Людоед
Ravenous
7.1
6.9
1999, ужасы, триллер
США, Великобритания, Чехия, 1 ч 41 мин
16+

В ролях: Гай Пирс, Роберт Карлайл, Дэвид Аркетт, Джереми Дэвис, Джеффри Джонс
и другие
1847 год, война Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда чествуют и награждают различными медалями, однако он не рад этим обстоятельствам. Причиной его чествования стал захват ставки противника в одиночку, но только он один знает все обстоятельства столь смелого поступка — он просто струсил, бросил оружие и притворился мёртвым. Так он пролежал длительное время среди мёртвых товарищей, а впоследствии в состоянии аффекта поубивал всех неприятелей. Однако продвижения по службе Джон не получил, вместо этого его направляют в одинокий форт в горах Калифорнии. Через некоторое время в форт приходит оборванный и изголодавшийся мужчина по имени Калхун. Из его истории становится ясно, что он был членом каравана, который вёл проводник. Проводник заблудился и люди, в связи с наступившей зимой, поселились в пещере. Однако запасов еды было мало и в тот момент, когда они кончились люди начали поедать друг друга. Калхуну удалось бежать.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Людоед

английское название:

Ravenous

год: 1999
страны:
США, Великобритания, Чехия, Мексика
слоган: «Get a taste for terror»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Энтони Б. Ричмонд
композиторы: ,
художники: Брайс Перрин, Марко Ниро, Адам О’Нилл, Рикардо Спиначе, Карел Вачек, Шина Напье, Иржи Зучек
монтаж:
жанры: ужасы, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $2 062 405
Мировые сборы: $2 062 405
Дата выхода
Мировая премьера: 1 января 1999 г.
на DVD: 22 октября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер

Видео к фильму «Людоед», 1999

Видео: Трейлер (Людоед, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Людоед», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Людоед», 1999

Недооценённый колоритный вестерн

Несправедливо обделённый вниманием вестерн с интересным (и редко где занятно прописанным) колоритом США середины XIX века. Очень, кстати говоря, напомнил мне «Унесенных ветром».

Дело в уже упомянутой специфике исторического контекста и проблематике человеческой морали и, скажем так, натуры.

Вопреки обозначению в описании, я никак не могу назвать это кино фильмом ужасов. Да, здесь есть кровавые моменты, однако они показаны как мерзко-эстетичные, а не пугающие.

Я бы сказала, что это крепкая такая драматическая история с очень интересными, обаятельными героями, хорошим сюжетом и динамичным (это же таки вестерн) действием.

Что мне особенно понравилось:

«Людоед» — это очень занимательная и, время от времени, задорная картина! Юмором это кино не обделили, на самом деле, что только улучшило фильм.

Как я уже сказала, герои здесь просто шикарны — таким персонажам хочется сочувствовать и вместе с ними проживать эту историю.

Таким образом, «Людоед» — это вестерн с блестящим актерским составом, занятным сюжетом и неоднозначной проблематикой. Однозначно рекомендую вам эту классику жанра и как загрузку думалки, и для классное развлечение.

14 марта 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

За что получили медаль?

За трусость…

(примерно 12-ая минута фильма)

Людоед

Когда мы вспоминаем каннибальский хоррор, то первым делом вылезает доктор Лектер. Потом всякие франшизы (У холмов есть глаза или Поворот не туда). Ну, а если киноман увлекается не только новинками, но и классикой — обязательно всплывет итальянская школа (Деодато, Мартино, Ленци и др.).

Я это все к тому, что «Людоед» 1999 году, положа руку на сердце, отличается от многих собратьев по цеху. События здесь вообще разворачиваются в 1847 году. Американо-мексиканская война. Главный герой — лейтенант Бойд. Его сыграл Гай Пирс. Согласитесь, Пирс довольно редко залезает в ужасах.

Его ссылают куда-то в заснеженные горы Калифорнии, где расположен небольшой форт. Т. е. на первых минутах может показаться, что мы смотрим военную драму, но дальше кино все-таки склоняется в сторону хоррора. Через пару дней, в форт проникает полудохлый крендель, который рассказывает жуткую историю, якобы члены его группы прятались в пещере, а затем стали пожирать друг друга. Бойд (вместе с остальными жителями форта) решает съездить в эту пещеру, проверить…

Очень любопытный сюжет. Я не совсем понимаю, почему люди пишут, что в фильме мало крови. Мне кажется с этим у «Людоеда» все нормально. Плюс, картина со смыслом (шикарная концовка). Если говорить про недостатки (субъективно), то я бы отметил само поведение людоеда (или вендиго). Какой-то он чересчур самоуверенный и наглый, а-хи-хи. Странное поведение в некоторых сценах (с другой стороны — психопат, что с него взять).

Иногда проскакивали совсем уж безумные нотки — человечина, е-мое, даже пулевые ранения может затянуть (ничего себе регенерация). Забавно, товарищ режиссер, забавно. Кстати, фильм снимала девушка, вот такие пироги. Англичанка Антония Берд. Старая знакомая актера Роберта Карлайла (На игле), сделали совместно несколько картин, поэтому нет ничего удивительного, что Роберт сыграл в «Людоеде».

Сыграл превосходно. На втором плане маячил Джеффри Джонс (Битлджюс) и Дэвид Аркетт (Крик). Фильм атмосферный (снежок вокруг). А самое классное — он смотрится легко. Каннибальское кино, но при этом музычка веселенькая звучит (особенно когда герои по лесу бегали), черный юморок присутствует.

Короче, вполне адекватный хоррор (с военно-историческим колоритом) про людоеда-вендиго. Зачет!

7 из 10

1 сентября 2020

Жажда жить = жажда голода

Понравился мне фильм. Хотя на данное творение, было очень много разнообразных рецензий и отзывов, и на удивление с многими даже и согласен. Однако, многие заявленные критические замечания мне даже пришлись по вкусу.

Разумеется, композиции фильма были весьма неординарными и даже в сценах где требовался более серьёзный звукоряд, играла довольно таки веселая и заводная мелодия. Но при этом данное решение мне показалось весьма необычным и оттого смелым, а я люблю такого рода эксперименты. В принципе основное описание ленты буквально вмещает себе половину сюжета картины, но смею вас заверить дальнейшее его развитие преподносит в себе недюжинные сюрпризы.

Актерская игра выше всяких похвал. Я не знал актера Гая Пирса, хотя в его послужном списке весьма и весьма громкие работы. Но справился он с данной задачей просто отлично. Также отмечу и появление Джеффри Джонса и Нила МакДонафа. А вот актера Дэвида Аркетта было катастрофически мало в кадре, несмотря на появление его имени на обложке фильма. Все же со временем убеждаюсь, что франшиза «Крик» так и останется самой высшей точкой в его фильмографии. А вот появлении Роберта Карлайла, было очень и очень приятным сюрпризом. Безусловно, самый колоритный и сильный персонаж в дилогии Дэнни Бойла «На игле», и в данной картине бравирует центральной ролью. Его игра буквально приковывает к себе внимание, заставляя неотрывно следить за его экранным поведением.

Картина 1999 года «Людоед» режиссера Антонии Берд — это по-настоящему классный образец неспешного и визуально завораживающего триллера, с прекрасной игрой актеров и неоднозначными композициями.

8 из 10

15 июля 2020

Звериный страх

Что вызывает страх? Кошмарный образ сверхъестественного, чуждого человеческой природе, что подсознательно порождает чувство ужаса. А может это наоборот что-то знакомое, что всегда живет внутри человека, сила, над которой человек боится потерять контроль, сознавая, что она несет смерть и разрушение.

Фильму «Людоед» Антонии Берд удается синтезировать оба аспекта ужаса благодаря чему, по моему мнению, картина и получилась такой необычной и интригующей.

Главный герой, участник Американо-мексиканской войны, за проявленную трусость оказывается отослан в горы Сьерра-Невады, где ему предстоит управлять отдаленным фортом. Там ему предстоит столкнуться со сверхъественными явлениями, а также побороть свой страх.

Картина Антонии Берд принципиально отличается от ужасов с шаблонной фабулой — группа друзей в лесах/горах/ заброшенных домах сталкивается с паранормальные злом — тем, что главный герой не просто выступает главным соперником зла, к сражению с которым картина постепенно движется, устраняя в красочных подробностях «мясных» манекенов, но постоянно мучается мыслями о позорном прошлом, которое он не в силах изменить. Устойчивое выражение задумчивости и отрешенности от мира на лице Гая Пирса каждый раз напоминает зрителю о том, что фильм главным образом о внутреннем, а не внешнем монстре.

Главное преимущество фильма — это умелая смена настроений и сюжетных линий. После быстрого знакомства с главным персонажем фильм сразу переходит к остросюжетному повороту, затем зрителю предоставляется возможность насладиться горными пейзажами, как будто Антония Берд решила создать вестерн, а не ужасы. Наконец наступает очередь «кошмарных событий», а завершается все почти что драмой. Как видно, экшен в фильме не загромождает собой передний план, временами уступая место эстетическим эпизодам, в которых рефлексия занимает первое место.

Такие «качели» могут испортить фильм, если не осознавать ясно, для чего это делается, и как это может соотноситься в общем образе фильма, но Антонии Берд удалось совместить все вместе, так чтобы добиться определенного «настроения» от картины.

