Каменская
7.6
6.2
1999, драма, криминал, детектив
Россия, Беларусь, 51 мин
18+

В ролях: Сергей Никоненко, Андрей Ильин, Андрей Панин, Всеволод Шиловский, Марина Могилевская
и другие
Аналитик МУРа, майор милиции Анастасия Каменская подключается к расследованию загадочного происшествия, в результате которого погибла молодая женщина - сотрудник МВД. Внешне все выглядит как трагический и нелепый несчастный случай. Однако привычка не верить в случайности заставляет Каменскую обратить более пристальное внимание на людей, окружавших погибшую. Разбираясь в малозначащих на первый взгляд обстоятельствах дела, майор Каменская не подозревает, что включается в смертельно опасную игру, ставкой в которой станет ее собственная жизнь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Каменская

год: 1999
страны:
Россия, Беларусь
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Николай Ивасив
композитор:
художники: Алим Матвейчук, Виктория Ильина
монтаж: ,
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 17 августа 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Отзывы критиков о сериале «Каменская», 1999

True Detective from Russia with Love

Досматриваю последнюю серию 4-го сезона сериала Каменская исключительно по инерции, потому что к концу 4-го сезона сериал превратился в телевизионную помойку.

В течении просмотра сериала мои мысли сменяли одна другую:

1. Первой мыслью было: охренеть как круто, какие харизматичные, грамотно подобранные актеры, какой фасон персонажей, какая режиссура, музыкальное сопровождение, да еще и экранизация русской писательницы. Этот фильм должны увидеть все! И понять, что в России тоже умеют снимать.

2. Во втором сезоне пришло понимание, чем отличается высокая литература от массовой. Эта же тема поднималась в одной из серий. Я поняла, что сериал является экранизацией именной массовой литературы, когда не увидела развития персонажей. Персонажи будто бы нашли лучшее 'Я' и застряли в нем навсегда. Поэтому сериал 'Каменская', начиная со второго сезона стал похожим на фильм 'День Сурка'. Но, тем не менее, для меня и второй сезон оказался увлекательным, оторваться от него я не могла, продолжала всем его рекомендовать, мне нравилась музыка, игра и подбор актеров и режиссура. Поменялся формат, теперь сюжет вместо двух серий разворачивается в четырех сериях, больше сюжетных линий, большей бытовых деталей.

Несмотря на кажущиеся недостатки, второй сезон я также рекомендую к просмотру всем любителям детективного жанра.

3. В третьем сезоне уже начался слив фильма и День Сурка его поглотил.

4. В четвертом сезоне была какая-то экспериментальная режиссерская работа в первом эпизоде: впрочем, даже режиссерские спецэффекты и жертвы психопата а-ля 'Настоящий Детектив' не смогли скрыть того, что фильм стух. К концу сезона актеры выдохлись, музыка стала телевизионной, появились сюжетные ляпы: например в первом и четвертом сезона причина бездетности Каменской раскрывается двумя разными сюжетами. А это очень низкопробно: будто бы кто-то вместо Марининой написал продолжение, а она решила не читать, поскольку коммерческий успех Каменской вскружил голову автору, режиссеру и всем актерам. Также появились ляпы в озвучке - рот говорит одно, звук другое. Короче, с тем же успехом, я могла бы включить любое другое телешоу.

Итог: 1 сезон - однозначно советую, второй - на собственное усмотрение, а далее смотреть не рекомендую.

13 июня 2022

Каменская очень крутой детектив

Сериал Каменская по мотивам книг Александры Марининой. Смотрела я сериал с удовольствием. До этого прочитала все книги Марининой. Привлекали сюжеты и их герои и то, как интересно главная героиня Анастасия Каменская раскручивала казалось бы такие сложные и запутанные преступления.

Сериал Каменская, практически так же как и книга интересен. Но все-таки книга показалась мне насыщеннее и полнее, персонажи прорисованы более ярко.

В роли главной героини в сериале — Елена Яковлева. Внешне абсолютно обычная, но с незаурядным умом, блестящей логикой и невероятно сильным характером. Она вся в работе. Она талисман своего дружного коллектива, хотя вначале коллеги пытались даже подшучивать над ней, явно не воспринимая в ней гениального сыщика.

После фильма Интердевочка я сначала не воспринимала Яковлеву как борца с преступным миром, но после первых серий мое отношение к ее актерской работе в сериале Каменская изменилось в положительную сторону.

Роль Каменской ей очень к лицу — сдержанность и спокойствие, тонкий здравый ум, уместный юмор и крепкий характер — вот те составляющие, которые располагают зрителя к образу Каменской, столь грамотно и интересно воплощенного Еленой Яковлевой на экране.

