| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Лански |
| английское название: |
Lansky |
| год: | 1999 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «The Mind That Organized Crime.» |
| режиссер: | Джон МакНотон |
| сценаристы: | Ури Дэн, Дэннис Эйзенберг, Эли Ландау, Дэвид Мэмет |
| продюсеры: | Бостич Бирд, Николас Палеологос, Фред С. Карузо, Хуанита Ф. Диана, Дэвид Мэмет, Фредерик Золло |
| видеооператор: | Джон А. Алонсо |
| композитор: | Джордж С. Клинтон |
| художники: | Эдвард Т. МакЭвой, Брэд Рикер, Кимберли А. Тиллман, Джен Паскаль |
| монтаж: | Елена Маганини |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 февраля 1999 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 56 мин |
Мейер Лански. Наверное, самый неординарный представитель американской оргпреступности ХХ века. С одной стороны, член гангстерской среды и один из объединителей разрозненных мафиозных организаций. С другой стороны, человек, спасший несколько сотен евреев, бежавших на Кубу из Европы от нацистских гонений (приписываемый Лански поступок в чем то схож со знаменитым списком Шиндлера), организатор подпольных поставок молодому израильскому государству американского оружия, оставшегося в Европе после завершения Второй Мировой войны. Наконец, один из создателей Лас-Вегаса и игорного бизнеса вообще, каким мы его знаем сейчас.
Фильм не призван показать эпоху, в которую жил Лански (как, например, «Однажды в Америке»), устройство и правила мафиозной группировки (как в «Славных парнях») или роль личности в мафиозной организации (одна из плоскостей «Крестного отца»). Он скорее призван рассказать зрителю об этом человеке — как формировалось его мировоззрение, как Лански превратился сначала в изгоя США, а потом де-факто в изгоя своей исторической родины, которой он так много отдал. Этот фильм в меньшей степени фильм-действие, наполненный погонями и стрельбой, а больше спокойная попытка проанализировать его главного героя и вынести на суд зрителя то, с чем не справились суды США и Израиля. Хотя Лански показан как одна из ключевых фигур американской преступной системы, он не демонизируется и не идеализируется — за кадром по большому счету остаются и его возможные злодеяния, и те его поступки, которые заставляют воспринимать его не только как мафиози. Задача создателей — показать спорность этой фигуры и дать зрителю возможность вынести для себя свой вердикт.
Ричард Дрейфус играет Мейера (хотя в фильме его постоянно называют Майером) Лански на том уровне, который был задан Ли Страссбергом в роли Хаймана Рота во втором «Крестном отце» (как известно, Лански был прообразом Хаймана Рота, а Страссберг по слухам после премьеры был «удостоен» личной похвалы Мейера). Дрейфус в полной мере отображает замысел авторов фильма и показывает неоднозначность своего героя — не сдвигая акцент ни в сторону его порицания зрителем, ни в сторону искусственной жалости. Мощь этого персонажа особенно чувствуется в финальной сцене беседы с журналистом. Эта беседа — не исповедь отошедшего от дел крестного отца, а некая концентрация жизненных принципов Лански — и Дрейфус блестяще демонстрирует превращение дряхлеющего пенсионера в человека недюжинного ума и железной воли.
О таких фильмах говорят, что он понравится не всем. Поэтому не все его могут смело смотреть.
18 октября 2011