Много было сказано о стилистике и глубинном смысле фильма. Но и сама сверхъестественная чертовщина, на основе которой завязан сюжет, способна удивить зрителя. Интересная интерпретация на тему вендиго, при этом с минимумом проявлений паранормального в кадре. Тут можно отметить два момента: 1) сильную сюжетную линию, нагнетающую чувство «саспиенса»; 2) превосходную игру Роберта Карлайла и Гая Пирса. Обоим превосходно удалось отразить образы своих героев.

Очень рекомендую к просмотру.

2 июля 2020

Историческая фантастика

Вероятнее всего, зритель так и не догадается, насколько история основана на архивах, насколько на страшных околовоенных байках, насколько порождена фантазией, разулявшейся после знакомства с историей Пакера в романе Дэшила Хэммета «Худой человек».

Случаи канибализма во время войн описаны. Легенды о целебных свойствах человечины по умам гуляют, как и байки о таинственном захвате сущности поверженного врага при поедании его плоти победителем.

Так про что фильм? Это же не пособие по самолечению и не рецепты для гурманов? Тогда что?

Похоже, в наименьшей степени это историческая драма, не такой уж крутой фильм ужасов, похож фильм на триллер и не кажется ни мистикой, ни фантастикой, хоть и всплывает по ходу понятие Wendigo или Windigo — так именовался в мифологии алгонкинов одержимый людоед.

С очень большой натяжкой можно отнести эти прифронтовые и тыловые приключения к изменениям личности солдат и офицеров после битв в отсутствие неизвестной в 1847 году реабилитируещей психотерапии.

Самая чумовая версия: после появления в Международной классификации болезней психоза Вендиго (культурально-специфичного расстройства) — есть в категории «Другие специфические расстройства зрелой личности и поведения у взрослых», кинодеятелям пришло в голову экранизировать раздел МКБ.

Остальное произошло на конвейерах фабрик грёз в складчину: скинулись Чехия, Великобритания, США и Мексика. Один раз этот фильм посмотреть точно не скучно, а вот насчёт повторных просмотров есть очень большие сомнения.

25 апреля 2020

От себя не убежишь.

А началось все в далеком 1847, наш Протагонист Капитан Бойд награжден за трусость, запишем за честь и доблесть. Отправлен в ссылку в Форт Спенсер в горы, так как признать верховному командованию свои огрехи не представляется возможным. А попадает он немного не мало, в забытое богом место, да и в отряд, с мягко говоря, посредственными солдатами. Казалось бы все, расходимся дамы и господа конец фильма, ан нет, сейчас самое интересное.

Наш герой явно в смятении. Непрестанно борется с самим собой, достаточно силен и не теряет самообладания. Довольно с него крови, но твое истинное Я всегда тебя найдет. Но и борьбы с собой, конечно же не достаточно, мы ведь не драму смотрим. Появляется наш Антагонист. Тут музычка то и заиграла.

Бойд и Айвз, две сущности, которые сплелись в конфронтации, а напоследок утопают в истоме. Философия данного кино, неоднозначно намекает нам, что генерал Айвз и Капитан Бойд — это один человек, который борется сам с собой в момент неопределенности. Какую сторону выберете вы? Решать вам.

Побег страшен тем, что может привести в ещё более поганое место (с) Полковник Харт

Триллерная составляющая на достойном уровне, ожидание оправдывается. Также удачно, что нет трешовых превращений героев А-ля оборотней, было бы неуместно. Ниша заполнена философской составляющей, отличный ход для фильма. Музыкальное наполнение в основном заставляет трепетать, хотя некоторые композиции эксцентричные, кажутся неуместными, тетрисоподобные, но также оседают на какое-то время в голове.

Режиссерская работа немного сомнительная, наш фильм тащит актерский состав, его игра; и место съемок, заснеженная глушь, придает особенную пикантность. Сценарий сложен неплохо, на четверочку. Спросите кто сценарист? Тед Гриффин, который, на минуточку состряпал, такие шедевры как «Великолепная афера» (2003) и «Одиннадцать друзей Оушена» (2001) — но не в одиночку конечно.

Персонаж Роберта Карлайла, приправленный чистым цинизмом и бесстрашием, наблюдающий за своими жертвами, да отпуская иногда колкости. Карлайлу такое всегда к лицу. Гай Пирс немного сдержан в роли, также отыграл отлично, ведь мы то знаем на что он способен — «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), «Помни» (2000), «Самый пьяный округ в мире» (2012)

Можно также поразмыслить над оригинальным названием, Ravenous — ненасытный. Человек ли ты, или вечно голодное существо Вендиго из легенд Алгонкинов, иногда полезно остановиться, посмотреть по сторонам, задуматься, что ты творишь, и так ли выглядит счастье. Такое вот проявление человечности.

Также хочется отметить, в фильме говорили про трусость главного героя, да и отваги ему не хватило, но на деле — его стержнем оказалась великая стойкость. С пути его не сбить, уж поверьте, такого курса он и придерживался. И ради жизни Бойд готов пойти на все, но стойте — это ради жизни, ни больше, ни меньше, и никаких излишеств.

Для зрителя приготовлен ещё тот аттракцион на минорной ноте. Нависшая атмосфера в киноленте, смрадной запах, распотрошенные тела как у весельчака Родригеса, но здесь все по взрослому — без шуток. Хотя иронии здесь предостаточно.

Знаешь, если ты умрешь первый, я определенно тебя съем, вопрос в том, если умру я — что ты будешь делать. Bon Appetit (с)

Пофилософствовали с вами слегка, да и довольно, философия же наука не точная. А по сему — все к просмотру.

9 из 10

15 декабря 2019

Лютый голод

Иногда ты копаешь. Ты зарываешься в интернет в поисках хорошего вестерна или триллера, находишь фильм с интригующим синопсисом и хорошим актерским составом, включаешь его… и понимаешь, что ты раскопал золото. Нетипичный фильм, который нельзя описать одним или двумя жанрами, не очень известный и непохожий ни на что.

Америка, 1847 год. Капитана армии США Бойда (Гай Пирс) за трусость в бою ссылают в изолированный горный форт. Вскоре после знакомства с местными обитателями (каждый из которых — тот ещё персонаж) в сюжете появляется ещё один герой — измождённый человек по имени Калхун (Роберт Карлайл), который рассказывает обитателям форта леденящую историю о том, как его товарищи заблудились в метели и были вынуждены прибегнуть к каннибализму, чтобы выжить. Спешно снаряжается экспедиция, чтобы найти выживших — и в холодных северных лесах начинается кровавый кошмар…

Впрочем, назвать фильм чистым хоррором, как я уже и писал, было бы не совсем корректно. «Ravenous» — в первую очередь непростая история о трусости, храбрости и нравственном выборе. И, конечно, он жонглирует жанрами в совершенно безумном темпе: тут есть и вестерн, и приключения (путешествие отряда в горы), и даже комедия (опять же, обитатели форта, каждый из которых запоминается по-своему), — и при всём этом разнообразии кино сохраняет цельность, не скатываясь в беспорядочный винегрет из отдельных сцен.

«Ravenous» часто играет на контрастах. Захватывающий горный пейзаж североамериканского фронтира — и кровавое насилие, которое происходит на его фоне. Внутренний конфликт Бойда, тянущийся через весь фильм: конфликт между моралью, отвращением к насилию и крови — и инстинктивным желанием выжить, сопровождаемым диким животным голодом.

Наилучшее представление об общем духе «Ravenous» дают два эпиграфа из начала:

«Тот, кто борется с чудовищами,

должен следить за тем, чтобы

самому не превратиться в монстра.»

- Фридрих Ницше

«Съешь меня!»

- *неизвестно*

8 из 10

22 июля 2019

Кино с философским смыслом

Иногда появляются такие фильмы, которые сложно назвать плохими или средними, однако же хорошими назвать язык тоже не поворачивается, по крайней мере сначала. «Людоед» — одна из таких картин, именно потому, что история заключена в неприятной теме поедания людей.

Это кино о судьбе героя войны Америки с Мексикой 1847 года, однако, здесь не будет пафосных, патриотических, идеологических и скучных сюжетов о «великой нации». Главного героя за его «заслуги», которые, в общем-то, и являются отражением его характера, ссылают в глушь, служить в тихом скучном форте в горах Калифорнии… И вот в этих краях появляется человек, который повествует своею историю, из которой обитатели форта узнают, что этот мужчина был участником заблудившегося каравана. Из-за начавшейся зимы члены каравана поселились в пещере, а в результате опустошения съестных запасов принялись людоедствовать.

Такой вот нехитрый и интригующий синопсис.

Капитан Джон Бойд, которого (кстати) великолепно сыграл Гай Пирс, — классический образец главного героя художественного произведения с глубоким философским смыслом. На протяжении всего фильма мы видим как переживания, так и размышления персонажа, которые, в свою очередь приводят к перерождению. Он проходит сквозь такие ситуации, благодаря которым понимает свою жизнь, изменяет (а может и обретает) взгляд на нее, меняет свое поведение. Более того, если в начале истории зритель абсолютно не хочет сопереживать Бойду, ввиду его случайной героичности и натуральной трусости, то в конце, пережив катарсис через события фильма, полностью отождествляет себя с капитаном.

