| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.5 |
IMDb
|
5.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Никто никого не знает |
| английское название: |
Nadie conoce a nadie |
| год: | 1999 |
| страна: |
Испания
|
| режиссер: | Матео Хиль |
| сценаристы: | Хуан Бонилла, Матео Хиль |
| продюсеры: | Густаво Феррада, Тьерри Форте, Энрике Лопес Лавинье, Антонио П. Перес, Аранча Солис |
| видеооператор: | Хавьер Г. Сальмонес |
| композитор: | Алехандро Аменабар |
| художники: | Хавьер По, Элена Санчис, Виктор Молеро |
| монтаж: | Начо Руис Капильяс |
| жанры: | триллер, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
2400000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 ноября 1999 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 48 мин |
Мотором этого фильма выступила та же команда, которая сделала шедевральные «Тезис» и «Открой глаза». Матео Хиль, Алехандро Аменабар (ограничившийся ролью композитора) и Эдуардо Норьега тут делали все то же самое, что и в упомянутых лентах. На основе совершенно простой и неказистой истории о молодом человеке мы получаем погружение в безумие, некую интеллектуальную игру, полную загадок и несоответствий. И если «Тезис» окончился слэшером, а «Открой глаза» — киберпанком, то в данном случае мы получаем всего лишь скромную теорию заговора. Такая актуальная тема для 70-х, как молодежные экстремистские тайные общества тут пытается получить свою реанимацию. Но, уже с самого начала получает смысловую пробоину. Наши экранные террористы мечтают заполучить в свои ряды молодого интеллектуала — составителя кроссвордов. Тут и возникает главный вопрос — а кому интересен наш персонаж? Ну а все интеллектуальные шарады скорее отсылают нас к «Клубу Дюма`Переса-Реверте. Если же наши антигерои заурядные сумасшедшие — то их как-то слишком много.
В любом случае, получается обычная интеллектуальная конструкция, эксплуатирующая вопросы тайных обществ и экстремизма. Загадочность и многозначительность многих сцен теряет свой флёр, да и по правде говоря — не так уж все визуально сбалансированно. Остаются актерские исполнения — мужественный Норьега, неожиданно похожий на Романа Трахтенберга — Йорди Молья и сексуальная Наталия Веребке (небольшая роль Пас Веги не в счет). И тут-то становится понятным, почему от ленты дистанцировался Аменабар. Фильм попросту оказывается пустым. Даже молодые и яркие актеры не могут заполнить этой пустоты, хотя и поднимают оценку ленты до вполне приемлемой.
4 из 10
26 июля 2014
Абсолютно абсурдная ситуация. Повороты сюжета совершенно не согласуются. Персонажи, неизвестно как существуют друг с другом. Фильм как будто разбит на несколько плоскостей абсолютно не связанных вместе.
А ведь в начале нас заинтересовывает ситуация, возникшая с Симоном. Это что-то мистическое, какое-то тайное общество. Только почему оно так заинтересовалось этим составителем кроссвордов мне все-таки осталось непонятным. И непонятно вообще, что они хотели показать своими действиями. Или это очередное безумие ненормальных людей? Делать что-то для привлечения внимания?
В общем режиссер не смог собрать воедино свои фантазии и задумки и от этого фильм получился такой рваный и не связанный какой-то действительно цельной мыслью.
Уж слишком много он захотел вместить в свою идею. И таинственные сны и таинственные незнакомки. Тайное общество и терроризм. А еще религия, любовное увлечение и мечты Симона о книге.
Приятно конечно посмотреть на молодого Норьегу, но и все.
5 из 10
6 января 2012