Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ложь |
английское название: |
Gojitmal |
год: | 1999 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Чан Сон-у |
сценаристы: | Чан Сон-у, Чан Джон-иль |
продюсеры: | Щин Чхоль, Хан Джин, Ким Хён-джун, Ким Джон-су, Пак Кон-соп, Ким Му-рён |
видеооператор: | Ким У-хён |
композитор: | Дальпаран |
художники: | Ким Мён-гён, Ким Мин-о |
монтаж: | Пак Кок-чи |
жанры: | драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $61 900 |
Мировые сборы: | $61 900 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 сентября 1999 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Население Земли составляет свыше 7 миллиардов человек и все мы разные. Мы росли в разных социальных и экономических условиях, получали абсолютно разное воспитание, вели абсолютно разные образы жизни и на этом список «рычагов влияния на человека» можно продолжать до бесконечности. Точно можно сказать одно. Все деятели искусства если и не пытаются охватить огромный круг своих почитателей, то по крайней мере всегда целятся под одну или две группы людей. Вот и в данном случае, фильм режиссера Чжан Сон У представляет собой гимн извращенцам всех стран. Словно режиссер ленты пытался сказать своей ленты, что «извращенцы тоже люди».
В первых кадрах ленты режиссер картины Чжан Сон У буквально представляет свой фильм зрителю. Не только объясняя смысл ленты окруженной «обучению к фантазии», но и предостережением обилия шокирующих сцен в рамках видео хроники. Фильм практически сразу представляет собой своего рода «личный видео дневник» главной героини. Где она в полной мере раскрывает свой внутренний мир, делится дискомфортом перед надобностью обнажаться на экране и делится своими мыслями по средствами фишки «фильм в фильме».
Вот только в дальнейшем фильм полностью трансформируется в обычное художественное полотно. Где лишь камера изредка представляет собой эффект преследования и будто подглядывает из под угла, наблюдая за «играми» главных героев. Тем самым, даже в обилии постельных сцен, камера демонстрирует всё достаточно эпатажно и откровенно, но всё же не пытается делать крупные планы обнаженных частей тел актеров и дотошно отражать на экране реалистичность развивающегося на экране полового акта. Всё это является чуть ли не единственным однозначным достоинством (если это можно так назвать) ленты. Так как в остальном, фильм получился очень своеобразный, грузный и тяжелый, а значит найти своего зрителя и впечатлить его он сможет чуть ли не с огромным трудом.
Фильм представляет собой нынче если и не популярное, то относительно модное течение арт-порно. Где фильм в полной мере закручивается не только вокруг исследования сексуальных возможностей и пределов человека, но и невольного расширения сексуальных табу зрителя. Да и сама постановка и содержание сюжета представляет собой безумную смесь «Империи Чувств» Нагисы Осимы и «Лолиты» Стэнли Кубрика. Вот только если в лентах Осимы и Кубрика речь всё же шла о любви, то центральным двигателем сюжета данной ленты остается страсть и обычное животное влечение, которое толкает героев всё дальше и дальше продвигаться в своих сексуальных фантазиях. Но желая «успеть» всё быстро, аналогично быстро тухнет и огонь страсти между героями. Что и подводит к весьма своеобразному и не однозначному финалу, который не приводит ни к чему. Разве что, к мысли, что каждый из героев просто пользовался другим и потеряв интерес, выбросил словно подстилку. Но даже при этом, обещанной создателями ленты «трагедии» в картине нет.
Лишь обилие извращенных моментов, которые задевают за живое. Радует то, что создатели ленты не сразу выдают всю основную жесть картины и медленно подготавливают зрителя специально подготовленными главами. Так как сразу же приступив к просмотру третьей главы, люди с чувствительной психикой и женщины в положении явно будут шокированы не только больной фантазией авторов, но и тем, насколько убедительно актеры отыгрывают всю эту «жесть». Поклонники «Сало» Пазолини и творчества Тинто Брасса будут в восторге, а вот простые смертные осилят увиденное с огромнейшим трудом.
Актеры как ни странно играли просто потрясающе. Особенно исполнители главных ролей придурковатый Ли Сан Хён и весьма привлекательная Ким Тхе Ён. Возможно они и переигрывали в постельных сценах, но это делало безудержную страсть между их героями еще более убедительной.
4 из 10
Ложь — это настоящий гимн извращенцам всех стран. Кино откровенное, грузное и отвратительное одновременно, а значит и найдет своего почитателя оно с огромной сложностью.
13 июля 2013
Ее зовут Y.18-летняя школьница, ни разу еще не познавшая секс. Для нее это свидание с господином J станет первым подобным опытом, но она не только обнажится перед ним, позволив терзать свою плоть. Она станет частью его, проникнет не только ему в разум, но и в тело.
