Поклонник
7.2
6.4
1999, триллер, драма
Россия, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Марина Черепухина, Елена Сафонова, Борис Щербаков, Светлана Тома, Михаил Крылов
и другие
Родители 13-летней Лены развелись. Героиня устраивается работать на почту, а здесь все разговоры о серийном убийце. Однажды вечером незнакомец защищает Лену от хулиганов и начинает помогать ей и дальше. Девушка думает, что её опекает тот самый маньяк. Отношения со странным поклонником вскоре превращаются в смертельно опасную игру.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Поклонник

год: 1999
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Сергей Мачильский
композитор:
художники: Алим Матвейчук, Александр Осипов
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзывы критиков о фильме «Поклонник», 1999

Длинная серия Ералаша или некоторые фильмы смотреть уже поздно.

Основная претензия к фильму, это то как описан сюжет и то, что жанр фильма как драма, триллер не совсем соответствуют действительности, скорее подойдет как семейный, с элементами драмы, даже комедия.

От описания фильма ожидаешь необычный сюжет в виде сложных отношений малолетней девочки и взрослого загадочного незнакомца в чёрном. И что по мере продолжения их общения, напряжение будет расти и зритель будет ждать развязку. Еще подкупило, что актеры известные, такие как Гармаш, Щербаков, Усатова.

Но по факту имеем местами комедию, драму и попытку в этом вписать триллер. В фильме много экранного времени уделено диалогам детей, причем бесполезных и наигранных, и фильм напоминал скорее длинную серию Ералаша. И это для жанра триллер? К взрослым актерам Сафоновой, Щербакову, Гармашу, Усатовой, Хабенскому вопросов нет, все на своих местах. И Черепухина для своего возраста с ролью неплохо справилась, но слишком много экранного времени уделено её ровесникам, которые только затягивают продолжительность фильма и не убедительны в своих ролях.

Под конец фильма уже неинтересно даже кто маньяк, потому что, как кто-то вроде отмечал до меня, что он здесь для галочки. В итоге он вообще не раскрыт, и на его роль можно было подобрать любого. И изображен он карикатурно. Впечатление будто писали сценарий для фильма, долго думали над жанром, а потом бросили монетку, кому выпадет из кастинга актеров быть маньяком.

Ожидал, что-то похожее на фильм «Змеиный источник», как подсказала рекомендация, который снят куда лучше. И да, он вообще не похож. Удивило, что режиссер фильмов один и тот же.

5 из 10

25 июня 2020

Так кто же всё-таки маньяк?

Мне порекомендовали этот фильм как любителю хорроров во время разговора на тему: «А какой фильм детства напугал тебя больше всего?». Я, конечно, назвала «Кошмар на улице Вязов» и «Детские игры» (про куклу Чаки), а вот у подруги из подсознания сразу вылез российский фильм «Поклонник». Она говорит, что в голос кричала да так, что мама прогнала её с просмотра (хотя она через минуту вернулась с обещанием больше не кричать).

Конечно, тогда ученице первого класса он показался крайне страшным, и я могу понять, почему, ребёнка им действительно можно не на шутку напугать (и не только ребёнка, наверное), однако, пересматривая его сейчас, у неё уже не было страха. У меня тем более — я ведь не воспринимала его через призму детских воспоминаний. Однако он меня очень заинтересовал. Заинтересовал, потому что в нём есть загадка, он интригует, заставляет гадать во время просмотра. Кто же всё-таки был маньяком? Для меня ответ до сих пор неочевиден. И в комментариях видела немало споров по этому поводу. Если эти споры возникают, значит, вещь уже достойна внимания, потому что редко сейчас найдёшь фильм в таком жанре, который заставляет включать мозги и анализировать мельчайшие детали, чтоб докопаться до истины.

