Идиот
Hakuchi
7.7
6.8
1999, фэнтези, драма, военный
Япония, 2 ч 26 мин
В ролях: Таданобу Асано, Мияко Кода, Рэика Хасимото, Масао Кусакари, Сюндзи Фудзимура
и другие
В Японии идет долгая и кровопролитная война. Никто не помнит, кто её начал, и никому не известно, когда она кончится. Страна в руинах. Молодой помощник режиссера работает на телестудии посреди разбомбленного города и мечтает снять фильм о правде жизни и людях как они есть.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Идиот

английское название:

Hakuchi

год: 1999
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дзюнъити Фудзисава
композитор:
художники: Тосихиро Исоми, Сатико Ито, Тацуо Одзэки
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1999 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, военный

Видео к фильму «Идиот», 1999

Видео: Трейлер (Идиот, 1999) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Идиот», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Идиот», 1999

Камни

… и была пустынная планета, планета смерти, где живые умирали, и мертвые были счастливее живых.

В стране пожелтевших листьев более нет ничего. Привычные звуки навеки пропали для несчастных потребителей, оставив после себя сладкие воспоминания и пустую бутылку одуванчикового вина. Яркие цвета потухли, и старинная лампа совсем уж тихо отошла в пределы Ангрии, забрав с собой последнюю капельку тепла. Жизнь кончилась. Осталось только подбить ее итоги, попутно посматривая в мелькающие картинки различных телевизионных утопий, в надежде отыскать хоть что- то новое.

Документальные кадры всеобщей разрухи, пепелища человеческих надежд и чаяний всунуты в один стеклянный шар с механической деятельностью Империи одноразового счастья, которая, как и все недолговечное, требует все большего количества жертв и ритуальных приношений со стороны всякого последователя. В «Идиоте» же Макото Тезуки можно встретить таких ярких персонажей как взбалмошная и жестокая богиня синего экрана Гинга. Или красивая девушка, которая одновременно является отражением спящего в недрах сюжета божества и мнимой идиоткой для жителей трущоб. Ну и, конечно же, главный герой — Изава.

Можно более чем уверенно утверждать, что Макото Тезука не стал особо заморачиваться и попросту создал один из самых сильных и проникновенных фильмов за всю историю кинематографа. Практически полностью позабытая сатира сумевшая вобрать в себя абсолютно все, что только может вообразить несчастный зритель приготовившейся к очередному незамысловатому собранию прописных и предварительно разжеванных истин. Используя в качестве основного катализатора желание Изавы заглянуть за изнанку и показать всем и вся реалии пира во время чумы, режиссер не забывает о прозаичных и самых простых чувствах, следующих за немногими персонажами, которые сумели сохранить в себе крошечную частичку искреннего, настоящего безумия.

Попытка же описать некоторые повороты этой истории, их значение, подтексты или само течение всевозможных сюжетных линий неизбежно натолкнется на боязнь забрать у зрителя радость и восхищение от просмотра столь удивительного по своей природе кинополотна, что, пожалуй, не нужно этого делать. Стоит разве что в очередной раз достать из пыльного чулана сачок для ловли солнечных лучей. Да, тот же, которым пользовался автор этих самых строк во время написания рецензии на «Серебряно- желатиновую любовь» Kurigami и попытаться проглотить им целую луну. Маленькое небесное светило, парящее над призрачными снами режиссеров всего лишь раз в столетие. Ну и, конечно же, пожелать приятного просмотра фильма, который не сумеет вас разочаровать.

20 августа 2012

Мы всего лишь камни с лицами

Редко мне выпадает счастье посмотреть что-нибудь «атмосферное». Когда гоняешься не за сюжетом, а за чувствами, эмоциями, ощущениями, цветом и звуком, трудно найти что-то твое.

Посмотрев фильм «Последняя жизнь во Вселенной» тайского режиссера Пен-Ек Ратанаруанга (не уверена точно, склонять это имя или нет), я надолго «упала» во всевозможные раздумья. Мне понравился актер, неповторимый Таданобу Асано, понравилась та самая атмосфера, аура, называйте как хотите.

И я уже примерно год искала нечто подобное, что-нибудь эдакое, но не совсем абстрактное, а то ведь бывает — посмотришь фильм, и не поймешь, зачем вообще ввязался в это — сплошной бред наркомана.

Фильм явно дублирует «Идиота» в сценах с попыткой самоубийства, интересно, Асано пригласили туда отчасти из-за них, или это волшебное совпадение?

Ничего о сюжете писать не хочу, это не такой фильм, в котором важен итог (на этой мысли поймала себя где-то на середине, мол все равно, чем кончится, это потрясающе!).

Так называемая «идиотка» — можно ли считать неполноценной такую, как она, когда вокруг одни… идиоты (ну, пристало слово и все)?

Ставится под вопрос ценности человека, опошленная интерпретация искусства.

В самом начале показывают сцены после бомбардировки — мальчик плачет у сожженных трупов земляков, может, и родственников, семьи, а совсем рядом отшлифованные нарядные модели фотографируются на необычном фоне. Очень сильный и интересный кадр.

Такие фильмы стоит культивировать, стоит показывать.

Зачем? Не знаю.

Может быть, просто для того, чтобы люди продолжали задумываться о ценностях, жизни и смерти, мире и войне.

Могу дописать еще тонну банальностей вроде «фильм глубокий, стоит посмотреть, оригинально» и т. д.

