Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ни на одного меньше |
английское название: |
Yi ge dou bu neng shao |
год: | 1999 |
страна: |
Китай
|
слоган: | «In her village, she was the teacher... In the city, she discovered how much she had to learn» |
режиссер: | Чжан Имоу |
сценарий: | Сяншэн Ши |
продюсеры: | Ю Жао, Чжан Вэйпин |
видеооператор: | Хоу Юн |
композитор: | Сань Бао |
художники: | Цао Цзюйпин, Тун Хуамяо |
монтаж: | Чжай Жу |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $592 586 |
Мировые сборы: | $592 586 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Как же я люблю фильмы Чжана Имоу. Он подарил мировому кинематографу значительный список из потрясающих и самых разнообразных кинокартин. Его фильмы с участием несравненной Гун Ли или милой Чжан Цзыи — просто шедевры. Со временем их можно пересматривать и пересматривать. Каждая кинокартина Имоу уникальна и исключительна. Я всегда с большим предвкушением отношусь к каждому его фильму.
Перед нами его некоммерческая драма и для большого зрителя, пожалуй, самая не известная. Но фильм крайне глубокий и настоящий. Он признан огромным количеством кинокритиков всего мира и будет идеальным подарком для киноманов, которые любят чистые и правдивые, человеческие истории, как можно больше приближенные к правде, чему-то настоящему. Данное кино именно такое. Оно, как окошко в реальную историю. Все снято без единой нотки фальши, и не подумаешь никогда, что это просто фильм. В этом весь гений непревзойденного Чжана Имоу, который создает нечто прекрасное.
Перед нами история юной девочки Вэй. В далекой, глухой деревушке школьному учителю надо уехать на месяц к больной матери, и заменить его в классе не кому. Председатель деревни находит на замену именно Вэй, но девочка очень юная, и учителю не нравится эта идея, но другой альтернативы нет, и он оставляет ее за главную в классе. Учитель говорит Вэй, что заплатит ей деньги, если ни один ученик не покинет школу в его отсутствие. Юная Вэй приступает к преподавательству, а одного из ее учеников отправляют в город работать. Она едет за ним в огромный мегаполис, где, как выяснилось, мальчик потерялся…
Особенно люблю и ценю этот фильм. С удовольствием бы посмотрел аниме по этой истории. Кино получилось милое и трогательное, глубокое и жизненное, в один момент и комедийное, и драматическое. Мы видим историю обычных китайских детей, их суровую реальность и то, что они особо в жизни ничего не видят, а в будущем их ждет лишь тяжелая работа. Все это крайне потрясает. Хочу обратить внимание на то, какая приятная атмосфера стояла в фильме. Все смотрелось с удовольствием.
Когда играют дети, особенно интересно и прикольно. Они несут с собой улыбку, и если режиссер добивается того, что бы было все на экране правдиво, то это шикарно. Юная актриса Вэй Миньчжи теперь у меня всегда ассоциируется с этим фильмом. Она сыграла чисто, и ее игре веришь. Особенно порадовали малыши в классе, все были прикольные и милые.
«Ни на одного меньше» — китайская, душевная трагикомедия 1999 года. Этот подарок от режиссера Имоу я ценю и, конечно, оцениваю положительно. Фильм получился чистым и приятным. Внимания кинокартина достойна, и я ей говорю «да». Спасибо и приятного просмотра!
