Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пусть дьявол носит черное |
английское название: |
Let the Devil Wear Black |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «Something is Rotten in the City of Angels» |
режиссер: | Стэйси Тайтл |
сценаристы: | Стэйси Тайтл, Джонатан Пеннер |
продюсеры: | Мэтт Сэлинджер, Марк Эмин, Джеймс Д. Штерн, Шебнем Эскин, Стэйси Тайтл, Серхио Агеро, Синтия Х. Маргулис, Джонатан Пеннер, Стив Спина |
видеооператор: | Джим Уайтакер |
композитор: | Кристоф Бек |
художники: | Алек Хэммонд, Джерри Гарднер, Лиса Эванс, Катрин Тервер |
монтаж: | Луис Колина |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Есть у меня подозрение, что при появлении каждой новой экранизации пьес солнца английской поэзии, у Вильяма нашего Шекспира на том свете начинается приступ икоты. Вот и авторы фильма «Пусть дьявол носит черное» не удержались, чтобы не перекроить на новый лад многострадального «Гамлета».
На этот раз действие перенесено в Калифорнию середины девяностых годов двадцатого века. Джек Лайн, нынешняя реинкарнация принца датского, возвращается в душный Лос-Анджелес на похороны отца, скончавшегося по официальной версии от сердечного приступа. Прежним благородством королевских кровей от героев уже даже не пахнет — от них пахнет порохом, виски и потом: папаша был не королем и не медиа-магнатом, а всего лишь владел пятьюдесятью барами и стриптиз-клубами на западном побережье Америки, что, впрочем, помогало его семейству не бедствовать. Унаследовав половину имущества отца, Джек задался вопросом, с какой стати ненавистный дядюшка Карл, подаривший ему на девятнадцатилетние сачок (все бы ничего, но Джек как раз в это время вышел из психушки и особенно болезненно воспринимал любые насмешки), управляет частью капитала от лица матери. Ответ, как и в первоисточнике, вогнал героя в еще более глубокую депрессию, чем та, в которой он пребывал, однако не настолько глубоко, чтобы он потерял вкус к жизни.
Чтобы развеять тоску, он встречается с сидящей на барбитуратах Офелией, то есть, Джулией, и гуляет по барам в компании закадычных друзей Брэдбери и Браутигана, в которых искушенный зритель сразу узнает Розенкранца и Гильденстерна. Друзья, успевшие задолжать дяде Карлу некую сумму денег, с легкостью решают укокошить Джека, а при необходимости и Джулию, однако, как уже успел догадаться проницательный зритель, сами же оказываются убитыми.
В общем, фильм, несмотря на массу нововведений, довольно строго следует первоисточнику, и сбить его с этого пути не способны ни сцены секса в туалете, ни стриптизерши с силиконовыми наполнителями, ни размахивающие кольтами мафиози, ни ангелы-хранители Джека, явившиеся ему в образе пары копов-мексиканцев. И самое удивительное, что это не вызывает отторжения, или, правильнее будет сказать, не вызовет его у тех, кто смог проникнуться симпатией к творению К. Серебренникова «Изображая жертву», также своеобразно переосмыслившему классический сюжет. Те же, кто увидев в описании слово «мафия», решат, что фильм является лишь еще одной перепевкой классики вроде «Ромео + Джульетта», будут в корне не правы, потому что герои говорят совсем не классическими виршами. Их диалоги полностью переписаны и прозаичны (в смысле, написаны прозой), однако меня не покидает ощущение, что, пиши Шекспир в наши дни, он вложил бы в уста своих героев именно такие яркие, емкие и блестящие остроумием реплики, половину из которых хочется запомнить, чтобы потом при случае блеснуть в компании подвыпивших друзей.
Да и общее впечатление от фильма остается самым положительным. Стэйси Тайтл удалось так изящно вплести классический сюжет в канву «лихих 90-х» с героями в плечистых кожаных куртках и героинями в дерзком мини, что меня не покидает желание того, чтобы Шекспир икал как можно чаще и в мире находилось бы как можно больше храбрецов, решающихся поднять руку на святое и переосмыслить истории слегка припыленной классики на новый лад.
9 из 10
13 июля 2012