на самом деле страшно, так и довольно серьезным отходом от основных канонов церкви. Все же предположить, что стигматы распространяются наподобие лишая, а также, что от посланника Бога может избавиться так же, как от дьявола простым экзорцизмом — это довольно сильно и очень еретично с точки зрения любой церкви, включая самых радикальных протестантов.

А т. н. Евангелие от Фомы так и остается апокрифом, то есть чтением душеполезным, но в отличии от канонических 4 Евангелиев отнюдь не боговдохновенным…

8 из 10

13 августа 2009

Я вообще очень трепетно отношусь ко всем фильмам с религиозной тематикой, поэтому мимо Стигмат пройти просто не могла.

Пожалуй, самое потрясающее в этой картине — главная героиня в исполнении Патриции Аркетт. Кажется, что ей удалось совместить несовместимое: внешность прожженной любительницы развлечений с одухотворенным ликом мученницы, который проявляется у нее ближе к финалу картины. Очень радует, что на роль этого персонажа не взяли какую-нибудь девочку с невинными глазками и по-детски милым личиком, иначе фильм получился бы уже совсем не тот…

Гарбиэл Бирн в роли священника тоже выглядит весьма убедительно, хотя и не оставляет после себя такого яркого впечатления как главная героиня. Человек как человек, не сильно бросающийся в глаза но и не вызывающий негативных впечатлений.

Что касается сюжета, то здесь смело можно ставить 5! Фильм затягивает с первых минут и держит в напряжении до самого конца. Потрясающий грим, спецэффекты — не грандиозные, но вполне на уровне, отличный саундтрек!

9 из 10

1 июля 2009

Весьма необычный мистический триллер на религиозной основе. Чем выделяется среди других представителей жанра — при сюжете, замешанном на силах Церкви и загадочном пророчестве, о которых уже напридумано все, что только можно, необычный визуальный ряд. Ядовитые сине-желтые краски временами напоминают музыкальный клип, тем более, что музыка явно не подбиралась, чтобы нагонять на зрителей тоску. Мне кино в плане атмосферы чем-то напомнило «Ворона», только там был боевик, а здесь мистический триллер. Очень хорошо смотрится Гэбриел Бирн, ему вообще идет образ, связанный с религиозными темами, что он подтвердил в «Конце света» в роли Дьявола. И главное, в фильме нет скучных сцен, где присутствовала бы пустая болтовня на фоне занудной музыки — здесь все наоборот, ярко, стильно, и интересно. По крайней мере, не перегибают палку с замудреным сюжетом, всяческих нелепых попыток объяснить происходящее в «Стигматах» нет. Отец Кернан ведет себя вполне естественно, не навязывает «волю божью», и всячески пытается помочь одержимой Фрэнки Пейдж.

«Стигматы» — такое неспешное повествование, с соответствующими актерами, которые толком не предпринимают никаких действий, и как-будто заранее смирились с происходящим. Временами появляется даже оттенок романтики, когда Кернан проявляет доверие по отношению к Фрэнки. Назвать фильм драмой не получается, уж больно яркий тут визуальный ряд и бодрящее звуковое сопровождение, а вот легкий мистический триллер — самое то. Правда, есть достаточно жестокие сценки в моменты появления тех самых «стигмат», но они здесь вполне уместны. Все-таки кино снято на новый лад, да еще и бывшим клипмейкером, и для жанра «Стигматы» представляют если не особую, то «необычную» ценность. В таком формате религиозных триллеров просто не найти, оригинальная работа.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 4

Сценарий — 4

Ожидаемость — неожиданно интересно

Мое слово — сравнивать «Стигматы» с другими представителями жанра нелегко, это что-то новое. Не откровение, но очень любопытный и красивый триллер.

6 мая 2009

Фильм, который произвел впечатление, чем-то зацепил.

Из этого фильма я впервые узнала, что такое стигматы, впрочем, как и главная героиня.

Парадокс: фильм достаточно мрачный визуально, кровь, боль, страх — все это переживает главная героиня на протяжении всего фильма. Нельзя сказать, что выдающаяся игра актеров или еще что-то неординарное. Вроде стандартный голливудский триллер, но есть в фильме что-то светлое, отчего хочется посмотреть его еще раз. Может в конце обретает веру не только героиня, но и зритель?

Я смотрела три раза и с удовольствием посмотрю еще.

