| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Сюзи Кью |
| английское название: |
Suzy Q |
| год: | 1999 |
| страна: |
Нидерланды
|
| режиссер: | Мартин Колховен |
| сценаристы: | Фроуке Фоккема, Мартин Колховен |
| продюсер: | Эмджей Рехштейнер |
| видеооператор: | Менно Вестендорп |
| композитор: | Фонс Меркиес |
| художники: | Гарри Аммерлан, Мартье Веверс |
| монтаж: | Йоб тер Бург |
| жанры: | драма, биография |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 1999 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 22 мин |
На первый взгляд в этой ленте нет ничего такого, что удивило бы. Фильм про подростков и их постижение мира. В центре внимания юная девушка, которая внимательно смотрит на окружающих ее людей. И все ее восторженные мечты оборачиваются безысходностью. Мартин Колховен с фанатичной убежденностью пытается показать все без прикрас. Кто знает, как Босх изобразил бы семидесятые годы двадцатого века в Нидерландах, но весьма вероятно, ровно как и у Колховена, тут присутствовала бы апатичная и равнодушная ко всему мать и резкий агрессивный отец. Именно в стилистике Босха получается первая половина ленты, где мы можем увидеть блюющего в туалете отца семейства.
Но как выяснится позже, Колховен специально сгущает краски. Вскоре нам покажут мир откровенных девичьих фантазий. Там будет место даже для Мика Джаггера. А как иначе?! Обратите внимание на цвета. Они изменятся и станут яркими, сочными. Серость уступит место зеленому цвету в который и будет одета наша Сюзи.
И тут перед нами открывается талант Карис ван Хаутен. Молодая эффектная девушка будет на протяжении полутора часов в центре внимания. Она покажет широкий диапазон эмоций - угнетенность, надежда, восхищение, страсть, отчаяние, печаль, уныние. И ни одной ошибки. Ни одного лишнего жеста. Будто Карис раскрывает нам мир своих личных воспоминаний с безрадостным началом и большими ожиданиями, которым суждено обрушится об трагическую фактологию.
Нужно отдать должное и постановщику. Он не стал создавать пафосных обличений. Так как повествование велось от лица девушки, то основной акцент как раз был сделан на присущий молодости оптимизм. Несмотря на то, что Сюзи понимает то, что вокруг нее трясина - она верит и надеется на лучшее. Именно потому и оправдан отказ от последовательного повествования. События представлены в виде отдельных разрозненных, никак не связанных между собой новелл. Многое будто позабыто травмированным сознанием героини. Так Колховен подводит все к тому, что даже текущая в комнате лужа крови не может удивить или шокировать. Слишком уж безрадостно статичной была до этого жизнь.
Ленту можно сравнить с тогдашними фильмами Гаса ван Санта или с 'Донни Дарко'. Только вот несмотря на не слишком большую известность, авторский взгляд Колховена в полной мере им соответствует, а возможно даже и изящнее.
6 из 10
11 мая 2025