Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Навеки моя |
английское название: |
Forever Mine |
год: | 1999 |
страны: |
Великобритания,
Канада,
США
|
слоган: | «He gave all for love.» |
режиссер: | Пол Шредер |
сценарий: | Пол Шредер |
продюсеры: | Эми Дж. Кауфман, Дамита Никапота, Джозеф Боччиа, Кэтлин Хаазе, Джулия Пэло, Мэттью Пэйн, Стелла Нвимо |
видеооператор: | Джон Бэйли |
композитор: | Анджело Бадаламенти |
художники: | Франсуа Сеген, Марит Аллен, Кэролин «Кел» Лоукс, Пол Д. Остерберри |
монтаж: | Кристина Боден |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Смерть Рэя Лиотты, если честно, повергла меня в шок и под впечатлением от этого печального события решил ознакомиться более тесно с фильмографией актера. «незаконное вторжение», «Револьвер», «Операция «Слон», «Славные парни», «Турбулентность», «Козырные тузы», «Поле его мечты», «Ганнибал», «Идентификация», «Сердцеедки» - все эти картины смотрел, некоторые не один раз, но ведь есть и другие работы, которые были менее популярны, верно? Так для себя полгода назад открыл картину «Незабываемое», а сейчас дошла очередь и до драматичного триллера «Навеки моя».
Эта любовная история очень похожа на ту, что показала в начале 90-х Тони Скотт — фильм «Месть» с Кевином Костнером в главной роли. Главный герой (в случае с «Навеки моя» - это Алан Рипли в исполнении Джозефа Файнса), работая пляжным мальчиком на одном из курортов во Флориде, влюбляется в Эллу Брайс (Гретхен Мол), которая приехала туда отдыхать с мужем Марком (Рэй Лиотта). Горячая страсть увлекает пару, однако отпуск заканчивается, Элла уезжает, а Алану мстит ревнивый Марк, в результате чего главный персонаж наживает себе серьезные проблемы.
Первая половина картины построена на флэшбеках, отсылающих зрителя как раз к событиям во Флориде, которые произошли 14 лет назад. К этим воспоминаниям, ставшим самыми теплыми в его жизни, Алан Рипли возвращается во время перелета в Нью-Йорк. Все те годы, что прошли с момента разлуки с его единственной любовью, он жил лишь мыслями об Элле и конечно мести Марку.
Эта история, снятая Полом Шредером является классической историей о любовном треугольнике, в котором, как и говорит герой Лиотты в концовке картины, каждая из сторон любит, но только по-своему. И если сам Марк Брайс — это властный человек, который любит жену и относится к ней как к своей собственности (она моя и ничья больше), то Алан Рипли предстает в виде стопроцентного романтика, который в поэтической манере готов воспевать объект своего обожания, наслаждаться каждой секундой в ее компании и проживать с ней все мгновения. Что касается самой Эллы Брайс — она, оказавшись яблоком раздора в споре между двумя мужчинами, как и любая другая женщина (мы сейчас не берем в расчет различных инстасамок), в первую очередь желает быть любимой…
Фильм в большей степени получился любовным — от детектива и триллера здесь составляющих маловато, а вот любовной драмы — хоть отбавляй. В связи с этим картину вполне уместно смотреть вдвоем. Хотя и от уединенного просмотра можно получить удовольствие. В принципе таких историй снимается много и вы наверняка найдете сходство с аналогичными (я уже нашел — как раз со скоттовской «Местью»), но тут все заключается в подаче.