Фильм «Ложь», снятый в 1999 году южнокорейским режиссером Чан Сон У, является представителем сугубо авторского кино. Этот артпорнографический фильм, стремящийся нарушить многие сексуальные табу, придется по вкусу очень немногим зрителям, ведь лента, структурно разделенная на три главы, в смелой форме показывает новый взгляд на отношения Мужчины и Женщины. Отсутствие явных имен у главных героев еще больше усиливает символизм фильма.
Снят фильм в довольно типичной для азиатского кино манере. Оператор Ву-Хьен Ким не стремится эстетизировать девиантные эротические сцены в фильме, снимая их предельно натуралистично и эпатажно. Еще большего уважения заслуживают актеры, согласившиеся на столь откровенные и грубые в своей девиантной природе сцены.
«Ложь» — фильм, который я особо рекомендовать не буду, но если Вы ищете нечто нестандартное, данный фильм Вам несомненно понравится.
10 из 10
27 сентября 2012
18-летняя учащаяся Y, опасаясь изнасилования (именно по этой причине были загублены судьбы двух ее старших сестер), мечтает поскорее расстаться с девственностью, желательно до окончания школы. С этой целью она присматривает себе подходящего партнера — немолодого женатого скульптора J, который и должен совершить акт дефлорации.
С первых же кадров авторы вводят прием «фильма в фильме»: мы видим как девушка, исполняющая Y, делится перед камерой своими впечатлениями о психологическом дискомфорте, обусловленном необходимостью появляться в кадре обнаженной. Но, похоже, она довольно быстро адаптируется в предлагаемых обстоятельствах. Во всяком случае, скоро режиссер сам «забывает» про заявленный прием и целиком сосредотачивается на сюжете.
Любовники только тем и занимаются, что ставят друг на друге садомазохистские опыты, погружаясь в недра эксперимента «по самое не могу». А авторы, в свою очередь, с помощью «тонкого корейского юмора», помогают зрителю снизить возможное эмоциональное перенапряжение. Так, например, повествовательным главам, на которые разделена картина, придаются символические названия: «Первая дырка», «Вторая…» и т. д. — по числу «отверстий в теле».
И все-таки на третьей дырке настоящее испытание ждет не столько Y, сколько именно зрителей. Дождавшись, пока Y приспичит «по-большому», J совершает анальное вторжение, затем просит девушку слизать фекалии с пениса, но ни в коем случае не глотать, а через поцелуй передать ему обратно — в рот. Видя, какое наслаждение получает партнер, Y заключает многозначительно: «Теперь-то я понимаю, что ты меня в самом деле любишь, ведь никто бы не стал есть мое дерьмо»…
«Ложь» выдержана в новомодной стилистике радикального арт-порно и посвящена, главным образом, исследованию границ в сексуальных перверсиях. Прокатившись по крупнейшим фестивалям мира (Венеция, Торонто, Роттердам, Москва…), фильм 47-летнего южного корейца Джана Сун-Ву, снятый по роману Янга Юнга, снискал скандальную славу и лестные сравнения с «Империей чувств», «Лолитой» и иже с ними.
В «Империи чувств» партнер демонстрировал свою любовь похожим, но все же менее радикальным образом. Но даже менструальные завтраки в японском фильме выдерживали далеко не все зрители. Данный — копрофагический — стиль любви более близок «Сало» Пазолини. Потому-то фекальное проявление чувств безболезненно «переварят» лишь зрители с очень толстой кожей.
Всё глубже погружаясь в омут сексуальной страсти, любовники со временем ещё больше начинают испытывать нужду в её обострении. Здесь весьма кстати приходится «боевой арсенал» J — набор всевозможных хлыстов и палок, хранящихся у него в специальном саквояже. Но добровольная взаимная экзекуция лишь укрепляет привязанность Y & J.
Девушка (как Сада в «Корриде любви») мечтает навсегда завладеть пенисом партнера, хотя до кастрации дело здесь все-таки не доходит. А, исчерпав арсенал садистских игр (надо признать, всё-таки весьма однообразных, поскольку меняется главным образом толщина «орудий труда»), любовники преспокойно расстаются. Никакой трагедии не случается…
В сравнении с фильмом Осимы, «Ложь» делалась все же с оглядкой на цензуру: попадающие в кадр гениталии вырезались (возникающие из-за этого неловкие монтажные стыки порой даже слишком бросаются в глаза). Но, как следует из сопроводительной аннотации, (которой вовсе не обязательно доверять, поскольку это может быть обыкновенный PR дистрибьюторов), фильм все равно был запрещен в Южной Корее.
6 августа 2012
Ложь — фильм из так называемого направления арт-порно.
Сложилось ощущении, что между героями возникла просто зависимость и не более того. Назвать это экспериментами довольно сложно. Каких-то мотивов и целей, помимо секса найти в фильме нет.
У героя есть еще жена, но как он к ней относится не понятно.
Посоветовать такой фильм можно лишь тем, кто слишком любопытен до скандальных фильмов. Только ради удовлетворения любопытства.
6 из 10
8 июня 2009