Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Star Wars or Bust |
год: | 1999 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джейсон Уишнау |
продюсеры: | Сиан Эдвардс, Джейсон Уишнау |
жанры: | фантастика, документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
По прошествии сорока лет с момента выхода на экраны самого первого фильма Саги «Звездные войны» уже невозможно представить себе кинематограф без истории, некогда придуманной Джорджем Лукасом. Познав, что такое студийное давление и неприятие радикальных идей вне времени, на заре 70-х молодой постановщик поставил перед собой цель обойти сложившиеся преграды судьбы и выпустить в свет одно из самых захватывающих космических приключений, которые когда-либо видал мир. Пополнив свой банковский счет на весьма круглую сумма благодаря неожиданному успеху молодежной комедии «Американские граффити», Джордж Лукас получил шанс всецело сосредоточится на написании сценария грядущего фильма, не отвлекаясь при этом на сторонние заботы. Ну а так как «Звездные войны» должны были стать чем-то большим, нежели очередным проходным фильмом на один раз, постановщику пришлось потратить не один год на проработку характеров, образов, мифологии и законов Далекой-далекой Галактики. Завсегда имея возможность консультироваться с добрыми товарищами, Лукас не исключал помощи от супруги Марсии, коллег по цеху в лице Фрэнсиса Форда Копполы и Стивена Спилберга. С каждым последующим днем работы над «Звездными войнами», создатель все дальше углублялся в теологические теории, заимствовал идеи из дешевой бульварной фантастики, до мелочей прорабатывал сцены, дабы финальная версия «Звездных войн» обратила зрителей по всему миру в 12-ти летних мальчишек, выходящих из темного зала кинотеатров с широко открывшимися глазами.
Только лишь попав в прокат, «Звездные войны», лишенные серьезной рекламной поддержки и веры студийных продюсеров смогли покорить сердца миллионной аудитории, которая в свою очередь советовала фильм товарищам, тем самым образовав плотную информационную сеть, привлекающую массы к просмотру. В мгновении ока откровенно сомнительный, многострадальный и попросту сумасбродный проект превратился в самое кассовое кино за всю историю, а сам Джордж Лукас пробил брешь между независимыми кинематографистами и Голливудом, превратившись в короля приключенческого жанра, заново призывающего к себе толпы паломников. Не имея никакого желания отдавать свое детище в руки недальновидных продюсеров 20 Век Фокс, Лукас закрепил за собой все права на франшизу и без промедления отправился продолжать «Звездные войны» сиквелом, а вслед за ним и триквелом. Ленты «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» хоть и уступили оригинальному фильму по части сборов, однако смогли закрепить статус Саги в качестве культурного феномена, образовавшего вокруг себя обширный клуб поклонников, готовых выжидать десятилетия, только бы Джордж Лукас подарил им еще одну главу излюбленной истории на все времена.
Расправившись с первыми тремя фильмами серии, известными как «Оригинальная трилогия», создатель Саги посчитал, что ему необходимо взять творческий отпуск и как следует поработать над усовершенствованием спецэффектов. Вкладывая в развитие лаборатории ILM практически все свободные средства, Лукас сумел произвести революцию в техническом создании фильмов, приложив руку к таким небезызвестным блокбастерам, как «Парк Юрского периода» и «Бездна». И когда окончательно стало понятно, что все границы, сдерживающие поток фантазии, были разрушены, отец «Звездных войн» приступил к написанию сценария Первого эпизода Саги, известного под названием «Скрытая угроза». Описав финальную битву между Альянсом повстанцев и Империей, в которой Дарт Вейдер вновь вернулся к светлой стороне Силы и победил своего коварного учителя, Джордж Лукас рассудил, что настал час вернуться галактическое в прошлое на добрых 30 лет и показать, каким образом в сюжете появился Энакин Скайуокер и как к вершинам власти подбирался будущий Император.
За годы отсутствия «Звездных войн» на экранах многочисленное сообщество поклонников Саги не только не уменьшилось, а даже приняло в свои ряды молодое поколение покорителей Галактики, наблюдающее за эпическими сражениями Люка Скайуокера и Дарта Вейдера по телевизору. С жадностью выхватывая любую крошку информации касательно «Скрытой угрозы», поклонники организовали своеобразное движение, готовящееся к премьере фильма задолго до того, как откроются продажи билетов на самый первый сеанс. Собирая воедино абсолютно всю информацию о новых «Звездных войнах», фанаты систематизировали ее, пытались предугадать основные повороты сюжета, разыгрывали любимые сцены из Оригинальной трилогии и даже создавали костюмы героев из еще неизвестного им Первого эпизода. А как только отсчет времени показал всего лишь месяц до старта проката, некоторые поклонники отправились в очереди по всей Америке, дабы одним из первых увидеть возвращение любимых «Звездных войн» в строй. О подобном чудачестве взрослых, состоявшихся людей и восторженной молодежи писали в газетах, рассказывали про них на радио и телевидении. Не стали исключением также и британские телевизионные ведущие, отправившиеся в США, дабы поведать миру по обе стороны океана, каким образом происходит подготовка чествования Джорджа Лукаса, вновь подарившего поклонникам надежду.
Вооружившись микрофоном, прихватив с собой оператора и команду помощников, режиссер и ведущий Джейсон Уишнау прокатился по Америке, беря интервью у самых разных, не похожих друг на друга людей, объединенных единой страстью — «Звездными войнами». Документальная лента «Star Wars or Bust», в которую и был оформлен обширный материал, собранный Уиншау, не могла обойти стороной Сан-Франциско, город, близ которого располагается штаб-квартира студии Джорджа Лукаса, сводящей воедино материал, снятый постановщиком в Италии, Тунисе и Англии. Именно в Сан-Франциско располагается одна из наибольших общин поклонников «Звездных войн», а потому совершенно неудивительно, что британские документалисты выделили значительную долю хронометража именно на этот город. Однако при всем желании к месту обитания Lucasfilm, «Star Wars or Bust» все же повествует о людях, вдохновившихся фантазией Джорджа Лукаса. Может быть всем мы разные, но когда нам нравится один и тот же фильм, любые предрассудки и подозрения словно стираются рукой. Совершенно незнакомые люди готовы до раннего утра обсуждать свои впечатления, ожидания, гипотезы, связанные со «Звездными войнами» и часть из них была задокументирована в ленте Джейсона Уиншау.
Усмотрев придвигающуюся к ним камеру, поклонники «Звездных войн» с гордостью описывали эмоции от знакомства с Оригинальной трилогией и рассказывали, что же побудило их бросить все дела ради попадания на премьерные показы «скрытой угрозы». Наблюдая за радостными возгласами, горящими глазами и жаркими объятьями поклонников «Звездных войн», начинаешь понимать, что искусство на само деле имеет великую силу, подчеркнул которую никто иной, как Джордж Лукас. К его фильмам можно выставить некоторые претензии, так как в мире не существует ничего идеального, однако и Оригинальная трилогия, и Приквелы позволяют отвлечься от политики, бытовых проблем, рабочих нюансов и переносят нас в далекий космос, где каждый вправе выбрать сторону, за которую хочется болеть и переживать. Люди, с трепетом ожидающие выхода «Звездных войн», крепко сжимая билет в кинотеатр, на своем собственном примере показывают, что такое единение вопреки любым разногласиям и они в действительности достойны быть главными героями ленты «Star Wars or Bust».
9 из 10
16 апреля 2017