Актёры на редкость хорошо играют. Особенно девочка. Ей ведь было всего 14 лет на тот момент, а сыграла очень достойно! Не придерёшься. И сама постановка не вызывает смеха, почти нет ощущения фарса. Короче, эту вещь я бы назвала добротным психологическим триллером. Это удивительно, потому что в то время, как мне рассказывают, снимали крайне мало достойных внимания фильмов российского производства. Правда, картина слегка прояснилась, когда я узнала, что режиссёром является Николай Лебедев, снявший «Легенду N7» и недавний «Экипаж», от которых в восторге все вокруг. Теперь захотелось посмотреть эти две картины, что я и сделаю в ближайшем будущем.

Рекомендую любителям психологических триллеров и неочевидных ответов.

7 из 10

10 июля 2016

Ностальгия

Ностальгия по временам давно ушедшим, заставила меня пересматривать просторы интернета в поисках именно этого фильма. Когда-то увиденный в детстве «Поклонник» оставил глубокие впечатления. Вспоминая себя в том возрасте, когда я впервые увидела данную киноленту, отмечу что тогда для меня это фильм был чем-то на уровне «Молчания ягнят». Я была приятно удивлена, что в нашей стране умеют снимать не копии и не квази пародии на триллеры западной школы, а свои хорошо поставленные и цельные по содержанию.

Теперь же судя с позиции опыта, образования, работы над собой и вообщем взросления, можно сказать, что сам жанр триллера не есть что-то из ряда вон выходящее, не несущее в себе великую смысловую нагрузку, мол понервничали и хорошо. Но возвращаясь к конкретно этому фильму сейчас я воспринимаю его как очень поучительную историю пугающую своим реализмом. Именно реализмом, поскольку вот такая история может приключится буквально с кем угодно.

Опять-таки с позиции и лет, и образования, и общего своего выпендрежа, мы все рассуждаем о качестве фильма, о работе оператора режиссера, об актерской игре. Ну и я порассуждаю, хотя не профессионал, но страстный любитель и зритель со стажем (хотя зритель далеко, далеко как не всего, но что собственно и не нужно). Качество картинки отличное. Актеры — супер. Атмосфера — зашкаливает. Фильм мне запомнился так, что и через десять лет с легкостью вспомнила сюжет. И наверно самое главное, пересматривая картину, у меня не возникало чувства скуки-томления (А я-то знаю кто убийца, знаю!), не возникло неловкости от собственного отношения к фильму в подростковом возрасте(Как например тот же «Гайвер» смотрела и хохотала над тем, что в детстве было прям страшным-страшным), я по прежнему получила максимум удовольствия от данной картины, хотя теперь наверное уже двойное удовольствие.

10 апреля 2015

Поклонник без талантов

Почему смотрел Давно не смотрел российских фильмов, а тут — известный режиссер, известные артисты, острый сюжет — решил смотреть.

Сюжет Родители 14 летней Лены развелись, и она, чтобы улучшить материальное положение семьи, устраивается почтальоном на местную почту для разноски корреспонденции в вечернее время. Как то случайный прохожий спасает ее от уличных хулиганов. В то же время район в страхе от преступлений жестокого маньяка, убивающего женщин. К Лене приходит понимание того, что ее спаситель и маньяк — одно и то же лицо. Контакт между ними продолжается…

Как это сделано Чисто жанровый фильм в стилистике голливудского саспенсового кино и фильмах о маньяке. Подробнее в разделе «Впечатления».

Артисты В фильме собраны известные артисты — и молодой (фильм 1999 года) Гармаш, и Усатова, и совсем молодой Хабенский в эпизодической роли и Елена Сафонова… Основным провалом фильма на мой взгляд является выбор главной героини. Это очень печально, но молодая Марина Черепухина полностью провалила свою и так достаточно искусственную и слабую роль. Она играет настолько неубедительно, что любой «ерашаловец» даст ей сто очков вперед. В качестве полушутки, когда по условиям сюжета ее героиня лишилась речи, фильм сразу стал ненамного лучше. Про остальных артистов сказать особенно нечего — играют своих картонных персонажей… Лишь Нина Усатова пытается внести какие то гротескные краски в свою роль, но даже такая хорошая актриса как она, особенно сделать ничего не может. Остальные и не стараются, играют как играется…

Впечатления Беспомощное аляголливудское кино. Из Голливуда взяты слабые и искусственные сюжетные ходы, манера «здесь напугаем, здесь посмешим, здесь дадим пролиться слезе», но при этом полностью убрана проработка деталей, качественная актерская игра и операторская работа. В результате получилось совершенно слабое приблизительное и фальшивое кино, которое уже давно исчерпало свой срок годности, если он у него был вообще.