15 апреля 2009

Правда у каждого своя…

Я посмотрела этот фильм несколько лет назад, и он оставил яркий след в моей памяти…

Для начала хотелось бы отметить сюжет данной картины. Сценаристы подняли важный вопрос, но смогли обойтись без пафоса и тягомотины.

Патриция Аркетт — надо отметить, что она очень неплохо вжилась в роль. Её героиня не верит в Бога, но именно с ней происходят весьма неоднозначные вещи… А всё потому что, мы — часть Вселенной!

Гарбиэл Бирн — талантливый актёр с мистической внешностью. Он играет священника, который балансирует между верой и сомнением. Обычный человек. Не супермен. И всё же именно он ключевая фигура в этой истории.

Дальнейшее развитие событий пересказывать не стану, иначе будет не интересно смотреть сам фильм.

И под конец. Может быть, кто-то увидит в «Стигматах» себя самого. Я имею ввиду, наше невежество и узость взглядов.

Получился шедевр!

10 из 10

19 марта 2009

Заблуждение, глупость или пропаганда

Это один из тех единичных случаев, когда я был доволен формой, но не доволен содержанием. Да это не шедевр, но очень хороший голливудский уровень и формат. Я даже не против публичной постановки главного тезиса ленты, который актуален для тех, кому религиозное чувство не только психо-культурологическое явление, и полемичен — для агностиков и атеистов. Но вот средства, к которым прибегают создатели, у меня вызывают недоумение и даже возмущение. Битва за души продолжается! Но обо всем по порядку.

Повествование в картине сводится к следующему: у среднестатистической девушки-парикмахера (атеистическое дитя современности) вдруг появляются стигматы (казалось бы, возрадуйся — такой знак!, а она все талдычит — за что мне это? почему я?).

Расследование этого случая от Ватикана ведет ученый-католик (Габриэль Бирн), уставший нести почти иссякший сосуд веры. И все бы ничего, даже на «небесовскую» одержимость девушки можно не обращать внимания, если бы идея строилась на позиции современного «Лютера» или на канонических текстах, но в фильме краеугольным камнем становится Евангелие от Фомы, гонимое и проклинаемое Церковью. Вот здесь то и весь подвох.

Что греха таить?! Христианская Церковь (в фильме фигурирует католическая церковь как самая строгая из всех), как институт, не как храм, за многовековую историю накопила к себе немало претензий: мздоимство, лицемерие, попустительство грехам, заискивание перед государственной властью, малодоступность и малопонятность языка служб и так далее и так далее. В конце концов, Ленин в мавзолее до сих пор, а позиция Церкви — «ни туда, ни сюда». Вопрос о реформации Церкви, ее обновлении стоит уже не первый год, он на устах и ее представителей. При этом обличать стремится всяк, хоть по вере, хоть по иным соображениям.

Все, кто на вопрос «верующий?» отвечают «да», делятся на тех, кто к этому относится серьезно, несерьезно и суеверно. Вера — дело тонкое, естественно взращенное и ранимое. Ей требуется время и, в известном смысле, авторитетная и достоверная информация. Путей к вере, в мировоззренческом смысле, пожалуй, три. Первый — абстрактный. Это путь тех, кто верует в какое-то абстрактное Разумное начало, Вселенский закон и. т. п. Оно, как правило, неантропоморфично.

К этой категории можно отнести и отдельные восточные религиозно-философские течения. Второй — догматический. По обочинам этого пути стоят уже много лет традиционные христианские церкви, синагоги и мечети, иногда пагоды. Третий — синкретический. Здесь всякой всячины полно: от Свидетелей Иеговы, рериховцев и последователей Блавацкой до розенкрейцеров, масонов, катаров, гностиков и, прошу прощения, прочих эбионитов (я ни в коем случае не хотел оскорбить благородных эбионитов). У всех свои традиции, обычаи, священные книги и каноны. В истории традиционные и синкретические религии и учения, как правило, не уживались: резали еретиков с обеих сторон, жгли костры, проще говоря — бились за паству. Как видно бой продолжается и по сей день.