В каждой серии отдельно раскрывается одно из преступлений. Наблюдать за сюжетной линией очень интересно. Особенно впечатляет как Настя находит и состыковывает казалось бы совсем несовместимые вещи и таким образом разгадывает сложные ребусы преступлений.

Среди актерского состава Сергей Никоненко, Сергей Гармаш, Дмитрий Нагиев, Андрей Ильин, Борис Невзоров, Марина Могилевская, Андрей Панин, Всеволод Шиловский. Каждый внес свою лепту в достойное воплощение своих экранных героев.

Серий много. Несмотря на то, что каждая из них представляет собой отдельную историю с разными героями, все же смотреть сериал Каменская лучше не пропуская серии.

10 из 10

30 августа 2020

Как хорошо писать про сериал «Каменская». Сезон разбит на фильмы, каждый фильм на две серии, 8 фильмов, каждый со своим сюжетом, героями и злодеями, очень удобно. Можно в нескольких словах поделиться впечатлениями от каждого фильма. Ну что, погнали? Ну как хотите, а я погнал.

«Стечение обстоятельств». Так сказать, начало экранной работы Каменской, её первое дело, представленное зрителю. И это классный фильм для начала. Сразу же противостояние идёт не абы с кем, а с настоящим профессионалом по «несчастным случаям». Его нужно вычислить, а в финале вступить в интеллектуальное противоборство. Реально классно.

«Игра на чужом поле». Чего только тут не понамешано: композиторы, проститутки, фильмы в жанре «снафф», убийства, психопаты с эдиповым комплексом, карлик-наркоман. И всё это на базе отдыха, где волею случая отдыхает Каменская. Пёстрый фильм, слишком уж пытающийся впечатлить.

«Убийца поневоле». Глупый фильм со злодеями-дебилами. С приторным Харатьяном и вечно суровым Балуевым.

«Смерть ради смерти». Ну такой себе фильм. Ему не особо веришь. Присутствует что-то вроде психотронного оружия — приборы, которые влияют на психику человека крайне негативно, заставляя его совершать преступления. Короче, всё в духе жёлтых «криминальных» газетёнок.

«Шестёрки умирают первыми». А вот это сюжетно, на мой личный вкус, пожалуй, лучший фильм. Есть «воскресный» маньяк, убивающий людей, есть Лесников, которого подставили и он вынужден самостоятельно решать сей вопрос, есть его красивая помощница, есть предатель из своих, есть Каменская, мечущаяся между всем этим. Ну и как бы неожиданная развязка и всё такое.

«Смерть и немного любви». Сериал после психотронных приборов окончательно вернулся туда, где ему и место — в канву детектива. Это его классическое проявление. Загадочные записки, убийства невест в разных загсах, вновь расследование и вновь как бы неожиданная развязка.

«Чужая маска». Ничего нового не добавлю. Вновь классическая детективная история.

«Не мешайте палачу». Мда, вот и мракобесие подъехало. Весь фильм про гипноз и гипнотизёров, которые гипнотизируют. Иными словами фильм о гипнозе, каким его представляет необразованный обыватель. А он как представляет? Это когда вводишь человека в гипноз, приказываешь ему убить кого-то, и он идёт и убивает. Грустно, что такое кладут в детектив. На википедии написано: вскоре после выхода книги писательница в интервью призналась, что этот роман «был написан в виде эксперимента, чтобы попробовать, смогу ли я написать детектив с политической окраской». Угу. Поняли? Всё по-серьёзному. Сюжет про тайных спецагентов-гипнотизёров на фоне выборов — это детектив с политической окраской. Не хухры-мухры. Как и статья в газете с названием «Инопланетянин-импотент изнасиловал кандидата в депутаты!» — это тоже статья с политической окраской. Так сказать, серьёзный эксперимент журналиста, в котором он поставил вопрос перед собой «а сможет ли он?».

Что в целом сказать о сериале? Ему не хватает умения держать что-то в тайне. Он с головой выдаёт сюжетные повороты, которые подготовил. Может быть, специально, так как относится к своему зрителю, как к недумающему существу. А может быть, потому что просто не умеет иначе. Но теряться в догадках, мучиться, с нетерпением ждать развязки тут не получается. Ты словно взрослый человек, который смотрит детектив, снятый детьми. По мнению детей, они сняли очень закрученную историю. Там же тайная организация убийц-гипнотизёров! Там же прибор, который делает из людей убийц! А ты так смотришь… и относишься к этому снисходительно. Это же не Агата Кристи. Это не «Чисто английское убийство», где никогда нельзя быть уверенным в своей версии. Это «Каменская», первый её сезон. А уж финал сезона — это что-то невероятное. На дворе был 2000 год, мы снимали финал сезона, как могли. Это так нелепо сейчас смотрится. Даже неловко за актёров как-то, что им пришлось это всё отыгрывать.