Не рекомендую. Халтурно сделано.

2 из 10

25 февраля 2014

Криминал Подъездный

Фильм вышел в свет именно в то время, когда его тема была наиболее актуальна.

Мне было тогда 9 лет и в школе, во дворе — все говорили о маньяках, преследующих девочек и молодых женщин. То были и реальные истории, и страшилки, которые выдумывали мои сверстники, нагнетая и без того накалённую обстановку в мире.. в мирке маленькой девочки.

Вспоминая то время, в голову приходят лишь какие-то обрывки. Мужчина в длинном плаще. Исписанные подъезды, зловонный желтый лифт, подпаленные кнопки. Шприцы в палисаднике. Музыка из передачи «Человек и закон», кадры, где на головах жертв убийцы пакеты, руки связаны.. Затуманенное сознание как следствие всего этого.

Эту киноленту мне бы.. было интересно (да-да, к тому же познавательно) посмотреть в том самом возрасте. Ладно, дабы избежать осуждения со стороны тех, кто думает, что в этом возрасте психика пошатнётся и искривится с лихвой, увеличим планку — 11—14 лет. Сейчас же, после просмотра делаю короткий вывод (для себя хотя бы): кино с замечательными актёрами, с идеей, но простое донельзя!

Может быть у этой ленты был свой уровень, ниже и выше которого было невозможно ступить. Может быть оно и было создано на широкую аудиторию, который запросто примет, скажет «Во!». Можете не согласиться, но либо в кино есть нерв, либо его нет. Тот самый, который и на следующий день напомнит тебе, и через год напомнит о том, что ты чувствовал при просмотре, о чём думал. Но тут такового не было. По крайней мере у меня.

А так.. молодец Марина Черепухина, Михаил Крылов. Молодцы Елена Сафонова и Сергей Гармаш. Это даже не обсуждается. Безусловно высокая игра. Звуковая режиссура. Работа оператора. Но. На этом всё заканчивается. Там, где должно только начаться..

5 из 10

17 сентября 2013

Интересно, бодро, добротно

Немногословная рецензия на один из немногих фильмов производства «Made In Russia», которые я непроч пересмотреть. И хотя Николай Лебедев порядком запятнал свою репутацию фильмом «Волкодав», все же один раз, как говорится, не считается. До выхода «Легенды N17», «Поклонник» однозначно был лучшим фильмом Николая. Несмотря на то, что фильм, по сути, был снят за копейки, в нем доли реализма куда больше, чем в большинстве наших (и не только) картинах «основанных на реальных событиях.

Актеры играют шикарно и невооруженным глазом видно, что они получают удовольствие от работы (а ведь такое крайне редко встречается даже в современных фильмах). Марина Черепухина, в свои четырнадцать лет, сыграла блистательно, и изобразила максимально возможную, для её возраста, актерскую игру. Сергей Гармаш, после устоявшегося образа агрессивного, настойчивого, уверенного в себе дядьки, выглядит катастрофически необычно: простоватый, обыкновенный, непримечательный мужичок средних лет, носящий очки. Здесь кастинг был подобран достаточно неплохо, на мой взгляд. Елена Сафонова вряд ли показала что-то выдающееся, но свою роль матери-одиночки исполнила убедительно (хотя честно говоря, у неё экранного времени куда меньше, чем у того же Гармаша). Ну и конечно сам маньяк в исполнении Михаила Крылова — одержимый, сумасшедший, зацикленный паренек с пошатнувшейся психикой. Эта роль ему подошла и сыграна, на мой взгляд, убедительно и ярко, несмотря на некоторые огрехи. Борис Щербаков в длиннющем плаще и шляпе — это явная отсылка к фильму «Семь» с Морганом Фриманом и Брэдом Питом, да и к другим американским фильмам про полицейских.

