Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Путешествие к маяку |
английское название: |
La traversée du phare |
год: | 1999 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Тьерри Редлер |
сценарий: | Тьерри Редлер |
продюсеры: | Жан-Люк Азулай, Мартин Шико, Мириам Рэйнод |
видеооператор: | Эрик Фошерр |
композитор: | Оливье Висконти |
художник: | Перин Барр |
монтаж: | Жанетт Кронеггер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Сомнения одолевали меня, когда я начал просмотр этой картины. Да, драмы, это мой жанр, но аннотация фильма слегка отпугнула. Уложив в первые минуты фильма путешествие к маяку, на совсем ясно, что можно увидеть в кинокартине с таким названием. Как оказалось, увидеть можно очень многое. Не понимание детей взрослыми, отказ им в каких-либо чувствах, всегда трогало меня до глубины души. И в то же время искренняя забота о взрослых детей. Распахнутые настежь души, которые искренне переживают, что смотритель маяка расстроится из-за своей лодки и потухшего сигнального огня… Это невозможно смотреть без слёз. И без улыбки сквозь слёзы.
Концовка фильма невероятно сильная. До последнего момента не понятно, каким будет финал истории. На последних кадрах я, кажется, даже дышать забыл, сцепив руки и невероятно переживая за главных героев картины.
Игра актёров — выше всяких похвал. Редко можно увидеть актёров уже состоявшихся, взрослых, настолько вживающихся в свой образ. Дети же… дети всегда играют от души, и этот фильм не исключение.
9 из 10
11 апреля 2017
Десятилетний Эрик от своей очередной школы не ждёт ничего хорошего: сирота не первый год мыкается по приемным семьям, меняя их одну за другой, не уживаясь с новыми родителями, не успевая завести друзей и найти себе верных товарищей. Он привык к отчуждению сверстников и равнодушию взрослых, научился справляться с трудностями, надеясь только на свои силы, не рассчитывая, что поможет кто-то другой.
Однако, на новом месте, среди учеников школы для мальчиков, он встретил такого же изгоя, как и он. У Яна тоже нет ни отца, ни матери, которых не может заменить опекающая мальчика тётка, теряющаяся в средствах, чтобы вернуть ему нормальную жизнь, потому, что Ян — это не мальчик, а девочка Мари, одержимая мыслью о том, чтобы исполнить желание отца, хотевшего, чтобы вместо девочки родился мальчик, решив жить и вести себя, как мальчишка.
Один из самых плодотворных сюжетов — сближение родственных душ, ищущих покоя и счастья во взаимных объятиях. Порывистое стремление опытного мальчишки помочь и защитить отчаянную подругу встречает ответную чуткость внимательного друга, нервом чувствующего его душевную боль. И, как обычно бывает, внезапная разлука — отправка Эрика в исправительный интернат, мучительно переживаемая каждым из двух друзей, ставших заодно душой и сердцем, рвущихся соединиться, кто бы и как из взрослых тому не мешал.
Непередаваемо искреннее, распахнутое кино, построенное на абсолютном доверии актёров и режиссера Тьерри Редле, предусмотрительно взявшего на ключевые роли двух своих сыновей. Младшему, Джиму, достался потрясающей твёрдости и мужества Эрик, а старшему, Ромэну — Петя, Пётр — старшеклассник, взявший в исправительном интернате смелого мальца под своё взрослое крыло, оберегая от ненужных опасностей и лишних проблем. Этот русский парень, тренькающий в душу на балалайке и ошарашивающий родным матерком — полный недоговорённости образ скитальца, невесть отчего когда-то покинувшего родной дом, с годами утратившего связь с прошлым и с забытой страной.
Не умаляя важности других актёров, решающей становится подкупающая детская чистота, которая правдой покоряет сердце и завоевывает симпатии, пусть даже ясно многое на шаг вперёд — самоотдача ребят нивелирует свойственные такого рода фильмам сценарные стереотипы, превращая картину в захватывающую дух историю борьбы двух маленьких людей за свою жизнь, за свои чувства, за свою дружескую привязанность, если не сказать — любовь.
26 февраля 2010