Евангелие от Фомы действительно не воспринимается официальной Церковью как духовный источник, но создатели фильма настойчиво молчат о том, что это апокрифический текст. И нет здесь никакого соборно-вселенского заговора — это просто наука. Евангелие от Фомы одна из хенобоскионских рукописей, датируемых 3—4 веком нашей эры почерпнувшее идейное содержание из раннехристианских текстов в попытке поставить их на гноститические рельсы. При чем гностицизм имеет с традиционным христианством столько же общего, сколько священный слон Ганеше с куклой вуду. Ведь евангелические тексты потому разделены на канонически и апокрифические, потому что с научной точки зрения канонические тексты более достоверны в своем авторстве, чем апокрифические. И не надо паранойи.

Как видите, это не великая тайна, а открытая научная информация, которая требует изучения и дальнейшего анализа. Создатели фильма незаметно для неискушенного в этих вещах человека проводят подмену понятий и выдают фиолетовое за белое, апокриф за канон. И всякая околохристианская душа уже волей-неволей начинает чувствовать себя обманутой. А здесь уже своя паранойя начинается. Кстати, потом еще будут «Код Да Винчи» и, в некотором смысле, «Золотой компас».

Битва за души продолжается!

В конце концов, просто противно, когда тебя считают идиотом и кормят подобной стряпней под «священным» соусом.

П. С. Но! Несмотря на проведенное обличение, я не могу ни сказать вот о чем. В новозаветном тексте первый раз «церковь» упоминается в гл.18 ст. 16 Евангелие от Матфея где Иисус говорит:'.. Я создам церковь Свою и врата ада не одолеют ее». Евангелие писались на древнегреческом языке и слово «церковь» на нем звучит как «экклесия», что означает народное собрание как верховный орган, которому принадлежала вся законодательная и исполнительная власть в полисной Греции или раннехристианская община. Можно и в иных книгах Священного писания обнаружить ту мысль, что церковь — это в первую очередь ЛЮДИ. Вот и получается, что при всей моей апологетике, либеральное сознание и душа требуют реформации.

7 ноября 2008

Царство Божее в вас самих (с)

Первый раз смотрела фильм в кинотеатре, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Позже пошла повторно.

Далее считала дни до выхода фильма на кассетах. Многочисленным пересмотрам нет счета.

Необходимо проникнуться духом это сценария, духом актеров, их жизни и судеб. Есть над чем призадуматься, все ли так в нашей жизни? Все ли мы делаем правильно?

Это один из моих любимых фильмов. Спустя 9 лет после выхода, я смотрю его также раскрыв рот и пугаясь в неожиданных моментах. Фильм обязателен для просмотра хотя бы единожды.

10 из 10

20 августа 2008

Отличная мистика, прекрасный, очень красивый видеоряд, сплошное наслаждение для глаз. Не глупый, грамотный, с хорошими актерами, Патриция Аркет особенно шикарна. На славу постарались гримеры, художники, дизайнеры и создатели спецэффектов. Мелкие изъяны и ляпы здесь не бросаются в глаза, нет нудности и скуки, фильм просто интересно смотреть. Не могу не отметить музыку, в записи и сочинении которой принимал участие небезызвестный Билли Корган, лидер Smashing Pumpkins.

Вообще я не люблю всякие религиозные мотивы, но здесь затрагивается очень интересная и щекотливая тема о нужности официальной церкви, которая, по сути, является коммерческой структурой. Не буду продолжать дабы не разводить демагогию по этому поводу и провоцировать бессмысленные споры. К тому же фильм, несмотря на очень негативный настрой против христианской церкви в нынешнем виде, совсем не отрицает существование бога, даже наоборот. Я вспоминаю какую шумиху церковь устроила из-за «Кода Да Винчи», но на этот фильм вообще никакой реакции не было…

Есть на что посмотреть, есть о чем подумать.

29 июля 2008

Из тех немногих фильмов, которые нравятся, есть те, что пробирают до костей, и те, что просто приятно пересматривать. «Стигматы» просто приятно пересматривать. Немножко мистики, немножко триллера, чуть-чуть романтики, и получается хорошее кино, довольно стильно снятое, и закономерно разруленное в конце. Кино, не вызывающее раздражения, без видимых шероховатостей и заусенцев.

Мистика — вещь тонкая, с религией нужно обращаться осторожно, потому как чуть дрогнет рука, считающая баксы, и получится уже не «Омен», а дешевая поделка в стиле «Города проклятых» с Риччи. Удачных «мистик» не много, и потому «Стигматы», на фоне остальных, выделяются как шпиль Импайр-стейт. Не выше всех, но не заметить трудно.

