Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Посмотри на меня |
английское название: |
Guardami |
год: | 1999 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Oltre i limiti, l'amore» |
режиссер: | Давиде Феррарио |
сценарий: | Давиде Феррарио |
продюсеры: | Алессандро Джакетти, Джузеппе Перуджа, Пьеро Амати |
видеооператор: | Джованни Каваллини |
композитор: | Джорджо Канали |
художники: | Алессандро Марраццо, Эмануэла Пискедда |
монтаж: | Клаудио Кормио |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Не знаю, как смотрелся бы фильм, будь главная героиня не порноактрисой, а продавцом мороженного. Не уверен, что отклик, который фильм вызывает, был бы хоть отчасти таким, не будь он изобильно разбавлен очень откровенными сценами.
Именно в порно и есть основная фишка фильма, сюжет умеренно драматичный, борьба героини с болезнью и самой собой вызывает не такое доверие, как сцены секса. Роман с девушкой, роман с мужчиной, с которым познакомились в больнице, влюбленности и мимолетные флирты — все это не так убедительно, как сцена с оральным сексом.
Фильм удобно смотреть тогда, когда любишь порно, но при этом относишь себя к интеллектуально развитой части человека, и, с одной стороны, удовлетворяешь интеллектуальную похоть, с другой самую приземленную.
Второстепенные герои достаточно органичны и колоритны, диалоги насыщены, фильм не выглядит скучным. Когда изнурять себя авангардным европейским кино станет уже невмоготу — самое время обратить внимание на этот, безусловно полезный продукт.
6 из 10
7 ноября 2016
Нина — порноактриса. Профессия ей нравится, это целиком и полностью осознанный выбор. Ничего другого она, впрочем, и не умеет. Работа у нее тяжелая, график напряженный, дней без содержания на этой работе не дают — бизнес должен приносить деньги каждый день. Однако Нина заболевает, выясняется, что раком. Надо лечиться, ложиться в больницу. В госпитале она знакомится с еще одним несчастным, завязывается дружба. Теперь вопрос в том, кому больше повезет справиться с болезнью.
«Посмотри на меня» — фильм про искусственные проблемы. Долгое время порнография и лесбийские отношения были вне закона, теперь это давно в прошлом. Как же режиссеру создать сюжетный накал? Естественно, заставить заболеть героев раком. Иногда люди действительно заболевают раком до 30 лет, но это нельзя назвать повсеместно распространенным. Если бы еще Нина болела «профессиональным» СПИДом, вопросов было бы меньше, а так режиссер словно помещает героиню в общечеловеческий контекст, что похвально с гуманистических позиций и как-то фальшиво с точки зрения достоверности. «Порноактеры тоже люди» — примерно с таким не особенно глубоким тезисом и обращается к нам режиссер. Нина — это пустоватая манифестация абсолютной свободы, понятной гедонистически примитивно, по сути, ей миру даже нечего сказать, кроме «вот она я!». Они не защищает никакие ценности, ни за что не борется, просто существует, то есть, что в ее случае то же самое, ходит на съемки.
Фильм, конечно, поражает натурализмом откровенных сцен, но дешевизна их поражает так же. Сопроводить порносцены мощными экзистенциальными диалогами режиссеру было не под силу. А может, и не стояло такой задачи. Призыв бесконечно ценить жизнь, усиленный раковой темой, смотрится как-то номинально, не верится во все эти болезни на фоне реалий порномануфактур. То есть, может, и верится, но сочувствия не вызывает. Нина лишена самобытности, это человек-тело с автоматическими эмоциями. Входить в ее внутренний мир, если он вообще есть, просто нет желания. История, рассказанная в фильме, по большому счету вообще лишена жизненности. Это скорее просто попытка сыграть на теме, привлечь запретом, хотя какие уж тут запреты на рубеже-то веков? В общем, хилый сюжет, необъемные герои и цензурируемый контент — вот так можно охарактеризовать эту работу.