Подстать главному герою и антагонист. Он являет собой не абстрактное, абсолютно черное зло, а обоснованное, идейное. Кастинг и на эту роль подобрал замечательного Роберта Карлайла, который мастерски может показать нетривиальное безумие человека. Замечу, что антигерой, имея определенные цели, пытается перевести на свою сторону Бойда, сначала раскрыв свою тайну, поделившись переживаниями, и только после неудачных попыток переходит к более решительным методам.

Посмотрев фильм, понимаешь, что смысл картины более глубже, чем кажется на первый взгляд. Это не просто интересная и забавная история про людоедов. Это метафора того, что истинный враг — трусость. Произведение не об антагонизме офицера и людоеда, а о борьбе, в первую очередь, с собой. Уничтожить врага можно лишь пожертвовав собой. Это не значит, что жертвуя собой — ты умрешь, это значит — что бы уничтожить врага (мысля шире — добиться своей цели) нужно отдать все силы, полностью погрузиться в борьбу. Именно это является главной заслугой творцов данного фильма.

Но, чтобы донести правильную мысль до публики, мало просто хороших намерений, нужно сделать так, чтобы зрителю было интересно. Создатели полностью справились с задачей, так как в картине присутствуют: интересный, неожиданный и захватывающий сюжет; необычные персонажи как первого так и второго планов; (упомянутая) отличная актерская игра; прекрасная удручающая атмосфера американского захолустья середины XIX века; музыка, создающая правильное настроение в нужные моменты. Особенностью этой работы так же стоит отметить неординарные и абсолютно противоестественные данному жанру эпизоды. Буквально — в ужасы/триллер врезаны комические сценки, обращающие всё в сюр. Как ни странно, это только добавляет картине реализма, ведь и в жизни не может быть только темных (страшных) моментов.

В итоге, не смотря на неприятную тему (каннибализм), кино заключает в себе глубокий смысл для думающего зрителя, а так же большое количество других составляющих хорошего художественного кино, которое хочется пересмотреть.

8 из 10

2 августа 2017

Кровавое рагу на американском флаге

Порой удивляет как некоторые женщины-режиссеры бывают куда строже и твёрже в режиссуре своих коллег мужчин. Возьмём к примеру англичанку Антонию Бёрд, снявшую самобытный триллер о каннибалах «Людоед» 1999 года в сеттинге США времён войны с Мексикой.

Отметим, случай примечательный, кино позиционирующее из себя разовый триллер, выходит за рамки заявленного жанра и затрагивает довольно серьёзные аспекты политики, психологии и даже философии (поверхностно, но это есть!). Триллер об пожирании людской плоти, имея умный подтекст, цитирующий прямым текстом постулаты Ницше, как к примеру — «Мораль, признак трусости!», причём не важничает и не кичится этим, сбалансирован в умеренном тоне, и заставляет к нему проникнутся симпатией, устроившись под одеялом с глитвейном и печеньками.

И самое главное, как и всегда, тут предоставляют людей, какими они являются по своей первозданной сути, — животными. Да, признаться мысль не такая новая, и ни на какое откровение не претендует. Но именно в этом главная прелесть ленты, она усмехается в сторону гуманизма и культурных ценностей. К примеру, в одном из моментов фильма, бедняга-полковник сожалеет об утерянных книгах Аристотеля, Платона, а потом через минуту как ни в чём не бывало, ест мясное рагу, приготовленное из его помощника.

Единственный оплот человечности в фильме, персонаж Гая Пирса, всеми способами пытающийся противостоять монстрам, и переживающий внутри себя внутренний конфликт, связанный из-за его проступка на войне. У Гая удалось прекрасно передать образ надломленного человека, прошедшего войну и попавшего в уже новое чистилище, где он желает сохранить человеческое лицо.

Ещё же, невозможно обойти вниманием Роберта Карлайла с усиками из хита Бойла, сыгравшего изумительного подонка, отжёг он здесь по полной. Подмечу странноватое музыкальное сопровождение, тему послевоенного синдрома и море жестокости, сродни сцене с медведем из «Выжившего». И данное всё вкусно поставлено с каплей абсурда, и с нужной долей трагедии об утрате человечности.

Немного печально, что больше Антония Бёрд так и ничем дальше не отметилась.

Приятного аппетита, спасибо за внимание.

23 марта 2017

Lets Go Kill That Bastard

1847 год, американо-мексиканская война. Капитан Джон Бойд получает медаль за захват вражеского штаба в одиночку. Громкие речи. Празднование. Вкусное мясо на тарелке и вино в бокале. Одному только Бойду не до еды: он-то знает всю правду. А правда в том, что он струсил: во время сражения притворился мертвым, а его якобы бездыханное тело мексиканцы отнесли в общую кучу трупов американских солдат, которая находилась на базе «чиканосов». Вылез. Захватил территорию. Да вот начальство узнало. Казнить нельзя — герой же, а повысить и отправить в какое-нибудь захолустье на службу — это без проблем. Бойда посылают в форд, находящийся в Калифорнии. И шла жизнь персонажа, сыгранного Гаем Пирсом, спокойно, если бы не полумертвый незнакомец, неожиданно прибежавший и требовавший помощи у всей команды «бастиона». Занавес закрывается. Антракт. Занавес открывается. Начинается душераздирающий ужас.

Кино не ставит перед собой цель впустить зрителя в себя: ему абсолютно плевать, будет ли вам комфортно или нет. Первые 15 минут фильма вообще заставят сомневаться в том, что вы включили ленту, жанр которой, как это указано в интернете, «ужасы» и «триллер» — это, скорее, какая-то неумелая попытка объединения сразу нескольких стилей, которые априори совмещать ну никак нельзя. Нелепые персонажи, выбивающийся саундтрек, скучные диалоги — добро пожаловать в наш фильм. С каждой минутой кажется, что дальше будет только хуже, но вскоре картина выпрямляет свою осанку, гордо расправляя плечи, и начинает ужасать, а зритель нервно оглядывается по сторонам после просмотра. И что самое забавное, дело не в каких-то коррективах, принятых создателями во время съемок, а в том, что мы уже привыкаем ко всем этим ненормальным персонажам, диалогам и музыке. И то что казалось раньше несочетаемым, теперь сливается в единое пугающее целое. И образы, которые есть в картине: трус, священник, пьяница, повар — все эти люди, несмотря на свою ординарность, имеют такие тонкие черты характера, что не вписываются ни в один шаблон.

Музыка? Да что там с этой музыкой! Она так сильно начнет нравиться, что вы каждую вторую композицию, скорее всего, сохраните к себе в плейлист. Прошло 40 минут фильма, а вы уже жалеете о том, что хотели выключить сие творение — ну разве не чудо?

Три людоеда. Три человека или три монстра? У каждого свое особое мнение по поводу поедания человеческой ножки с гарниром. Нет четкого разграничения, мол, этот — плохой, а вон тот — хороший. Поведение каждого людоеда, в какой-то степени, отвратительно (может, хотя бы потому, что они — людоеды?). Однако у каждого из них есть черты, за которые можно полюбить данного героя. Но кино не осуждает этих существ — оно говорит, что бороться со своими грехами возможно. И тут дело в силе характера. Если злодеяние, которое совершил человек, нарушает его моральные устои — он себе этого не простит. А что будет, если, скажем, моральные нормы позволяют ему убивать людей ради своего блага? Тогда что?

Особенность ленты в том, что только мы решаем, справедлив поступок героя или нет. И замечательно показано воздействие того самого греха на душу человека. Да, если переступаешь черту (в данном случае — ешь людей), несомненно, получишь нечеловеческие способности, будешь неуязвим физически, но в скором времени придет осознание, что это — зло и что жить с этим невозможно абсолютно никак, а потому единственный выход — смерть.

Фильм делится на «до» и «после».

Джон Бойд до встречи с людоедом и Бойд после — два совершенно разных человека. Проводить сравнения с прошлым персонажем и с нынешним — дорогого стоит. Но не только герой Пирса претерпевает перемены. Говорить об этих изменениях без спойлеров ну никак не получится, увы, так что лучше уж вам самим проследить трансформацию.

Итак, занавес открывается. Странника, имя которого Колхун, согревают и укутывают в теплое одеяло. Через некоторое время он готов рассказать свою историю. Все жители форда собрались, чтобы услышать пугающую правду. Стараясь сдерживать слезы, Колхун повествует о событиях, произошедших 3 месяца назад. Услышав о случившемся, даже Райк, самый стойкий из всей этой компании, с отвращением воротит нос. Решено отправиться в спасательную экспедицию, цель которой — вырвать невинную женщину из лап людоеда. Сумки собраны. Пули заложены в карманы. Фляги заполнены выпивкой. Отважные американцы отправляются в путь. Вот и пещера людоеда. Давайте зайдем. Занавес закрывается. Время смерти.

9 из 10

4 апреля 2016

Для того, чтобы победить чудовище, нужно самому остаться человеком.

Удивительное дело, иногда, действительно хороший фильм может ускользнуть от твоего внимания. Еще удивительнее тот факт, что ты узнаешь о нем в рекомендациях к не особо выдающемуся фильму. Именно это произошло со мной, когда посмотрев «Костяной томагавк» и оставшись недовольным, я увидел в рекомендациях фильм «Людоед», еще не зная, что он вызовет у меня абсолютно противоположные эмоции.