Можно было бы ещё много чего написать конкретно о персонажах (там тоже есть где побрюзжать), о некоторых интересных для рассмотрения моментах, но, боюсь, это будет слишком уж много букв.

6 из 10

28 декабря 2017

Каменская на экране

Я, как поклонник ранне-среднего творчества Марининой (романы до 2000 года), в свое время очень ждала этого сериала. На момент выхода он меня скорее разочаровал, но сейчас негодование «знатока сеттинга» во мне поутихло.

Каменская — пожалуй, лучший женский литературный персонаж, что я встречала, а перечитала я уйму книг. В литературе, увы, полный швах с нормальными женскими образами — это или нежные феи, или глупые красотки, или хозяйственные клуши, или жертвенные овечки (всем этим грешит классика, особенно русская) или крутые, но злодейки (как миледи из «Трех мушкетеров»). А вот крутых женщин, умных, необычных, вызывающих восхищение, не являющихся Мэри Сью и при этом молодых и не уродливых — ну нет. Иногда случаются крутые девчонки (Пеппи Длинныйчулок) или крутые старухи (матушка Ветровоск), а вот молодых женщин… кроме Каменской, пожалуй, вспоминается только две, да и то во втором эшелоне, обе — из современного русского фэнтези (Юта из «Ритуала» Дяченков и Карин из «Прикончить чародея» Мусанифа).

Каменская неимоверно крута именно своей ленью, болезненностью, нежеланием следить за внешностью, от природы прекрасной, влюбленностью в свою «неженскую» работу, хладнокровием и аналитическим умом. Она не бой-баба, не умеет ни прыгать, ни стрелять, она цинична, неромантична, но способна и любить, и влюбляться… и Яковлева, пожалуй, действительно хороша в ее роли. Если бы не подход к гриму, была бы идеальной. Все же Настю в фильме для широкой публики побоялись дать как есть: с волосами в хвост, без всякой декоративной косметики, сделали ей стрижку и «естественный макияж».

Также в фильме есть как и удивительные попадания, так и вопиющий мискастинг. Например, какой Стасов из Панина? Двухметровый зеленоглазый атлет был в оригинале… Чистяков в оригинале — рыжий и нескладный, тут он — черноволосый и уж слишком симпатичный. Зато Гармаш-Коротков очень в тему, Гордеев весьма неплох, хотя мог бы быть и потолще, да и Нагиев, если бы его не сделали странным миксом из Миши Доценко и Игоря Лесникова, именно на Лесникова вполне потянул бы. Играют почти все вполне на уровне, хотя Нагиев, пожалуй, отстает… все же он больше шоумен и комик, нежели драматический актер.

Книгу вполне внятно сократили, несколько упростили интригу и даже сделали куда более достоверным ход расследования (у Марининой уж слишком переусложненные схемы догадок). Полностью сохранили самую запоминающуюся, ключевую сцену — противостояние Каменской и Галла. Вполне изящно подменили предысторию с неприятием Каменской на Петровке большинством сотрудников легкой стычкой между ней и командой Гордеева при первом контакте (который в оригинале произошел за пять лет до начала первой книги). То, что Стасова ввели вместо Захарова — тоже хороший ход. Единственное, где создатели реально сглупили, из чего им пришлось потом выкручиваться, вводя уже отдельно Мишу Доценко — «скрестили» в одного человека Доценко и Лесникова. Это было совершенно недальновидно с их стороны.

В целом, потрясающего впечатления, конечно, не производит, фильм выглядит простоватым — понятное дело, бюджет наверняка был скромен, а каких-то глубин и высот нет и в оригинале, все же на что-то более, чем чисто детектив, Маринина вышла впервые только в «Убийце поневоле», где подняла проблемы мести, условности понятия «правильно» и вообще неоднозначности морального облика преступника, что стало сквозной темой ее творчества. Но посмотреть можно.

28 ноября 2014

Драма Каменская на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Юрий Мороз. Список актеров, которые снимались в кино: Сергей Никоненко, Андрей Ильин, Андрей Панин, Всеволод Шиловский, Марина Могилевская, Алиса Богарт, Анна Казючиц, Евгений Бахар, Альгимантас Масюлис, Павел Поймалов, Андрей Дубровский, Сергей Гиргель, Михаил Ефремов, Дмитрий Харатьян, Владимир Еремин.

Производство стран Россия и Беларусь. Каменская — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.