- Цжан Хуке… Куда ты ушел? Я тебя везде искала. Я так волнуюсь. Почему ты не возвращаешься?! Цжан Хуке, возвращайся…
8 из 10
10 августа 2016
Чжан Имоу давно уже завоевал авторитет на всемирных кинофестивалях своими работами, в которых затрагивает социальные проблемы китайского народа. Экранизация рассказа Ши Сяншэна «Солнце в небе» не стала исключением из правил. Изначально кажется, что это забавный приключенческий фильм о непростой жизни в глубинке. Местному учителю начальной школы срочно нужно уехать на месяц, чтобы присмотреть за приболевшей матерью. В качестве замены староста деревни предлагает совсем юную девушку Вэй Миньчжи. Учитель Гао прекрасно понимает, что девчонка явно не справится с образованием детей, поэтому дает только один важный завет — лишь бы ученики остались на месте. Если она справится с этим заданием, то получит небольшое денежное вознаграждение. Но проблема в том, что многие дети уже с раннего возраста вынуждены ездить в город и зарабатывать деньги на жизнь для себя и своей семьи. Когда Чжан Хуэйкэ отправляется попытать счастье в городе, упрямая учительница собирается разыскать его там и вернуть в школу.
Сначала всё выглядит действительно забавно, когда ученики высчитывают, сколько денег нужно собрать на билеты и каким образом можно их заработать. В этом и есть главная душевность фильма. Как бы ни были бедны эти дети и их семьи, общее дело сделало коллектив сплоченным. Возможно, главная героиня отправлялась в город с мыслями только о своей будущей премии, чем о самом мальчишке. Но даже такая мотивация не принесла бы результатов, если бы у нее не было достаточно упорства. В конце концов, на контрасте безразличия взрослых ее поступок выглядит даже благородно. Ближе к финалу в кадре уже больше слез, чем беззаботного детского смеха. Но Чжан Имоу всё же сохранил общий позитивный настрой. Хотя фильм всё равно заставляет задуматься и ужаснуться тем условиям, в которых многие продолжают жить. Нищета идет рука об руку с безграмотностью населения, что делает этот круг замкнутым.
Пожалуй, больше всего поразил позитивный настрой этих юнцов, как они радуются глотку газировки, разноцветным мелкам и прочим мелочам. Даже Чжан Хуэйкэ был доволен красивым и богатым городом, несмотря на то, что ему приходилось клянчить еду. В прочем, с главной героиней тоже случилась метаморфоза. Если в начале она отлынивала от своих обязанностей, то в конце действительно стала получать удовольствие от осознания того, что стала частью чего-то важного и доброго. Для жанра фестивального кино это слишком оптимистичный взгляд на ситуацию с наивным посылом, но вот в душевности ему уж точно не откажешь.
7 из 10
6 апреля 2016
«Ни одним меньше» — прекрасный образец педагогического фильма, остроту коллизий которого смягчает несколько патетический финал. Вновь, как и в «Цю Цзю обращается в суд» работая в документальной манере, Имоу добивается впечатляющих художественных результатов, создавая исполненное гуманистического пафоса повествование о тяготах социального бытия в современном Китае. Показывая катастрофические последствия «культурной революции» в сфере образования, режиссер восхваляет силу и целеустремленность отдельной личности, людскую солидарность, противопоставляя их черствости и равнодушию бюрократического механизма.
Поместив в центр истории детский коллектив, Имоу демонстрирует плодотворное усвоение эстетических открытий мирового кино (прежде всего, неореалистических лент Де Сики и педагогических картин А. Киаростами) на китайском материале. Пугающее неподготовленного зрителя начало фильма о тринадцатилетней девочке, вынужденной быть учителем в сельской школе, вскоре уступает место оптимистической истории о том, как испытания формируют характер.
Работая с непрофессиональными исполнителями, Имоу вполе в духе Де Сики удачно избегает как сентиментальности, так и жестокости в изображении трудностей, выпадающих порой на долю детей. Школьники в его интерпретации, несмотря на возраст и неопытность, способны к удивительно чуткому восприятию чужой боли, содержат в себе огромный потенциал человеколюбия и альтруизма.
Испытав колоссальные трудности в начале карьеры, Имоу второй половины 90-х склонятся к компромиссному взгляду на китайское общество: возможно, под давлением цензоров он провозглашает веру в то, что социум здоров в своей основе, но поражен отдельными недостатками. Эта знакомая нам по советской пропаганде идеологическая ложь тем более режет глаз зрителя, который на протяжении полуторачасового фильма сталкивается с острым противостоянием детского коллектива, сплоченного солидарностью, и разобщенностью мира взрослых, где каждый блюдет лишь свой эгоистический интерес.
