Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Муза |
английское название: |
The Muse |
год: | 1999 |
страна: |
США
|
слоган: | «In Goddess we trust» |
режиссер: | Альберт Брукс |
сценаристы: | Моника Макгоун Джонсон, Альберт Брукс |
продюсеры: | Бэрри М. Берг, Херб Нанас |
видеооператор: | Томас Э. Экермен |
композитор: | Элтон Джон |
художники: | Дина Липтон, Марк Дабе, Бетси Кокс, Энн Д. МакКалли |
монтаж: | Питер Тешнер |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $11 614 954 |
Мировые сборы: | $11 614 954 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 августа 1999 г. |
на DVD: | 18 июня 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Фильм старый, а посмотрел его только вчера.
Вообще тема Наставничества меня сейчас очень интересует, поэтому тема фильма с резонировала.
Для меня были интересно наблюдать, как устроена жизнь у сценариста Голливуда, человека свободной профессии, который работает на самого себя. Много свободы, при этом, как и в любом другом ремесле есть куча своих заморочек, которые могут быть сразу не видны. Просто сейчас какой-то тренд — Стань свободным, хватит работать на дядю, работай на себя. А всегда ли это хорошо и самому себе выгодно работать на себя?
И второе что меня сильно заинтриговало: А какова роль Музы в жизни главного героя (Стивен Филипс)? Ведь он, рассказывая своей жене о процессе, все время подтверждает, что САМ все придумывает и все идеи его, а Муза только вдохновляет — вот её работа. А в чём эта работа конкретно заключается? Зачем вообще Стивену нужна Муза, почему он сам не мог придумывать тоже самое, что придумывал при её наличии? В фильме я усмотрел несколько моментов которые делала Муза:
1) Выводила Стивена за рамки его привычной жизни. Он жил по накатанной программе, а «служение» Музе, её взбалмошность, постоянно выдергивали Стивена из привычного.
2) Связи! У Музы везде была куча связей. А связи, я это знал еще с Советских времен — решают все. И Муза активно этими связями пользовалась. Тут есть важный момент, показанный в фильме и в жизни это тоже очень важно. Муза в связях не только брала, она все чего-то давала — это мега важно при работе со связями.
3) «Решительность» (или Делательность) Музы. Она все время ЗНАЕТ ЧТО ОНА ХОЧЕТ и ТУТ ЖЕ ДЕЛАЕТ ЭТО. Никаких сомнений, размышлений, особого анализа, составления бизнес плана. Для меня это уже на грани эзотерики:) Я как человек анализа, с трудом принимаю такое поведение, но очень хочется научиться этой свободе действий
Но если смотреть фильм для того чтобы просто провести время — у меня сомнения что это самый интересный фильм для такой цели, скорее большинству он покажется скучноватым, видимо отсюда и оценка (у меня жена проспала полфильма и я ее понимаю). Лично у меня всё так сошлось что я увидел массу смешных моментов, над которыми я смеялся. Вот чёрт, вчера смотрел и помню что много смеялся, но вообще не могу вспомнить хотя бы один момент — что меня так позабавил, но мне было смешно (был трезв, и я не курю)
23 сентября 2018
В этом году исполняется 19 лет со дня выхода на экран эксцентричной комедии «Муза» режиссера Альберта Брукса. Это очаровательный, ироничный, элегантный фильм. Постановка полтора часа не отпускает от экрана. Кино способно развеселить, воодушевить и заразить отличным настроением.
У голливудского, некогда номинированного на «Оскар», сценариста Стивена Филлиса (в исполнении Альберта Брукса) творческий кризис. Его сценарии утратили остроту. Отчаявшись, он просит помощи у своего более удачливого друга и коллеги Джека (в исполнении Джеффа Бриджеса). Приятель советует Стивену обратиться к Саре, которая успешно справляется с подобными проблемами и считает себя Музой (в исполнении Шэрон Стоун). Незадачливому сценаристу предстоит с ней работать. Задача Музы вернуть утраченное вдохновение Стивену, чтобы его сценарии вновь стали захватывающими, принесли «Оскар» и миллионы своему создателю. Для этого нашему герою нужно создать взбалмошной, требовательной и капризной Музе идеальные условия. Стивен примерный семьянин. У него очаровательная жена Лора (в исполнении Энди Макдауэлл), домохозяйка с университетским дипломом, и две дочери-школьницы. Горе-сценарист на каждом шагу попадает в неловкие ситуации, выполняя пожелания Музы. Выдержит ли подобное сотрудничество брак Стивена, сумеют ли сценарист с Музой вынести друг друга, как изменится жизнь мастера интриги с появлением Сары, снизойдет ли на главного героя вожделенное вдохновение и успех.