Данный фильм сочетает в себе ужасы, триллер, несколько забавных комедийных моментов и толику философии. Поразительно то, что все эти элементы сочетаются между собой абсолютно гармонично, не пошло, и создают цельную и весьма интересную композицию.

Условно я бы разделил фильм на три части. В первой, мы видим завязку истории, и вместе с героями движемся по ложному следу, который приводит нас к жуткой пещере, таящий в себе не менее жуткие тайны, которые, собственно, открывают нам истинные лица персонажей. Во второй части, мы видим непродолжительную и безрезультатную охоту на монстра. В третьей, монстр сам становится охотником, волком в овечьей шкуре в стаде других овец.

Интересны мотивы злодея, который, как оказалось, отнюдь не собирается быть одинокой гонимой дичью, а стремится найти единомышленников и наладить схему сродни той, что была в известной чёрной комедии «Красный отель». Позиционирование Америки, как «страны вампира», притягивающей в свое лоно других вампиров весьма интересно. Правда сейчас, с учетом сугубо потребительских отношений царящих в нашем обществе, данная аналогия уместна в отношении любой страны.

Игра актеров выше всяких похвал. Роберт Карлайл превосходно справился с ролью душегуба. Стоило только посмотреть ему в лицо, заглянуть в глаза — глаза зверя, и я сразу понял, что верю в его нечеловеческую сущность. Тот редкий случай, когда человек может вызвать страх безо всякого грима и кучи спецэффектов. Чуть менее колоритным на его фоне выглядел капитан Бойд в исполнении Гая пирса, но и он отлично справился со своей ролью, показав все переживания и душевные терзания своего героя. Выбор, который он сделал в конце фильма, заставил меня проникнуть к персонажу капитана безграничной симпатией и уважением. Он полностью реабилитировал себя за проявленную вначале трусость. Его поступок, его выбор — это поступок и выбор Человека.

О финале вообще стоит сказать отдельно. Признаться, сначала я не совсем понял слова индианки о том, как можно уничтожить Вендиго (фольклорный персонаж индейцев, питающий пристрастие в поеданию человеческого мяса и черпающий из этого жизненные силы и могущество), но концовка все расставила на свои места. Мне она показалась очень сильной логичной и действительно трогающей.

Отличный фильм, точный жанр которого я даже затрудняюсь определить. Он сочетает в себе не сочетаемое, причем делает это весьма успешно. Определенно, когда-нибудь, когда мои впечатления поутихнут, а сюжет фильма подзабудется, я его обязательно пересмотрю.

9 из 10

13 января 2016

Виндиго

«Ешьте, чтобы жить, а не живите, чтобы есть…»

Каннибал из фильма режиссера Антония Бёрда «Людоед» стал для меня одним из самых жутких и страшных киногероев в мировом кинематографе. Этот персонаж — истинное безумное, холодное зло, от которого мурашки бегут по коже. Еще актера подобрали идеально, и Роберт Карлайл сыграл реально зловещи и правдоподобно. Его героя боишься, так и исходит от него ужас и страх.

В этой леденящей душу истории мы видим 1847 год, в период войны Америки с Мексикой. Капитана Джона Бойда, который прошел через мясорубку в Мексике и выжил, отправляют в одинокий и заблудший форт в горах Калифорнии. Бойд начинает здесь служить, и однажды во форте появляется загадочный путник, весь изголодавшийся и ели живой. Он рассказывает свою жуткую историю, и солдаты идут на поиски выживших из его истории, тем самым попадая в его ловушку…

Перед нами жуткая и зловещая история человека и каннибала. Сложно каннибала назвать человеком, который осознано ест человеческое мясо. Одни эти слова только ужасны, а увиденое в фильме просто шокирует. История действительно холодная и безумная, ее сложно будет забыть. Сам фильм снят качественно, история запутанная с постоянными неожиданностями. Точный жанр фильма трудно назвать, здесь есть и триллер, и ужасы, легкий оттенок черного юмора в одной сцене. Кино получилось специфическое — не для всех.

Запомнился герой офицер актера Гая Пирса. Именно с его героем мы идем по этой туманной истории и доходим до самого конца. Если режиссер хотел шокировать своим фильмом зрителя, то это удалось. Меня напугало это кино, но больше напугал персонаж Роберта Карлайла. Его каннибал был настолько жуткий, что это ощущалось каждой клеточкой тела. В небольшой роли было приятно видеть комика Дэвида Аркетта.

«Людоед» — холодный и мрачный триллер с элементами ужасов 1999 года. Данное кино Антония Бёрда унесет Вас в шокирующую историю, полную жестокости, безумия, мясорубки и полной аморальности всего человеческого мира. Жуть…

P.S. «Он облизнул меня! Облизнул меня!»

7 из 10

2 августа 2015

Сожри ближнего своего

Если вы любитель попкорновых ужасов, желаете провести вечер так, чтобы спать было страшно ложиться, ищете острых ощущений, то этот фильм — не для вас. Вам в нём не понравится ничего: бредово-трешовый сюжет, сумбур, абсурд, да и вообще не страшно!

Весь фильм — одна большая аллегория, олицетворение американизма. «Нам просто нужен дом» в кадре на фоне американского флага. «Прими это или умри». Дальше про все домыслы о сверхъестественном можно забыть. Дальше — и музыка встаёт на своё место, и герои и всё, что до этого могло казаться странным и неуместным. Если вам мало этого, подумайте, почему действие фильма происходит во время американо-мексиканской войны, в результате которой Мексика потеряла половину своей территории. Или почему легенда о Вендиго знакома индейцам?

Порадовали колоритные второстепенные персонажи, у каждого из которых свой характер и причуды. Они не выглядят болванками, которые есть только для того, чтобы пойти в расход.

Вряд ли фильм подойдёт для того, чтобы скоротать вечер, но чтобы получить интересную пищу для размышлений это то, что нужно.

2 августа 2015

Фильм с изюминкой!

Каннибализм

Тема каннибализма всегда была для меня самой страшной и волнующей, так как всё это абсолютно реально! В отличие от надоевших всем вампиров, зомби и бессмертных маньяков в масках с бензопилами, люди поедающие других людей (по собственной приходи или от голода) существовали на нашей земле, да и сейчас встречаются маньяки каннибалы, о чем свидетельствуют документальные хроники.

[О фильме «Людоед»

Сюжет — 8/10, концовка подкачала.. После пещеры немного посажен ритм, но несколько эпизодов были просто идеальны, поэтому в целом отлично, я остался доволен, и еще долго думал обо всём увиденном. Местами меня переполняли нереальные эмоции и какой-то внутренний страх. Но некоторые эпизоды были откровенно лишними и недоработанными.

Музыка — 9/10, шикарно! Поставил бы твёрдую десятку, если бы непонятный весёлый мотивчик во время погони в лесу. Не понял я этого момента… Зачем? Убили же всю сцену, страх пропал, становится смешно. В остальном всё идеально!

Актёры — 8/10… Роберт Карлайл — бог! Нет слов. Это его роль. Может потеснить Хопкинса в номинации «Лучший каннибал в истории кинематографа».

2 бала отнял за постную мину героя Гая Пирса.

Не буду расписывать в подробностях, так как не смогу обойтись без спойлеров. Но для тех кто всё еще сомневается смотреть ли ему этот фильм — однозначно смотреть! Изюминка его вовсе не в черепах, людоедах и крови, а в глубоком смысле, внутренней борьбе человека, и главного вопроса: «а что бы делал я на месте Бойда? Попробовать рагу или умереть.»

13 июня 2015

Найман музыки к плохим фильмам не пишет.

Не буду оригинальным. Среди чего-то знающих, а, тем самым, и стоящих, людей. Фильм — шедевр. Лет ~ 10 сопровождает он меня по жизни. Так что — не сумлевайтесь. Люди вкусные. Ведь они — в массе своей — только животные.

Ну, а если серьёзно (… видит бог — как я был до этого серьёзен!) то настолько органичного и во всех смыслах вкусного (кроме, может быть, непосредственно людоедского) экранного действа, да ещё и с поданной весьма убедительно мистической подкладкой, мало доводилось встречать! Ну, «Dead Man»… Ну, «Небо над Берлином»… Да, пожалуй, и всё.

Особенно же в этом фильме интересно то, что, при отсутствии в нём, казалось бы, каких-либо более-менее отчётливых интеллектуальных и духовных идей — послевкусие, которое он оставляет, как бы пронизано, неосознанными тобой, ими. Как вызов в направлении к работе по их осознанию.

Ах. Да что говорить! Природа! Музыка! Действо! (Зловещие щупальца иррационального, неотвратимо, мощно и угрюмо проникающие во все щели рационального…) И всего этого — неостановимый поток!

14 марта 2015

Блин, люди, скажите — вы смотрели того же «Людоеда», что и я?! Легко искать сакральный смысл в убогих фильмах.

Исследуя творчество Роберта Карлайла, наткнулась на высокие оценки этого фильма, потом ознакомилась с положительными отзывами и.. . приступила к просмотру.

Действительно отнести этот фильм к ужасам ни как нельзя, лично мне местами было смешно.

