После дождя
After the Rain
6.2
5.8
1999, мелодрама, драма
ЮАР, США, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Пол Беттани, Луиза Ломбард, Эрион Бакаре, Ингрид Эмсли, Антон Сматс
и другие
Действие фильма происходит в 70-х - 90-х годах 20 века в Южной Африке. В центре сюжета трагедия молодого белого южноафриканца Стефа. С детства родители пытались воспитать из него настоящего мужчину, защитника белой расы. Однако мальчик немало времени проводил в играх с чернокожими сверстниками, а если и позволял себе недостойное отношение к своим друзьям, горько раскаивался даже спустя годы. Но вот в его стране идет гражданская война, и солдат Стеф в действующей армии. Он устал ломать себя и стрелять в людей. В отчаянии он решается на крайний шаг - дезертирство. С надеждой возвращается он в Кейптаун к своей любимой девушке Эмме, которую назвал невестой. И застает ее в постели с молодым чернокожим Джозефом. Естественно, Стеф немедленно предполагает худшее. И вот невеста и чернокожий парень избиты и связаны, а обманутый в лучших чувствах Стеф начинает бессмысленную и беспощадную разборку, которая просто не могла не закончиться трагически...
Дополнительные данные
оригинальное название:

После дождя

английское название:

After the Rain

год: 1999
страны:
ЮАР, США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Кус Рётс
композитор:
художники: Бирри Ле Ру, Дайана Силлерс
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 июня 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзывы критиков о фильме «После дождя», 1999

Судя по всего трем рецензиям на Кинопоиске (я их, кстати, не читала, чтоб не замылить глаз), эта картина популярностью не пользуется. А зря. Потому что поклонникам творчества актера (я сейчас про Пола Беттани) нужно видеть такие его работы. Не популярные роли, где он читает текст и ходит в красивом образе, да простят меня любители Легиона, Пастыря и иже с ними, а ранних ролей. В них намного больше драматизма и актерской игры. В них Пол вкладывал душу. Там есть на что посмотреть. Иначе не взялся бы он за работу в «После дождя», не смог бы он ТАК передать все эмоции своего героя.

Собственно о сюжете. Он о гражданской войне между белыми и черными. В центре его — хороший черный парень Вузисизве и влюбленная пара, в которой одна половина воюет против черных, а вторая заводит с одним из них дружбу. Да так заводит, что однажды укладывает Вузисизве в свою постель. Укладывает не за тем, чтобы совокупиться, а чтобы поднять его с пола на свой уровень, дескать, не место тебе, как собаке, на полу, ложись со мной на равных, мы ведь друзья.

Эта дура-баба с первой минуты мне не понравилась и вызвала массу возмущений. Пол играет в этом фильме просто таки на эмоциональном надрыве. Но эта идиотка в самом начале задает ему глупейший вопрос: «чем тебе не нравится служба?» Твою же ж мать, ты с ним спишь, неужто ты действительно не понимаешь, что он чувствует? И герой Пола Стеф просто отвечает ей «Мне не нравится просыпаться в темноте. Мне не нравится бежать с грузом в руках» Несчастный измученный молодой мальчик, который просто хочет домой к своей женщине.

К тому же все эти его флэшбеки из детства, которые не дают покоя и заставляют его усомниться в правильности своих действий. Он устал и измучен морально, и единственное решение — дезертирство. Потому что в один момент у него рука не поднялась сделать то, к чему обязал долг.

То неистовство, с которым Стефан спешит домой, ограбив хорошего человека, христианина, желавшего ему помочь, оправдывает в моих глазах его жестокость. Мне безумно жаль этого мальчика. Он просто сметал все на своем пути, лишь бы избавиться от этого навязанного кошмара, лишь бы оказаться в объятиях любимой женщины. «Именно так все должно было быть», говорит он ей, засыпая, обессиленный. Но получил он вовсе не то, чего ожидал.

Дальше сюжет рассказывать не буду. Если вы действительно любите Пола, все увидите сами. Развязка для меня была неожиданной и нелепой. Честно признаться, уже с середины я глотала слезы. Стоит смотреть из-за игры Пола во второй половине фильма. Я не видела Пола Беттани, я видела мальчика Стефа, всю его боль, которую Пол передал так, что я бы преклонила перед ним колени только за одну эту роль.

29 августа 2012

Фильм, который стоит посмотреть!

На это фильм я наткнулась случайно, заинтересовалось, решила досмотреть до конца и не пожалела! Не смотря на то, что сюжет фильма развивается не очень то быстро, он не кажется скучным. Отношения главных героев, их диалоги вносят особый колорит в картину придавая ей смысл.

В основе сюжета две основных проблемы: первая- проблема неправильного воспитания, вторая- межрасовых отношений. В глубине души, главный герой Стеф не имеет ничего против африканцев, но навязанный в детстве стереотип о том, что они другие, их нужно остерегаться и защищать белую расу от них, не дает Стефу покоя даже спустя годы. Наверное, именно поэтому, глядя на внутренние терзания главного героя, испытываешь сочувствие и простую человеческую симпатию к нему. В этом фильме я впервые обратила внимание на Пола Беттони как на актера, и отметила для себя его прекрасную драматическую игру, которая наиболее ярко проявлялась в сценах нервного срыва.