Перефразируя Владимира Маяковского, мы говорим «Муза», подразумеваем «вдохновение»; мы говорим «вдохновение», подразумеваем «Муза».
Итак, вдохновение. Самые успешные и востребованные режиссеры современности отлично знакомы с Музой. В благодарность за свои достижения, они одаривают ее изящными драгоценностями от Тиффани. Даже случайная встреча с Музой — дар небес. Если в творчестве что-то стопорится, ищут встречи с ней.
Хотите сорвать овации, получить Оскар, заработать миллионы, стать процветающим и удачливым творцом. Создайте Вдохновению благоприятную обстановку. Оно обязательно появится.
Вдохновению нужен комфорт, уют, забота, внимание и душевное тепло. Ему свойственна эксцентричность, привередливость, переменчивость, легкость, неожиданность. Старайтесь не прогневить Музу, иначе лишитесь творческого дара.
Когда бы вас ни посетило вдохновение, начинайте творить. У Музы нет расписания работы и распорядка дня. Она живет по собственным правилам. Но если уж вдохновение поселилось с вами под одной крышей, берегите его расположение и не упустите его. Не дайте завистникам и скептикам, которые не верят в божественную природу вдохновения, спугнуть его.
Фильм говорит зрителю: найдите и берегите тех, кто дарит вам крылья. Цените свое вдохновение. Верьте в себя. Такая убежденность дает силы вставать после падения и двигаться вперед. Воплощайте свои мечты.
Картина поднимает вопрос предназначения женщины. Согласно Бруксу, оно состоит в том, чтобы реализовывать свои мечты, даже будучи хранительницей домашнего очага.
Комедия учит радоваться успехам близких, переступая через собственное эго. Быть гибким, прислушиваться к себе, не становиться рабом навязанных стереотипов.
Постановка высмеивает столпы мужского сознания и самоутверждения, такие как распределение ролей в семье: муж-добытчик, жена — красивая и заботливая домохозяйка, очаровательная мать семейства.
Фильм язвит на тему кумовства, когда руководство пристраивает на работу бестолковых родственников, наделяя их полномочиями влиять на чью-то карьеру.
Картина троллит распространенное сценарное клише — сложности взросления с отцом-алкоголиком.
Комедия показывает, как не стоит себя вести, на примере горе-сценариста.
Постановка, невзирая на комедийно-ироничный сюжет, не столько о Музе, сколько о цене вдохновения; о том, как важно верить в свои силы. О том, как далеко вы готовы зайти и чем пожертвовать, чтобы обрести крылья. Режиссер Альберт Брукс изящно и остроумно дал ответ на эти вопросы в картине «Муза».
Постановщик изобретательно подошел к идее Вдохновения. В фильме оно представлено харизматичной, женственной и непредсказуемой красавицей Музой по имени Сара.
Несомненной удачей картины стал актерский состав. Лицедеи выложились на сто процентов. Альберт Брукс убедительно воплотил неуверенного, внутренне зажатого, и остро нуждающегося в поддержке и одобрении жены человека. Крепкой актерской работой отметилась и Энди Макдауэлл, сыгравшая проницательную, решительную, с легкостью манипулирующую благоверным, супругу главного героя. Шэрон Стоун отошла от привычного амплуа коварной обольстительницы и шикарно исполнила комедийную роль. Собственно, вся прелесть фильма в атмосфере, созданной обаянием Стоун. За эту работу актрису номинировали на «Золотой глобус» в категории «лучшая женская роль (комедия или мюзикл)» в 2000 году.
Так же обрадовали ироничные диалоги и неожиданный финал постановки.
К минусам картины можно отнести недостаточную динамичность фильма. К счастью, это не сильно влияет на общее впечатление от постановки: атмосфера, созданная игрой актеров, вытянула этот недостаток.
В «Музе» есть все необходимое для добротной комедии: две обворожительные красотки; закомплексованный сценарист-муж одной из них; искрометные шутки; забавные нелепые ситуации. Режиссер создал коктейль из непреходящих людских склонностей и противоречий: «желания — возможности»; «желания — долг»; «любовь — долг». Результатом этих усилий стала изящная, эксцентричная, остроумная постановка.
8 из 10
5 августа 2018
Случайно натолкнулась на этот фильм и, — как многие случайности, — эта оказалась удачной.