Идея сюжета действительно блестящая, но проваливается от всплывающих деталей в диалогах главных героев. Роберт Карлайл играет гениально, на него очень приятно смотреть. Гай Пирс вышел немного бледновато на его фоне.

Музыка как будто не из этого фильма. Как бы вам сказать, она не соответствует жанру фильма, который кстати сложно определить. Но именно благодаря музыке фильм смотрится очень легко.

Кому смотреть: фанатам Роберта Карлайла и тем, кто хочет посмотреть ужастики на ночь, но не хочет видеть ужастики во сне.

29 января 2015

«Мы будем убивать выборочно… Мы же не хотим разрушать семьи!»

Если Вам надоели фильмы ужасов в декорациях городов с их душными квартирками или загородных домов, то этот фильм будет для Вас как глоток свежего воздуха. В этой картине есть всё, что нужно для добротного, атмосферного фильма ужасов. Здесь и внутренняя драма главного героя, и убийства, и мрачный отдалённый форт, и отличные сюжетные ходы; всё это, посреди недружелюбных Калифорнийских лесов, смотрится очень и очень органично.

Отдельно хочется выделить саундтрек. Албарн и Найман потрудились на славу. В напряженные моменты звучит мрачноватая музыка, которая периодически сменяется весёлыми традиционными американскими мотивами, всё это создает поистине страшную атмосферу.

Гай Пирс и Роберт Карлайл играют непревзойдённо.

Подобных фильмов лично я не встречал. В плане подачи и тематики аналогов «Людоеду» нет.

Вывод: по-моему один из лучших фильмов жанра.

10 из 10

25 декабря 2014

О вкусной и здоровой пище

В 1847-м году во время войны между США и Мексикой при странных обстоятельствах отличился лейтенант Джон Бойд, оказавшийся во вражеском тылу и в одиночку взявший штаб повстанцев. Заподозрив неладное, командование всё же не стало разбираться в деталях столь невероятных событий, и, присвоив Бойду звание капитана, предпочло отправить его с глаз долой — в отдалённый форт Спенсер. Бойд смиренно вынес такой приговор, поскольку не нашёл в себе сил обнародовать истинные причины своего героизма.

Оказывается, испугавшись расправы мексиканцев во время их атаки, он притворился мёртвым и был транспортирован врагом на трупную свалку. Там в куче погибших Бойд оказался лежащим под собственным командиром, кровь которого стекала ему прямо в рот. И из-за невозможности пошевелиться, он был вынужден глотать её. Скоро Бойд почувствовал невероятный прилив сил и отчаянную храбрость. Такова предыстория куда более жутких и кровавых событий, что произойдут с капитаном в Спенсере, где ему придётся ещё не раз почувствовать вкус человеческой крови…

Режиссёр из Англии Антония Берд предложила довольно смелую и по своему оригинальную трактовку каннибализма как вампиризма, постаравшись избежать характерной в таких случаях жанровой условности (в сравнении, например, с более известной «Сонной лощиной»), максимально приблизив историю к реальности и заставив тем самым зрителя почти безоговорочно поверить в происходящее. Заснеженный горный ландшафт, дикие нравы, царящие в замкнутом, отрезанном от цивилизации форте, являются идеальным антуражем для нагнетания всё нарастающего кошмара в цепочке событий-ловушек, в которые попадает капитан Бойд.

Богатый саундтрек с музыкой знаменитого английского минималиста Майкла Наймана и выразительными звуковыми эффектами, не раз заставляющими кровь ударять в голову, способны в конец расшатать нервишки особо впечатлительных зрителей. Похоже, что в конце века хорошее кино в Америке всё больше делают иностранцы. Помимо своего соотечественника Наймана, Берд пригласила на вторую по значимости роль шотландского актёра Роберта Карлайла, а на главную австралийца Гая Пирса. Как и в случае со «Священником» (1994), вновь получилась история о чисто мужских отношениях, которые Берд, судя по всему, интересуют куда больше традиционных связей двух полов.

4 сентября 2014

Отличный остросюжетный, напряжённый и атмосферный триллер. Показательно в нём, в первую очередь, то, что он, действительно, выглядит жутким, интригующим и безысходным. Он не уподобляется трэшу, где изобилуют килограммы мозгов, отрубленные конечности и литры крови. Как раз — таки, до предельной кровавости, этой картине далеко. Но, атмосфера, воссозданная для того, чтобы вы поверили, приближена к максимуму. Отдалённый форт в Калифорнийских горах, одновременно, пугает и являет свой скромный быт. Немного, исполнение похоже на «Танцующего с волками». Однако, в этом фильме, не будет романтики бескрайних и диких просторов. Будет холодный страх, который перерастает в кровожадную борьбу с убийцей — каннибалом, и не только. С чем ещё? С собственной трусостью. Главный герой, ветеран войны, в душе трусливый человек, который, даже, в минуты зловещей опасности, готов бежать домой и бросить своё ружьё.

Кино, на самом деле, просмотрелось мною, на одном дыхании. Горные пейзажи, загадочный пришелец (который, с самого начала, раскрывает своё внутреннее я, собственным рассказом и повадками), небольшое количество действующих лиц — всё это, как нельзя, кстати, сказывается на фильме. Отличная операторская, вместе с хорошо подобранной музыкой, делает самые сочные кадры, весьма запоминающимися. Несомненным плюсом, стала игра актёров. В особенности, конечно, Гая Пирса и Роберта Карлайла. Первый, способен заинтересовать зрителя, своими эмоциональными и характерными чертами. Второй, тем более, вышел жуткой личностью, которая изрекает философские мыслишки и строит грандиозные планы зверских преступлений. Также, хотел бы отметить Джереми Дэвиса и Нила МакДонафа, за самые, пожалуй, запоминающиеся, хотя, и недолгие образы.

«Людоед» — кино серьёзное, несмотря ни на что. Посмотреть стоит, даже, если вы не любитель триллеров и ужастиков. Лента давит на человечность, зверство и буйство диких инстинктов, внутри героев. Фильмов, подобной закалки, уж поверьте, не так уж много. Тем более, их не хватает, в последнее время. Советую уделить своё внимание. Очень мала вероятность, что вы дико разочаруетесь. У меня всё.

9 из 10

28 мая 2014

Тварь я дрожащая, или право имею?

Просматривая предисторию протоганиста, недоумеваешь, как такой заурядный человек, смог один захватить целый форт? Лишь ближе к концу всё становится ясно. Здесь мы сталкиваемся с диалектикой в стиле Де Сада, право сильного пожирать слабых переносится не только на каннибалов, но и на Американскую экспансию, а так же на человечество в целом(в последних двух случаях, в иносказательном плане).

Акт антропофагии приобретает здесь почти вампирское значение, даже самый несмелый человек, отведав плоти, обретает недюженную силу и смелость. Но если в случае с харизматичным злодеем — это акт хитрого агрессора, то в случае с Бойдом — это некий психологический катарсис, позволяющий изжить психологию жертвы. Гуманизм, мораль и религия, объявляются здесь прибежищем трусов, а животная жадность естественной склонностью. На фоне таких постулатов персонажи — видятся гранями общества, где дерзкий манипулятор гораздо привлекательнее самоотверженного героя.

23 мая 2014

Для любителей абсурда в хорошем смысле

Если вы ищите фильм ужасов, то ужасов вы в этой картине не найдете. Но посмотреть его стоит. Фильм, скорее, придется по вкусу тем, кто любит некую абсурдность, нелепость, черный юмор, приправленный страшилками. И через все это сквозит главная мысль, которая заставляет посмотреть на наше повседневное действо (принятие пищи) совсем с другой стороны. Человек ест мясо свиньи, коровы, но мясо человека для нас есть неприемлемо. А собственно, есть ли разница, если исключить морально-религиозные, политические и социальные рамки? Разницы нет (и забавно это было отражено, когда полковник отхлебнул половничек мясного супца и прямо-таки возрадовался).

Но чтобы понять тот самый скользящий юмор, который смягчает суть фильма, стоит смотреть фильм ТОЛЬКО в хорошем переводе (например, в Гоблинском), а лучше в оригинале, если позволяет английский.

Тут вот было много плохих отзывов, мол, сюжет смазан, концовка плохая. По мне, это один из тех фильмов, который не стоит разбирать по кусочкам. Именно в этой какой-то нелепости страшной сказки, абсурдности, смазанности, и есть шарм этого фильма. Это и отличает его от тех картин, которые сняты по четким канонам, но при этом потеряли эту легкую приятную нелепость.