Объединенные общей бедой дети начинают с увлечением учиться, образование и жизнь переплетаются, стремление к правде и справедливости оказывается сильнее бездушия и буквоедства, для того, чтобы это показать, вовсе необязательно было демонстрировать «спасительную» роль телевидения. Сведя на нет музыкальное сопровождение и сложные операторские приемы, Имоу за счет искусного монтажа профессионально выстроенных мизансцен придает удачному, острому сценарию еще больший драматизм, прекрасно темпорально организованный.
В «Ни одним меньше» Имоу не всегда удачно балансирует между идеологическим посланием и жизненной правдой, но, несмотря на это, все же делает выбор в пользу последней — ведь за каждого ученика борется не партия, не государство, а самоотверженный учитель, не система, а личность. Таким образом, режиссер выступает в защиту индивидуальности, закамуфлировано критикуя диктат социалистической публичности, ту общественную систему, которая всегда презирала своих членов.
«Ни одним меньше» — история борьбы сплоченного коллектива за свою, ставшую родной, часть вопреки давлению обстоятельств и бесчеловечной идеологии. Имоу вновь показывает себя певцом жизненных испытаний, их конструктивного характера, формирующего не только отдельные личности, но и объединяющего их в единое целое. Подобная мировоззренческая позиция крайне редка в эпоху постмодернистского безволия и инфантилизма и потому заслуживает зрительского уважения и признательности.
31 декабря 2015
Действие фильма происходит в Китае. В маленькой деревне есть старая полуразвалившаяся школа, в которой один-единственный учитель преподает детям разного возраста. Когда заболевает его мать, он уезжает, оставляя вместо себя «заместителя» — девочку-подростка, которая и сама еще школьница. Главное задание — к его возвращению должно быть столько же учеников, сколько было до отъезда.
Девочка понимает задание буквально. Она действительно готова сражаться за каждого. Так, она долго пытается «отвоевать» у взрослых маленькую девочку, которую отправляют в город учиться в спортивной школе. С тем же и даже большим упорством она отправляется на поиски мальчика, который уехал в город на заработки, чтобы помочь своей бедной семье.
Фильм невероятно трогательный. Сопереживание вызывает и маленькая учительница. По началу, ей очень тяжело справиться с детьми, которые испытывают ее терпение не столько специально, сколько потому что дети — есть дети. Но спустя время, безразличие сменяется настоящей привязанностью, а дети становятся верными соратниками в ее непростой миссии по спасению пропавшего мальчика.
Фильм во многом о доброте и взаимопомощи не за деньги или какие-то заслуги, а «просто так», потому что голодного нужно накормить, замерзшего согреть, а оказавшемуся в беде — помочь. И если верить создателям фильма, безумны те, кто не понимают этих простых истин.
«Ни на одного меньше» также кино о долге. Маленькая девочка настолько прониклась возложенной на нее ответственностью, что готова сдвинуть горы: и деньги заработать, и до города на попутках добраться и до директора телевидения дойти, лишь бы выполнить то, за что взялась.
Нет явного противопоставления девочки обществу. Ей и потерявшемуся в большом городе мальчику многие помогают. И фильм, что становится понятно в финале, по сути — обращение к этому обществу, в котором много людей, понимающих, что образование — это важно и нужно, а доброта и щедрость не простые слова, а качества, которыми обладают люди, перешедшие на следующую ступень эволюции, то есть более мудрые, совершенные и развитые.
Отдельно хочется отметить режиссерскую работу. Это не самый известный фильм Чжан Имоу, получившего известность благодаря таким замечательным фильмам как «Дом летающих кинжалов» или «Герой», которые были сняты несколько лет спустя. Тем не менее, уже здесь чувствуется рука мастера и в том, как красиво сняты дети, и в том, как показана детская непосредственность в выражении эмоций без какого-либо переигрывания или лишнего пафоса, а также в том, как интересно выстроена сюжетная линия.
