Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 8.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения в Изумрудном городе |
год: | 1999 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Илья Максимов, Денис Чернов, Александр Макаров |
сценаристы: | Евгений Марков, Лаймен Фрэнк Баум, Михаил Бартенев, Андрей Усачев |
продюсеры: | Владилен Арсеньев, Сергей Сельянов, Александр Боярский, Александр Горленко, Александр Малыгин |
видеооператор: | Владимир Голоунин |
композитор: | Валентин Васенков |
художники: | Юрий Соловьев, Илья Мышкин |
монтаж: | Роман Смородин, Олег Беляев, Алексей Бурганов |
жанры: | мультфильм, детский |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 26 мин |
Первым успешным проектом студии Мельница, который вышел до «Трёх богатырей» и даже до «Карлика-носа», стал телевизионный мультсериал «Приключения в Изумрудном городе». Состоящий всего из четырёх серий, он экранизирует знаменитую книгу про Изумрудный город и дорогу из жёлтого кирпича. То есть, я хотел сказать, книги. Что?..
Да, возможно, не все это знают, но «Волшебник Изумрудного города» Волкова – это переработка (изящный аналог термина «плагиат») «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума. И первые две серии базируются на первой книге сразу двух авторов. Это выражается в гибридном имени главной героини: Дороти + Элли = Долли. У Баума авторы взяли последовательность основных событий и географию выдуманного мира, а у Волкова – открывающую сцену с первой злодейкой, умение Тотошки говорить и прочие детали. Зачем это было делать – я не совсем понимаю, тем более что третья и четвёртая серии опираются уже чисто на книги Баума и корректируют все отличия, которые наблюдались в первой и второй сериях.
Для российской анимации, да ещё и в конце 1990-х гг, тут очень неплохая компьютерная графика, хоть и немного дёрганная. К числу ляпов можно отнести цвет глаз Дороти, который в третьей серии меняется с синего на зелёный, но в целом всё видеоряд тут отличный. Если не считать того, что многие персонажи выглядят нелепо, в соответствии со своим поведением. Ведьмы запада и востока, образы великого волшебника, летучие обезьяны, Тыквоголовый Джек и оживающая мебель похожи на клоунов, хотя далеко не всегда их присутствие должно вызывать смех. Превращать классическое произведение в комедию для школьников – решение не самое удачное.
Однако тут есть и кое-что интересное. В первой серии появляются горные монстры, которых не было в книгах, но которые впечатляют сильнее, чем любые ведьмы. Ещё любопытнее выглядят… феминистки в третьей и четвёртой сериях. Уверенные и сплочённые, они представляют грозную силу, а их предводительница Джинджер даже носит ирокез. Вообще женскую аудиторию финал четвёртой серии очень порадует, поскольку нам чуть ли не открытым тестом говорят, что смеяться над девочками – это ой как плохо! Поразительно, что это сняли в России в 2000 году, за пятнадцать лет до того, как феминизм начал диктовать свои условия в западных медиа. Вот с такого прогрессивного сериала начинала студия Мельница на стыке тысячелетий. В то время как её мультфильмы 2020-х гг тяжело смотреть из-за их отсталости.
Тем не менее, надо признать, что «Приключения в Изумрудном городе» – проект тоже спорный. Возможно, на момент его создания авторы забыли золотое правило, к которому их коллеги пришли ещё в 1950-е гг: к любым произведениям, даже детским, требуется серьёзный подход.
5 из 10
11 марта 2023