7 из 10

12 апреля 2014

Съешь или умри

1847 год. Разгар войны между США и Мексикой. Капитан Джон Бойд (Гай Пирс) получает чествование своих сослуживцев за единоличное взятие вражеского аванпоста. Однако для начальства героя награждение является не таким желаемым, ведь во время битвы Бойд просто-напросто испугался и притворился мертвецом, которого с горой остальных трупов привезли во вражеский стан. И не желая быть похороненным заживо, капитан выбирается из горы мертвых солдат и неожиданностью захватывает заставу. Так как разжалование при таких обстоятельствах является не совсем удачной рекламой подвига, то Бойда элементарно переводят в отдаленный форпост, находящийся в горах Калифорнии. И солнца герою там не видать, ведь климат в данной местности, а особенно зимой, самый что и на есть суровый. Новым начальником капитана становится немолодой и уставший от активной службы полковник Харт (Джеффри Джонс). Так как военных действий вокруг не наблюдается, то и персонал заставы невелик и далеко не идеален — пара индейцев, любитель покурить трубку, пьющий доктор, церковник, помешанный на войне боец, не дружащий со здравым смыслом. Однажды в очередной непримечательный, холодный вечер к заставе прибегает грязный и неадекватный незнакомец, представившийся как Колкуон (Роберт Карлайл). Пригрев и накормив его, герои услышали ужасную историю о караване путешественников, которые застряли на зиму в горной пещеры и из-за необходимости им пришлось есть друг друга. Но, как оказалось, в пещере еще остались в живых мужчина и женщина, так что военные не забывают свой долг и отправляются в миссию спасения. Да вот только они совершенно не ожидали, с чем столкнуться, ведь не всем рассказам стоит верить до конца, друг может оказаться врагом, а поедание человеческой плоти может придать просто сверхъестественные силы. Правда при самом кровожадном голоде…

Хотя картина «Людоед» от не слишком известной женщины-режиссера Антонии Берд не так уж и длинна, но описать вкратце детали сюжета просто невозможно, ведь фильм настолько интересен и необычен, что разобраться в нем без просмотра довольно сложно, ведь суть происходящего может казаться обыкновенным бредом. И, нельзя не сказать, доля абсурда здесь занимает немалое количество проекта, но это и придает картине некий шарм. Начнем с того, что одним из главных намеков картины является то, что поедание человеческой плоти придает невиданное увеличение силы. Но к сожалению, как мы знаем, никакого эффекта силы Геракла и заживления ран подобное действие не вызывает. Так что даже задумываться об этом никому не стоит, несмотря на все уловки создателей картины убедить нас в обратном благодаря таинственному незнакомцу. Еще одно одурманивающее действие приходит во время просмотра из-за невероятно странного саундтрека, который выступает и веселым, и озорным. И все это при самом кровавом и зловещем действии. Конечно подобный контраст сразу же бросается в глаза, картина от этого становится даже, можно сказать, искрящейся, ведь нечто подобное в жанре ужасов припомнить сложно.

Что же касается актеров, то «Людоед» является настоящим противостоянием Гая Пирса и Роберта Карлайла. Пирс выступает в роли трусоватого капитана, который делает свои подвиги скорее по вынуждению. Таким он остается практически до самого финала. Но в конце, в силу непредвиденных обстоятельств он готов пожертвовать даже своей драгоценной жизнью ради убийства настоящего зверя и успокоения внутренних демонов. Весь фильм герой Пирса противостоит всем окружающим и от того его актерские таланты раскрываются довольно неплохо и мы видим что он, самый обыкновенный человек, в нужный момент отдаст все ради цели. Роберт Карлайл в картине предстает сразу в двух обличьях — полубезумного незнакомца и лощеного полковника. Пожалуй это самый контрастный герой картины, и самый сильный, как по действиям, так и по характеру. В противовес безвольному Пирсу, Карлайл смотрится просто блестяще и порой отводит все наше внимание от главного героя.

В итоге хочу сказать что «Людоед» довольно необыкновенное кино, которое имеет свой собственный стиль, приняв который зритель может насладиться действием до конца. Конечно создатели картины могли бы более глубоко прописать характер главного героя и некоторых второстепенных, ведь они являются скорее некими шаблонами, но в общем это не сильно влияет на восприятие. Так что могу советовать «Людоед» всем ценителям жанра, но всем остальным наверное стоит пройти мимо.

8 из 10

13 октября 2013

Нельзя сказать, что это мой любимый фильм. Такую откровенность (причем откровенность в хорошем смысле!), любить невозможно.. Скорее, это видеоразмышления, которые никогда уже не позабудешь. Жанр — неоднозначный. По мере просмотра меняется. Сначала- вестерн, немного черной комедии, потом триллер, потом.. неожиданно понимаешь, что это сатира на американское общество.

«Нам просто нужен дом. И эта страна может им стать. Она протягивает руки, потребляет всё, что может… Мы пойдём за ней.»

Причем опять с уклоном к черному юмору. А после — и вовсе размышления о судьбе человека, его нравственном выборе… Вот только подано это прекрасное блюдо под абсолютно неудобоваримым соусом! Ясно, что поедание человеческого мяса нужно было, чтобы заставить говорить о себе, на этом строится сюжет (И как насчет фразеологизма «пушечное мясо»?). Но на этом и строится впечатление от фильма: притягивающее и отталкивающее одновременно. Из тех, кто его знает — многие любят, многие ненавидят. У меня ни то, ни другое не получается.. Зато фильм наводит на размышления — а что еще должно делать настоящее авторское кино?

Отдельное спасибо, кстати, Антонии Бёрд за такую неоднозначную картину. Это не лощеный «глянец», а смелый и удачный эксперимент! Рекомендую к просмотру тем, кто постарается понять задумку режиссера.

13 мая 2013

Дядя Сэм проголодался

Обыкновенный американский солдат Джон Бойд и живописно утопающий в собственной красноте стейк активно гипнотизируют друг друга во время торжественного армейского обеда. Оказывается, заурядный кусок мяса напоминает Джону о недавнем происшествии, когда он из трусости притворился мертвым при вражеской атаке, после чего был вынужден лежать под горой трупов боевых товарищей где-то внутри крепости неприятеля, безуспешно пытаясь стряхнуть с себя месиво из чужих внутренностей. Сознание не выдержало тогда столь красочной картины, вследствие чего Бойд в состоянии крайнего безумия в одиночку захватил ставку неприятеля. Позже герой пришел в себя, получил множество наград, и был направлен в некий форт, располагающийся среди гор, гарнизон которого составляли опытные алкоголики, самоуверенные безумцы и инфантильные болтуны. Но вот однажды в форт заявляется таинственный оборванец по имени Калхун, он рассказывает страшные истории про вынужденный каннибализм, и истории эти бередят уже без того неспокойную душу рефлексирующего солдата.

«Людоед» представляет собой эклектично-бесформенную зарисовку с неявными вкраплениями глубинных смыслов, изредка мимикрирующую под типовой хоррор. Мечется стрелка нарративного спидометра, саундтрек виляет от легкомысленного кантри до пафосных маршей, муторные псевдофилософские беседы беспрепятственно перетекают в напряженную беготню. Актеры несомненно хороши: главный добряк аутично пялится в камеру, главный злодей пугает взрывоопасными комбинациями нервного тика и ледяного спокойствия, а второстепенные персонажи убедительно презентуют весь спектр знакомых внутрижанровых типажей: от парня, который настолько труслив, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут, до парня, который настолько неудержим и крут, что наверняка сдохнет в ближайшие 10 минут. Основу киноязыка здесь составляет кровь, которая ужасно аппетитно хлюпает, булькает, пузырится, и, вероятно, присутствует абсолютно во всех кадрах. Получилось в итоге довольно неровно, действительно удачные эпизоды, навроде истерических плясок Калхуна или канонических выскакиваний из-за угла, соседствуют с безалаберно снятыми потасовками и семантически пустой болтовней.

«Людоеда» необходимо похвалить уже хотя бы за то, что главный злодей здесь не классический псих из слэшера с мотивацией и ценностями в виде двоичного этического кода, а вполне себе просвещенный человек, всегда готовый вербально обосновать свои асоциальные поступки. Однако при всем винегретном великолепии совершенно невозможно понять, где создатели намеренно добавляют абсурда, иронизируя над стереотипами жанра и историей своей страны, а где действительно хромает постановка и не доведены до ума диалоги. Думается, при большом СПГС-желании можно найти объяснение развеселому закадровому треньканью при смертельно опасной погоне, можно под различными метафорическими углами рассмотреть тему «каннибализм как стержень американской государственности», в конце концов, можно посмеяться над тем, что вооруженные силы представлены исключительно алкоголиками, тунеядцами и людоедами, а главный герой получил множество медалей за трусость. Но, когда история с идейным базисом в виде индейского поверья о чудесных гастрономических свойствах людской плоти уводит нас в сторону бессистемно-обрывочных разговоров про недостатки гедонистической морали и зарождение общества потребления, когда один из героев не к месту цитирует Аристотеля, стоя рядом с гигантской кастрюлей наваристого человечьего супа, — тут впору подумать, будто Википедия уже существовала в 99-м году, а авторы вместо черноюморного фильма впопыхах готовили реферат по обществознанию. Впрочем, несмотря на всю небрежную нескладность, несмотря на многочисленные сочетания несочетаемого, ярких моментов в «Людоеде» хватает, а сакраментальный нравственный вопрос «есть или еще немного потерпеть, а потом уже есть» вытаскивает кино из противного болота одинаковых ужастиков. Другое дело, что однозначно рекомендовать такое произведение можно, пожалуй, только впечатлительным патриотам-вегетарианцам из Техаса да любителям изучать западную философию по мифам индейцев племени Чероки.

