Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мятежник |
английское название: |
Cold Harvest |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Blackened Skies of Earth's Future ... A Wasteland Where the Only Law is a New Breed of Bounty Hunters» |
режиссер: | Айзек Флорентайн |
сценарий: | Грег Латтер |
продюсеры: | Йорам Барзилай, Боаз Дэвидсон, Дэнни Димборт, Тревор Шорт, Ави Лернер, Мэнди Бренч |
видеооператоры: | Джозеф Уэйн, Йосси Вейн |
композитор: | Стивен Эдвардс |
художники: | Дэвид Варод, Карлос Силва Да Силва, Лорен Сэвадж, Пьер Вьенингс |
монтаж: | Ирит Раз |
жанры: | фантастика, боевик, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 425000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Лично мне, как любителю вестернов, безумно понравилась идея снять постапокалиптический боевик в стиле/с примесью вестерна.
Но одной идеи мало, нужна её качественная реализация, а вот тут-то и возникли проблемы...
Сюжетно, картина напоминает 'Киборга' с Ван Даммом (девушка - лекарство от эпидемии, а наш герой должен её защитить) в обстановке, атмосфере и декорациях 'Побега из Нью-Йорка' (всеобщая разруха, хаос, беззаконие, бандиты контролирующие отдельные городские районы). Ну и собственно добавляем сюда элементы вестерна: охотник за головами, герои в плащах а-ля 'Однажды на Диком Западе', каждый второй с револьвером на поясе, ну и какой же вестерн без разборок в баре, где можно не только пропустить стаканчик, но и подраться и пострелять, а так же снять себе девушку с низкой социальной ответственностью.
В общем и целом, все эти составляющие (общая атмосфера, костюмы, декорации) пошли картине в плюс.
Так, что же пошло не так?:
По сути, завязка всего сюжета начинается с самой большой глупости: как можно перевозить потенциальных 'спасителей человечества', в кузове ржавого грузовика? Если пандемия выкосила человечество, то куда делась вся техника? Где бронемашины? Вертолёты?
Неужто за два года не осталось нормального транспорта для перевозки важного груза? А что за скудная охрана у конвоя?
Декорации - даже для своего времени - выглядят слабо, убого и как-то дёшево. Собственно сразу чувствуется скудный бюджет.
Многие фильмы, снятые гораздо раньше, и сейчас смотрятся очень достойно в плане внешней визуализации, тот же 'Побег из Нью-Йорка'. Ощущение такое, что 'Мятежника' снимали на свалке. Предположу, что таким образом хотели придать картине больше вестерновской атмосферы...но получилось плохо.
Опять таки, отдельные попытки закоса под вестерн - были реализованы просто ужасно. Например, неумелые крупные планы глаз (взглядов), немного подрагивающих пальцев рук, возле рукоятки револьвера во время финальной дуэли (как в лучших традициях фильмов Серджио Леоне) - должны вызывать некое напряжение у зрителя. На деле же, эта сцена (учитывая как она развивалась далее) вызывает только смех сквозь слёзы.
Несмотря на то что фильм достаточно боевой - драки, перестрелки, погони - выглядит это всё весьма посредственно и отдаёт нафталином. Подобный экшен смотрелся в фильмах 80-90-х годов...но не сейчас.
Кстати, о героях боевиков 80-90-х годов, которые славились тем, что патроны в их пистолетах (чаще они были с магазином) редко заканчивались. На дворе 1999 год, и производить по 15 выстрелов из револьвера, без перезарядки, это просто плевок в зрителей.
Несмотря на минусы и глупости, фильм смотрится вполне динамично, бодро и довольно таки интересно. При этом многие сцены отдают наигранностью, а некоторые и вовсе вызывают лёгкий смех.
К сожалению, довольно неплохая стилизация под вестерн - не спасла фильм. По сути, перед нами очень средний постапокалиптический боевик, с нечем не выделяющимся экшеном из 80-90-х годов, паршивыми декорациями, а так же глупым и не логичным сюжетом.