Но я на 100% уверена, что посмотрела фильм не зря.

«Хотя бы ради эстетического наслаждения» посмотрите, ценители азиатского кинематографа.

10 из 10

23 июля 2012

Соединенные Штаты Евразии

Антиутопия сегодня — довольно редкий жанр кино в сравнении со всеми остальными. А снятая японскими кинематографистами, она и по эстетическому восприятию, и по художественной форме сильно отличается от европейской. Этот фильм представляет собой совершенно обособленную историю о долгой войне, где черно-белые эпизоды перемешаны с яркими красками, руины перемешаны с роскошью цветов телестудии, где работает главный персонаж фильма — помощник режиссера, молодой человек по имени Изава. С первых кадров нам показывают разбомбленную землю и плачущего ребенка. Изуродованная войной Япония напоминает о реальной войне только лишь намеками на какое-то определенное время.

С другой стороны, молодой человек, мечтающий снять правду о войне и о жизни в целом. Его голосом нас ведут по узкой улочке, где, теснясь, живут люди, пережидая войну. Парень работает на телестудии помощником абсолютно невыносимого человека и все работники этой телестудии преклоняются перед стервозной дивой по имени Гинга. Здесь яркие краски, красивые костюмы ничего не напоминают о войне. Фильм насыщен диалогами и отсылает нас к современности. С одной стороны война, с другой — пир во время чумы, где красочность, невыносимая Гинга и пляшущие вокруг нее работники телестудии, исполняющие любые ее прихоти. Фильм настолько актуален своими частыми отсылами к современному телевидению, не отражающему ничего, кроме своих прихотей. Это своего рода роль средств массовой коммуникации и информации в современном мире. Кажется, что все происходит сегодня и сейчас.

В фильме очень много символики. Здесь и социальная порочность «Заводного апельсина», и апокалиптическое государство «Бегущего по лезвию бритвы», да и собственно, сам «Апокалипсис сегодня» буквально в каждом кадре присутствует. Основная структура фильма строится на болезненности, дикости войны как явления; изуродованный травмами ребенок, который вырастет и из его уст мы будем слышать рассказ о войне и его глазами смотреть на мир. Это и фильм о любви, которой есть место в этом ужасном мире. Символика фильма и в том, когда Гинге приносят на блюде голову юноши — это отсыл к древности, своеобразное прочтение истории Саломеи. В фильме много музыки, но Япония — эстетская страна, здесь красивое может быть ужасным, а ужасное — красивым. Красивая бомбардировка Японии, под музыку Мусоргского взрываются бомбы, а взрывы от них выглядят, как современные праздничные фейерверки. Умереть, чтобы возродиться. Убить, чтобы появилось что-то настоящее, красивое. Страшно. И красиво одновременно. В этом эстетика концовки фильма.

Изава, мечтающий снять фильм о войне и о жизни на войне, берет свою возлюбленную и под падающими бомбами они бегут, пытаясь спасти этот мир, бегут к новой жизни в неизвестное время. Ирреальность некоторых моментов в конце фильма оставляет место для раздумий. Кадры из хроники очень часто вплетаются в канву фильма, а сам фильм заполнен большим количеством второстепенных персонажей, которые бок о бок живут и желают скорейшего окончания войны.

Изава все-таки снимает на камеру все, что видит вокруг себя: горы трупов и разгромленную, горячую от огня землю. И вдруг он видит ребенка, вспоминает, как сам кричал возле трупа своей матери, не выдерживает и бросает камеру с огромным отвращением. Дальше они пробираются с Сэйио к реке, выводящей из города и проходят сквозь лаву огня, оказываясь в том месте, которое Изава снимал на камеру: среди зеленой травы и деревьев. Изнеможденные, они садятся и отдыхают.

Очень символичен щит, который Изава с девушкой встречают на своем пути. В самом начале фильма нам показывают девушек-моделей, фотографирующихся. Здесь же на щите Изава видит увядших моделей с того фотоснимка. Никто и ничто не спасется от войны, война разрушает человека, его душу и его сознание. Также древнеяпонским символом является богиня, которая появляется, когда Изава и Сэйио достигают пропасти. В Древней Японии существовала вымышленная богиня, которая и появляется в фильме. В блестящем цвете, как царица возрождения, она пробуждает многочисленных богов природы, которые восстанавливают из пепла руин природу, землю, небо, воду. Она смотрит сверху вниз на маленького мальчика, у которого в глазах уже есть готовый ответ, чего бы он хотел от нее и что он может дать новому миру.

Изава и Сэйио умиротворенно любуются закатом.

… В комнате, засыпанной книгами, журналами, беспорядок. Измученный автор сочиняет последние перипетии своей истории и пристально смотрит в залитые солнцем окна.

«Я думал, мы поиграем в войну» — говорит он.

4 ноября 2010

Фэнтези Идиот на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Макото Тэдзука. Список актеров, которые снимались в кино: Таданобу Асано, Мияко Кода, Рэика Хасимото, Масао Кусакари, Сюндзи Фудзимура, Кёко Энами, Ёсихико Харада, Андзи, Сюнсукэ Мацуока, Миюки Оно, Минэхиса Сакурада, Каори Кавамура, Ясутака Цуцуи, Макото Наито, Сигэру Идзумия.

Страна производства - Япония. Идиот — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.