8 из 10
14 декабря 2015
Когда начался фильм, было такое ощущение, что это какая-то дешевка: оператор будто первый раз взял камеру в руки, актёров нашли где-то в ближайшем переулке рядом с той розвальней, которую называли школой. Но я уже смотрел раньше Чжана Имоу, и знал, что все эти впечатления могут с лихвой окупиться. Так оно и получилось. Настырность девочки переходила все мыслимые границы, но главное результат — всё получилось. И ради чего она всё это делала? Всего лишь потому, что дала честное слово. Не имеет смысла обсуждать сюжет, потому что его не описать — надо только смотреть.
Этот фильм заставил задуматься немного о другом — о самом кинематографе и его значении и задачах. Что за фильм и жанры обычно мы смотрим? Ужасы, чтобы пощекотать нервы? Боевики, чтобы выделился адреналин? Триллеры, чтобы удивиться необычному сюжету? Арт-хаус, чтобы попробовать догадаться, о чём же на самом деле фильм, разгадать задумку режиссёра, оценить визуальные образы и т. д.? Но ведь всё это уводит от реальности! Мы на время забываемся. Этот фильм же стал для меня знаковым, возникло ощущение: «А что за чушь я вообще раньше смотрел?» Да, все фильмы приковывают внимание, и, вроде, наслаждаешься, смотря на экран, но что остается после фильма? Конечно, бывает, что «ходишь второй день под впечатлением». Но и впечатление рано или поздно пропадет. Да и толку от того впечатления? Впоследствии захочется опять посмотреть фильмы, которые бы просто давали впечатления. После этого фильма хочется смотреть фильмы, которые бы отрезвляли, не давали погружаться в фантазии. В этом, случае, конечно, придется спорить о назначении всего кинематографа: он должен отвлечь/увлечь людей на некоторое время фантазией, либо же наоборот, вернуть к еще лучшей реальности, чем была. Если мы выберем второе — возврат в реальность, то сильный фильм за один раз вас выбьет из фантазий в реальность.
И тогда фильмы уже будут вам не нужны…
5 декабря 2015
Не так много в мире найдётся режиссёров, чьи фильмы сильно различались бы между собой. Как правило, тематика и стиль творчества формируются на начальном этапе карьеры режиссёра, а впоследствии если и изменяются, то в незначительной степени. Но после знакомства с фильмографией Чжана Имоу — китайского кинорежиссёра N 1 — возникает отчётливое ощущение, что вас водят за нос и представленные фильмы принадлежат двум-трём совершенно разным людям. Если в первых фильмах мастера — «Красный гаолян», «Цзюй Доу», «Подними красный фонарь» мы наблюдали семейно-бытовые драмы, разворачивающиеся на фоне реальных исторических коллизий конца великой китайской империи и рушащегося патриархального уклада, то в последующем центр интереса режиссёра очевидно и значительно смещается к социальной проблематике. Картины «Цю Цзю идёт в суд», «Жить», «Ни одним меньше» посвящены очень разным драмам, объединяет которые их социальный характер. И это уже проблемы нового китайского общества эпохи культурной революции и культа Великого кормчего, в котором уравнительно-демократические веяния столкнулись с живучими остатками патриархального быта. Но все эти проблемы и драмы с их совершенной реальностью и злободневностью померкли перед восхитительным фантастическим миром творений Имоу нового века — «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятие золотого цветка». В этих картинах китайский кинокаллиграф решительно порвал не только с социальными драмами, но и вообще с реальной проблематикой и сосредоточился на декоративно-фэнтезийном элементе, продемонстрировав всему миру, что китайские иллюзии не только ни в чём не уступают, но во многом и превосходят американские.