В общем, несмотря на мизерный бюджет, фильм получился очень добротным (повторюсь, на мой взгляд это лучшая работа Николая Лебедева, до выхода «Легенды»), интересным и интригующим. Своеобразное белое пятно среди кучи черных пятен на лице отечественного кино. Хороший, действительно хороший российский фильм, который стоит того, что бы его посмотреть.

8 из 10

18 июня 2013

Нюша и Чёрный Ловелас

Очень злой фильм! Кажется, даже злее, чем «Сёстры» и «Ворошиловский стрелок» — фильмы того же времени, такие же безжалостные и грубые, с такими же непростыми подростками — главными героинями.

Наверно, я слишком слаб душой, и мне никогда даже на волосок не приблизиться к тем, какими обрисовали авторы перечисленных фильмов своих героинь. Не буду спорить: к лучшему это или к худшему, но скажу честно, что лично я был подростком примерно в то же время, что и показанные в таких недобрых фильмах недоброй России ребята… Но мне всегда не по себе, даже если рядом со мной бьют не меня, а кого-то другого. Когда кто-то на кого-то вопит, кто-то с кем-то ссорится, — мне тоже не по себе. Я стараюсь избегать конфликтов сам, а если кто-то рядом со мной шумно с кем-то конфликтует, — мне плохо на душе. Даже немного страшно. Кто-то, возможно, думает, что это и хорошо: быть неконфликтным человеком. Но я склонен думать, что это не есть хорошо. Потому что несомненно: эта девчонка имеет склочные, порой даже жестокие черты характера; она ревнует как мать, так и отца, к их новым возлюбленным, когда родители разводятся; она называет мать претенциозно — по имени, а не «мама»… Да, за всё это мне претит такая девочка. Но — именно потому, что я сам не такой сильный характером и никогда таким не стану! Ведь все эти черты на самом деле говорят лишь о том, что эта девочка, когда вырастет, сможет многих погрызть, а себя в обиду не даст! И соответственно — далеко пойдёт! А такой, как я, — всего лишь домашний сидень, много чего в жизни опасающийся, далеко не всегда решительный и смелый. Но зато умный, якобы, однако цена такому «уму» не высока…

В такое время, как конец 90-х, действительно ценились такие качества, как способность пойти по трупам, как поклонение более сильным и более влиятельным фигурам (будь то «крыша», «крутой» любовник или «свои люди» в органах внутренних дел). Как способность чуть что накостылять кому угодно. Потому и фильмы снимали соответственные. И пусть мне и жутковато от осознания того, что такие люди действительно есть (и что они есть порой даже среди девочек-подростков), — я всё же в глубине души не могу не восхищаться такими людьми! И как порой бывает досадно и даже стыдно, когда я не чувствую себя в силах вмешаться, как Данила (сыгранный покойным Бодровым), и грубым, русским, мужественным кулаком отколошматить какого-нибудь мерзавца, какие ходят по городу и мешают людям жить!

Не зря и великие актёры снимались в то время в подобных фильмах. Вот и здесь мы кого только не увидим! Даже Хабенского с Порошиной: будущие Антон со Светланой, «ночные дозорщики»!

А маньяк? Что маньяк! Маньяк здесь лишь для интересного сюжета. Всё, показанное здесь, вполне реально и вполне по-русски. Это вам не детские страшилки. Это — жизнь, её грубая и прямолинейная сторона. И на мою мать, дочь профессора, нападал маньяк в лифте: как ушла, сама не знает. И моего деда, т. е. того самого профессора, охаживали кулаки шпаны, когда он попытался защитить своего великовозрастного сына (моего дядю). И у меня самого в два счёта отняли телефон всего два паренька из числа мелких преступников. А вот были бы мы из пролетарской среды — может, и грызли бы мы успешно своих обидчиков…

Но я всё же разбавил общий тон чёрного, неприглядного, ни коим образом не подходящего для размеренной интеллигентской жизни русского беспредела — милым мультиком про Смешариков. У кого могут остаться сомнения после просмотра малоизвестного фильма ставшего последнее время звездой режиссёра Лебедева, откуда спародированы отношения Нюши и Чёрного Ловеласа в пальто и шляпе, с таинственным голосом?!