5 из 10
24 мая 2016
Порнография, ты научила нас верить в несправедливость добра
Guardami — один из тех немногих фильмов, в котором ещё на исходе минувшего века попытались окончательно размыть границы порно и арт-кино. Приглашение картины на венецианский фестиваль вроде бы стало следствием достижения желанного жанрового и статусного консенсуса, которого и до и после стремились добиться куда более известные режиссёры. Меж тем эта картина красными флажками обозначила ту зону, куда адептам авторского кино ходить уже не следует. В противном случае лучше сразу снимать порнографию.
Симпатичная итальянка Нина, не покладая вагины, уже три года трудится на ниве кино для взрослых, выдерживая конкуренцию с более молодыми и беспринципными девушками. В то время как её отец покинул семью, чтобы посвятить себя работе с больными синдромом Дауна, Нина каждый день наслаждается властью над мужчинами перед камерой. Наверно, её жизнь так бы и катилась размеренным темпом «под откос», если бы однажды врач не сказал, что у Нины рак. Так идейные приоритеты преуспевающей порнозвезды стремительно меняются.
Теперь в Нину начинают так же часто вставлять уже не члены, а иглы — в онкологическом отделении. Образ властительницы мужчин с неохотой сменяется ролью жертвы. Отныне законченная гедонистка ежедневно тычется мордой в суровый реализм, склонившись в рвотных позывах над унитазом в палате для раковых больных. Вместо феерической жизни повелительнице оргазмов с этой поры приходится по большей части проводить время под капельницей и заводить новые знакомства — с такими же обречёнными на неизвестность больными.
31-летняя Элизабетта Каваллотти ни в чём не отказывает режиссёру, снимаясь во всех сценах без дублёрши, даёт понять, что, скорее всего, уже имела в прошлом опыт такой работы. И как бы режиссёр не прятался за мелкий монтаж и размытый фокус, скрыть порнографию не получается, тем более, что её тут очень много. Настолько, что хватило бы на несколько промоушн-роликов, популяризирующих данную профессию. Несмотря на уверенное воплощение не самого простого образа, дальнейшая карьера Каваллотти не задалась, и в последние годы она в кино не играла.
А в Давиде Феррарио, похоже, умер выдающийся порнографист. Во всяком случае, Тинто Брасс тут и рядом не валялся. Может быть, Феррарио не сказал в Guardami «последнего слова в искусстве», но зато проявил себя как небанальный порно-визионер. Судя по его последующей фильмографии, он всё же отказался развивать именно это направление прикладного кинематографа, а жаль. Ведь если искусство в его режиссуре с таким успехом превращалось в порно, то, может быть, имело смысл попробовать добиться обратного и сделать из порнографии искусство…
29 марта 2016
Смешивая отстраненную порнографичность на протяжении всей длительности картины с привычным мягким драматизмом, видимо, воссозданной биографии, Феррарио («о» в этом слове не лишняя!) обрекает свое произведение на малоизвестность и неактуальность для зрителя почти любой категории. История девушки, чья жизнь крутиться только вокруг съемок в порнофильмах настолько скучна, что, понимаешь, что вот это и есть для некоторых жизнь — как в песне Милен Фармер «san cotre facon», без обмана. Жизнь где ты одинока, даже когда у тебя есть подружка, которую ты любишь, есть по-настоящему любимая работа — трахаться на камеру, погружаясь в фантазиях в бассейн, когда даже смертельная болезнь не пугает, потому что вроде все спокойно и прекрасно. Наверное, именно биографичность картины сводит сюжет к обычному описанию быта пусть и порноактрисы. Лишенная ярких эмоций, глубоких нервных или вдумчивых переживанийгероев, тонких взаимоотношений между персонажами, эта художественная кинопорноштука есть всего лишь жизнеописание одной из судеб одного из человеческих тел, коими мы являемся.
Зато какая фраза в середине фильма звучит на площадке, где проходят съемки очередного тематичного порнофильма фильма, когда режиссер проходит мимо парочки, проводящей свободное от работы время за тем же, как ни удивительно занятием — «Перестаньте трахаться! Мы здесь работаем».
29 января 2010