Лично мне ближе и интереснее средний период творчества режиссёра, когда он живописал общество эпохи слома традиционного китайского самосознания. Эти фильмы рассчитаны на тех, кто не считает социальные проблемы неразрешимыми и не избегает их исследования и понимания. На тех, кто твёрдо знает, что общество (любое, не только китайское) так или иначе развивается, и в связи с этим интересуется историей общественного развития. И на тех, кому по-прежнему интересны проявления живых и искренних, настоящих человеческих чувств. Чувств, которые вырастают из вечного источника самоценной жизни и которые не могут затмить ни естественное подчинение заведённому порядку, ни бытовые проблемы, ни жажда наживы.
Из биографии Чжана Имоу известно, что он сполна хлебнул знаменитой китайской «культурной революции»: в 1968 году он был исключён из школы и отправлен «на перековку» в сельскохозяйственную коммуну, где проработал три года. Бесполезного опыта не бывает, и знания, почерпнутые впечатлительным молодым человеком в деревне, пригодились в его будущих фильмах. Например, в замечательном, хотя и малоизвестном, фильме «Ни одним меньше», посвящённом проблемам образования в глухих китайских селениях. Проблемам, порождаемым громадным разрывом между уровнем жизни в больших городах и многочисленных деревнях и характерным не только для Китая.
Сюжет фильма настолько же прост и незатейлив, насколько сложны и изысканны последующие фэнтезийные картины Имоу. Сельский учитель Гао вынужден отправиться в дальний путь к своей тяжело больной матери, и единственная замена ему, которую удалось найти местному старосте, — это тринадцатилетняя Вэй, которая и сама-то ещё толком не выучилась. Вэй готова старательно следовать всем инструкциям учителя и старосты, но пока всё, что её интересует — это 50 юаней, обещанных ей за работу. Гао обещает прибавить ещё 10 юаней в том случае, если за время его отсутствия в классе не станет ни одним учеником меньше. Для юной Вэй это большие деньги, она очень хочет получить их и с энтузиазмом берётся за дело. Увы, реальная жизнь оказывается сильнее её усердия. Вначале приезжает представитель районной спортшколы и забирает с собой лучшую бегунью класса, несмотря на то что Вэй предусмотрительно спрятала её. Затем родители Чжана Хуке — самого большого озорника в классе — решают, что ему лучше зарабатывать деньги, чем околачиваться в школе, и отправляют мальчишку в город на заработки. Этого Вэй стерпеть уже никак не может и, не имея ни денег, ни связей, ни какой бы то ни было информации, отправляется в большой город на поиски ученика…
Имоу, казалось бы, не делает ничего особенного, не прибегает ни к каким специальным художественным приёмам и тем более спецэффектам и просто показывает быт обыкновенной сельской школы в китайской глуши. Но представляемая им картинка таит какое-то неизъяснимое очарование — не меньшее, чем его знаменитый «Герой». И это очарование не красок, не танцев с мечами, не зримо воплощённого фантастического эпоса. Это очарование простых будничных лиц, и детской непосредственности в выражении чувств, и того добра, какое в изобилии содержат души обыкновенных людей. Здесь нет лихих поворотов сюжета, нет деления на протагонистов и антагонистов, нет даже простой интриги — но это ничуть не препятствует смотреть фильм с начала до конца с неподдельным и неослабевающим интересом. И фильм надолго остаётся в памяти благодаря искренности и теплоте содержащегося в нём живого человеческого чувства. Чувства, какое, без преувеличения, не так уж часто встречается в кино, а в современной жизни — и того реже.
Чжан Имоу, как и любой крупный деятель культуры, подвержен влиянию моды. И его декоративно-эпические постановки последнего десятилетия — без сомнения, дань новой моде на беспроблемное кино. Но потрясающие мощь, размах и популярность этих постановок нисколько не отодвигают в тень предыдущие работы мастера. Фильмы 90-х, может быть, выглядят и скромнее в бюджетно-прокатном плане, но в художественном отношении ничуть не уступают последним хитам. И картина «Ни одним меньше», покорившая венецианского Золотого льва в 1999 году, навсегда останется достоянием не только китайской, но мировой культуры.