Фильм интересный не только с точки зрения сюжета (он действительно необычный), но и в плане выражения основной мысли. Казалось бы, что здесь нового? Некогда успешного сценариста вдруг ставят перед фактом: его время ушло, а сценарии утратили «остроту». Сценарист в отчаянии, он ищет новые способы получения вдохновения… Старо как мир. Однако любая идея, даже самая избитая, может получить неожиданное развитие, если правильно ее подать. В случае «Музы» идея и в самом деле может показаться не новой, но то, каким образом эта идея «обросла», что называется, сюжетом… это достойно положительной оценки.
Классический неудачник Стивен, очаровательная жена Стивена и такая взбалмошная, но поразительно обаятельная Муза — этот творческий тандем создал пускай и не шедевр, но легкий и приятный фильм, который заставляет улыбаться.
Удивила и развязка, возвращающая нас к известной дилемме: всякий ли гений — сумасшедший или всякий сумасшедший — гений?
10 из 10
19 июня 2016
Заурядная история, пытающаяся влиться в мейнстрим, высмеять неудачника, поднять вопросы творчества, напустить тумана и показать соблазнительных женщин.
Не-а, не верю ничему происходящему. Глупый сценарий, не позволяющий насмеяться или задуматься; странная композиция. С экрана улыбаются симпатичные в исполнении актеры, но здесь это не идет в общий счет.
Тривиально, напыщено, безыдейно.
29 июня 2012
Обычный фильм средних достоинств, интересный местом действия и профессией главного героя.
Режиссер, сценарист и актер средней руки Альберт Брукс сочинил, снял и сыграл фильм про то, как тяжела и неказиста жизнь простого сценариста — в Голливуде. И сделал это убедительно и смешно. Вообще фильмы про то, как делают кино, обладают по определению дополнительной привлекательностью — ведь вам сейчас раскроют тайну. Познакомят с устройством волшебной палочки. Хотя бы немного.
И тем не менее, из этого супер-благодатного материала не всем и не всегда удается вытянуть — ну, если уж не «Шоу Трумана», то вот, такую «Музу». Так, например, прошлой зимой сам Роберт де Ниро оскандалился — поставив как продюсер и сыграв главную роль в фильме «Однажды в Голливуде»: по фактуре, представленной этим фильмом, жизнь голливудского продюсера мало чем отличается от суетной и скучной жизни обычного бизнесмена средней руки, занятого встречами и согласованиями по поводу проплат, поставок и реструктуризации долгов, а не выбором актера на главную роль между Сильвестром Сталлоне и Брюссом Уиллисом.
Так вот, в фильме «Муза» все, в том числе и волшебство, представлено в лучшем виде.
Может быть, в этом и есть главное его достоинство: потому что кино остается реальной магией, признаешься ли ты открыто, что в нем действуют Музы, или нет. Альберт Брукс рассекретил эту часть своего ремесла перед широкой аудиторией. Но сначала — живописал в ярких красках, насколько действительно непрочна и нестабильна жизненная платформа среднего кинодеятеля. Ворота ада, которые разверзлись перед бизнесменами всего мира с наступлением мирового финансового кризиса, перед сценаристами открыты всегда — Велком! Потому, что помимо финансового и творческого, кризис поджидает их за каждым поворотом: по какой-то неизвестной и трудно предсказуемой причине два подряд фильма по сценариям нашего героя не собрали хорошей кассы — и пока-пока! Следующий его сценарий, который вроде бы он пишет легко и безо всякого кризиса — никто уже не берет. Осторожно, двери закрываются! И за ипотеку скоро будет нечем платить! И за образование двух великовозрастных балбесов. А тут еще жена-красавица…
Актерские удачи фильма «Муза» — две красавицы, которые еще и клоунессы, оказывается. Ну, что прекрасная Энди Макдауэлл — замечательная клоунесса, мы знаем давно. Просто нежная прелесть ее лица, неувядающего из-за обилия косметики, которую она непрерывно рекламирует, заставляет забыть об этом. Фильм «Муза» — как раз хороший повод вспомнить. Энди Макдауэлл играет жену бедолаги-сценариста.
А вот Музу — Музу играет Шерон Стоун, еще молодая и прекрасная (фильм 1999 года), но при этом неожиданно смешная. Музу голливудский сценарист может пригласить (если последние деньги позволят), и она вдохновит его на написание сценария, который обязательно будет успешным. Вот такое обыкновенное производственное чудо. Не дешево, но действенно. Каким образом профессиональная Муза будит творческую фантазию мастера интриги — стоит посмотреть.
Особенно тем, для кого, как и для меня, это представляет профессиональный интерес.
9 июля 2009