Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страна мёртвых |
английское название: |
Shikoku |
год: | 1999 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Some things are better left dead...» |
режиссер: | Сюнъити Нагасаки |
сценаристы: | Куними Манда, Такэнори Сэнто, Масако Бандо |
продюсеры: | Ясуси Цугэ, Масато Хара |
видеооператор: | Нобору Синода |
композитор: | Сатоси Кадокура |
художник: | Ёхэй Танэда |
монтаж: | Ёсиюки Окухара |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Детство Хинако прошло на острове Сикоку в небольшой деревушке Йокомура. Здесь она имела лучшую подругу Сайори и друга Фумиа. Впрочем, когда ребята перешли в среднюю школу — их дороги разошлись, и Хинако потеряла связь с теми, с кем делила свои лучшие мгновения детства. Спустя 18 лет, Хинако вновь возвращается в Йокомуру на встречу — подготовить к продаже старый дом, и тогда уже ничто не будет связывать эту женщину со своими счастливыми давними воспоминаниями…
Кажется, ничто не изменилось, ведь в отличие от стремительного потока столичного Токио жизнь здесь остановилась навечно. Лишь сейчас девушка узнаёт, что Сайори умерла, утонув в озере, а Фумиа — заела какая-то пожирающая тоска. Мать Сайори и вовсе сошла с ума. Год за годом она совершает паломничество, обходя все 88 храмов… Только делает это в обратном порядке. Согласно легенде — паломничество помогает усопшим найти счастливый вечный покой, однако обратный ход — вновь вернёт их в мир живых! Но так ли безобидно это предание? И уже очень скоро призраки погибших родственников буквально наводняют «долину мёртвых» близ их деревушки.
На первый взгляд фильм может показаться простой мелодраматической историей о первой влюблённости, её возрождении, о потере и надежде. Иные, благо синопсис этому способствует, будут надеяться на некое подобие истории Садако из небезызвестного «Звонка». Такая же таинственная смерть и мифическое возвращение в мир живых. Однако в обоих случаях зрителя, скорее всего, ожидает разочарование. Дело в том, что для жанра ужасов сюжет длится слишком плавно и логично. Здесь нет пугающих моментов, расследование — очень затянуто, да и как таковых — мистических моментов немного.
Экранизация мистического романа Масако Бандо куда более тяготеет к мелодраме. Режиссёр Сюнъити Нагасаки постарался выжать из сюжета максимум, при этом избавился от наиболее затянутых моментов оригинала, которые напрочь губят всю атмосферу ужаса. Так, в киноленте нет встречи одноклассников, историй целого ряда второстепенных персонажей. Поэтому мы очень хорошо знаем историю Хинако — её настоящее и прошлое. А вот внутренние переживания Фумиа, в отличие от книги, показаны не так хорошо. Их вновь зарождающиеся и внезапно для обоих прорывающиеся чувства. Любовь на фоне мистики — атмосфера получается довольно своеобразная и весьма впечатляющая. Поэтому кинолента придётся по нраву в первую очередь любителям японского кино и литературы — с их бесконечным любованием природой, богатым внутренним миром, мистическим миросозерцанием. А само действие развивается довольно медленно, хотя местами и пугающе, атмосферно.
Здесь обычная повседневная реальность соприкасается с таинственным миром духов — миром холода и смерти. И вроде всё логично: Сайори возвращается в мир живых, чтобы вновь соединиться с Фумиа и забрать его вместе с собой. Хинако, что запуталась в своих чувствах. Мы имеем классический любовный треугольник с приправой мистики. И даже концовка выглядит вполне логичной. Однако после просмотра на душе ещё некоторое время остаётся осадок.
7 из 10
11 ноября 2020
Я решила посмотреть этот фильм скорее из-за названия и приглянувшегося постера. Из описания же ясно, что главной темой будет не какое-то проклятие, как во многих азиатских фильмах ужасов, а любовный треугольник. И главная интрига фильма в том, кого выберет Фумия — умершую, но вернувшуюся Саёри или же живую Хинако (она же главная героиня).
Признаться честно, я много от этого фильма и не ожидала. Но я надеялась, что он хоть как-то оправдает свое причисление к жанру ужасов. К сожалению, атмосфера ужасов здесь напрочь отсутствует. Все спокойно, и иногда кажется, что смотришь сказку. Саёри никому мстить не собирается, а просто хочет вернутся в мир живых. И естественно, ее призрак не отличается «красотой» общеизвестных Садако и Каяко, а выглядит почти как обычная девушка. Хинако как-то особо и не удивляется, когда видит умершую подругу, а уж пугаться так и вообще не думает.
Как триллер фильм тоже не захватывает. Сюжет линеен, все с самого начала ясно, никаких неожиданных поворотов и развязок не наблюдается.
Но все-таки в этом фильме есть, на что посмотреть. Скорее всего, это из-за того, что он связан с японской мифологией. А это весьма интересно.
Герои фильма не особо впечатлили и эмоций особо не вызвали. Единственное, сочувствуешь Саёри. И в том месте, когда Фумия должен был сделать выбор, хочется сказать ему: «Ну выбирай же Саёри. Действительно, зачем тебе эта «жалкая плакса» (со слов Саёри) Хинако?» В общем, интересно было узнать, чем всё это закончится.
В итоге получается, что фильм неплохой сам по себе. Он плох как ужастик. Я не советую смотреть это кино тем, кто надеется увидеть страшный фильм, ужасы. А тем, кто хочет посмотреть мистическую мелодраму с элементами мифологии, данный фильм может и понравится.
3 августа 2011