Относительно проблемы межрасовых отношений стоит отметить, что чернокожие жители Южной Африки не чувствуют себя хозяевами собственной земли, постоянно ощущая на себе давление белых. И на примере сложных отношений двух героев Стефа и Джозефа — это давление усиливает свой накал.

Но, лично мне больше всего понравилось наблюдать за романтическими отношениями главных героев, которые привели их к столь трагичной развязке.

Вот уже в который раз смотрю этот фильм и в конце, когда начинается африканское пение, я невольно погружаюсь в состояние задумчивости и легкой грусти. Очень жаль, что столь концептуальный фильм, вмещающий в себя элементы драмы и мелодрамы остался в России незамеченным. Призываю всех хотя бы раз посмотреть его. Поверьте, он стоит вашего внимания!

21 февраля 2012

«После дождя» (After the Rain, 1999) представляет собой пример такого фильма, который прочитав его синопсис (в котором рассказали и о прошлом героя, и о его расовых предрассудках, и о дезертирстве из армии, и об «измене», т. е. буквально раскрыли весь сюжет, благо без концовки, хотя вписав, цитирую: «не могла не закончиться трагически»), кажется для зрителя уже не несет ничего интересного, ничего скрытого. Но тут же ты включаешь телевизор, видишь то, что уже прочитал в этом же самом синопсисе, но при этом никакого осадка по поводу раскрытых карт сюжета у тебя нет…

А все потому, что поставлено весьма толково и на фоне серьезной обстановки событий того времени и достойной актерской игры не без знакомых имен (хотя, скорее одного имени) само действие оказывается не только содержательным, но и многоплановым. Молчу уже про то, что интрига финала сама по себе буквально заставляет тебя смотреть фильм.

Правда эту интригу приходиться ждать сравнительно долго, но вот какая штука: финальные разборки этой драмы (именно драмы, до жестокости и накала триллера концовка все-таки не дотягивает, а вот до жизненной драмы — пожалуйста) на фоне ранее просмотренных тобой триллеров и фильмов ужасов (в которых матерые маньяки с особой жестокостью удерживали своих жертв) выглядят какими-то жалкими (поводов выбраться у героев действительно хоть отбавляй), хотя может быть наоборот, более жизненными, более драматическими, приближенными к реальности, чувствам героев, их страхам…

При этом на фоне почти двухчасовой длительности картины зрителям будет на что и на кого посмотреть. Фильм вообще можно разделить на три части: финал-разборка, отношения Вусисузве и Эммы (кстати, будет вам сюрприз не из той оперы, которую мы ждали) и метания Стэфа. И если концовка казалось бы таит больше всего интереса и больше всего событий, то на деле, т. е. при просмотре и завязка и середина, дающие представления о расовой дискриминации, о воспитании героев, об их жизни в той стране в то время, в конце концов о том, что герои могут оказаться и в таких условиях весьма добрыми и тут же наоборот, как может довести их такие настроения, такая жизнь (это, кстати, примеры всех трех персонажей, просто в большей или меньшей степени) заслуживают отдельного внимания.

Напоследок остановимся на актерах. Эрион Бакаре (Джозеф или Вусисузве, как его зовут согласно традициям его народа) изобразил такого доброго и дружелюбного персонажа, что просто слов нет (располагает к себе моментально). Луиза Ломбард (Эмма) тоже оказалась весьма милой вообще и даже разок сверкнула обнаженкой в частности (правда больше для факта, нежели для сюжета или эротики на какие-то жалкие пару секунд перехода сразу под душ из общей комнаты). Пол Беттани (Стэф), который чтобы я с ним не смотрел все время ассоциируется у меня лишь с положительными героями из его же «Уимблдон» или «История рыцаря», на этот раз был по большей части взбалмошен, зол, но весьма многогранен — сказывается разрывающие его противоречия, когда видишь воспитание его мамаши, то что он не смог убить чернокожего парня в ходе военных действий и то, что он почувствовал застав такого же чернокожего парня в постели своей будущей жены — так, что сыграл и чувства к главной и единственной героини и особенно нервы под конец очень достойно, но меньшего я от него и не ждал.

Финал на фоне всего предыдущего оставляет противоречивые впечатления — с одной стороны наконец то понимаешь, почему фильм назвали «После дождя» ; с другой стороны — немного странно всё у них вышло, хотя может и вполне закономерно…

10 мая 2011

Мелодрама После дождя на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Росс Кеттл. Список актеров, которые снимались в кино: Пол Беттани, Луиза Ломбард, Эрион Бакаре, Ингрид Эмсли, Антон Сматс, Йен Джепсон, Ширли Джонстоун, Никки Дамато, Sukhona Goldwana, Хейли Бюргер, Marize Nel, Клер Саундерс, Николь Шервин, Рори Рутенберг, Christopher Gxalaba.

Производство стран ЮАР и США. После дождя — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.