В том, как излагает свою любовь Алан Рипли, какие слова использует. Как играет Гретхен Мол и сколько чувств читается в ее глазах. Как убедительно играет ревнивца, самодостаточного и излишне самоуверенного мужчину Рэй Лиотта. И наблюдая за актерской троицы, получаешь удовольствие. Хорошо в качестве второстепенного персонажа сыграл и Винсент Лареска, который воплотил образ лучшего друга Алана — таких друзей мало и их нужно ценить. Его герой оказался запоминаемым ничуть не хуже ведущей троицы актерского состава.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
3 июня 2022
Классическая история, где есть он и она, и третий человек, мешающий их счастью. Фабула фильма «Навеки моя»такова: замужняя красавица Элла Брайс (Гретхен Мол) знакомится с пляжным мальчиком Аланом Рипли (Джозеф Файнс). Между ними вспыхивает странное чувство, которое, возможно, бывает только раз в жизни. Но это еще не любовь. Пожалуй, эмоции, которые переживают герои вообще сложно как-то назвать или определить. Алан и Элла наслаждаются теми минутами, когда могут быть вдвоем наедине. История была бы скучна, если бы не появление на сцене мужа-злодея, которого блестяще сыграл Рэй Лиотта. Этот актер всегда идеально справляется с отрицательными персонажами. Его герой получился настоящим ревнивцем и собственником. Брайс дорожит своей супругой. Сама мысль о том, что Эллы не будет рядом, приводит его в ужас. Он сделает все, чтобы не допустить этого. Алан пострадает физически и душевно от руки рогоносца-мужа, который безжалостно расправится с похитителем его семейного счастья и покоя. Герой Файнса выживет для того, чтобы выбраться из нищеты и отомстить…
Композиция фильма построена традиционно: из прошлого и настоящего. То, что вспоминает Алан, — это события тринадцатилетней давности. Лицо героя Файнса обезображено и хранит отпечаток несчастной и вместе с тем настоящей первой любви. Шредер не зря выбрал фамилию Рипли для главного героя. Алан подобно знаменитому талантливому однофамильцу-мошеннику также пытается войти в высшее общество из самых низов. Бедность не порок, но в ней нет ничего хорошего, когда твоя любимая женщина тебе не по карману, когда влияние и власть — у других. Теперь у Алана есть нужные связи и много денег. А что внутри? Очерствела ли душа у когда-то пылкого романтика? Что окажется сильнее: чувство мести или любви?
У Шредера получилась добротная криминальная драма в стиле неонуара с проникновенным музыкальным фоном и превосходной актерской игрой. Незаслуженно забытый и недооцененный фильм.
10 июля 2016
Муж, жена и любовник. Любовный треугольник. Привычная схема привычных человеческих отношений, зашедших в тупик. Страсть под горячим и докрасна раскаленным солнцем пахнущего ароматными коктейлями с фруктами и сладким ликером Майами, Майами с его раздольными пляжами и струящимся нежным бархатом песка, белого и желтого, как собранное поутру молоко. Секс, невозможный без любви, секс без давящих условностей, но столь мимолетный, что после очередного сплетения разгоряченных тел мужчины и женщины в душе зияет пустота и недосказанность.
Алан Рипли — слуга, мальчик по вызову, мальчик для битья. Будто уже свыкшийся со своей ролью в жизни, человек из иного круга, он не склонен был верить голосу сердца. Сердце ведь слепо, в чувствах расточительно, сердце подвержено экспрессии и сиюминутным порывам. Раньше Алан так считал, но всему приходит конец и венцом нового Алана становится роковая встреча с Ней. Джозеф Файнс тонкими штрихами драматической актерской игры лепит образ Алана Рипли, восоздавая для зрителя постепенную внутреннюю трансформацию своего героя, трансформацию, ставшую результатом любви, страстной, истинной и оттого настоящей. Пол Шредер и как режиссер, и как сценарист неслучайно нарек своего героя фамилией хайсмитовского интригана и красавчика, впрочем, показывая иной тип мужского героя Рипли — интригана не по своей воле и не всегда умеющего блестяще разыграть очередную шахматную комбинацию.
Элла Брайс — Она, Женщина мечты, виньетка богача, дива нуара. В ее красоте нет излишней слащавости и гламурной выхолощенности; ее красота, увенчанная дорогими нарядами, роскошными машинами и переливающимися всеми радужными цветами драгоценностями, не нуждается в этих безделушках, которые отнюдь не вечны и склонны обесцениваться. Ее красота ценна сама по себе и без настоящей любви она увядает, как небрежно сорванная роза. Нет, в характере Эллы нет расчета по отношению к мужчинам. Она и не так-то уж и слаба, как может показаться при первой встрече где-то и на какой-нибудь вечеринке под звуки джаз-оркестра. Гретхен Мол в роли Эллы естественна и убедительна и своей сильной актерской игрой способна разогреть зрителя не меньше див 30—40-х годов.
