Гараж Олимпо
Garage Olimpo
6.8
7.3
1999, драма
Италия, Аргентина, Франция, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Антонелла Коста, Карлос Эчеваррия, Пабло Разук, Кьяра Казелли, Доминик Санда
и другие
«Гараж Олимпо» - название одного из концлагерей, которые были в изобилии организованы в Аргентине периода правления жестокой военной хунты в 7О-е - 80-е годы прошлого века. В это время и происходит действие фильма. Буэнос-Айрес. Мария живет со своей матерью Дианой в большом старом доме. У них есть жилец - скромный молодой человек по имени Феликс, страстно влюбленный в Марию. У него нет никого, он говорит, что работает охранником в одном гараже. Мария - учительница, она член подпольной организации. Когда ее арестовывают, она с ужасом видит среди своих мучителей Феликса. Теперь ей предстоит узнать, насколько сильна и искренна его любовь…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Гараж Олимпо

английское название:

Garage Olimpo

год: 1999
страны:
Италия, Аргентина, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Рамиро Сивита
композитор:
художники: Caterina Giargia, Мариса Уррути, Ромуло Абад
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 мая 1999 г.
на DVD: 12 апреля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Гараж Олимпо», 1999

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гараж Олимпо», 1999

Я знаю обычно всё бывает не так, как того хочется, но всё таки прислушайтесь к тому, что я сказал

Фильм чилийского режиссёра Марко Бечиса «Гараж Олимпо».

Очень жёсткая драма об Аргентине семидесятых.

Но вначале немного истории, /ибо я не очень уверен, что все знают, о чём речь/. Так вот, Аргентина, 1976 год. Ну что можно сказать о том времени, жизнь, как жизнь, инфляция превысила 40%, страна на пороге гражданской войны, президент Исабель Перон пользуется положенными благами. А весной, бац и на тебе военный переворот. Власть захватил генерал Хорхе Рафаэль Виндела. Да, а до этого, кто помнит, был переворот в Чили, заметим успешный переворот. А дурные примеры, как мы знаем заразные. К тому же народ встретил это событие с ликованием. А далее, было интереснее, то есть, именно так как бывает в подобных случаях. Был распущен парламент и введено военное положение, генерал Виндела назначает сам себя президентом. Вместо ожидаемых народом реформ, начинается жестокий террор, в результате которого за менее, чем за 6 лет было убито более 30 000 человек. Единственно, что смогла новая власть это сотни концлагерей, где практиковались самые изощрённые пытки. Одно из самых страшных мест подобного плана, центр допросов в Буэнос-Айресе, «Garage Olimpo», /гараж Олимпо, потому как находился на территории заброшенных гаражей/.

Героиня фильма, молодая девушка, Мария. Она живёт с матерью в пригороде Буэнос-Айреса, работает учительницей. Неравнодушна к будущему своей страны, активистка протестного движения. В доме Марии живёт квартирант, молодой человек, Феликс. Как-то Феликс, объясняется в любви и всё бы ничего, да невесту похищают «эскадроны смерти». Мария и Феликс, встретятся, /в камере пыток/, как заключённая и её палач.

Хотелось бы отметить, фильм довольно жутковатый. Тела, гениталии, приготовления к пыткам /самих пыток мы не увидим/, но это всё будет повторяться снова и снова. Замечу, фильм этот смогут посмотреть не все, но стоит помнить, что это жизненная правда. Так было, именно так. Не у нас, не сейчас, но кто даст гарантии, что это не повториться, в любой точке мира. Я лично таких гарантий б не дал.

Однако продолжим. Попав в камеру пыток и встретив там своего жениха, Мария обрела надежду. Но, кто сказал, что пытка надеждой мене болезненна, чем пытка физическая. Потому, как Феликс лучший специалист, данного заведения по добыче информации, и он умеет играть в подобные игры.

P.S.

А потом,/этого в фильме конечно же нет/, после поражения Аргентины в Фолклендской войне в 1988 году, всё кончилось. Сменилось правительство и была создана Национальная Комиссия по делу о массовом исчезновении людей (CONADEP). И был суд. И все виновные были покараны.

Все виновные понесли заслуженное наказание.