24 августа 2012
Отличное доброе и приятное кино о простых людях.
В маленькой и бедной деревне уезжает учитель, и на его замену присылают 13-летнюю девушку, так как больше некого. По началу конечно ей приходится не сладко с детьми, но постепенно она осваивается тут, и уча детей она и сама учится терпению и ответственности.
Все идет хорошо, пока однажды один из учеников не уезжает в город на заработки и не теряется там. И кроме маленькой учительницы, до него ни кому нет ни какого дела и она отправляется в большой город на писки своего ученика.
В фильме показан быт и будни деревенской школы, где на счету каждый кусок мела. Понятно что режиссер этим фильмом поднимает проблему образования в маленьких городах, селах и деревнях, которая наверное существует и до сих пор…
Фильм получил 4 награды на Венецианском кинофестивале и был номинирован на Оскар.
Рекомендую к просмотру.
19 октября 2011
Чжан Имоу в данной картине препарирует проблемы детского образования в Китае, проблему одиночества и безразличия человека в современном обществе, использование детского труда, недостаточное финансирование деревень и некоторые другие. Автор призывает зрителей к отзывчивости, доброте, вниманию взаимопомощи во имя детей, которые будут творить будущее страны.
Тринадцатилетняя девочка соглашается в течение месяца заменять учителя в деревенской школе за 50 юаней, также 10 юаней по уговору с учителем она должна получить, если ни один ребенок не покинет школу до возвращения учителя Гао. Но один из ребят уезжает в город на заработки и вскоре там теряется. Юная учительница отправляется в город на поиски мальчика, где преодолевает массу трудностей. И причины такой самоотверженности следует искать, конечно же, не в деньгах, а в личных качествах.
Ответственность, чувство долга, заботливость и привязанность учительницы противопоставляется всему безразличному обществу. Режиссер показывает нам идеальный образ учителя и гражданина в широком смысле. Также автор, как мне кажется, хочет убедить взрослых поучиться у детей открытости, коллективизму, непосредственности и искренности в своих намерениях. Класс помогает учительнице, как может, дабы та смогла найти их товарища и дети делают это от чистого сердца.
Хочется надеяться, что данный фильм не оставит зрителей равнодушными и привлечет внимание правящей элиты к проблемам общества и не только в Китае.
9 из 10
12 августа 2010
Тринадцатилетняя сельская учительница, девочка с таким взрослым и серьёзным взглядом. Ученики всего на 2—3 года младше её. Она учит их и учится вместе с ними. Сколько тысяч кирпичей надо перенести, чтобы заработать 15 юаней? Сколько дней на это уйдёт? Сколько нулей надо поставить в конце? Это математика… А то, что надо вернуть ученика, надо помочь товарищу закончить школу, надо всем вместе помочь одному — это жизнь. Целеустремлённость и упорство маленькой учительницы достойны уважения и даже удивления. Вспоминались строки Маяковского: «Гвозди бы делать из этих людей, не было б крепче в мире гвоздей!» Мне почему — то казалось, что маленькой и такой взрослой Вэй двигало, в первую очередь, не желание получить дополнительные 10 юаней, а вот именно это взрослое понимание своей ответственности за порученное ей дело. И эту свою взрослую работу она выполняла так же скрупулезно и тщательно, как писала длинные столбцы иероглифов во всю доску. Нравилась ли ей её работа? Не думаю, что эта мысль приходила в её голову. Да и зачем об этом задумываться? За эту работу ей заплатят хорошие деньги. Если она выполнит её хорошо и не потеряет ни одного ученика в течении месяца. Вот и все условия. И надо просто старательно и точно их выполнять. Тогда ей заплатят ещё целых 10 юаней. Значит надо приложить все силы, чтобы их получить. Всё просто.