Марк — просто муж, просто влиятельный человек. С такими людьми, как Марк, шутить опасно, а уж переступать им дорогу и подавна. Этот парень из категории собственников, все «его» — это только «его» и более ничье другое. Он жесток, но не стоит его винить в этом. Такова жизнь и законы естественного отбора никто и не отменял за давностью лет. Он из типа жестких натур, этаких мелких цезарей, но, как известно, на любого Цезаря найдется и свой Брут. Рэй Лиотта великолепен в роли Марка, он лепит в фильме мощный и реалистичный образ человека, который и привлекает, и отталкивает одновременно, человека, с которым и жить-то бывает опасно, но и без него тяжело.
Фильм «Навеки моя» 1999 года — это классическая по своей структуре неонуарная лента, пронизанная и нитью семантики «Великого Гэтсби», стильный и завораживающий эротико-мелодраматический триллер с сочной операторской работой Джона Бэйли, с мелодичным и насыщенным нотками страсти саундтреком от Анджело Бадаламенти и превосходной актерской игрой трио Файнс — Мол — Лиотта.
16 января 2016
Муж, жена и любовник. Любовный треугольник. Привычная схема привычных человеческих отношений, зашедших в тупик. Страсть под горячим и докрасна раскаленным солнцем пахнущего ароматными коктейлями с фруктами и сладким ликером Майами, Майами с его раздольными пляжами и струящимся нежным бархатом песка, белого и желтого, как собранное поутру молоко. Секс, невозможный без любви, секс без давящих условностей, но столь мимолетный, что после очередного сплетения разгоряченных тел мужчины и женщины в душе зияет пустота и недосказанность.
Алан Рипли — слуга, мальчик по вызову, мальчик для битья. Будто уже свыкшийся со своей ролью в жизни, человек из иного круга, он не склонен был верить голосу сердца. Сердце ведь слепо, в чувствах расточительно, сердце подвержено экспрессии и сиюминутным порывам. Раньше Алан так считал, но всему приходит конец и венцом нового Алана становится роковая встреча с Ней. Джозеф Файнс тонкими штрихами драматической актерской игры лепит образ Алана Рипли, восоздавая для зрителя постепенную внутреннюю трансформацию своего героя, трансформацию, ставшую результатом любви, страстной, истинной и оттого настоящей. Пол Шредер и как режиссер, и как сценарист неслучайно нарек своего героя фамилией хайсмитовского интригана и красавчика, впрочем, показывая иной тип мужского героя Рипли — интригана не по своей воле и не всегда умеющего блестяще разыграть очередную шахматную комбинацию.
Элла Брайс — Она, Женщина мечты, виньетка богача, дива нуара. В ее красоте нет излишней слащавости и гламурной выхолощенности; ее красота, увенчанная дорогими нарядами, роскошными машинами и переливающимися всеми радужными цветами драгоценностями, не нуждается в этих безделушках, которые отнюдь не вечны и склонны обесцениваться. Ее красота ценна сама по себе и без настоящей любви она увядает, как небрежно сорванная роза. Нет, в характере Эллы нет расчета по отношению к мужчинам. Она и не так-то уж и слаба, как может показаться при первой встрече где-то и на какой-нибудь вечеринке под звуки джаз-оркестра. Гретхен Мол в роли Эллы естественна и убедительна и своей сильной актерской игрой способна разогреть зрителя не меньше див 30—40-х годов.
Марк — просто муж, просто влиятельный человек. С такими людьми, как Марк, шутить опасно, а уж переступать им дорогу и подавна. Этот парень из категории собственников, все «его» — это только «его» и более ничье другое. Он жесток, но не стоит его винить в этом. Такова жизнь и законы естественного отбора никто и не отменял за давностью лет. Он из типа жестких натур, этаких мелких цезарей, но, как известно, на любого Цезаря найдется и свой Брут. Рэй Лиотта великолепен в роли Марка, он лепит в фильме мощный и реалистичный образ человека, который и привлекает, и отталкивает одновременно, человека, с которым и жить-то бывает опасно, но и без него тяжело.
Фильм «Навеки моя» 1999 года — это классическая по своей структуре неонуарная лента, стильный и завораживающий эротико-мелодраматический триллер с сочной операторской работой Джона Бэйли, с мелодичным и насыщенным нотками страсти саундтреком от Анджело Бадаламенти и превосходной актерской игрой трио Файнс — Мол — Лиотта. Поклонникам жанра и всем ценителям качественного и недооценного кино данный фильм рекомендуем к просмотру.
9 из 10
12 сентября 2013