Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гараж Олимпо |
английское название: |
Garage Olimpo |
год: | 1999 |
страны: |
Италия,
Аргентина,
Франция
|
режиссер: | Марко Бекис |
сценаристы: | Марко Бекис, Lara Fremder, Caterina Giargia |
продюсеры: | Марко Бекис, Даниэль Бурман, Энрике Пиньейро, Амедео Пагани |
видеооператор: | Рамиро Сивита |
композитор: | Jacques Lederlin |
художники: | Caterina Giargia, Мариса Уррути, Ромуло Абад |
монтаж: | Якопо Куадри |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 мая 1999 г. |
на DVD: | 12 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм чилийского режиссёра Марко Бечиса «Гараж Олимпо».
Очень жёсткая драма об Аргентине семидесятых.
Но вначале немного истории, /ибо я не очень уверен, что все знают, о чём речь/. Так вот, Аргентина, 1976 год. Ну что можно сказать о том времени, жизнь, как жизнь, инфляция превысила 40%, страна на пороге гражданской войны, президент Исабель Перон пользуется положенными благами. А весной, бац и на тебе военный переворот. Власть захватил генерал Хорхе Рафаэль Виндела. Да, а до этого, кто помнит, был переворот в Чили, заметим успешный переворот. А дурные примеры, как мы знаем заразные. К тому же народ встретил это событие с ликованием. А далее, было интереснее, то есть, именно так как бывает в подобных случаях. Был распущен парламент и введено военное положение, генерал Виндела назначает сам себя президентом. Вместо ожидаемых народом реформ, начинается жестокий террор, в результате которого за менее, чем за 6 лет было убито более 30 000 человек. Единственно, что смогла новая власть это сотни концлагерей, где практиковались самые изощрённые пытки. Одно из самых страшных мест подобного плана, центр допросов в Буэнос-Айресе, «Garage Olimpo», /гараж Олимпо, потому как находился на территории заброшенных гаражей/.
Героиня фильма, молодая девушка, Мария. Она живёт с матерью в пригороде Буэнос-Айреса, работает учительницей. Неравнодушна к будущему своей страны, активистка протестного движения. В доме Марии живёт квартирант, молодой человек, Феликс. Как-то Феликс, объясняется в любви и всё бы ничего, да невесту похищают «эскадроны смерти». Мария и Феликс, встретятся, /в камере пыток/, как заключённая и её палач.
Хотелось бы отметить, фильм довольно жутковатый. Тела, гениталии, приготовления к пыткам /самих пыток мы не увидим/, но это всё будет повторяться снова и снова. Замечу, фильм этот смогут посмотреть не все, но стоит помнить, что это жизненная правда. Так было, именно так. Не у нас, не сейчас, но кто даст гарантии, что это не повториться, в любой точке мира. Я лично таких гарантий б не дал.
Однако продолжим. Попав в камеру пыток и встретив там своего жениха, Мария обрела надежду. Но, кто сказал, что пытка надеждой мене болезненна, чем пытка физическая. Потому, как Феликс лучший специалист, данного заведения по добыче информации, и он умеет играть в подобные игры.
P.S.
А потом,/этого в фильме конечно же нет/, после поражения Аргентины в Фолклендской войне в 1988 году, всё кончилось. Сменилось правительство и была создана Национальная Комиссия по делу о массовом исчезновении людей (CONADEP). И был суд. И все виновные были покараны.
Все виновные понесли заслуженное наказание.
29 июля 2014
Во второй половины ХХ века, во времена, когда в Аргентине чуть ли не каждый год один государственный переворот сменял другой, Марадона ещё не вырос, а обезьяны и Доны Педро продолжали жить в соседней Бразилии такой фильм как «Гараж Олимпо» выйти в принципе не мог. А вот когда глобализация охватывает самые отдаленные места планеты, цветные революции не приближаются к Латинской Америке и вроде как везде есть свобода слова фильм «Гараж Олимпо» просто должен был выйти и показать всю жестокость аргентинских концлагерей.
Правда этого не происходит, намеки на жестокость трудящихся в концлагерях по отношению к заключенным вроде прикованной к электро-пытательной машине обнаженной героини есть, а вот сама пытка ограничивается её криками из-за двери. Царящие в ту пору в стране ужасы тоже большей частью передаются на словах, даже на теракт, совершенной активисткой одной из освободительных организаций, в квартире у высокопоставленного военного, только намекнут, а взрыв фильму был необходим.
Даже делая скидки на низкий бюджет фильма, да, вероятно, и всего аргентинского кинематографа, с которым автор этих строк до сих пор был не знаком, представляет картину «Гараж Олимпо» некой студенческой работой, даже актёры фильма оставляют впечатление, что играют сами себя, или же своих родителей в молодости. Литры слез и крики в редком кадре убеждают, что для актёров это больше, чем небольшой шажок в кино.
Приманкой же к приобретению ДВД с фильмом служит перечисленные на коробке призы малоизвестных кинофестивалей, вроде МКФ в Картахене, МКФ в Гаване (главный приз) и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Салониках, ещё что-то в Италии и приз за монтаж от критиков Аргентины, т. е. тот случай, когда фильм берёт не качеством призов, а их количеством, пусть и небольшим. Плюс служит открытием новых точек на карте международных кинофестивалей. Помимо сего прочего и красивой музыки из главного меню, фильм отметился в конкурсной программе «Особый взгляд» в рамках Каннского кинофестиваля-1999 г.
История же главной героини Марии представляется из двух ракурсов: первая она работает учителем для безграмотных и состоит в подпольном сопротивлении. Вторая у неё дома живёт жилец, квартирант по-нашему, работающий в концлагере и влюбленный в Марию. Когда героиня попадает в концлагерь, где работает Феликс, зритель, так и не дождавшийся крупного плана аргентинского подполья, ожидает теперь, что вот она мексиканская мыльная опера, а что все факты на руках: он, она, тяжелая ситуация, случайная встреча при пытках, любовь. Мне бабушка говорила, что в латиноамериканских сериалах всегда так.
Углубляться авторы картины ни в одну из ветвей не стали, решив теперь показывать только концлагерь, и мать Марии, мечущуюся из одного полицейского участка в другой в поисках дочери. Пока не встретит алчного охранника гаража Олимпо, знающего, где Мария. А у Марии одна надежда на Феликса, который и подкармливает её, и от особо жестоких пыток выручает. В сюжете в принципе нет ничего неожиданного, повествование фильма идёт неровно, резко прерывая одну историю другой, что чём-то даже благоволит для интриги фильма.
Авторы не предложат никакого разбора ситуации, вероятно создав фильм с целью напомнить о тех кровавых временах и о человеческой коварности, в фильме нет: попытки героизировать и представить мучениками узников концлагерей или бессовестными злодеями людей там работавших (кроме алчного охранника, но у того два эпизода). Фильм-напоминание расскажет об ужасных временах истории Аргентины, покажет, что у всех должно быть своё место, кто-то борется с системой и в момент опасности готов сигануть с высокого этажа, кто-то работает на систему, видит в этом единственный способом заработать и прожить. А алчность она была всегда и будет, от формы правления не зависит.
22 января 2008