29 июля 2014

Типа политический триллер

Во второй половины ХХ века, во времена, когда в Аргентине чуть ли не каждый год один государственный переворот сменял другой, Марадона ещё не вырос, а обезьяны и Доны Педро продолжали жить в соседней Бразилии такой фильм как «Гараж Олимпо» выйти в принципе не мог. А вот когда глобализация охватывает самые отдаленные места планеты, цветные революции не приближаются к Латинской Америке и вроде как везде есть свобода слова фильм «Гараж Олимпо» просто должен был выйти и показать всю жестокость аргентинских концлагерей.

Правда этого не происходит, намеки на жестокость трудящихся в концлагерях по отношению к заключенным вроде прикованной к электро-пытательной машине обнаженной героини есть, а вот сама пытка ограничивается её криками из-за двери. Царящие в ту пору в стране ужасы тоже большей частью передаются на словах, даже на теракт, совершенной активисткой одной из освободительных организаций, в квартире у высокопоставленного военного, только намекнут, а взрыв фильму был необходим.

Даже делая скидки на низкий бюджет фильма, да, вероятно, и всего аргентинского кинематографа, с которым автор этих строк до сих пор был не знаком, представляет картину «Гараж Олимпо» некой студенческой работой, даже актёры фильма оставляют впечатление, что играют сами себя, или же своих родителей в молодости. Литры слез и крики в редком кадре убеждают, что для актёров это больше, чем небольшой шажок в кино.

Приманкой же к приобретению ДВД с фильмом служит перечисленные на коробке призы малоизвестных кинофестивалей, вроде МКФ в Картахене, МКФ в Гаване (главный приз) и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Салониках, ещё что-то в Италии и приз за монтаж от критиков Аргентины, т. е. тот случай, когда фильм берёт не качеством призов, а их количеством, пусть и небольшим. Плюс служит открытием новых точек на карте международных кинофестивалей. Помимо сего прочего и красивой музыки из главного меню, фильм отметился в конкурсной программе «Особый взгляд» в рамках Каннского кинофестиваля-1999 г.

История же главной героини Марии представляется из двух ракурсов: первая она работает учителем для безграмотных и состоит в подпольном сопротивлении. Вторая у неё дома живёт жилец, квартирант по-нашему, работающий в концлагере и влюбленный в Марию. Когда героиня попадает в концлагерь, где работает Феликс, зритель, так и не дождавшийся крупного плана аргентинского подполья, ожидает теперь, что вот она мексиканская мыльная опера, а что все факты на руках: он, она, тяжелая ситуация, случайная встреча при пытках, любовь. Мне бабушка говорила, что в латиноамериканских сериалах всегда так.

Углубляться авторы картины ни в одну из ветвей не стали, решив теперь показывать только концлагерь, и мать Марии, мечущуюся из одного полицейского участка в другой в поисках дочери. Пока не встретит алчного охранника гаража Олимпо, знающего, где Мария. А у Марии одна надежда на Феликса, который и подкармливает её, и от особо жестоких пыток выручает. В сюжете в принципе нет ничего неожиданного, повествование фильма идёт неровно, резко прерывая одну историю другой, что чём-то даже благоволит для интриги фильма.

Авторы не предложат никакого разбора ситуации, вероятно создав фильм с целью напомнить о тех кровавых временах и о человеческой коварности, в фильме нет: попытки героизировать и представить мучениками узников концлагерей или бессовестными злодеями людей там работавших (кроме алчного охранника, но у того два эпизода). Фильм-напоминание расскажет об ужасных временах истории Аргентины, покажет, что у всех должно быть своё место, кто-то борется с системой и в момент опасности готов сигануть с высокого этажа, кто-то работает на систему, видит в этом единственный способом заработать и прожить. А алчность она была всегда и будет, от формы правления не зависит.

22 января 2008

Драма Гараж Олимпо на широком экране впервые с 1999 года, дебют состоялся более 25 лет назад, его режиссером является Марко Бекис. Список актеров, которые снимались в кино: Антонелла Коста, Карлос Эчеваррия, Пабло Разук, Кьяра Казелли, Доминик Санда, Адриан Фондари, Марсело Чапарро, Мигель Оливейра, Руй Кригер, Маркос Монтес, Эрика Ривас, Роли Серрано, Эрасмо Оливера, Пабло Мессьес, Марко Бекис.

Производство стран Италия, Аргентина и Франция. Гараж Олимпо — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.