16 марта 2013

Дети Вендиго

Жили-были Адам да Ева, и было у них в общей сложности три сына, но особой известности удостоились двое. И возлюбил их Бог, но разною любовью, отдавая предпочтение Авелю, но за кротость ли, за вкусное ли мясцо — ещё вопрос. Каин и сам происходил не из веганов, однако его вершки да корешки, экологически чистые и наверняка кошерные, отчего-то отвергли. Ну, и где справедливость? Конечно, у старшего брата развился сильнейший комплекс, и превратил он младшенького в то, что приятно Богу: в кусок сочного мяса, — и сим актом обструкции преступно прервал официальные отношения между Творцом и Авелем. За что и был подвергнут осуждению и вечному зажариванию на адской сковороде до хрустящей корочки. Ушлые британские учёные знают и продолжение истории, видя его в противостоянии между предками нашими всеядными кроманьонцами и «братьями» их мясоедами неандертальцами. Судя по некоторым археологическим изысканиям, убивали и ели они друг друга почём зря, следуя древнейшему принципу: «Останется только один». Вот и остались те, кто не мясом единым питался, и разбрелось каиново племя по Земле, зубами и кровью отвоевав жёлтую майку лидера эволюции. Но нет-нет, да и всколыхнётся в спинном мозге генная память о вкусе человеческой плоти — у кого приступом животного страха, а у кого и повышением аппетита. Мораль гласит, что каннибализм — это ужас как плохо, но когда приходит настоящий голод, проверку на нравственность проходят далеко не все.

В «Людоеде» означенная проблема становится для главного героя, Бойда, сначала вопросом выживания (отведай запретного или умри), а уж потом эволюционирует в хрестоматийную проблему нравственного выбора. Внутренний конфликт подпитывается реальным противоборством с антагонистом, для которого поедание человеков — действо не столько ритуально-гастрономическое, сколько осознанный поступок существа, твёрдо знающего, чего оно хочет. Колхоун — не просто злодей, а каннибал идейный, у него причины есть. И, как это свойственно людям, увлекающимся чем-то даже условно порочным (этим грешат все, от поклонников уринотерапии до проживающих в исконно христианской стране апологетов метемпсихоза, сиречь учения о переселении душ), он без устали вербует себе сторонников, согласных принять счастье для всех и даром. Только представьте: существует некая панацея, способная излечить от застарелой чахотки, исцелить смертельные раны, а, возможно, и спасти от старости со всеми причитающимися ей симптомами, включая потерю памяти, невозможность управлять собой и прочие признаки прогрессирующей деменции. При покупке прямо сейчас вы получите в подарок новый топор и котелок из настоящего чугуна, а также недюжинную силу и бесконечную радость жизни, что само по себе бесценно. А всего-то и требуется, что откусить от брата своего. По сути, беспроигрышная рекламная акция: любой потенциальный клиент должен упасть спасителю в ноги и ползти за ним на карачках прямиком в счастливое будущее.

Фраза «я тебя съем» больше не является фигурой речи. В качестве приправы к основному блюду выступает легенда о страшном индейском духе-охотнике Вендиго, пожирающем простых смертных в пароксизме ненасытного голода. Экзотическую рецептуру дополняют пара реальных индейцев и заснеженные горные пики, меж которых сиротливо затерялся маленький форт, чем-то похожий на поместье бабы Яги (даже черепа на колья водрузили). Таким образом, картина маскируется под мистико-исторический триллер, но обманываться не стоит: режиссёр Антония Бёрд оформила своё творение как прелестнейшую чёрную комедию. Об этом говорит и весёлая музычка, придающая иронический привкус самым кровавым сценам, и целая толпа колоритных персонажей, в числе которых дебильноватый зубоскал, пьяница с регулярными «перерывами на бурбон», маниакально настроенный рубака-парень, погрязший в творческих муках священник, командир-книгочей и прочие кандидаты на обед (в качестве оного). Положительный герой в этом ряду выделяется, в основном, акцентированными муками совести да приступами аллергии на мясные продукты, что в контексте фильма смотрится ещё забавнее. Особняком стоит злодей, образ которого многогранен и, определённо, обаятелен. Этакий змей-искуситель с глазами, полными экзистенциальной тоски, и крестиком, многозначительно покачивающимся на запястье. И, заметьте, никаких постных яблочек, истинных мужчин соблазняет лишь грубая пища.

Портят эту идиллию разве что присущие Колхоуну повадки культуртрегера, насильно навязывающего окружающим своё «просветлённое» мировоззрение. Но выход на философские рельсы только украшает ленту, выводя её из разряда одноразовых поделок в статус картин как минимум запоминающихся. Впрочем, каждый зритель вправе сам пройти этот тест на подходящий тип диетического питания. И всё же смотреть фильм рекомендуется с включённой кнопкой СПГС и строго натощак.

P. S. Молодой Гай Пирс таакой хаарошенький… Так бы и съела!

16 марта 2013

Клуб любителей человеческого мяса

«Людоед» — фильм из корзины под названием «Идея как бы есть, но бездарный режиссер все испортил». Я не зря так жестко начал, ведь режиссер картины женщина, а кто читал мои предыдущие рецензии, наверно знает, как я скептически и с не уважением отношусь к женщинам-режиссерам, пытающихся снять серьезное кино. Зуб даю, что если бы этот сценарий засунули бы под нос, действительно талантливому режиссеру, фильм получился бы отличным и очень интересным, но увы его сняла Антония Бёрд, которая заставила меня своей работой мучится и ждать финальных титров.

Вот читая сюжет в письменном виде, такое ощущения, как будто ты смотрел совсем другой фильм, но это не так, просто некоторые люди описали фильм намного понятнее и интереснее, чем поставила и сняла его Антония Бёрд. Вспоминая английские сериалы, жанр у которых был триллер, понимаешь, что Англия умеет и может снять качественный триллер, но Антония наверно не смотрела сериалы или фильмы подобного жанра. В картине были дни, но они были такими же темными, как и сам поданный сюжет, с которого Антония Бёрд сделала какую то загадку.

Вроде бы все толком понятно, потому что читал перед просмотром описания фильма, но смотришь его и ни черта не понимаешь, кто есть кто, куда все идут, кто кого хочет съесть, такие вопросы засыпают твой разум, и становится уже не просто не понятно, а глупо как то, потому что тяжело въехать во все происходящее. Главную роль сыграл актер Гай Пирс, как же я его не люблю, видел с ним много фильмов, но его как то не перевариваю. Подводя итог скажу, зря потратил время, совершенно не понравился фильм и в этом обвиняю конкретно режиссера, ведь идея была плохо и сыро поданная.

3 из 10

10 августа 2012

«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Сократ

Много лет назад мне на глаза попался фильм «Людоед». Настроившись на фильм ужасов, я в результате получил нечто большее. Помню, что фильм мне очень понравился. И, теперь, пересмотрев его спустя столько лет, я в очередной раз осознал, что это чертовски хороший фильм.

«Людоеда» (или «Ненасытного») сложно отнести к какому-либо жанровому определению. Умело петляя от одного к другому, он производит довольно странное впечатление. Раньше я бы охарактеризовал этот фильм как «черную» комедию с элементами ужасов. Но и в это определение он, порой, не вписывается. Скорее он использует разные жанры, предусматривающиеся сюжетом, но при этом, не выделяя ни одного приоритетного. Подобная мешанина действует не на каждого. От того, довольно разные впечатления зрителей и малые сборы.

Капитан Бойд (Гай Пирс) и Колхун/Полковник Айвз (Роберт Карлайл) — ключевые персонажи фильма, стоящие по разные стороны баррикад. Их объединяет лишь то, что они оба вкусили человеческой крови и почувствовали определенные физиологические изменения. Трусливый Бойд, набравшись, таким образом, смелости, в одиночку одолел противника, а Колхун действовал по ситуации «Ешь или умри», что в результате он больше не смог остановиться от поедания человеческой плоти. Бойд олицетворяет наличие морали, для него убийство себе подобного неправильно и аморально. Но с другой стороны, чтобы выжить, ему пришлось переступить через табу. Ну а отношение Колхуна к морали достаточно хорошо иллюстрируется его же фразой: «Мораль- это последний оплот трусости». Он уже давно перешел все границы и стал практически неуправляемым. Ни одного из двух героев нельзя причислить к «лику святых». Оба уже достаточно испорчены, но в разной степени. Персонаж Карлайла получился зловещим, и можно сказать, что практически весь фильм держится на его великолепный актерской игре. Ну а что касается Гая Пирса, его персонаж получился не менее многогранным, чем персонаж Колхуна, но несколько отстраненном на его фоне.

Антураж действия XVIII века как нельзя кстати сыграл на атмосферу фильма. А отчужденность форта и заснеженные вершины и вовсе дополняет ее. Сюжетная составляющая также веет оригинальностью, не позволяющая опуститься фильма до уровня трэша и типичного фильма ужасов. Касательно саундтрека — это довольно противоречивая часть фильма. Написанная Дэймоном Элбарном (фронтмен группы Blur) и Майклом Найманом, она создает весьма странные впечатления и порой даже кажется, что она не соответствует картинке. Но это на первый взгляд, потому что далее сложно отделить эту музыку от фильма. И даже если музыкальный ряд был бы другим, впечатления от фильма были бы совсем иными и далеко не в лучшую сторону. А заглавная композиция «Boyd`s Journey» долго не выходит из головы.

