Последний миф
7.3
1999, документальный
Россия, 26 мин
12+

Рассказ бывшего советского военного разведчика Владимира Резуна, ушедшего в 1978 г. на Запад и ставшего Виктором Суворовым, автором также скандально известных книг «Аквариум», «Освободитель», «Ледокол», «День М». В других проводится озвученная Суворовым его же идея о том, что Вторую мировую войну фактически развязал Сталин и проиграл ее...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний миф

год: 1999
страна:
Россия
режиссер:
продюсер:
композитор:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 9 апреля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 26 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзывы критиков о сериале «Последний миф», 1999

Виктор Суворов. Это имя известно очень многим, в первую очередь, благодаря книжным лоткам, где красно-чёрные буквы заголовков сливаются с разноцветьем творений Бушкова, Акунина, Донцовой, Роулинг, Майер… С обложек с этим именем на нас смотрит гипсовый Сталин и бронзовый Жуков, свастика мёртвой петлей связана с пятиконечной звездой. Руки тянутся к кошельку.

Документальный сериал «Последний миф» является не столько биографическим описанием жизни и творчества шпиона-перебежчика-разоблачителя Владимира Резуна, сколько трейлером к его бестселлерам. Выпущенный в 1999 году, он неприкаянно мыкался по государственным телеканалам — ОРТ, РТР. В итоге худо-бедно дошел до НТВ-Мир.

Причина на поверхности. Мы готовы верить в чудесное спасение принцессы Анастасии или в то, что Ленин был грибом. Допускаем, что Гагарина украли инопланетяне, а Кашпировский проводил анестезию по телевизору. Но в то, что Советский Союз влез во Вторую Мировую Войну 17 сентября 1939, а 22 июня 1941 встречал вовсе не мирно пасущимся ягнёнком, поверить не можем. Это крушение догмы, и пусть господин Суворов приводит хоть тысячу логических доводов, наше дело правое.

Не может государство признаться полунищим ветеранам, живущим только памятью, в том, что главные стремления Красной Армии были такие же, как и у вермахта — на штыках мобилизованных простых людей насаждать идеологию правящей верхушки остальному миру. Умом вроде бы понимаем, что маневры в Финляндии, Прибалтике, Бессарабии из той же оперы, что и германские пляски в Чехословакии или Польше. Что легендарный Жуков зазря утрамбовал миллионы жизней в магистраль от Ржева до Берлина. Но сердце протестует.

Если обратиться к сериалу, как к художественному произведению, то сразу можно отметить его затянутость. Виктор Суворов пробовал на экране изобразить шпиона-философа, но актерские способности оказались ниже литературных. А внешний облик наводит мысли не о Зорге или Штирлице, а, скорее, о Чикатило. Да и логика доказательств, хоть и подкреплена хроникой, но значительно уступает книжной. 9 часов экранного времени интервьюеры перепасовывались с меняющим парики бывшим шпионом, который периодически вспоминал главные постулаты своих произведений:

- Советский Союз собирался напасть на Германию летом 1941;

- Красная армия на начало Великой отечественной превосходила вермахт по всем параметрам;

- Сталин не руководил фронтами по глобусу;

- 9 мая 1945 было крахом коммунистической экспансии в Европу;

- Жуков — величайший злодей ХХ века;

- В Нюрнберге должны были судить не только Германию;

- Все советские дипломаты — шпионы и т. д.

Правда, заочная дуэль с современным высшим армейским руководством получилась неплохо. Эти академики от армии отойти от вдолбленных годами постулатов не смогли. Но диспуты по телевизору сродни боксу по переписке, и для гамбургского счёта их недостаточно. А очно Виктор Резун даже с родным отцом встречаться отказался. Хотя вряд ли автору «Ледокола» грозит участь опального Литвиненко.

Ценности Советского Союза угасают одно за одной. Победа 9 Мая досталась измученному народу слишком дорогой ценой. И пока об этой цене будут помнить, доводы Суворова будут проходить под грифом «Версии, догадки, предположения», не больше. А документальный сериал особого ажиотажа за десяток лет не вызвал, хотя проблемы он поднимал не меньшие, чем работы Алексея Пивоварова или Анны Граждан.

26 мая 2011

Они были простыми солдатами…

Я недавно размышлял на тему: а что, если бы дед погиб где-нибудь по пути в Прагу?

Когда СССР выходил из Финляндии, Гитлер заламывал финнам руки, требуя идти дальше, войдя в месте с Германией на территорию СССР. Но Финляндия — демократическая страна. Отогнав вражеские войска финны не ринулись освобождать СССР от коммунизма. А СССР почему-то это сделал…

К чему я это. Я не понимаю, для чего гибли миллионы наших солдат «освобождая» Польшу, Чехословакию, Румынию, Венгрию… Точнее я только недавно понял, благодаря книгам Виктора Суворова, но отнюдь не разделяю распространённую точку зрения об освобождении народов Европы от фашизма. Да и нет мне особого дела до них них — гибли наши солдаты — это важнее.

120 тысяч (вся Евпатория) пало в последние 10 дней только потому, что Сталин хотел ускорить капитуляцию Германии. Вот так просто. Есть 120 000 человек и… уже нет. А всего около 500 000 человек. Или 600 000 человек в Польше. 140 000 советских воинов пало при освобождении Чехословакии.

Они — наши защитники и благодаря им мы сейчас живём. Но в Европе мы проиграли в первую очередь потому, что миллионы не вернулись домой. Нельзя оправдать их смерть.

Мой дед остался жив. Он был дважды ранен и один раз контужен. Артиллерист! Но всю жизнь ему снились кошмары боёв в Европе. Мой дед — герой! Защитник! Однако он мог и не вернуться, как миллионы других его земляков.

Они много чего не знали, ведь были простыми солдатами…

Фильм, в котором высказывается точка зрения Суворова ни сколь не упрекает солдат. Они выполняли приказы. Книги Виктора Суворова (настоящее имя — Владимира Резун) мне показались очень интересными и заслуживающими право на жизнь, т. к. они многое объясняют. Заставляют задуматься. Фильм же даёт информации не меньше. Всегда лучше узнать все точки зрения, чем слепо верить одной.

13 ноября 2010

Документальный фильм Последний миф на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Игорь Шевцов.

Страна производства - Россия. Последний миф — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.