Приличная работа операторов, художников, клипмейкерский подход, на удивление смелая, красивая фэшн-диффузия церковной символики и техно-современности, качественный видеоряд, общие платы и «заплатки» вплоть до финишных титров, небросовая наработка стиль-дизайна поверх хорошего сюжета. Выглядит дорого: не «Валентино», но Томми Хилфиггер, современно, абсолютно не мрачно, хорошо сидит, нигде не жмет.

В меню «Стигаматы» изначально не указывались как «ужастик», и ждать, что вот-вот станет жутко, не нужно. В ее основе лежит спорный религиозный момент, который обыгрывается криэйторами фильма очень невызывающе и мягко.

В отличие от «Страстей Христовых» или «Кода да Винчи», «Стигаматы» не претендовали на скандальность, даже не помышляли о ней, хотя «корень зла» ничуть не изменился, и церковь воспринимает его болезненно по понятным причинам. Церковь — сильнейшая коммерческая организация, и как во всех коммерческих структурах, есть конкуренция, есть рыночные ниши, и мощные рычаги управления. И ставить под сомнение сам факт необходимости в посредничестве церкви между Создателем и его Паствой — рискованный, и многим неприятный ход. В особенности неприятный господам с массивными крестами на груди и папскими перстнями.

Патриция Аркетт, актриса с клеймом замарашки, подобно Джулиетт Льюис, мне нравится далеко не везде, ее кидает то влево, то вправо, но здесь она в тему. Играет нормально, в ее фильмографии «Стигматы» — лучший фильм.

А Бирн, красивый ирландский мужчина, не более устойчив, чем она: в его резерве есть немыслимый тухляк, и в то же время, наблюдаются «Обычные подозреваемые», «Корабль-призрак», «Ловкие руки», «Маленькие женщины». И «Стигматы», в которых он, облаченный в сутану и призванный спасти блондинку, смотрится как нельзя лучше, с красивой смоляной шевелюрой и довольно невнятной манерой игры. Точнее, спокойной.

Бирн играет спокойно, а порой даже вяло, как будто его постоянно сдерживают какие-то путы, какие-то цепи, он скован, задавлен, и потому не может ни громко говорить, ни свободно, быстро двигаться, ни драться, ни сопротивляться, ни дышать. Тяжело быть Бирном. Вечный прессинг, вечная усталость. Уж не знаю, раскроется ли он когда-нибудь и заиграет в полную мощь на старости лет, или я переоцениваю Габриэля, и тройка с плюсом — все, на что он годен. Если так, актер он средний, но внушающий симпатию. Особенно в роли Дина Киттона.

Итог: «Стигматы» фильм достойный, иметь его в коллекции желательно, потому как возвращаться к нему время от времени очень приятно. Story хорошая, рассказана грамотно. И умно, и развлекательно.

16 февраля 2007

Фильм рассказывает о вере в Бога, о том, что для веры не нужны ни церковь, ни священники. Бог внутри нас. Но кому-то такая точка зрения явно не нравится. Для таких вера людей — это бизнесс. И они уж явно не хотят, чтобы их церкви опустели и прибыли понизились.

Такие люди обычно занимают высокие церковные чины и делают всё, чтобы привлечь народ. Вообще эта тема сложная для обсуждения и заняля бы немало времени. Помимо этого в фильме довольно много мистики, разных знаков свыше, которые то и дело проявляются на теле Патриции Аркетт.

Наверное ей в этом фильме больше всех досталось. Жила себе, никого не трогала и тут такое навождение. А остальные ходят вокруг и решают, как теперь быть католической церкви. Фильм стоит посмотреть хотя бы один раз и подумать на эту тему. Поставил восемь балов за цельную мысль.

23 июля 2004

Ужасы Стигматы на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Руперт Уэйнрайт. Список актеров, которые снимались в кино: Патриша Аркетт, Гэбриел Бирн, Джонатан Прайс, Ниа Лонг, Томас Копаче, Раде Шербеджия, Энрико Колантони, Порша де Росси, Патрик Малдун, Энн Кьюсак, Шон Тоуб, Том Ходжис, Фрэнки Торн, Марк Адэйр-Риос, Марио Лара.

Расходы на создание кино оцениваются в 29000000.В то время как во всем мире собрано 89,446,268 долларов. Производство стран США и Мексика. Стигматы — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.