25 апреля 2013

Такая любовь может врезаться вам в голову, причем недвусмысленно, а самоочевидно и в прямом смысле этих слов.

В подростковом возрасте, а в фильме Лена только переступила его отправной рубеж, все мы вели себя непотребно и сейчас, с высоты лет и возможно каких-то достижений в работе, как люди зрелые, которые давно вклеили вторую фотографию в паспорт мы не можем серьезно вспоминать наши детские выходки, курьезы и вопиющие случаи, а о некоторых хочется просто сделать вид что и не было ничего. Вот и Лена такая же наивная, эмоционально и с преувеличением воспринимающая проблемы в семье как и все подростки, но еще она открытая для общения. Поэтому когда Лена в свои юные годы стала еще и подрабатывать, частично окунувшись в мир взрослых, неудивительно и довольно-таки реалистично, что все у нее сложилось не радужно и она стала центральным персонажем именно триллера, а не комедии.

Почти все актеры подобраны с прямым попаданием, и Сафонова тогда популярная нормально слабохарактерную мать изобразила, и Гармаш узнаваем по своей подаче, даже не осуждаешь его героя, что ушел из семьи.

Этот фильм в очередной раз доказывает, что не обязательно устраивать резню и всякие акты вивисекции, чтобы мы получили свою долю испуга и сон долго не шел к нам после увиденного. Пару раз за фильм вас точно проберет легкий саспенс.

А то, что я вычитала здесь в рецензиях к этой ленте, что, мол, скучно про чужие семейные проблемы смотреть, что драматический закос у фильма это его недочет. Да совсем наоборот, иногда и такой синопсис вполне смотрибелен, а частые слешеры в те годы, по крайней мере в моих украинских широтах особенно в начале нового века все западные веяния с опозданием приходили, просто приелось когда и смех и грех на экране через раз показывают.

Аналога к этому фильму я не знаю, да и зачем он мне, когда свое кино ближе для понимания и прочувствуешь лучше и на дубляж сетовать не будешь.

Парнишка от которого все беды в фильме продолжились, очень эффектно смотрится заляпанный кровью, с внешностью актера режиссер угадал, а хорошо известный стиль Джейсона — меньше слов и больше действия, тогда еще срабатывал на ура.

В конце фильма немая сцена, где только и есть что два взгляда навстречу друг другу, а в свойственной нам, славянам недосказанности в х/ф, я читаю не просто прощение и жалость как высказались в рецензиях выше, а вспыхнувшую любовь, неоднозначную и неизгладимую в памяти, в чем-то жестокую и неловкую как сама молодость.

10 из 10

8 июля 2011

Любовь бывает разная:синяя, белая, красная.. Бывает ты любишь, бывает тебя любят. А бывает, что тебя любит человек, который ненавидит. Так и получаются истории не для всех…

Посмотрела этот фильм много лет назад. Наверное, когда он еще был только снят и уже тогда влюбилась в него. Несмотря на видимую наивность и видимые режиссерские огрехи он выглядеть намного презентабельнее и страшнее, что положено триллеру, чем любой из сегодняшних страшилок, вроде «ССД»,» Мертвые дочери» или» Путевой обходчик», конец этих фильмов в общем то был предрешен американскими аналогами хорорра, с» Поклонником» было все подругому. Вообще все другое… И маньяк не такой как везде, убийца да, и виновен конечно, это несомненно, но вызывающий помимо страха некую грусть. Больной парень от одиночества и возможно забытый всеми,» влюбился» в эту маленькую девочку с капризами переходного возраста, а требования ее детского максимализма, не осознающего жестокости поступков, окончательно сорвали у него крышу. Он поверил ей, как единственному человеку, а когда был отвергнут, только и смог отреагировать так, как подсказало ему его больное сознание… Жаль, что талант Марины Черепухиной так эмоционально сыгравшей здесь не заметил ни один толковый режжисер. В» Поклоннике» она была бесподобна. Сцена в лифте и конфеты-это несомненно гениальная находка режжисера. Если бы не некоторые моменты, пазлы фильма идеально сошлись бы вместе. Но я к сожалению неблагодарный критик и если в фильме хотя бы 40% есть того, что мне безусловно нравиться я готова прощать остальные провальные 60%, чтобы иметь возможность наслаждаться даже той малой долей таланта, что я там нашла. И кстати, я читала, что многим не нравиться конец. Вот уж непонятно и самое странное, зачем все это сравнивать с Америкой.. Дескать в американском фильме девочка не пошла бы к маньяку на свидание.. А зачем? Американка не пошла бы, но мы же русские.. Специфика культуры, воспитание…, а главное сознание. Жалости в нас много. Так, что я бы удивилась если бы режиссер другой конец придумал. Она его пожалела и простила… Так правильно. Этим мы отличаемся