Но в следующий раз, лучше пересмотрю 'Светлячка', чем это.
22 ноября 2021
Постапокалиптический мир. Каждый выживает как может. Кулаки и быстрота мышления — единственное, что дает шанс прожить еще один день. Закон и порядок попраны и власть устанавливают влиятельные преступные группировки.
Таков мир в повествовании фильма.
«Мятежник», или «Холодный урожай» по-другому переводу, что более отражает холодный и жестокий мир недалекого будущего, — классический представитель малобюджетных боевиков второго эшелона в манере съемки золотых 80-х.
Но при просмотре чувствуется его нешаблонность, несмотря на довольно предсказуемый сюжет, смотрится с легкостью и интересом.
В фильме использованы несколько составляющих компонентов, горючая смесь которых и привела к появлению качественного продукта:
1. Фильм снят в стиле вестерн в современной трактовке, с незабвенными кожаными штанами и револьверами на бедрах, обязательными пивными барами, шерифами и плакатами с надписью «Wanted», которые удачно сочетаются с различными достижениями в области современного оружия и моторизованных средств передвижения, а так же высокотехнологичных технических новинок.
2. Все это обильно приправленно эффектнейшими боевыми сценами и разборками. Уровень боев настолько высок и рукопашные сцены показаны настолько эффектно и реалистично, что фильм становится едва ли не эталоном и примером для сравнений с другими фильмами в жанре файтинга.
3. Нужно упомянуть, что все бои проводятся в основном с участием главного героя Роланда (уже одно это знаменитое имя пробуждает интерес к персонажу), который представляется нам как непревзойденный боец-одиночка, борец с несправедливостью, без страха и упрека. Не смотря на типичность образа, Роланд вызывает нескрываемое восхищение своей харизмой и боевыми навыками.
Гэрри Дэниелс, как мне кажется, сыграл здесь одну из своих лучших ролей.
4. И все это в сопровождении изумительного музыкального ряда, некоего сочетания музыки Эннио Морриконе, группы The Dirty Diary и… чего-то еще. Этот ряд оживляет все действо и усиливает эффект присутствия, затрагивает какие-то душевные струны, как это же делает и музыка Морриконе.
Я долго искал потом в интернете музыку из фильма, в итоге в специальной программе выделил ее из фильма в отдельную аудиодорожку.
Ну и свою лепту внес герой Брайана Джинесса — Рэй. Что в нем примечательно — так это его такая ленивая пафосная манера поведения. Глядя на его блаженное выражение лица, когда он курит, манеру поведения и разговора, понимаешь — образ циничного бандита с показной жестокой вежливостью удался.
Каждый из этих факторов — несомненное достоинство фильма. В итоге, для меня «Мятежник» — образец фильмов такой направленности. Другого, похожего на него, я не находил, либо это были пародии на фильм.
Любителям красивых боев и постапокалиптического общества советую к просмотру.
8 из 10
29 мая 2014
Отличный подбор актёров, харизматичные главные герои, классные боевые сцены и перестрелки, стильная постапокалиптическая атмосфера с необычным налётом пижонского вестернизма, весьма неплохие декорации… И всё дюже ладно склеено, оторваться нереально. Этот фильм как ваше любимое, но простое в приготовлении блюдо. Вроде и ничего особенного, и на столе постоянно, но чёрт побери какое же оно всё-таки вкусное.
Вообще за означенные 425 000 снять такую вкуснятину — реальное достижение. Если вы любите B-боевики не смейте проходить мимо. Свою порцию ни с чем не сравнимого удовольствия вы получите, я обещаю.
8 из 10
29 ноября 2009
Если вам некий доброжелатель скажет, что лучшие файтинги у Гэри Дэниэлса в фильме «Кровавая луна» смело плюйте этому доброхоту в лицо. Потому что свой лучший бой Дэниэлс проводит именно в этом фильме против Брайена Дженесси.
А в принципе кино, в стиле Флорентайна. Средненький проходной боевичок с великолепно поставленными боями.
23 сентября 2009