Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никто никого не знает |
английское название: |
Nadie conoce a nadie |
год: | 1999 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Матео Хиль |
сценаристы: | Хуан Бонилла, Матео Хиль |
продюсеры: | Густаво Феррада, Энрике Лопес Лавинье, Антонио П. Перес, Аранча Солис, Тьерри Форте |
видеооператор: | Хавьер Г. Сальмонес |
композитор: | Алехандро Аменабар |
художники: | Хавьер По, Элена Санчис, Виктор Молеро |
монтаж: | Начо Руис Капильяс |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Мотором этого фильма выступила та же команда, которая сделала шедевральные «Тезис» и «Открой глаза». Матео Хиль, Алехандро Аменабар (ограничившийся ролью композитора) и Эдуардо Норьега тут делали все то же самое, что и в упомянутых лентах. На основе совершенно простой и неказистой истории о молодом человеке мы получаем погружение в безумие, некую интеллектуальную игру, полную загадок и несоответствий. И если «Тезис» окончился слэшером, а «Открой глаза» — киберпанком, то в данном случае мы получаем всего лишь скромную теорию заговора. Такая актуальная тема для 70-х, как молодежные экстремистские тайные общества тут пытается получить свою реанимацию. Но, уже с самого начала получает смысловую пробоину. Наши экранные террористы мечтают заполучить в свои ряды молодого интеллектуала — составителя кроссвордов. Тут и возникает главный вопрос — а кому интересен наш персонаж? Ну а все интеллектуальные шарады скорее отсылают нас к «Клубу Дюма`Переса-Реверте. Если же наши антигерои заурядные сумасшедшие — то их как-то слишком много.
В любом случае, получается обычная интеллектуальная конструкция, эксплуатирующая вопросы тайных обществ и экстремизма. Загадочность и многозначительность многих сцен теряет свой флёр, да и по правде говоря — не так уж все визуально сбалансированно. Остаются актерские исполнения — мужественный Норьега, неожиданно похожий на Романа Трахтенберга — Йорди Молья и сексуальная Наталия Веребке (небольшая роль Пас Веги не в счет). И тут-то становится понятным, почему от ленты дистанцировался Аменабар. Фильм попросту оказывается пустым. Даже молодые и яркие актеры не могут заполнить этой пустоты, хотя и поднимают оценку ленты до вполне приемлемой.
4 из 10
26 июля 2014
Абсолютно абсурдная ситуация. Повороты сюжета совершенно не согласуются. Персонажи, неизвестно как существуют друг с другом. Фильм как будто разбит на несколько плоскостей абсолютно не связанных вместе.
А ведь в начале нас заинтересовывает ситуация, возникшая с Симоном. Это что-то мистическое, какое-то тайное общество. Только почему оно так заинтересовалось этим составителем кроссвордов мне все-таки осталось непонятным. И непонятно вообще, что они хотели показать своими действиями. Или это очередное безумие ненормальных людей? Делать что-то для привлечения внимания?
В общем режиссер не смог собрать воедино свои фантазии и задумки и от этого фильм получился такой рваный и не связанный какой-то действительно цельной мыслью.
Уж слишком много он захотел вместить в свою идею. И таинственные сны и таинственные незнакомки. Тайное общество и терроризм. А еще религия, любовное увлечение и мечты Симона о книге.
Приятно конечно посмотреть на молодого Норьегу, но и все.
5 из 10
6 января 2012