12 декабря 2010

А я сразу поняла что это вы. Здравствуйте. Спасибо за подарки.

Марина Черепухина всегда для меня была девочкой из «Простых Истин», пока я не увидела этот фильм, фильм трудный, тяжелый и страшный. Марина гениальна.

Так сыграть глубокую драму вынужденного одиночества, принятия удара судьбы на себя, защиту матери от злого мира, и конечно, всегда хочется, чтобы был ОН, особенно когда тебе тринадцать.

Не надо осуждать её, не надо говорить, что это подростковое свинство — её поведение, это — вынужденный ответ на хладнокровие в распоряжении её судьбой старших. И конечно, девочке хотелось быть сильной и независимой, кто-то бы в угол забился, а она палит в несправедливость, как ей кажется.

Поклонник — человек-мечта. И он всегда будет им. (см. титры)

10 из 10

11 августа 2010

Жемчужина в мусорной куче.

Я поражен и удивлен. Этот фильм для меня явился не то что неожиданностью, нет, настоящим откровением. Меня просто восхищает тот факт, что у нас могут снимать достойные, интеллектуальные триллеры, без всяких оглядок на Голливуд. Конечно, вам возможно не понравится, что я распеваю дифирамбы отечественному кинематографу. Безусловно, в нашей стране очень плохо умеют делать фильмы, которые пугают зрителя. Я думаю, что «Путевой обходчик» или «Мертвые дочери» или «Штольня» тому прекрасное подтверждение. Смотреть их абсолютно неинтересно. Да и сами по себе эти фильмы довольно пресные. Увы, но зачастую с профессионализмом плохо не только у сценаристов, которые пишут такие сценарии, что страшно станет лишь самым юным зрителям (и то, скорее всего от того, что это самые плохие представители жанра, а не потому что страшно), но и актеров, которые играют абсолютно безжизненно и пресно. Так вот, ничего подобного в «Поклоннике» нет. Конечно, фильм не эталон, но я считаю, что он очень достойный представитель своего жанра. Повторюсь, таких фильмов у нас снимают немного и доля плохого «кина» вдвое, если не втрое превышает долю фильмов хороших.

Но не будем отвлекаться и перейдем к сюжету. Ничего сверхуникального создатели «Поклонника» нам не представляют. Но! Но они довольно умело используют тот материал, с которым имеют дело, изменяя казалось бы уже устоявшуюся сюжетную линию на сто восемьдесят градусов (причем это скорее происходит не в фильме, а в вашем сознании). Итак. Фильм начинается с того, что родители юной Лены разводятся и девочке приходится устраиваться на работу почтальоном. Одновременно с этим в городе происходит серия убийств (что интересно, но не удивительно, работники почты очень любят почитать газеты, предназначающиеся получателям. Мне интересно, письма они также читают? Жаль, что этот момент не освещен в картине). В одну из ночей на Лену нападают хулиганы, но прохожий помогает девочке. Личность его остается для героини неизвестной, но она уже догадалась, кто этот ночной спаситель…

Согласитесь, ничего сверхоригинального. Но зато как снято! Операторская работа довольно зрелая. Особенно хочу отметить эпизод, когда героиня застревает в лифте (кто смотрел фильм, поймет, о чем я, а кто нет обязательно посмотрите). Эта сцена настолько пронзительна и сюрреалистична, что я просто не могу не удивляться почему этот фильм я посмотрел лишь спустя одиннадцать лет после его выхода на экран.