В фильме поднимается большое количество морально-этических вопросов и заставляет как следует задуматься. Невольно в памяти возникают трагические события, произошедшие в Андах в 1972 году. Также истории известны случаи применения человеческой плоти в качестве лекарства, поэтому события фильма не являются надуманными (естественно, в фильме все это подается в гиперболизированной манере). А если спроецировать подобную ситуацию на себя, и вовсе станет жутко. Голод в экстремальных ситуациях все же становится сильнее голоса разума и морально-этических норм, и люди, невольно, начинают подчиняться инстинкту самосохранения. Вопрос лишь в том, как после подобного можно жить дальше. Превратишься ли ты в Бойда, которого мучает совесть за совершенные деяния или в Колхуна, который, подобно медведю, вкусившего человеческой крови, стал людоедом, и больше не в силах остановиться?

Вывод: «Людоед» — это странный симбиоз жанров, музыки и визуального ряда. Прежде чем садиться за просмотр этого фильма, важно отречься от присваивания ему жанрового ярлыка и настроится на несколько непривычное зрелище. Да и не все смогут распробовать данный «гуляш». Кому-то мяса покажется маловато, кому-то гарнир придется не по нраву. А вот особо непривередливые вдоволь насладятся этим блюдом. Для меня «Людоед» стал фильмом, оставивший в свое время огромные впечатления, которые не выветрились из головы даже спустя такое большое время. Фильм, однозначно, не для однократного просмотра.

9 из 10

15 июня 2012

Пир паразитов

Суть общества состоит в том, что оно держится на определенных табу. И когда кто-то эти «табу» переступает…

Пожалуй, самое страшное табу всегда и везде было одно. А именно то, о чем эта лента. Ироничная поговорка «папуас папуасу друг, товарищ и корм» вызывает ухмылку в тех случаях, когда: это НАС не касается, а сосуществеут где-то далеко за морями-океанами, или если данное обстоятельство в порядке вещей. То мы-то с вами цивилизованные люди и нам вроде как не пристало… быть скушанными.) Не комильфо, не авторитетно. Неприятно, блин, в конце-концов. Только от одной мысли передергивает уподобиться бессловесному и покорному скоту. Мораль сей басни такова, что волк в овечьей шкуре дышит в затылок за спиной и тебя парализует страх только от одного осознания, что он рядом и что он жаждет. Хотя мы придумали другие изощренные, цивилизованные, методы поглощения себе подобных. Лицемерие, например. И овцы целы и волки сыты. Все довольны. И закон в целости.

Знаете, этот фильм напомнил мне две ленты, в принципе, не стыкующиеся друг с другом. Отечественный «Разжалованный» — своим началом, когда герой выбирается из-под горы трупов и при этом так же заунывно гудит ветер и очень тягучая моторошная атмосфера. И второй «Американский оборотень в Лондоне». Подобное решение «проблемы» в черно-юморном духе и бодрой музыкой в «ответственные» моменты. Пожалуй, незаурядное и оригинальное решение. Вместе с тем картина очень индивидуальна и неповторима. Где, собственно, только два героя. Все остальные, простите за определение, — арсенал. И эти два главных «гвоздя» играют очень убедительно. Временами даже не знаешь, кому отдать предпочтение.

Да, сатира на американцев проглядывает. Причем даже жёсткая. И даже непростительная.) Да, сверхъестественные моменты чрезмерной живучести, вводят в оторопь. Только это гиперболизированная подача идеи.

К слову, в чем-то схоже с вирусом бешенства. В концлагерях немцы таких сразу стреляли, без суда и следствия. Хотя это не призыв.)

11 июня 2012

Ты то, что ты ешь

Война США и Мексики. Капитан Бойд (Гай Пирс) получает медаль за отвагу, хотя на самом деле — скорее, за выживание. Он притворился мёртвым и почти случайно захватил в плен нескольких офицеров врага. Из-за сомнительности подвига его отправляют куда подальше — в северный форт, большую часть года, занесённый снегом. В форте всего ничего людей, все довольно странные. Впрочем, визит незнакомца по имени Калхун (Роберт Карлайл) меняет всё — тот рассказывает, что попал в ловушку к людоеду.

История, которая могла оказаться очень многими вещами, в итоге обнаруживает в себе довольно необычную идею «сверхчеловека» — не ницшеанского, превозмогающего свою старую мораль, а вполне физиологического. Злодей Калхун поедает мясо своих жертв и перенимает их силы. К счастью, авторы обошлись без выхолощенной мистики, оставив конфликт чисто психологическим, а тут всё зависит от сценария и актёров. И то, и другое в «Людоеде» замечательно. Повествование умело сочетает в себе множество жанров: детектив, триллер, местами — боевик. Можно даже заикнуться об историзме — в самом деле, во время войны Мексики и США в отдалённых фортах наблюдались случаи каннибализма, но эту тему решили не трогать, оставив события ирреальными. Сам же фильм демонстрирует самые разные виды «накаливания»: камерное напряжение второй половины, полностью происходящей в форте, погони в середине фильма, моральное истощение героя в начале — вопрос о жанровой принадлежности остаётся на совести зрителя. Да и нужно ли? Кино-то интересное.

Украшение фильма (кроме горных видов) — актёры Пирс и Карлайл (плюс-минус харизматик Джеффри Джонз, которого здесь мало). У первого получился очень убедительный смурной «маленький человек», которому просто жить хочется, а его в этом винят. Герой здесь неоднозначен уже с самого начала, и его «доброта» будет под вопросом на протяжении всего фильма — прежде всего, перед нами история о том, что человек делает, что бы жить: то прикинется мёртвым, то съест ближнего своего. К кому вопросов точно нет — Роберт Карлайл. Он сыграл заглавного злодея и это получился даже не человек — в Калхуне нет ничего человеческого, он только ходит и говорит как человек, всё остальное — чудовище. Точнее — самоназванный и самосотворённый (и наевшийся) «сверхчеловек». Карлайл «держит» зрителя при каждом своём появлении, напоминая многих великих кино-злодеев. Великолепный актёр!

Так, хорошие актёры, разыгрывающие интересный сюжет, помещены в качественные декорации. Назвать «Людоед» красивым нельзя — это очень мрачное, где-то грубоватое кино, предпочитающее холодные аскетичные задники. Но как всё атмосферно! Люди, любящие зиму наверняка оценят фильм.

Итог: иногда страдающее от бюджетности, но увлекательное и талантливое зрелище, которое то ли не может, то ли не хочет ударяться в притчу… Может быть, и к добру.

P.S.

Очень, очень странный саундтрек — больше весёлый, чем пугающий. Определённую энергетику он задал, но в целом, это скорее минус фильма.

4 марта 2012

Голый людоед

Начитались мы этих вот «отзывов» и решили посмотреть. А ведь оценка критиков не из пальца высосана.

Легко искать сакральный смысл в убогих фильмах. Со слабым сюжетом. Со слабой режиссурой. Со слабым саундтреком, черт возьми. Атмосфера веселыми заигрываниями на банжо не создается, смотреть, как людоед жрет кишки под музыку из какой-то второсортной комедии начала прошлого века, совсем не интересно.

О каком вообще сюжете может идти речь, когда все понятно еще при чтении аннотации? Да уже по списку актеров понятно кто сыграет главного людоеда со страшными глазищами и невменяйкой вместо игры в сцене у пещеры (вот эти вот копания в земле — это что вообще было-то, а?), которая, впрочем, загублена и сценаристом, и оператором… зато, из всего этого клубка неудачных идей проницательные зрители затем вытащат «ниточку»-иронию, философскую идею и проч. и проч. и проч. Т. е., все то, что к «Людоеду» вообще никак не относится.

И не слушайте рекомендации других. Мы послушались — вляпались в это. Это не «ужасы», «триллер», нет. В первую очередь это «фантастика», затем — «треш». Потом, может быть, «ужасы». Если в триллере все ясно в самом начале — это не триллер (это раз). Если атмосфера старательно разрушается авторами фильма — это тем более не триллер (это два).

Показательна сцена с проверкой плеча у нового полковника. Она рассчитана на то, что зритель (как и герой Пирса) мыслит рационально. А тут — бац! — и выясняется, что нет никакого рационального элемента. Есть горстка тем, затронутых авторами, которые сначала вроде как под комедию косят, потом саспенса нагнетают, а в конце выходит балаган. Если выкинуть ту часть фильма, что идет после находки в пещере — можно было бы сделать нормальное кино заявленных жанров — ужасы, триллер. А, еще композитора выкинуть в мусорное ведро.

А так — унылое кинцо. Смотреть не стоит даже в том случае, если вас запрут в комнате с телевизором, DVD-плеером и диском с этим фильмом. А то еще съедите себе глаза чтобы не видеть этого. И уши — чтоб, соответственно, не слышать…

9 января 2012

Ужасы Людоед на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Антония Бёрд. Список актеров, которые снимались в кино: Гай Пирс, Роберт Карлайл, Дэвид Аркетт, Джереми Дэвис, Джеффри Джонс, Стивен Спинелла, Нил Макдона, Джозеф Раннингфокс, Билл Брочтруп, Фернандо Бесерриль, Джозеф Бойл, Дамиан Дельгадо, Херардо Мартинес, Дэвид Хейман, Джон Спенсер.

Расходы на создание кино оцениваются в 12000000.В то время как во всем мире собрано 2,062,405 долларов. Производство стран США, Великобритания, Чехия и Мексика. Людоед — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.