Но как найти в огромном городе маленького мальчика? Если нет ни денег, ни телефона, ни знакомых. Негде спать и не на что есть? Надо просто пробовать все варианты, быть упорной, настойчивой, упрямой. И если для того, чтобы дать объявление о розыске на телевидение, нужно поговорить с директором телевидения, значит нужно просто дождаться его у ворот и поговорить. Может, дело ещё и в том, что там, где взрослый увидел бы проблему в силу недосягаемости этого самого директора, девочка просто видит решение: надо поговорить — значит надо его дождаться. Такова задача, которую надо выполнить. Не получилось сегодня — она придёт завтра…. Она не будет отчаиваться. Она будет просто ждать. И спрашивать у каждого выходящего: не он ли будет тот самый директор?
Чжана Имоу называют режиссером, снимающим фильмы о сильных женщинах. Вэй тоже маленькая сильная женщина, которая становится маленькой девочкой, когда плача просит вернуться своего ученика. Перед камерой на телевидении. Это — её последняя надежда вернуть ученика в школу, выполнить порученное ей дело и получить 10 юаней, которые ей и в самом деле очень нужны. Но поехав в город, чтобы найти ученика, она нашла гораздо больше, чем стремилась найти. И я не о машине с телевидением, школьными принадлежностями и известностью на всю страну. Она нашла себя… В её глазах засветился интерес, жизнь, доброта… Когда она с учениками пишет иероглифы разноцветным мелом, которого теперь много, она уже не просто выполняет порученную ей работу, как в начале фильма. Она занимается любимым делом, которым она хочет заниматься. Смысл которого ей ясен, понятен и наполняет её радостью от того, что она — часть чего — то очень большого и важного в жизни этих ребятишек. А они помогли ей найти профессию, которая приносит ей удовольствие, а не только позволяет зарабатывать на жизнь. И главное в этой работе — не потерять ни одного ученика. И дело здесь совсем не в 10 юанях…
9 мая 2010
Устроил себе эдакий «Фестиваль Золотого льва». Те что нашёл за период 1999—2009гг. К сожалению, пока не нашёл фильмы 2009г и 2000г. О фильме за 1999г:
Жизненные съёмки — такие обыденные будто ты безразличный наблюдатель; игра актёров — на протяжении всего фильма ты видишь людей, не за актёрами, а за обыкновенными людьми из деревни и города; сценарий — прост как сама жизнь. Фильм о бедности за городом и безразличности в нём самом, о жизни он.
Особенно понравилось безразличие городское, вроде такое не явное, вроде и помогут куском другим ребёнку, вроде и совет дадут девчонки, но по-правде-то всем плевать, мы помогаем, только когда нам указывают туда где надо помогать. Вопрос: почему? Наверное потому, что нам и впрямь плевать кроме самих себя, мы здесь (в городе) растём как индивид, мы одиноки и в своей семье, и в обществе. Те кто по-смелее, по-критичней признают, что даже на своих близких им во многом плевать, хоть и менее чем на чужаков. Деньги, деньги, деньги, это всё что теперь ценно. Принц на белом коне — нынче во многом это чел на с баблом на белом бмв, а царица сердца, это искусственно намалёванная бездельница, штамп обложки. Всё стало статусом. Но я отклонился. По-сути, безразличие виднеется и в самой деревни: пока героиня не столкнулась с проблемой ей было плевать на образование, на самих детей, главная цель «не уйдёт, к моему возвращению, ни один ученик, накину десятку».
Наверное второй (не по значимости) действительно достойных Золотого льва (по-моему субъективному мнению). Обязательно рекомендован для просмотра городским жителям, думаю затронет в душе нотку борьбы с безразличием.
Без коментариев:
»- Тебе город понравился?
- Да
- А что тебе в нём понравилось?
- Город такой красивый и богатый. Гораздо лучше чем в селе
- А что больше всего запомнилось?
- То, как пришлось клянчить еду… Я этого никогда не забуду.»
10 из 10
21 июля 2009