И оператор не единственный плюс этого фильма. Актерский состав просто поражает. И если исполнительница роли Лены, Марина Черепухина мне неизвестна (но это не умаляет ее актерских способностей), то остальные актеры, сплошь звезды отечественной киноиндустрии. В роли мамы главной героини — звезда «Зимней вишни» Елена Сафонова, исполнившая свою роль в «Поклоннике» на достойном уровне. Папу Лены сыграл Сергей Гармаш, у которого актерских работ в кино давным-давно перевалило за сотню (жаль не все такие хорошие). Хочу выделить Бориса Щербакова. Отличная игра! Наверное лучшая в фильме, пусть другие актеры на меня не обижаются, но Щербаков просто великолепен. Он настолько изящен и элегантен, что я представить себе не мог, что он способен так играть. Ну и кроме них в этом фильме приняли участие такие известные актрисы как Нина Усатова, Мария Порошина, «жена Семен Семеныча Горбункова» Нина Гребешкова и еще не настолько популярный Константин Хабенский. Вот такой вот звездный состав принял участие в создании отменного триллера с драматическим привкусом.

В целом получился довольно интересный, совсем непроходной триллер. Что интересно, сначала он таковым не являлся. Но по мере развития сюжета превратился из интересного кино в выдающееся. Поэтому я без тени сомнения ставлю ему…

10 из 10

26 апреля 2010

Второй фильм Николая Лебедева продолжает тему маньяков, но на этот раз немного с другой точки зрения. Изменилась и стилистика фильма. На этот раз атмосфера страха и нагнетание ужаса не идет на протяжении всего фильма, а появляется лишь в отдельных сценах. Значительную часть фильма составляет драма жизни маленькой девочки, разочаровавшейся в жизни.

Действия вроде бы становится больше, чем в «Змеином источнике», но смотреть его уже не так увлекательно. Однако тут гораздо сильнее ощущается влияние джиалло, особенно с визуальной точки зрения. НА этот раж режиссер активно использует яркие цвета — синий, желтый и т. п. (что местами довольно сильно напоминает Ардженто). Сам маньяк стал тоже более джиалловый — он время от времени показывается, но при этом видны только фрагменты тела (например — ноги), черная одежда, кожаные перчатки.

Маньяк, его странные мотивы и внешний вид буквально перекочевали из итальянского кинематографа. Также очень символичны в этом отношении и разноцветные яркие конфеты, которые всегда оставляет убийца.

Самой сильной вышла сцена, в которой девочка наблюдает за убийством из остановившегося лифта. В ней очень удачно использованы цвета и образ прыгающих по ступенькам конфет.

В целом фильм получился более профессиональный, более выверенный, чем дебют Лебедева, но при этом менее атмосферным. Вроде бы нагнетание страха в отдельных сценах получается довольно хорошо, да и в целом некая атмосфера маньячного триллера создается (в основном благодаря разговорам в почтовом отделении). Но все же чего-то не хватает фильму, возможно слишком много драмы, а аудитории у маньячного триллера и драмы достаточно слабо пересекающиеся, поэтому вряд ли найдется много людей, которым фильм понравится безоговорочно.

Так что смотреть можно, но если вас не бесит драматическая составляющая фильма.

26 октября 2007

Триллер Поклонник на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Николай Лебедев. Список актеров, которые снимались в кино: Марина Черепухина, Елена Сафонова, Борис Щербаков, Светлана Тома, Михаил Крылов, Александра Гладкова, Мария Порошина, Антон Колесников, Алексей Дьяков, Михаил Дорожкин, Андрей Андреев, Зинаида Зубкова, Андрей Гладкий, Елена Анисимова, Александр Молчанов.

Страна производства - Россия. Поклонник — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.